Внеклассное мероприятие Запомните, дети, правила эти.
материал (1 класс) по теме

Кравцова Галина Алексеевна

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения для учащихся первого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zapomnite_deti_pravila_eti.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«гимназия №18»

Города Краснодара краснодарского края

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения.

«Запомните дети, правила эти»

подготовила

учитель начальных классов

Кравцова Галина Алексеевна

Г. Краснодар

2013

Уч. Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами поиграем в игру “Запомните, дети, правила эти”. А поможет нам в этом наш друг Светофорик.

Вы хорошо знаете правила дорожного движения? Сейчас мы это проверим. Но сначала Светофорик расскажет нам о том, как он родился и как он жил.

Выходит  ученик в костюме светофора и рассказывает историю возникновения светофора.

Светофорик:

Сначала мой дедушка – Семафор – жил на железной дороге. Но однажды одна фабрика, где делали семафоры, решила, ради опыта, сделать семафор для дороги. Вот так я родился. Но тогда я был совсем не таким. Ведь все, когда были маленькими, тоже были не такими, как сейчас. Я состоял из одного фонаря, который работал на газе. Рядом стоял полицейский, и время от времени менял красное стекло на зелёное стекло. Таким я был в Лондоне.

Потом я подрос, стал состоять из двух фонарей – красного и зелёного и стал электрическим. Со мной рядом тоже стоял полицейский и свистел, когда должен был смениться цвет. Но в шуме машин, не все могли услышать свисток. Тогда на красном фонаре написали “Стой”, а на зелёном – “Идите”.

Потом я вырос ещё больше и стал состоять из трёх фонарей. Горели они все сразу. И была у меня стрелка, как у часов. Когда она была на красном фонаре, то  движение запрещалось, когда на жёлтом – приготовиться к движению, а на зелёном – начать движение. А какой я сейчас вы все хорошо знаете. Почему же меня назвали светофором? В переводе “свет” – свет, а “фор” – носящий. А вместе светофор – значит  “носящий свет”.

Уч. А теперь, ребята, поиграем.

Я начинаю стихотворение, а вы должны досказать словечко.

  1. Различать ты должен ясно

Свет….. (зелёный, жёлтый, красный).

  1. На сигналы погляди,

А потом ….. (переходи).

     3.  Выполняй закон простой:

          Красный свет зажёгся ….. (стой).

  1. Если жёлтый впереди,

Ты немного …... (подожди),

На зелёный свет ….. (иди).

Уч. Все вы, ребята, самостоятельно ходите в школу, в магазин, не раз переходите улицу, по которой мчатся машины. Один из неудачливых пешеходов, которого зовут Нетак, ходил по улице следующим образом.

По улице по городу

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правил

Легко попасть впросак.

На прохожих натыкаясь,

Спотыкаясь на ходу,

Я иду и удивляюсь:

«Может я не так иду ?»

Что ж пойду наоборот,

Встану задом наперёд.

Всё – равно меня толкают,

Всё – равно меня ругают.

Ребята, давайте поможем этому горе – пешеходу. По какой стороне тротуара (улицы) надо идти?( По правой)

Переходить любой проспект

С Нетаком просто горе,

Не видишь, разве, красный свет

Зажёгся в светофоре?

Что должен был сделать Нетак?( Дождаться зелёного сигнала светофора)

А как переходить улицу, если на ней нет Светофора?( По пешеходному переходу наземному или подземному. )

На дороге, кроме светофора, есть ещё другие знаки? Какие вы сейчас отгадаете.

Я загадаю загадку про знаки:

1. Я хочу спросить про знак,

 Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети!)

2.Это что за знак такой

Встала круча над рекой.

И с обрыва вниз, в пучину,

Тихо падает машина. (Выезд на набережную)

3.Вот те знак!

Глазам не верю – для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление? (ж/д переезд со шлагбаумом)

4.Спрятано в знаке немало вопросов:

Мчится машина на двух колёсах.

Сзади петляют следы её шин,

Нет, не видала таких я машин. (Скользкая дорога)

Дети отгадывают загадки, а Светофорик показывает дорожные знаки.

Уч. А теперь небольшая физкультурная разминка. Если речь идёт о красном свете – вы стоите на месте, жёлтый – поднимаете руки вверх, зелёный – шагаете на месте.

1.Есть сигналы светофора.

Подчиняйся им без спора.

Свет один – предупрежденье,(Дети поднимают руки вверх)

Свет – другой – идти нельзя, (Стоят на месте)

Ну, а третий – для движенья,

Путь для вас открыт, друзья. (Шагают на месте)

2.Бурлит в движенье мостовая,

Бегут авто, спешит трамвай,

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет? , (Стоят на месте)

3.Этот свет открыл дорогу

Переходить ребята могут. (Шагают на месте)

4.Этот скажет пешеходу:

Приготовься к переходу. (Дети поднимают руки вверх)

5.Этот свет нам говорит:

“Стой! Опасно! Путь закрыт!” (Стоят на месте)

6.Иди вперёд, порядок знаешь –

На мостовой не пострадаешь.

Скажи правильный ответ:

Какой горит при этом свет? (Шагают на месте)

Уч. А теперь проверим, как вы всё запомнили. За правильные ответы – получите поощрительные призы.

- Какая часть улицы предназначена для пешеходов? ( Тротуар)

- Почему светофор так назвали ? (В переводе значит «несущий свет»)

- Как называются белые полоски на дороге?  (Пешеходный переход)

- Как переходить улицу, где нет светофора?  ( По пешеходному переходу)

- Что показывает красный, жёлтый, зелёный свет? (Красный- переходить дорогу нельзя, жёлтый- приготовится к движению, зелёный- движение разрешено)

Список использованной литературы

1. Колечкова О.И. “В гостях у светофора”. – М.: « Детская литература», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме "Права и обязанности детей"

В рамках месячника "Ты - о законе, закон - о тебе" в 3 кл. проводилось внеклассное мероприятие, на котором дети смогли ознакомиться со своими правами и обязанностями....

Внеклассное мероприятие "Конкурс знатоков правил дорожного движения"

Внклассное мероприятие "Конкурс знатоков правил дорожного движения" разработан для проведения в начальных классах....

Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребенка"

Данный материал может быть использован при проведении мероприятия по гражданско-патриотическому мероприятию  в начальных классах по теме "Конвенция о правах ребенка"...

Внеклассное мероприятие по ПДД "Правила перехода дороги"

Урок или внеклассное мероприятие по ПДД во 2-м или 3-м классах на тему "Правила перехода дороги"....

Разработка внеклассного мероприятия на тему: "Право быть ребёнком"

·        Мероприятие  знакомит  учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка. Дает помочь детям осознать, что нет прав без обя...

Классный час "Мои права"Внеклассное мероприятие по защите прав ребенка.

Материал можно использовать как для проведения классного часа, так и для открытого внеклассного мероприятия для 4 класса....

Внеклассное мероприятие на тему: "Права и обязанности детей"

Урок-игра, где дети знакомятся с новыми правами и обязанностями и повторяют, те, что уже знают. Знакомятся с конвенцией о правах ребенка. Ученики учатся применять правовые знания в повседневной жизни....