Сценарий спортивных соревнований "А ты – баты, шли солдаты", в рамках праздника 23 февраля
материал по зож (1 класс)
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивных соревнований "А ты – баты, шли солдаты", в рамках праздника 23 февраля
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Формировать гражданскую ответственность и патриотическое самосознание.
Воспитывать смелость, находчивость, чувства товарищества, вежливого и уважительного отношения друг к другу.
Развивать ловкость, внимание, координацию движения, мышления, памяти.
Популяризация спортивных мероприятий внутри школы.
Участники соревнований: команды пап и мальчиков 1класса.
Ход мероприятия.
Команды под музыку «Спортивного марша» входят в зал. Рассаживаются на скамейки.
Ведущий:
Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были мужчины, поэтому мы все поздравляем мужскую половину с днем Защитников Отечества!
Ведущий:
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир людей, страну родную
Защитит всегда солдат!
Не всякий подвиг может совершить,
Тем более – в потоке мирных дней,
Но всякий должен Родине служить,
Болеть душой и сердцем лишь о ней.
Великий праздник нам февраль принес.
Защитникам Отечества – виват!
Убережет от бури и от гроз
Россию воин – доблестный солдат.
Ведущий:
Наш праздник продолжается. Какими качествами должен обладать солдат? Ответы детей. Наши будущие защитники Отечества должны показать нам своё остроумие, хозяйственность, меткость, ловкость, взаимовыручку, смекалку, смелость.
Прежде чем приступить к соревнованиям, наши зрители получают задание. Каждый класс на листе А-4 с рисунком изготовляют открытку – поздравление для мальчиков.
Одно из качеств солдата – взаимовыручка, давайте проверим, как команды могут работать дружно.
1-я эстафета «Кто быстрее развяжет узлы»
Инвентарь: верёвка с завязанными узлами (по количеству игроков в команде).
Задание: на противоположном конце площадки напротив команды лежит верёвка с завязанными узлами (6 узлов). По команде «Марш», первый участник бежит до верёвки и развязывает один узел. Бежит обратно и передаёт эстафету следующему. Команда должна развязать все узлы на верёвке.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
3) Один участник может развязать только один узел.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.
Одно из качеств солдата – остроумие, давайте проверим насколько острый ум у наших юношей.
2-й конкурс «Закончите пословицу»
Инвентарь: 3 комплекта пословиц, в каждом комплекте добавлены по 2 слова не принадлежащих к этой пословице.
1. Герой – за Родину горой. служба. в бою.
1. Жить – Родине служить. горой. молодец.
1. Тяжело в учении – легко в бою. легко в строю. непобедима страна.
2. Где смелость – там победа. там служба. там молодец.
2. Чем крепче дружба, тем легче служба. тем легче страна. в бою молодец.
2. Если армия сильна – непобедима и страна. тем легче служба. там победа.
3. Смелый боец - в бою молодец. легко в строю. в бою.
3. Русский солдат не знает преград. в бою молодец. там служба.
3. Закон бойца - стойкость до конца. войне не бывать. легко в строю.
Задание: команда строится в колонну по одному. На противоположном конце площадки лежат начальные фразы пословицы, рядом положены три вида окончаний. Командам предложено по три пословицы. По команде «Марш», команда подставляет окончания к
пословицам. Если команда справилась, она выстраивается в колонну по одному на место старта. Капитан вслух зачитывает пословицы.
Правила:
1) Конкурс начинается по сигналу судьи.
Побеждает команда, которая быстрее всех за минимальное время и правильно справится с заданием.
Если солдат голоден, то он не может думать не о чём, кроме еды. А настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед. Теперь проверим вашу хозяйственность. Наш следующий конкурс называется «Каша из топора».
3-й конкурс «Каша из топора»
Инвентарь: стол, 2 комплекта карточек с названием продуктов.
для борща: вода, соль, свёкла, морковь, лук, картошка, капуста, мясо, огурец, кабачок, грибы.
для омлета: молоко, яйцо, соль, картошка, капуста, макароны.
Задание: команда строится в колонну по одному. На противоположном конце площадки лежат 2 комплекта карточек рецептов: для борща и омлета. По команде «Марш», команда должна правильно отобрать карточки для составления рецептов, лишние карточки отложить в сторону. Если команда справилась, она выстраивается в колонну по одному на место старта. Капитан вслух зачитывает продукты, которая команда выбрала.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
Побеждает команда, которая быстрее всех за минимальное время выполнит задание.
Теперь проверим ваши строительные навыки.
4-я эстафета «Построй крепость»
Инвентарь: 20 кубиков, 3 доски, 1 крыша.
Задание: у первого участника в руках 4 кубика. По команде «Марш», игрок бежит до нарисованного квадрата на противоположной площадке, ставит 4 кубика на пол в квадрат, нарисованный на полу, бежит обратно, передаёт эстафету следующему. У второго в руках доска, участник бежит до кубиков и устанавливает доску на кубики, бежит обратно, передаёт эстафету следующему. У третьего в руках – кубики и т.д. Команда должна построить крепость.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
3) Если крепость упала, участник должен восстановить упавшую крепость.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время.
Одним из нужных качеств солдата это меткость, сейчас мы с вами проверим, какая команда самая меткая.
5-й конкурс «Сбей крепость»
Инвентарь: 6 мячей, обруч.
Задание: на противоположном конце площадке вы построили крепость. Перед вами в обруче лежат мячи, ваша задача сбить крепость соперника, чтобы как можно меньше частей осталось в квадрате.
Правила:
1) Мячи можно брать по одному, каждый выполняет один бросок.
2) Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, у которой останется больше всего частей от крепости в квадрате. Родную землю защищая,
Сражалась конница лихая.
И у нас кавалеристы есть.
Устроим скачки прямо здесь!
Следующее качество – ловкость, давайте проверим вашу ловкость.
6-я эстафета «Скачки»
Инвентарь: 1 кегля, 1 мяч «Хип-хоп», папам - 1 противогаз, 1 скакалка.
Задание: у первого в руках мяч «Хип-хоп», двумя руками держит мяч за ручку, садится на мяч и выполняет прыжки до кегли и обратно, передаёт мяч следующему. У папы с боку весит противогаз. Папа бежит до скакалки выполняет 20 прыжков на скакалке, бежит обратно передаёт эстафету следующему.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
3) Мяч передаём за линией.
4) Папа не начинает движение, пока не оденет противогаз.
Выигрывает команда, которая закончила эстафету первой и выполнила без ошибок
В следующем конкурсе проверим вашу смекалку.
7-я эстафета «Минное поле»
Инвентарь: 6 колец.
Задание: на площадке отмечены мелом крестики, на них положены кольца – «мины». По команде «Марш», первый участник собирает мины с первой до последней. Бежит обратно передаёт кольца следующему. Следующий участник раскладывает мины, с дальней до первой. И т.д.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Разминировать поле нужно с ближней мины, а раскладывать с дальней.
Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету и не подорвалась на минах.
В следующем конкурсе вам понадобится внимание, и чем внимательнее будете, тем правильнее выполните задание.
8-я эстафета «Самый, внимательный»
Инвентарь: 6 картинок с военной техникой- с номерами по порядку 1-6, приклеенные на листе А-5; 6 картинок с военной техникой и номера 1-6.
Задание: на противоположной площадке, на магнитной доске висит лист с картинками военной техники, под каждой картинкой свой номер (1-8). Учащиеся должны запомнить, какой номер принадлежит каждой картинке. Затем лист снять, а напротив каждой команды повесить лист с картинками военной техники, но без номеров. У каждого учащегося в руках по одному номеру (1-8). По команде «Марш», первый номер бежит до картинок и вешает свой номер на ту картинку, которой, считает, принадлежит номер. Бежит обратно, передаёт эстафету следующему. Команда должна повесить номера под каждую картинку. Если участник не знает, какой картинке принадлежит номер, он оставляет номер около стенда. После эстафеты проверить правильность выполнения задания.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
3) Под картинкой должен быть только один номер.
Побеждает команда, которая правильно расставит цифры под картинками.
Наши мужчины должны быть джентльменами, проверим к
9-я эстафета «Найди хозяйку туфельки».
Инвентарь: 6 туфелек.
Задание: на противоположной площадке стоят по одной туфельке каждой девочки.
По команде «Марш», первый участник бежит, берёт одну туфельку, возвращается к команде, чья туфелька, вытягивает ногу вперед, мальчик надевает туфельку на ногу и передает эстафету следующему.
Правила:
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта запрещается.
3) Пока один участник не надел туфельку на ногу, следующий не начинает эстафету.
Выигрывает команда, у которой быстрее всех окажутся туфельки и на ногах.
Ведущий.
На лбу бывали шишки
Под глазом фонари
Уж если вы мальчишки,
То вы богатыри,
Царапины, занозы –
Вам страшен только йод.
Тут не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.
Пусть головы в зелёнке
И в пластыре нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.
Ведущий: Это был последний конкурс. Ребята, вы показали себя быстрыми, ловкими и смелыми. Быть защитником Отечества — это и значит быть смелым, сильным, ловким и честным. Готовьте себя сейчас к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость и, конечно же, хорошо учитесь.
И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества, предоставляем слово нашим девочкам, которые трудились над своими поздравлениями.
«Поздравление мальчиков и пап».
Вот и подошел к концу наш праздник.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
До свидания. Спасибо всем!Контакты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Аты - баты, шли солдаты" Спортивно-развлекательное мероприятие к 23 февраля начальная школа
Внеклассное мероприятие к 23 февраля для младших школьников "Аты -баты, шли солдаты" спортивно -оздоровительной направленности....
Проект спортивного праздника "Аты-баты, шли солдаты!" для слабослышащих младших школьников.
Пояснительная записка к разработке спортивно – оздоровительного праздника "Аты-баты, шли солдаты!", для учащихся 1 – 5 классов. Данное мероприятие по сп...
Спортивно-игровой праздник "Аты-баты, шли солдаты!", посвященный 23 февраля
Спортивно-игровой праздник "Аты-баты, шли солдаты!", посвященный 23 февраля (для начальных классов). Цель: развитие у детей активности, сопереживания, способствовать умению действовать в коллективе, з...
Сценарий. Игровое мероприятие "Аты - баты шли солдаты".
Игровое познавательное мероприятие, посвященное к 23 февраля" для 2- 4 классов....
Спортивная программа «Аты баты шли солдаты»
Приобщать детей к славным боевым традициям русской армии.Формировать положительную нравственную оценку армии, солдатской службы.Способствовать развитию коллективизма, чувства патриотизма.Расширять кру...
Сценарий физкультурного досуга "Аты-баты - мы солдаты!", посвященный Дню защитника Отечества
Это праздник, в котором участвуют родители (папы) и дети. Он состоит из весёлых эстафет, игр и состязаний. В процессе праздника дети читают стихи, совместно с родителями выполняют разминку, показываю...
Сценарий праздника к 23 февраля "Аты – баты, шли солдаты"
Аты – баты, шли солдаты(Сценарий праздника для 2-х классов)Цели: формировать у учащихся общественную активность, ответственность, самостоятельность; развивать умение дружить, помогать друг другу...