Классный час по ОБЖ 2 класс
методическая разработка по зож (2 класс)

Бондаренко Светлана Валентиновна

Тема: «Город – безопасного детства».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_obzh.docx34.28 КБ
Файл prilozhenie.docx98.11 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

2 класс

Тема: «Город – безопасного детства».

Цель: способствовать овладению правилами  безопасности жизни

Задачи:

- обобщение у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе;

- воспитание осознанного применения этих навыков, умений и знаний в жизни.

 Оборудование:

- названия станций, девиз: «Наша безопасность в наших руках»;

- таблички с номерами телефонов: «01, 02, 03, 04»;  

- разрезанные дорожные знаки, кружки: красный, желтый, зеленый;

- буквы: «пожар в школе», бинты;

- таблички с надписями медицинских принадлежностей,

- таблички с изображением опасных ситуаций, разрезанное слово: «электричество», «телефон».

Форма работы: профилактико-коррекционная программа.

Предполагаемый результат: овладение правилами безопасности жизни

Ход занятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Орг.

момент

Слайд 1

- Добрый день!

Слайд 2

- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Безопасность». Вы побываете в 4 городах этой страны.

Слайд 3

- Давайте прочитаем их названия на слайде:

- Ваша задача отвечать на  вопросы, которые будут звучать, выполнять предложенные задания.

- На доске вы видите  карту, на которой отмечен маршрут нашего движения. Давайте рассмотрим её. Отправляемся в путь.

- «Друзья светофора», «Служба 01», «Скорая помощь», «Один дома».

II.Содержание

Слайд 4

-  Первый город  - «Друзья светофора».

- Начнём с разминки - «Зелёный огонёк».

Задание: ответьте на вопросы. Те, кто отвечает правильно, получает жетон.

  1. Как называется дорожка для пешеходов?
  2. Можно ли играть на проезжей части?
  3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
  4. По какой стороне нужно идти по тротуару?
  5. Что нужно сделать прежде, чем перейти дорогу или улицу?

  1. Почему нельзя перебегать улицу перед движущимся транспортом?

  1. Почему подземные переходы самые безопасные?

Молодцы!

Слайд 5

- Следующая ИГРА: «Собери знак».

Задание: на партах лежат конверты. По моей команде вы высыпаете всё содержимое на парту. В конвертах разрезанные части дорожных знаков, ваша задача их собрать  

Слайд 6 – 8

- Затем мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки.

Слайд 9

- Следующая игра: «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ».

- Задание: я читаю начало предложения, а вы должны сказать разрешается это делать или запрещается:

  • Переход улицы на зелёный свет светофора…
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
  • Идти толпой по тротуару …
  • Переходить улицу при красном сигнале светофора…
  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
  • Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…
  • Выбегать на проезжую часть…
  • Кататься на велосипеде, не держась за руль…
  • Переждать поток машин на «островке безопасности»…

Слайд 10

МОЛОДЦЫ!

ВАС МОЖНО НАЗВАТЬ ИСТИННЫМИ ДРУЗЬЯМИ СВЕТОФОРА!

- А мы едем дальше и на горизонте у нас второй город «СЛУЖБА 01».

- Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности?  

Задание:  я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, громко отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья…», а если нет – молчите.

- Слушайте вопросы:

  1. Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
  2. Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»?
  3. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  4. Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
  5. Кто, почуяв газ в квартире, позвонит на «04»?
  6. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
  7. А признайтесь-ка вы в том, кто из вас шалит с огнём?

Слайд 12

     А сейчас мы поиграем в ИГРУ «СООБЩЕНИЕ».

    Задание:

 - Вам нужно РАСШИФРОВАТЬ ТЕКСТ: Р О Ж П А В К Л Е Ш О  (пожар в школе).

- Расположите буквы так, чтобы получилось логически правильное предложение, в котором отражено содержание нашего разговора.

- А сейчас мы проведём блиц-вопросы, поднимаем руки:

  1. Какой номер пожарной охраны?
  2. Почему номер  такой короткий?

  1. Что нужно делать при пожаре?

  1. По каким причинам очень часто возникают пожары?

  1. Что нужно сделать, когда уходишь из квартиры?

  1. Можно ли во время пожара бить стёкла окон?

  1. Назовите средства тушения пожара.

Молодцы!

Слайд 13

Продолжаем путешествие.

- У нас третий город  - «Скорая помощь»

  • Иногда случаются такие ситуации, когда от нашей помощи может зависеть здоровье и жизнь другого человека. Попробуйте ответить на вопросы викторины:
  1. Как зовут самого известного доктора?
  2. Какое растение поможет в походе при ранении?
  3. Для чего в аптечке нужна «Зеленка»?
  4. При переломе ноги с помощью чего и как можно нести пострадавшего?

  1. Из какого растения готовят отвар для полоскания горла во время ангины?

  1. Если человек получил солнечный удар как ему помочь?

  1. А если обморозили руку на прогулке?

  1. Назовите номер скорой помощи.

9. А что такое ацетилсалициловая кислота?  Для чего он нужен?

И следующее задание: 

На  карточках написаны медицинские принадлежности. Выберите только те, которые понадобятся при ранении руки

Слайд 14

- Виден четвёртый город «Один дома»

- На этой станции мы поговорим с вами о безопасности в доме. «А что же может быть опасного в доме?» – спросите вы. Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов, которыми мы чаще пользуемся. Как, например, в этой истории:

К нам пришел сегодня гость        

И случайно сел на…

Гость смертельно побледнел,

Встал со стула робко

И на кресло пересел,

Где лежала…

Бедный гость из-за стола

Вылетел, как птица…

                                                 

А внизу его ждала

Бабушкина…

 

С полки вдруг упал топор,

     Нож, пила и гвозди.

     Гость несчастный с этих пор

К нам не ходит в гости!

- Почему же гость не ходит в этот дом? Какие правила безопасности не соблюдали хозяева?

    Слайд 15

- Следующее задание, которое нужно выполнить – это собрать слово из букв. Большой друг человека, но неосторожное, неумелое обращение с ним может привести к большой беде. У вас на столах лежит конверт с буквами, откройте его и пробуйте собрать слово.

Слайд 16

- Зебра

- Нет

- Зелёный

- По правой

- Посмотреть сначала налево, затем направо

- Это опасно, можно попасть под колёса машин

- Там нет машин

разр

Запр.

Запр

Запр.

Разр.

Запр.

Запр.

Запр.

Разр.

- 01

- простой, легко запомнить, легко набрать в темноте

- срочно сообщить в пожарную службу, принять меры по  эвакуации

- неосторожное обращение с огнём, детская шалость, неправильное использование электроприборов, газа, поджоги, гроза

- выключить свет, проверить газ, выключит эл. Приборы

- нет, т.к. поступающий воздух усиливает горение

- вода, песок, земля, огнетушитель

- Айболит

- подорожник

- смазать место ранения

- на руках, на спине, положив на куртку или плащ, на санках, носилках, на лыжах

- ромашка аптечная

- отнести в тень или прохладное место, уложить, сделать холодные компрессы

- доставить в теплое помещение, надеть как можно больше теплых вещей, горячее питьё

- 03

- аспирин, для снижения температуры

- зеленка, вата, бинт или лейкопластырь

- гвоздь.

- кнопка.

-спица.

- электричество

III. Итоги

Слайд 17

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ, В НАШИХ РУКАХ!

Вот и подошло к завершению наше путешествие по стране «Безопасность». Сейчас мы подведём итоги, подсчитаем жетоны и узнаем, кто же у нас знаток безопасности. для каждого из вас эта игра не прошла даром: кто уже знал как нужно себя вести в различных ситуациях, но стал знать ещё больше, а кто-то, может быть, не знал чего-то, а теперь стал это знать. И мне хочется вам пожелать, чтобы вы и ваши родные как можно реже бы набирали номера 01, 02, 03 и 04 , но помнить их необходимо всю жизнь. Всего вам доброго!

Слайд 18 – МОЛОДЦЫ!

Слайд 19 – С началом учебного года



Предварительный просмотр:

https://3.bp.blogspot.com/-p6mMgFYQc_E/V0cMAMszNgI/AAAAAAAAGsw/1ao51UJ2Rfo3uKovRp0o6_rW1MEKEesQQCLcB/s1600/cc3d-1410663782-02.jpghttp://www.komus.ru/photo/_full/363606_1.jpg

мазь от комариных укусов и зуда

зеленка, вата, бинт или лейкопластырь, аспирин

мазь от комариных укусов и зуда

зеленка, вата, бинт или лейкопластырь, аспирин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...

Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.

Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...