"День здоровья"
презентация к уроку по зож

Соколова Светлана Алексеевна

Физкультурное развлечение "День здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение

«В гостях у доктора Айболита» для подготовительной группы

 Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам придет очень интересный гость. Он уже спешит к нам. Угадайте кто он:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Правильно!

Добрый доктор Айболит

К деткам в садик спешит.

К Ване, Злате, Владу, Паше,

Рите, Васелисе, Даше .

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Заходит Айболит

Воспитатель: Здравствуй доктор Айболит.

Айболит: Ну, конечно, это я. Где больные?

                  Кто здесь болен? Быть болезни не позволю.

Воспитатель: Что вы, доктор, подождите, не спешите, не лечите!

                        Здесь Андрейки, Кати, Темы- только все они здоровы.

Айболит: Все здоровы? Вызов ложный?

                  Что ж, ошибся я, возможно.

                  Ну, тогда мне докажите, силу, ловкость покажите.

Воспитатель: Доктор, всех вы осмотрите, ловких, смелых отберите.

Айболит: Попрошу я всех ребят, все команды выполнять.

                  Все дышите, не дышите,

                  Все в порядке, отходите.

                 Вместе руки поднимите,

                 Превосходно, опустите.

                 Наклонитесь, разогнитесь,

                 Встаньте прямо, улыбнитесь.

                 Обращается к ведущей.

                  Да, осмотром я доволен.

                Из ребят никто не болен.

                Каждый весел и здоров,

                 К соревнованиям готов.

Доктор Айболит: Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье? Правильно, нужно делать зарядку! Ну-ка, дружно поднимитесь, на зарядку становитесь!

Веселая зарядка

Воспитатель:

У меня печальный вид —

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое?

Айболит: Это грипп.

Не красивый гриб в лесу,

А противный грипп в носу.

В пять минут меня раздели.

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели.

Мне положено болеть.

Воспитатель: Ребята, кто из вас любит болеть?

Все воспитанники (хором). Никто.

Воспитатель: Значит, все хотят быть здоровыми. А для этого нужно знать несколько важных правил, первое из которых — "Занимайся физкультурой!".

Вывешивается плакат с этим правилом.

Воспитатель: Ребята, вы готовы к занятиям физкультурой?

Все воспитанники (хором). Готовы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! И сейчас я загадаю вам  "Спортивные загадки". Вы должны догадаться, какие предметы используются для занятий физкультурой и активного отдыха.

Этот конь не ест овса —

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед.)

Железный дом,

Ни оконца в нем,

Круглые стены,

Дугою крыша.

(Гиря.)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

(Санки.)

Мои новые дружки

И блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся.

(Коньки.)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

(Лыжи.)

Железные блины

Соединены,

Тонкая палка —

Железная скалка,

Блины печет,

Силу дает.

(Штанга.)

Я атлетом стать хочу,

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом.

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто.

Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я (гантели).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте потренируемся с гантелями.

Проводится эстафета "Гантели". Участники команд выстраиваются в две колонны и над головами передают вперед "гантель" (пластмассовую бутылку с водой) от первого участника (капитана команды) — последнему. Последний участник, получив "гантель", бежит и становится во главе колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан команды снова не окажется во главе колонны.

Айболит: Все здоровы, не больны? Мы сейчас проверим, температуру у вас измерим.

Эстафета: «Доктор Айболит»

«Айболит»- ребенок с градусником (с эстафетной палочкой или нарисованным на картоне градусником) добегает до стула, на котором сидит капитан команды. Ставит ему «градусник» под мышку и возвращается к команде. Следующий «доктор Айболит» забирает «градусник» и т.д.

Воспитатель: Второе правило здоровья — "Закаляйся!".

Вывешивается плакат с этим правилом.

Воспитатель. Начинать закаливаться желательно летом и, конечно, если вы здоровы. Сначала оботритесь мокрым полотенцем, потом облейтесь теплой водой (из ведра или таза), стоя босыми ногами на земле. Постепенно температуру воды следует понижать. А теперь, ребята, давайте повторим, как же надо закаляться.

Проводится эстафета "Закаливание". В одном конце зала стоят пустые ведра, в другом — выстраиваются команды. По сигналу воспитателя участник бежит к ведру, опрокидывает его на себя, изображая обливание, затем возвращается к команде. Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят задание.

Воспитатель. Третье правило здоровья гласит: "Чистота — залог здоровья".

Вывешивается плакат с этим правилом.

Воспитатель. Сейчас, ребята, мы проведем конкурс загадок "Чистюля". Я думаю, вы помните, что помогает нам быть всегда чистыми и опрятными.

Худая девчонка,

Жесткая челка,

Днем прохлаждается,

А по утрам да вечерам

Работать принимается.

(Зубная щетка.)

Стоит Парашка —

Держит чашку,

Голову склонила,

Носик опустила,

А из носика струится

Чистая водица.

(Умывальник.)

Озеро белое —

То полно, то мелеет,

Из крана чистая вода

То наполнит озерцо,

То исчезнет без следа.

(Ванна.)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

(Носовой платок.)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа.)

Намочи меня водой

Да потри меня рукой,

Как начну гулять по шее —

Сразу ты похорошеешь.

(Мыло.)

Проводится эстафета "Скользкое мыло". Воспитатель расставляет в два ряда кегли. Участники должны, держа коленками мячи ("скользкое мыло"), пробежать из одного конца зала в другой, обегая кегли. Побеждает команда, участники которой первыми преодолеют дистанцию, не выронив мяча и не сбив кегли.

Воспитатель. Четвертое правило здоровья — "Рациональное питание".

Вывешивается плакат со словами "Здоровая пища".

Воспитатель. Пища, которую мы употребляем, должна быть разнообразна, насыщена витаминами и микроэлементами. Давайте проверим, помните ли вы, какие овощи и фрукты самые полезные.

Скромная девица        

В сарафан рядится,

Сарафан красный,

Длинный, атласный.

Спряталась краса —

Да торчит коса.

(Морковь.)

Круглый толстячок

Подставил солнышку бочок,

Солнышко пригрело —

Все тело покраснело.

(Помидор.)

Сидит Степан —

Толстый кафтан,

Шапка с перьями.

А снимет Степан

Свой кафтан —

Будет слез океан.

(Лук.)

Кудрява, зелена,

Нарядом скромна,

Мужским именем зовется,

Нежной пряности полна.

(Петрушка.)

Воздушные шары

Свисают с горы,

Пока малы — на вкус кислы,

А подрастут —

Сладость дадут.

(Виноград.)

Зеленая лампочка

На ветвях висит,

Но не светит.

Когда созреет,

Тогда пожелтеет.

(Груша.)

Воспитатель. А вы знаете, ребята, что в овощах и фруктах  содержится много витаминов, которые каждый день необходимы нашему организму.

Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус». Дети с завязанными глазами, на тарелочке на зубочистках некоторые овощи и фрукты, дети должны отгадать.

Эстафета: «Полезно — вредно!».

На противоположной стороне лежат полезные и вредные продукты. Игроки первой команды преодолевая препятствие (пролезая под дугами, должны принести полезные для здоровья продукты, а вторая команда — вредные (муляжи).

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.
Будем с вами называть, что полезно «поедать»

ИГРА «ДА-НЕТ» (Бармалей и Айболит произносят по очереди)
• Каша-вкусная еда. Это нам полезно? (да)
• Творог, сыр, кефир всегда нам полезны, дети? (да)
• Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (да)
• В луже грядная вода нам полезна, дети? (нет)
• Щи-отличная еда. Это нам полезно? (да)
• Мухоморный суп всегда-это нам полезно? (нет)
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (нет)
• Семь мороженных всегда есть полезно дети? (нет)
• Овощей растет гряда.овощи полезны? Да
• Сок, компотик иногда нам полезны дети? (да)
Есть «от пуза» -красота! Это нам полезно? (нет)
 Объедаться – никогда! Это вредно дети? (да)
Съесть мешок большой конфет… это вредно? (да)!
Лишь полезная еда на столе у нас всегда (да)
Раз полезная еда – будем мы здоровы? Да!

Воспитатель. Пятое правило здоровья — "Хорошее настроение".

Вывешивается плакат с этим правилом.

Воспитатель. Ребята, когда вы раздражены, злитесь, обижаетесь на родителей или друзей, у вас портится настроение, иногда пропадает аппетит, вам не хочется учиться, играть. Запомните: наше настроение напрямую связано со здоровьем. Поддержанию хорошего настроения способствуют занятия спортом и физкультурой, а также дружба, товарищеские отношения с одноклассниками. Помогайте друг другу, пусть вашим девизом будут слова: "Один за всех и все за одного".

Проводится эстафета "Дружба". Начинают соревнование капитаны, они бегут из одного конца зала в другой, затем возвращаются к команде и цепляют "вагончик" (следующего участника). Эстафета проводится до тех пор, пока дистанцию "паровозиком" не преодолеет вся команда.

Воспитатель. Вот и подходит к концу наш праздник здоровья. Но мы обязательно должны выяснить, что является самым важным в жизни человека.

Проводится эстафета "Здоровье". Участники должны из кубиков, на которых записаны буквы, составить слово "здоровье". Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Воспитатель. Молодцы! Самое главное в жизни человека — это здоровье. Давайте повторим правила сохранения здоровья:

Занимайся физкультурой.

Закаляйся.

Будь всегда чистым, опрятным и аккуратным.

Употребляй здоровую пищу.

Будь всегда в хорошем настроении.

Айболит: Вот и закончились наши соревнования. Молодцы!

                  Вы ловкие, смелые, быстрые! Игры даром не прошли,

                  Нам здоровья принесли, поздравляем от души


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья " День здоровья"

Статья о проведении Дня Здоровья в Раменской школе....

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"

Сценарий  Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал  в  стихах, используются  частушки, переделанные  песни,инсценировкит, сказкит  о  чистоте, правильном...

День здоровья "Здоровье-это здорово!"

День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...

День здоровья. Спортивно-развлекательная программа "Будьте здоровы".

Конспект занятия кружка "Азбука здоровья", 2 класс. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к здоровому образу жизни....

День здоровья "Путешествие в Страну Здоровье" для учащихся 1-2 классов

Путешествие по "Стране Здоровье": города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание....

День Здоровья «Хочешь быть здоровым – будь им!»

Традиционно в День Здоровья в нашей школе проходит спортивный праздник, в котором участвуют не только школьники, но и учителя....