Классный час по ОБЖ 2 класс
методическая разработка по зож (2 класс)
Тема: «Город – безопасного детства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_obzh.docx | 34.28 КБ |
prilozhenie.docx | 98.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
2 класс
Тема: «Город – безопасного детства».
Цель: способствовать овладению правилами безопасности жизни
Задачи:
- обобщение у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения дома, на улице, в школе;
- воспитание осознанного применения этих навыков, умений и знаний в жизни.
Оборудование:
- названия станций, девиз: «Наша безопасность в наших руках»;
- таблички с номерами телефонов: «01, 02, 03, 04»;
- разрезанные дорожные знаки, кружки: красный, желтый, зеленый;
- буквы: «пожар в школе», бинты;
- таблички с надписями медицинских принадлежностей,
- таблички с изображением опасных ситуаций, разрезанное слово: «электричество», «телефон».
Форма работы: профилактико-коррекционная программа.
Предполагаемый результат: овладение правилами безопасности жизни
Ход занятия:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Орг. момент | Слайд 1 - Добрый день! Слайд 2 - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Безопасность». Вы побываете в 4 городах этой страны. Слайд 3 - Давайте прочитаем их названия на слайде: - Ваша задача отвечать на вопросы, которые будут звучать, выполнять предложенные задания. - На доске вы видите карту, на которой отмечен маршрут нашего движения. Давайте рассмотрим её. Отправляемся в путь. | - «Друзья светофора», «Служба 01», «Скорая помощь», «Один дома». |
II.Содержание | Слайд 4 - Первый город - «Друзья светофора». - Начнём с разминки - «Зелёный огонёк». Задание: ответьте на вопросы. Те, кто отвечает правильно, получает жетон.
Молодцы! Слайд 5 - Следующая ИГРА: «Собери знак». Задание: на партах лежат конверты. По моей команде вы высыпаете всё содержимое на парту. В конвертах разрезанные части дорожных знаков, ваша задача их собрать Слайд 6 – 8 - Затем мы проверим, знаете ли вы дорожные знаки. Слайд 9 - Следующая игра: «РАЗРЕШАЕТСЯ – ЗАПРЕЩАЕТСЯ». - Задание: я читаю начало предложения, а вы должны сказать разрешается это делать или запрещается:
Слайд 10 МОЛОДЦЫ! ВАС МОЖНО НАЗВАТЬ ИСТИННЫМИ ДРУЗЬЯМИ СВЕТОФОРА! - А мы едем дальше и на горизонте у нас второй город «СЛУЖБА 01». - Ребята, а вы знаете правила пожарной безопасности? Задание: я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, громко отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья…», а если нет – молчите. - Слушайте вопросы:
Слайд 12 А сейчас мы поиграем в ИГРУ «СООБЩЕНИЕ». Задание: - Вам нужно РАСШИФРОВАТЬ ТЕКСТ: Р О Ж П А В К Л Е Ш О (пожар в школе). - Расположите буквы так, чтобы получилось логически правильное предложение, в котором отражено содержание нашего разговора. - А сейчас мы проведём блиц-вопросы, поднимаем руки:
Молодцы! Слайд 13 Продолжаем путешествие. - У нас третий город - «Скорая помощь»
9. А что такое ацетилсалициловая кислота? Для чего он нужен? И следующее задание: На карточках написаны медицинские принадлежности. Выберите только те, которые понадобятся при ранении руки Слайд 14 - Виден четвёртый город «Один дома» - На этой станции мы поговорим с вами о безопасности в доме. «А что же может быть опасного в доме?» – спросите вы. Порой наибольшая опасность исходит от тех предметов, которыми мы чаще пользуемся. Как, например, в этой истории: К нам пришел сегодня гость И случайно сел на… Гость смертельно побледнел, Встал со стула робко И на кресло пересел, Где лежала… Бедный гость из-за стола Вылетел, как птица…
А внизу его ждала Бабушкина…
С полки вдруг упал топор, Нож, пила и гвозди. Гость несчастный с этих пор К нам не ходит в гости! - Почему же гость не ходит в этот дом? Какие правила безопасности не соблюдали хозяева? Слайд 15 - Следующее задание, которое нужно выполнить – это собрать слово из букв. Большой друг человека, но неосторожное, неумелое обращение с ним может привести к большой беде. У вас на столах лежит конверт с буквами, откройте его и пробуйте собрать слово. Слайд 16 | - Зебра - Нет - Зелёный - По правой - Посмотреть сначала налево, затем направо - Это опасно, можно попасть под колёса машин - Там нет машин разр Запр. Запр Запр. Разр. Запр. Запр. Запр. Разр. - 01 - простой, легко запомнить, легко набрать в темноте - срочно сообщить в пожарную службу, принять меры по эвакуации - неосторожное обращение с огнём, детская шалость, неправильное использование электроприборов, газа, поджоги, гроза - выключить свет, проверить газ, выключит эл. Приборы - нет, т.к. поступающий воздух усиливает горение - вода, песок, земля, огнетушитель - Айболит - подорожник - смазать место ранения - на руках, на спине, положив на куртку или плащ, на санках, носилках, на лыжах - ромашка аптечная - отнести в тень или прохладное место, уложить, сделать холодные компрессы - доставить в теплое помещение, надеть как можно больше теплых вещей, горячее питьё - 03 - аспирин, для снижения температуры - зеленка, вата, бинт или лейкопластырь - гвоздь. - кнопка. -спица. - электричество |
III. Итоги | Слайд 17 НАША БЕЗОПАСНОСТЬ, В НАШИХ РУКАХ! Вот и подошло к завершению наше путешествие по стране «Безопасность». Сейчас мы подведём итоги, подсчитаем жетоны и узнаем, кто же у нас знаток безопасности. для каждого из вас эта игра не прошла даром: кто уже знал как нужно себя вести в различных ситуациях, но стал знать ещё больше, а кто-то, может быть, не знал чего-то, а теперь стал это знать. И мне хочется вам пожелать, чтобы вы и ваши родные как можно реже бы набирали номера 01, 02, 03 и 04 , но помнить их необходимо всю жизнь. Всего вам доброго! Слайд 18 – МОЛОДЦЫ! Слайд 19 – С началом учебного года |
Предварительный просмотр:
мазь от комариных укусов и зуда
зеленка, вата, бинт или лейкопластырь, аспирин
мазь от комариных укусов и зуда
зеленка, вата, бинт или лейкопластырь, аспирин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь классному руковадителю "Таблицы для классного руководителя"с1-11 класс
В папку классного руководителя...
Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...
Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.
Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...