Мир без вредных привычек
план-конспект по зож
В материале представлен конспект внеклассного занятия "Мир без вредных првычек" для младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_bez_vrednyh_privychek_.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Что? Где? Когда?»
Тема: «Мир без вредных привычек»
Цель: Систематизация знаний о вредных и полезных привычках.
Задачи:
Образовательные:
- пополнять знания о полезных и вредных привычках;
- развивать умения формировать в себе полезные привычки.
Коррекционные:
- развивать внимание, мышление, память, речь;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- формировать установку на здоровый образ жизни;
- воспитывать коммуникативную культуру обучающихся.
Оборудование:
Мяч, иллюстративный материал, занятие сопровождается компьютерной презентацией, семейные фото, жетоны для команд. На листе бумаги для каждой команды нарисован домик с окошечками по количеству участников.
У команд галстуки разного цвета.
- Психологический настрой
- «Я себя люблю»
(Игра с мячом)
Детям предлагается игра «Я себя люблю».
Все встают в круг.
Воспитатель начинает с себя, держит в руках мяч: «Я себя люблю, потому что я…(продолжает фразу)». Передает мяч другому участнику, который делает тоже самое и т.д. Дети продолжают.
( Например: добрый, отзывчивый, честный, справедливый, вежливая, скромная, дисциплинированная, трудолюбивая, уступчивый, дружелюбный, откровенный)
- Приветствие для гостей и детей
-Здравствуйте, те, кто родился зимой! (они здороваются и садятся)
- Здравствуйте, те, кто родился весной! (они здороваются и садятся)
-Здравствуйте, те, кто родился летом! (они здороваются и садятся)
-Здравствуйте, те, кто родился осенью! (они здороваются и садятся)
Еще раз здравствуйте!
Здороваться – это желать здоровья! Я желаю, чтобы во все времена года у вас было отличное здоровье и вы могли дружно общаться, хорошо учиться и работать.
- Сообщение темы
Сегодня мы с вами находимся на игре (викторине) «Что? Где? Когда?». слайд 1
В игре участвуют 2 команды. Представление команд (названия, девиз).
Знакомит с условия конкурсов, с правилами: активность всей команды, за правильный ответ команда получает жетон.
А тему наших конкурсов вы узнаете после выполнения задания.
Итак, внимание на доску! Нужно зачеркнуть повторяющие буквы и из оставшихся составить слово.
У П О У
Р У О И
В О Ы Ч
У К О А
(Привычка)
Тема конкурсов «Мир без вредных привычек» слайд 2
- Конкурс «Разминка»
Ведущий задает вопросы, какая команда первой поднимает руки, та отвечает.
- Что такое привычка?
-А какие бывают привычки? (Полезные и вредные)
-Какие привычки мы называем полезными? (Правильно те привычки, которые не мешают здоровью человека, называются полезными.) слайд 3
-Что такое вредная привычка? ( Это привычка, которая приносит вред.) Слайд 4
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям.
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
(За правильный ответ команда получает жетон)
- Конкурс - игра « Какие привычки есть у вас?»
Игру начинает воспитатель.
У меня есть привычка…
( Не опаздывать на работу, не обманывать, не смотреть долго телевизор, выполнять режим дня, не драться, заниматься спортом и т.д.)
Дети по очереди называют привычку.
- У меня есть привычка …(ответы детей).
(Умываться, чистить зубы, учить уроки, убирать игрушки, мыть руки перед едой, класть вещи на свои места, помогать родителям, делать зарядку и т.д.)
Подведение итога. Команды получают жетоны за правильные ответы.
- Конкурс – игра на внимание «Польза», «Вред»
- У каждого человека есть полезные и вредные привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
Воспитатель по очереди называет действия для каждой команды
-Делать зарядку (польза)
- Поздно ложиться спать (вред)
- Кушать овощи и фрукты (польза)
- Долго сидеть за компьютером (вред)
- Чистить зубы два раза в день (польза)
- Кататься на велосипеде (польза)
- Пить пиво (вред)
- Целый день смотреть телевизор (вред)
- Есть много сладкого (вред)
- Закаляться (польза)
- Читать лёжа книгу (вред)
- Заниматься спортом (польза)
- Кушать чипсы (вред)
- Помогать родителям (польза)
- Прогуливать занятия в школе (вред)
- Обманывать (вред)
- Соблюдать гигиену (польза)
- Правильно питаться (польза)
- Следить за чистотой своей одежды (польза)
- Грубить и не уважать старших (вред)
- Курить (вред)
- Грызть ногти (вред)
- Посещать спортивные секции (польза)
- Убирать за собой игрушки, учебники (польза)
-Нарушать дисциплину в школе (вред)
-Бегать на перемене по коридору (вред)
-Не разговаривать во время обеда (польза)
Молодцы, что вы сделали правильный выбор.
Какие выводы можно сделать? (ответы детей)
Итоги.
Игра «Препятствие»
Двое держат веревку на уровне груди, на расстоянии 2 м. друг от друга. Участники проходят под ней. Далее веревку опускают ниже и ниже. Кто не преодолевает препятствие, или задел веревку, выбывает из игры.
(Веревка – вредная привычка, которую нужно преодолеть)
Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
«Что посеешь, то и пожнёшь»
- Конкурс « Пословицы»
Каждой команде дают лист бумаги с незаконченными пословицами, нужно их правильно закончить.
«Здоровье в порядке, спасибо……»
«В здоровом теле, здоровый .....»
«……, воздух и вода – наши верны друзья»
«Кто любит …., тот здоров и бодр»
«…… – лучшее лекарство»
«Болен лечись, а …… берегись»
«Пешком ходить – долго …..»
После команды сверяются с вариантами пословиц на экран е. Слайд5
Конкурс «Ситуации» (работа с карточками)
Командам раздают карточки с ситуациями и вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.
Конкурс “Здоровье”
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово вы получаете жетон.
З - здоровье, зарядка, закалка,
Д - диета, душ, диетолог,
О - отдых
Р - режим, расческа, ракетка, рюкзачок
В - вода, витамины, врач
Е - еда
Итог
Домашнее задание «Стена здоровья»
А сейчас мы соберем с вами “Стену здоровья”.
У вас было домашнее задание принести семейные фотографии «Моя здоровая семья» (фотографии детей и их родителей с традициями семейными отдыха, путешествий, занятием спортом, трудовой деятельности).
Дети по очереди выходят к доске и рассказывают о своей фотографии, после этого прикрепляют на доску.
Молодцы! Мы послушали и посмотрели как вы трудитесь и проводите свободное время дома, поэтому у нас получилась крепкая стена.
Слайды 6,7,8
Чтение стихов. Жюри в это время подводят итоги.
Рефлексия
Подводятся итоги игры, выявляется команда победитель.
-Вам понравилось занятие?
-Что нового узнали?
Каждая команда на листе бумаги рисует дом с окошками по количеству игроков, которые закрашивают свои окошки.
Желтое – я узнал или научился полезному,
зеленое - было интересно,
синее – бесполезное времяпровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"
Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...
Вредные привычки. Здоровый образ жизни.
Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...
Проектная работа на курсах повышения квалификации "Влияние вредных привычек на здоровье школьников"
Актуальность темы работы заключается в том, что в настоящее время здоровье большого количества людей страдает от наличия вредных привычек. Эти зависимости не рождаются сами по себе; ...
Классный час в 4-Б классе по теме: «Вредные привычки – знак беды!»
Сегодня мы хотим понять и разобраться, какой вред наносят здоровью: табак, алкоголь и наркотические вещества.Здоровый человек – счастливый человек!!!...
Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?
Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...
Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"
Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...