Выступление на ШМО
консультация по зож
Предварительный просмотр:
Выступление на ШМО
«Здоровьесберегающие технологии»
Важное значение в оздоровительной работе играет личность учителя. Помимо предметной и дидактической подготовки, он должен иметь психолого-педагогические знания, должен быть интересен для учащихся как личность, нацелен на постоянное саморазвитие, личным примером показывать образцы здорового образа жизни. Поэтому важным направлением оздоровительной работы является работа с педагогическим коллективом.
Педагогам необходимо овладевать элементами адаптивной системы обучения, здоровьесберегающими технологиями:
- уметь диагностировать основные параметры интеллектуальной эмоциональной сфер учащихся,
- владеть навыками диалогичного общения,
- осуществлять психопрофилактику педагогического процесса,
- уметь находить индивидуальные подходы к различным категориям учащихся,
- иметь достаточно высокую общую и речевую культуру.
Чтобы учитель мог осуществить все эти виды деятельности, необходимо мотивировать его систематическое пополнение знаний по проблемам здоровьесбережения, создать систему непрерывного образования педагогов и психологов, чтобы они могли активно использовать в преподавании арсенал современных психолого-педагогических технологий.
Пополнение знаний по проблемам здоровьесбережения педагогического коллектива проходит в рамках проведения лекториев, семинаров, конференций, круглых столов, тренингов.
За период с 2019 года по 2022 год в школе были проведены мероприятия для педагогов.
Методического характера:
- Изучены нормативно-правовые документы по вопросу здоровьесбережения:
- Пояснительная записка к Базисному учебному плану образовательных учреждений РФ;
- Рассматривался вопрос об рациональном объёме домашнего задания учащихся каждой параллели;
- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждениях СанПиН 2.4.2 -576-96
- Изучены и проанализированы новые УМК (учебно-методические комплекты) для начальной школы с точки зрения здоровьесбережения («Перспектива», «Школа России».)
- Педагоги выступали по вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на ШМО и педагогических советах.
- Посещение педагогами семинаров по здоровьесберегающим технологиям.
Оздоровительного характера:
- Лесные прогулки и походы в каникулярное время, выходные и праздничные дни.
- Дни Здоровья для учащихся и учителей
Наше образовательное учреждение тесно сотрудничает с ЦППП (Центр психолого-педагогической помощи), составлена программ психолого-педагогической поддержки в которой запланированы мероприятия на 2019 -2022 учебные года:
Семинары – практикумы по темам:
- Профессиональное выгорание, поиск внутренних ресурсов;
- Педагогические проблемы: экстренные меры вмешательства при «плохом» поведении ученика;
- Разговор без слов: учитель – ученик – невербальная коммуникация.
«Минутки отдыха» для педагогов:
- поиск педагогических внутренних механизмов самоисцеления в ситуации профессионального стресса
- приёмы саморегуляции: дыхательные техники, визуализация, психогимнастика, релаксация)
Рациональная организация
учебного процесса.
В результате грамотно организованного учебно–воспитательного процесса мы не только научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь не только своё здоровье, но и здоровье окружающих людей, но из стен общеобразовательного учреждения выйдет не только человек интеллектуально развитый, но, прежде всего личность, развитая духовно и физически.
Рациональная организация учебного процесса предполагает наличие следующих взаимосвязанных элементов:
- правильное составление расписания уроков в соответствии с дневной и недельной динамикой умственной работоспособности;
- соблюдение гигиенических нормативов объёма учебной, внеучебной и нагрузки и домашних заданий;
- рациональная организация учебной деятельности на уроках;
- соответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям учащихся;
- применение личностно-ориентирванного, индивидуального подхода в образовательном процессе, учитывающего психофизиологические особенности, уровень развития и состояние здоровья каждого ребёнка;
- использование технологий обучения на основе доступности содержания, вариативности, дифференциации и межпредметной интеграции;
- использование активно-деятельностных форм организации учебного процесса наглядности, групповых, проблемных, игровых, диалоговых форм работы;
- формирование положительной мотивации учения, обеспечивающей самореализацию учащихся, рост их творческого потенциала.
Шкала трудности предметов для младших классов.
Предмет | Балл |
Математика Иностранный язык Русский язык Окружающий мир Литературное чтение Рисование Музыка Труд Физкультура | 11 10 7 7 7 1 2 4 5 |
В соответствии с требованиями ЦГСН города и контроля администрации образовательного учреждения наши педагоги составляют расписание и организуют учебно-воспитательный процесс, руководствуясь приведёнными выше рациональными характеристиками.
Для учащихся 1 классов разработана программа адаптации первоклассников. ( Приложение № 1 Карта адаптации первоклассника)
Физкультурно-оздоровительная работа.
Главная задача этого направления – включить каждого ученика в систематические занятия физической культурой и спортом. Для увеличения двигательной активности учащихся нужна система спортивно-оздоровительных мероприятий, активная физкультурно-оздоровительная работа.
Для повышения качества занятий физической культурой, обеспечения выполнения детьми суточных норм двигательной активности в школе есть спортивный зал, оснащённый оборудованием и инвентарём.
Учителя физической культуры активно внедряют на своих уроках здоровьесберегающие технологии, используя личностно-ориентированный подход, учитывая группу здоровья и индивидуальные особенности каждого ребёнка. На уроках школьники самостоятельно осуществляют контроль за своим пульсом, обучаясь, таким образом прислушиваться к своему организму.
Кроме уроков физкультуры, ученики ежедневно выполняют «гимнастические пятиминутки» за пять минут до начала занятий. Педагоги создают условия для активного отдыха и эмоциональной разрядки на переменах, проводя подвижные игры, а в первом классе 40-минутные динамические паузы.
Традиционным является участие школьников в районных, городских спортивных соревнованиях и спартакиадах, проведение внутришколных семейных соревнованиях «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья»,где дети и их родители занимают в основном призовые первые и вторые места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.
Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».
Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности, дает более качественные результаты, если неотрывно связан...
Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.
Выступление на городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)
Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....