Занятие "Путешестие в страну Здоровьесберегайку"
методическая разработка по зож

Таборская Любовь Михайловна

В конспекте представлен материал по технологии здоровьесбережения, используемый на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayka.pptx1.45 МБ
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovesberegayku.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегайка Артикуляционная Гимнастика Мелкая Моторика Физминуточный З рительные Су- Джок


Предварительный просмотр:

Цель:  создать на занятии условия здоровьесбережения; формировать  у детей представления о  необходимости соблюдения норм здоровьесбережения во время занятий.

Задачи:

Образовательные:

  • знакомить детей с правилами применения приемов здоровьесберегающей технологии на занятиях; 
  • формировать понимание  важности заботы о собственном здоровье;

Коррекционные: обобщать и расширять активный словарь детей по теме «Путешествие».

Развивающие: 

  • развивать  у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности;
  • развивать  познавательный  интерес, воображение, творческую  деятельность   ребенка;

Оборудование: презентация, проектор, компьютер, карточки с картинками, вязаный язычок.

Ход занятия

  1. Орг.момент, приветствие.

Логопед: здравствуйте, ребята! Сегодня мне на почту прислали письмо, в котором была карта. Давайте рассмотрим её. Так, это страна Здоровьесберегайка. Как думаете, почему она так называется? Что способствует сбережению здоровья? Как мы можем его беречь? Да, всё правильно. А еще, чтобы сохранить здоровье, необходимо часто менять виды деятельности.  Но ведь не зря нам прислали эту карту! Нас приглашают в путешествие по этой стране. Думаю, отказываться не будем, а отправимся в путешествие. На чем поедем? (перечисляют виды транспорта). Выбираем паровоз.

( Произносим стихи, прохлопывая ритм).

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

  1. Основная часть занятия

А) Итак, мы с вами в первом пункте нашего путешествия. Мы прибыли в город, который называется  Артикуляционная Гимнастика. Здесь в домах живут особые жители – язычки. Без гимнастики они начинают терять свою форму, поэтому им необходимо постоянно упражняться. Поможем жителям города.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими… язычками.

Артикуляционная гимнастика.

«Вкусное варенье»

- Слегка приоткрыть рот и

широким передним краем языка облизать верхнюю губу(язык – широкий, боковые края его касаются углов рта, делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

Губка верхняя в варенье

Ах, неаккуратно ел.

Вот облизывать придётся

Будто нету других дел.

«Качели»

- Рот открыт.

Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

«Часики»

- Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно

тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

«Горка»

- Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх.

Санки привезли ребятки

Горка есть и – всё в порядке!

«Чашечка»

- Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10.

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

«Парус»

-Улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка крепко упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд.

Лодочка под парусом

По реке плывет

На прогулку лодочка

Всех ребят зовет.

Б) В нашем городе протекает река под названием Мелкая Моторика. Помните, какое упражнение мы делали последним? Да, «Парус». И вот под этим парусом плывем мы с вами на лодочке по реке Мелкая Моторика. И не просто плывем, а управляемся с лодочкой и парусом. (развитие мелкой моторики: рисунок лодки с парусом выложить крупами, пуговицами).

Молодцы, хорошие лодки получились у всех. Но пока вы работали, пальчики устали, их нужно немного размять. (выполняем пальчиковую гимнастику).

Дружат в нашем классе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим 
(Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять 
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять 
(Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) 
Мы закончили считать.

Но что-то наш парус сник, а нам необходимо двигаться дальше. Давайте надуем наш парус, чтобы плыть по реке. (дыхательная гимнастика). Ветер наполнил наш парус, и мы путешествуем дальше. Куда же мы прибыли? Это остров Физминуточный.

В) Поработали мы славно. Нужно размяться. Делаем физминутку. А помогут нам те, кто живет на острове. (включаю ролик). Перечислите, кого встретили?

На этом острове были горы Зрительные. (по картинке  делаем зарядку для глаз). А у подножия гор лежала чудесная равнина, где пчелки собирали мёд. Проследите глазами их путь.  

Молодцы! Посмотрите, что у нас раскидано на равнине? Мячики су-джок. Равнина так и называется: Су-джок.

Г)  Упражнение с мячиками су-джок.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.            (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки                         (массажные движения большого пальца)

            очень-очень колкие.            (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,             (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,           (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже                                  (массажные движения мизинца)

на ежа похожи.                         (дети катают Су-Джок между ладонями)

  1. Заключительная часть. Ну вот и завершилось наше путешествие. Возвращаемся в наш зал. Рефлексия.

Скажите, чем занимались мы с вами сегодня? Почему важно беречь здоровье? Как можно это делать? Оцените свое состояние и отношение к занятию при помощи пальцев: если все хорошо и полезно, покажите большой палец. Если нет – сожмите кулачок. Спасибо за работу.

ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»

Логопедическое занятие

Тема «Путешествие в страну Здоровьесберегайку»

Учитель – логопед: Л.М.Таборская

г.Асино

2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Страна моя, в которой я живу, страна, в которой жить хочу!"

Любовь к родному селу, гордость за свою страну имеет огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).

При освоении новых образовательных стандартов  становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...

Презентация на тему: "Страна восходящего солнца. Япония. Символ страны - Сакура"

Са́кура (яп. 桜 или яп. 櫻) — название нескольких деревьев подсемейства Сливовые; зачастую обозначает вишню мелкопильчатую. Многие виды, называемые «сакурой»...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...