Занятие "Путешестие в страну Здоровьесберегайку"
методическая разработка по зож
В конспекте представлен материал по технологии здоровьесбережения, используемый на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayka.pptx | 1.45 МБ |
puteshestvie_v_stranu_zdorovesberegayku.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Цель: создать на занятии условия здоровьесбережения; формировать у детей представления о необходимости соблюдения норм здоровьесбережения во время занятий.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с правилами применения приемов здоровьесберегающей технологии на занятиях;
- формировать понимание важности заботы о собственном здоровье;
Коррекционные: обобщать и расширять активный словарь детей по теме «Путешествие».
Развивающие:
- развивать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;
- развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность ребенка;
Оборудование: презентация, проектор, компьютер, карточки с картинками, вязаный язычок.
Ход занятия
- Орг.момент, приветствие.
Логопед: здравствуйте, ребята! Сегодня мне на почту прислали письмо, в котором была карта. Давайте рассмотрим её. Так, это страна Здоровьесберегайка. Как думаете, почему она так называется? Что способствует сбережению здоровья? Как мы можем его беречь? Да, всё правильно. А еще, чтобы сохранить здоровье, необходимо часто менять виды деятельности. Но ведь не зря нам прислали эту карту! Нас приглашают в путешествие по этой стране. Думаю, отказываться не будем, а отправимся в путешествие. На чем поедем? (перечисляют виды транспорта). Выбираем паровоз.
( Произносим стихи, прохлопывая ритм).
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
- Основная часть занятия
А) Итак, мы с вами в первом пункте нашего путешествия. Мы прибыли в город, который называется Артикуляционная Гимнастика. Здесь в домах живут особые жители – язычки. Без гимнастики они начинают терять свою форму, поэтому им необходимо постоянно упражняться. Поможем жителям города.
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими… язычками.
Артикуляционная гимнастика.
«Вкусное варенье»
- Слегка приоткрыть рот и
широким передним краем языка облизать верхнюю губу(язык – широкий, боковые края его касаются углов рта, делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
Губка верхняя в варенье
Ах, неаккуратно ел.
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.
«Качели»
- Рот открыт.
Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
«Часики»
- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно
тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
«Горка»
- Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.
Санки привезли ребятки
Горка есть и – всё в порядке!
«Чашечка»
- Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.
Язычок наш поумнел.
Чашку сделать он сумел.
Можно чай туда налить.
И с конфетами попить.
«Парус»
-Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.
Лодочка под парусом
По реке плывет
На прогулку лодочка
Всех ребят зовет.
Б) В нашем городе протекает река под названием Мелкая Моторика. Помните, какое упражнение мы делали последним? Да, «Парус». И вот под этим парусом плывем мы с вами на лодочке по реке Мелкая Моторика. И не просто плывем, а управляемся с лодочкой и парусом. (развитие мелкой моторики: рисунок лодки с парусом выложить крупами, пуговицами).
Молодцы, хорошие лодки получились у всех. Но пока вы работали, пальчики устали, их нужно немного размять. (выполняем пальчиковую гимнастику).
Дружат в нашем классе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
Но что-то наш парус сник, а нам необходимо двигаться дальше. Давайте надуем наш парус, чтобы плыть по реке. (дыхательная гимнастика). Ветер наполнил наш парус, и мы путешествуем дальше. Куда же мы прибыли? Это остров Физминуточный.
В) Поработали мы славно. Нужно размяться. Делаем физминутку. А помогут нам те, кто живет на острове. (включаю ролик). Перечислите, кого встретили?
На этом острове были горы Зрительные. (по картинке делаем зарядку для глаз). А у подножия гор лежала чудесная равнина, где пчелки собирали мёд. Проследите глазами их путь.
Молодцы! Посмотрите, что у нас раскидано на равнине? Мячики су-джок. Равнина так и называется: Су-джок.
Г) Упражнение с мячиками су-джок.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)
- Заключительная часть. Ну вот и завершилось наше путешествие. Возвращаемся в наш зал. Рефлексия.
Скажите, чем занимались мы с вами сегодня? Почему важно беречь здоровье? Как можно это делать? Оцените свое состояние и отношение к занятию при помощи пальцев: если все хорошо и полезно, покажите большой палец. Если нет – сожмите кулачок. Спасибо за работу.
ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»
Логопедическое занятие
Тема «Путешествие в страну Здоровьесберегайку»
Учитель – логопед: Л.М.Таборская
г.Асино
2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"
Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).
При освоении новых образовательных стандартов становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...
Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"
Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...
Из страны "Букварины" в страну "Литературию"
Прощание с букварем...
Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...
Внеклассное мероприятие "В стране единой, в стране многонациональной"
внеклассное мероприятие для 2-3 классов...