Мир без вредных привычек
план-конспект по зож

В материале представлен конспект внеклассного занятия "Мир без вредных првычек" для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_bez_vrednyh_privychek_.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?»

Тема: «Мир без вредных привычек»

Цель: Систематизация знаний о вредных и полезных привычках.

 Задачи:

Образовательные:

-  пополнять  знания о полезных и вредных привычках;

-  развивать умения формировать в себе полезные привычки.

Коррекционные:

-  развивать внимание, мышление, память, речь;

-  развивать познавательный интерес.

Воспитательные:

 - формировать установку на здоровый образ жизни;

 - воспитывать коммуникативную культуру обучающихся.

Оборудование:

Мяч, иллюстративный материал, занятие сопровождается компьютерной презентацией, семейные фото, жетоны для команд. На листе бумаги для каждой команды нарисован домик с окошечками по количеству участников.

У команд галстуки разного цвета.

  1. Психологический настрой  
  • «Я себя люблю»

(Игра с мячом)

Детям предлагается игра «Я себя люблю».

Все встают в круг.

Воспитатель начинает с себя, держит в руках мяч: «Я себя люблю, потому что я…(продолжает фразу)». Передает мяч другому участнику, который делает тоже самое  и т.д. Дети продолжают.

( Например: добрый, отзывчивый,  честный, справедливый, вежливая, скромная, дисциплинированная, трудолюбивая, уступчивый, дружелюбный, откровенный)

  • Приветствие для гостей и детей

-Здравствуйте, те, кто родился зимой! (они здороваются и садятся)

- Здравствуйте, те, кто родился весной! (они здороваются и садятся)

-Здравствуйте, те, кто родился летом! (они здороваются и садятся)

-Здравствуйте, те, кто родился осенью! (они здороваются и садятся)

Еще раз здравствуйте!

Здороваться – это желать здоровья! Я желаю, чтобы  во все времена года у вас было отличное здоровье и вы могли дружно общаться, хорошо учиться и работать.  

  1. Сообщение темы

Сегодня мы с вами находимся на игре (викторине)  «Что? Где? Когда?».  слайд 1

В игре участвуют 2 команды. Представление команд (названия, девиз).

Знакомит с  условия конкурсов, с правилами: активность всей команды, за правильный ответ команда получает жетон.

А тему наших конкурсов вы узнаете после выполнения задания.

Итак, внимание на доску! Нужно зачеркнуть повторяющие буквы и из оставшихся составить слово.

У П О У

Р У О И

В О Ы Ч

У К О А

(Привычка)

Тема конкурсов «Мир без вредных привычек»      слайд 2

  • Конкурс «Разминка»  

Ведущий задает вопросы, какая команда первой поднимает руки, та отвечает.

- Что такое привычка?

-А какие бывают привычки?   (Полезные и вредные)      

-Какие привычки мы называем полезными? (Правильно те привычки, которые не мешают здоровью человека, называются полезными.) слайд 3

 -Что такое вредная привычка? ( Это привычка, которая приносит вред.)   Слайд 4

Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

(За правильный ответ команда получает жетон)

  • Конкурс - игра « Какие привычки есть у вас?» 

Игру начинает воспитатель.

У меня есть привычка…

( Не опаздывать на работу, не обманывать, не смотреть долго телевизор, выполнять режим дня, не драться, заниматься спортом и т.д.)

Дети по очереди  называют привычку.

- У меня есть привычка …(ответы детей).

 (Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т.д.)

Подведение итога. Команды получают жетоны за правильные ответы.

  • Конкурс – игра на внимание «Польза», «Вред»

- У каждого человека есть полезные и вредные привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от  вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от  вредных.

Воспитатель по очереди называет действия для каждой команды   

 -Делать зарядку (польза)

- Поздно ложиться спать (вред)

- Кушать овощи  и фрукты (польза)

- Долго сидеть за компьютером (вред)

- Чистить зубы два раза в день (польза)

- Кататься на велосипеде (польза)

- Пить пиво (вред)

- Целый день смотреть телевизор (вред)

- Есть много сладкого (вред)

- Закаляться (польза)

- Читать лёжа книгу (вред)

- Заниматься спортом (польза)

- Кушать чипсы (вред)

-  Помогать родителям (польза)

- Прогуливать занятия в школе (вред)

- Обманывать (вред)

- Соблюдать гигиену (польза)

- Правильно питаться (польза)

- Следить за чистотой  своей одежды (польза)

- Грубить и не уважать старших (вред)

- Курить (вред)

- Грызть ногти (вред)

- Посещать спортивные секции (польза)

- Убирать за собой игрушки, учебники (польза)

-Нарушать дисциплину в школе (вред)

-Бегать на перемене по коридору (вред)

-Не разговаривать во время обеда (польза)

Молодцы, что вы сделали правильный выбор.

Какие выводы можно сделать? (ответы детей)  

Итоги.

Игра «Препятствие»

Двое держат веревку на уровне груди, на расстоянии 2 м. друг от друга. Участники проходят под ней. Далее веревку опускают  ниже и ниже. Кто не преодолевает препятствие, или задел веревку, выбывает из игры.

(Веревка – вредная привычка, которую нужно преодолеть)

 Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные.  Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.

«Что посеешь, то и пожнёшь»

  • Конкурс « Пословицы»

Каждой команде  дают лист бумаги с незаконченными  пословицами, нужно их правильно закончить.

«Здоровье в порядке, спасибо……»
«В здоровом теле, здоровый .....»
«……, воздух и вода – наши верны друзья»
«Кто любит  …., тот здоров и бодр»
«…… – лучшее лекарство»
«Болен  лечись, а ……  берегись»
«Пешком ходить – долго …..»

После команды сверяются с вариантами пословиц на экран е. Слайд5

Конкурс «Ситуации» (работа с карточками)

Командам раздают карточки с ситуациями и вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.

Конкурс “Здоровье”

Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы получаете жетон.

З - здоровье, зарядка, закалка,

Д - диета, душ, диетолог,

О - отдых

Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок

В - вода, витамины, врач

Е - еда

Итог

 Домашнее задание  «Стена здоровья»

А сейчас мы соберем с вами “Стену  здоровья”.

У вас было домашнее  задание  принести семейные фотографии  «Моя здоровая семья» (фотографии детей и их родителей с традициями семейными отдыха, путешествий, занятием спортом, трудовой деятельности).

Дети по очереди выходят к доске и рассказывают о своей  фотографии, после этого  прикрепляют  на доску.

Молодцы! Мы послушали и  посмотрели как вы трудитесь и проводите свободное время дома, поэтому у нас получилась крепкая стена.

Слайды 6,7,8

Чтение стихов. Жюри в это время подводят итоги.

Рефлексия

Подводятся итоги игры, выявляется команда победитель.

-Вам понравилось занятие?

-Что нового узнали?

Каждая команда на листе бумаги рисует дом с окошками по количеству игроков, которые закрашивают свои окошки.

Желтое – я узнал или научился полезному,

зеленое - было интересно,

синее – бесполезное времяпровождение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Вредные привычки. Здоровый образ жизни.

Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"

Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время  здоровье большого количества людей страдает  от наличия  вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...

Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»

Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и  наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...