Выступление на ШМО
консультация по зож

"Здровьесберегающие технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ШМО

«Здоровьесберегающие технологии»

           Важное значение в оздоровительной работе играет личность учителя. Помимо предметной и дидактической подготовки, он должен иметь психолого-педагогические знания, должен быть интересен для учащихся как личность, нацелен на постоянное саморазвитие, личным примером показывать образцы здорового образа жизни. Поэтому важным направлением оздоровительной работы  является работа с педагогическим коллективом.

            Педагогам необходимо  овладевать элементами адаптивной системы обучения, здоровьесберегающими технологиями:

- уметь диагностировать основные параметры интеллектуальной эмоциональной сфер учащихся,

-  владеть навыками диалогичного общения,

- осуществлять психопрофилактику педагогического процесса,

- уметь находить индивидуальные подходы к различным  категориям учащихся,

- иметь достаточно высокую общую и речевую культуру.

Чтобы учитель мог осуществить все эти виды деятельности, необходимо мотивировать его систематическое пополнение знаний по проблемам здоровьесбережения, создать систему непрерывного образования педагогов и психологов, чтобы они могли активно использовать в преподавании арсенал современных психолого-педагогических технологий.

              Пополнение знаний по проблемам здоровьесбережения  педагогического коллектива  проходит в рамках проведения лекториев, семинаров, конференций, круглых столов, тренингов.

             За период с 2019 года по 2022  год в  школе  были проведены мероприятия для педагогов.

Методического характера:

  1. Изучены нормативно-правовые документы  по вопросу здоровьесбережения:

- Пояснительная записка к Базисному учебному плану образовательных учреждений РФ;

- Рассматривался вопрос об рациональном объёме домашнего задания учащихся каждой параллели;

- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждениях СанПиН 2.4.2 -576-96

  1. Изучены и проанализированы  новые УМК (учебно-методические комплекты) для начальной школы с точки зрения здоровьесбережения («Перспектива», «Школа России».)
  2. Педагоги выступали по вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс на ШМО и педагогических советах.
  3. Посещение педагогами семинаров по здоровьесберегающим технологиям.

Оздоровительного характера:

  1. Лесные прогулки и походы в каникулярное время,  выходные и праздничные дни.
  2. Дни Здоровья для учащихся и учителей

    Наше образовательное учреждение тесно сотрудничает с ЦППП (Центр психолого-педагогической помощи), составлена программ психолого-педагогической поддержки в которой запланированы мероприятия на 2019 -2022 учебные года:

Семинары – практикумы по темам:

- Профессиональное выгорание, поиск внутренних ресурсов;

- Педагогические проблемы: экстренные меры вмешательства при «плохом» поведении ученика;

- Разговор без слов: учитель – ученик – невербальная коммуникация.

«Минутки отдыха»  для педагогов:

- поиск педагогических внутренних механизмов самоисцеления в ситуации профессионального стресса

- приёмы саморегуляции: дыхательные техники, визуализация, психогимнастика, релаксация)

Рациональная организация

учебного процесса.

              В результате грамотно организованного учебно–воспитательного процесса  мы не только  научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь не только своё здоровье, но и здоровье окружающих людей, но из стен  общеобразовательного учреждения выйдет не только человек   интеллектуально развитый, но,  прежде всего личность, развитая духовно и физически.

                  Рациональная организация учебного процесса        предполагает наличие следующих взаимосвязанных элементов:

  1. правильное составление расписания уроков в соответствии с  дневной и недельной динамикой умственной работоспособности;
  2.  соблюдение гигиенических нормативов объёма учебной, внеучебной и нагрузки и домашних заданий;
  3. рациональная организация учебной деятельности на уроках;
  4. соответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям учащихся;
  5. применение личностно-ориентирванного, индивидуального подхода в образовательном процессе, учитывающего психофизиологические особенности, уровень развития и состояние здоровья каждого ребёнка;
  6. использование технологий обучения на основе доступности содержания, вариативности, дифференциации и межпредметной интеграции;
  7. использование активно-деятельностных форм организации учебного процесса наглядности, групповых, проблемных, игровых, диалоговых форм работы;
  8. формирование положительной мотивации учения, обеспечивающей самореализацию учащихся, рост их творческого потенциала.

   Шкала трудности предметов для младших  классов.

Предмет

Балл

Математика

Иностранный язык

Русский язык

Окружающий мир

Литературное чтение

Рисование

Музыка

Труд

Физкультура

11                                                                                                      

10

7

7

7

1

2

4

5

В соответствии с требованиями ЦГСН города и контроля администрации образовательного учреждения  наши педагоги составляют расписание и организуют учебно-воспитательный процесс,  руководствуясь приведёнными выше рациональными характеристиками.

     Для учащихся 1 классов разработана программа адаптации первоклассников. ( Приложение № 1 Карта адаптации первоклассника)

         Физкультурно-оздоровительная работа.

        Главная задача этого направления – включить каждого ученика  в систематические занятия физической культурой и спортом. Для увеличения двигательной активности учащихся нужна система  спортивно-оздоровительных мероприятий, активная физкультурно-оздоровительная работа.

          Для повышения качества занятий физической культурой, обеспечения выполнения детьми суточных норм двигательной активности в школе есть спортивный зал, оснащённый оборудованием  и инвентарём.

          Учителя физической культуры активно внедряют  на своих уроках здоровьесберегающие технологии, используя личностно-ориентированный подход, учитывая группу здоровья и индивидуальные особенности каждого ребёнка. На уроках школьники самостоятельно осуществляют контроль за своим пульсом, обучаясь, таким образом прислушиваться к своему организму.

         Кроме уроков физкультуры, ученики ежедневно выполняют «гимнастические пятиминутки» за пять минут до начала занятий. Педагоги создают условия для активного отдыха и эмоциональной разрядки на переменах, проводя подвижные игры, а в первом классе 40-минутные динамические паузы.

      Традиционным является участие школьников  в районных, городских спортивных соревнованиях и спартакиадах, проведение внутришколных семейных соревнованиях «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья»,где дети и их родители занимают в основном призовые первые и вторые места.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме: «Как будут учить наших детей по новым стандартам».Презентация к выступлению.

Выступление на общешкольном род. собрании для родителей 1-х классов. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образователь...

Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....

Выступление на педсовете. Тема выступления: «Связь наблюдений в природе с другими видами деятельности».

Любая деятельность детей протекает более эффективно, если у них есть сильные мотивы. Поэтому наблюдение, как один из видов деятельности,  дает более качественные результаты, если неотрывно связан...

Выступление на городском заседании творческой группы учителей начальных классов. Тема выступления: « Технология обучения чтению с опорой на звуковой ориентир и зрительную модель слова.

Выступление на  городском заседании творческой группы учителей «Актуальные вопросы содержания и методики преподавания предмета « литературное чтение» в начальной школе в соответ...

Выступление на зональных педчтениях (тема выступления)

Копия из программы выступлений на 5 зональных педчтениях....