Игра - путешествие "Дорогой олимпийского огня"
классный час по зож (3 класс)
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, различными видами спорта; расширять кругозор детей; развивать внимание, мышление, речь; воспитывать волевые качества личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogoy_olimpiyskogo_ognya.doc | 592 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Каширская средняя общеобразовательная школа»
Тематическая разработка
внеклассного мероприятия.
Подготовила и провела:
Шабанова Т.В.
Цель: Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, различными видами спорта; расширять кругозор детей; развивать внимание, мышление, речь; воспитывать волевые качества личности.
Ход игры.
- Путешествие начинается.
Воспитатель. Угадайте, кто у нас в гостях?
Меня в лицо вы знаете,
И, верность мне храня,
С восторгом принимаете
Повсюду вы меня.
Шагаю с вами в школу я,
Встречаю у двора –
Забавная, весёлая и шумная…..
Дети. Игра.
Воспитатель. Но нас сегодня ожидает не просто игра, а путешествие. И как в любом путешествии у нас будут свои остановки. Посвящена же наша игра всенародным Олимпийским играм – празднику сильных, смелых и мужественных. Я пока не буду раскрывать тайну всех наших остановок. Но начнем мы с горы Олимп. (Воспитатель. открывает карту путешествия. По мере путешествия на каждой станции «зажигается факел».)
Карта путешествия.
- Гора Олимп.
Воспитатель. В Древней Греции 28 веков назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые знаменитые спортивные состязания в городе Олимпии получили название Олимпийских игр. По началу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба, пентатрон (пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и борьба.) Проходили даже кулачные бои и гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.
Второе рождение Олимпийских игр произошло в 1896 году в Афинах,
где состоялись международные спортивные состязания. В наше время стали проводить и зимние Олимпийские игры, которые называют Белыми Олимпиадами.
В память о первых олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажженный факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону – на самолётах и поездах, автомобилях, велосипедах, мотоциклах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше «светильника», установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются Игры.
- Тир «Попади в цель» (конкурс загадок)
Воспитатель. Ну, а мы продолжаем наше путешествие и «зажигаем» факел у необычного тира «Попади в цель». Ребята, а вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам больше по душе? Почему?
Ответы детей.
- Итак, конкурс загадок.
Дети разбиваются на две команды; правильно отгаданная загадка – жетон. Какая команда наберёт больше жетонов, та и победитель.
Руками трогать не даю,
Зато ногами ловко бью. (Футбольный мяч)
В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнёт. (Прыгун в воду с вышки)
Держусь я только на ходу,
А если стану – упаду. (Велосипед)
Плывёт белый гусь –
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится. (Лыжник)
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки, лёд)
Упадёт – поскачет,
Ударишь – не плачет. (Мяч)
НА квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
В конце «состязания» - подсчёт жетонов.
- Викторина «Знаешь ли ты?..»
Воспитатель. Впереди нас ожидает викторина. Первое задание «Угадай, какому виду спорта принадлежат эти предметы?»
На столе : мяч, очки (плавание), шайба, мел (тяжёлая атлетика), теннисный шарик (настольный теннис), боксёрская перчатка.
Воспитатель, показывает предметы, дети называют вид спорта.
Воспитатель. С первым заданием вы справились. Второе состязание «Зажги факел». Вы должны ответить на вопросы.
- Как часто проводятся олимпийские игры? (Один раз в 4 года)
- Какой вид спорта был первым включён в программу олимпийских игр? (Бег)
- Как называются зимние Олимпийские игры? (Белые Олимпиады)
- В каком году в Москве проходила олимпиада? (В 1980 году)
- В каком городе берёт своё начало факельная эстафета? (В городе Олимпия)
- Какие виды спорта в Древней Греции входили в пятиборье? (Бег, прыжки в длину, метание диска, копья, борьба.)
- Назовите игрушку – символ олимпиада в Москве? (Мишка)
Воспитатель. Третье состязание «Знаешь ли ты». Я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.
- Состязание проводится на короткой, но очень извилистой трассе, размеченной десятками так называемых ворот - попарно расставленных красных, синих или жёлтых флажков. Спортсмен обязан пройти все ворота, иначе он выбывает из соревнования.
Дети. Горнолыжный спорт – слалом.
- Играют на прямоугольном поле, посреди коротких сторон, напротив друг друга устанавливается двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперников мяч. Её так и называют «Игра в мяч только ногами».
Дети. Футбол.
- В своём спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные латы. Они надевают наплечники, налокотники, щитки – наколенники, кожаные перчатки, шлем. Иначе нельзя-неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удара о борт.
Дети. Хоккей.
4. В переводе с английского языка название этого вида спорта обозначают два
слова: «корзина» и «мяч».
Дети. Баскетбол.
5. Это вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки,
захватывать соперника руками ниже пояса.
Дети. Вольная борьба.
6. Как называются велосипедные гонки на местности?
Дети. Велокросс.
7. Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает
поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот, высоко подпрыгнув, сильно бьёт через сетку…
Дети. Волейбол.
5 «Стадион в комнате»
Дети участвуют в мини – олимпиаде.
1. Представители команд кладут на головы мешочки с песком. Их задача – пройти до линии финиш (12-15 м), не уронив мешочек, и вернуться обратно. По дороге (туда и обратно) надо подняться на стул и сойти с него, а у финиша (после поворота) присесть на корточки и подняться. Побеждает тот, кто, не уронив мешочек, вернется первым.
2. Представители команд получают по воздушному шарику и выходят к линии старта. Их задача, слегка подбивая рукой шарик, пройти с ним 15 м, обойти стоящий там стул и вернуться обратно. Побеждает тот, кто вернётся первым, не упустив шарик.
3. Каждая команда выделяет двух мальчиков. Они должны встать спиной друг к другу и соединить за спиной руки. По сигналу все пары одновременно начинают двигаться к финишной черте, Причём в каждой паре один идёт лицом вперёд, а другой спиной вперёд. При возвращении тот, кто двигался вперёд лицом, теперь пятится назад и наоборот. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся к линии старта.
4. Каждая команда выбирает двух игроков. Перед ними в 10 шагах ставят стул и кладут на него шахматную доску, рядом с ней комплект шашек (12 тёмных и 12 светлых). Первые игроки бегут к стулу, выбирают шашки одного цвета и раскладывают их в соответствующих местах на одной стороне доски, после этого вторые игроки бегут к стульям и раскладывают шашки на другой стороне доски. Побеждает пара первая , выполнившая задание.
5. Участвуют команды в полном составе. Они выстраиваются в колонны по одному на расстоянии 2-3 шагов одна от другой. Первые номера в каждой команде получают по мечу. По сигналу они начинают передачу меча: Первый передаёт мяч над головой второму, второй, наклонившись, передаёт мяч между ногами третьему, тот, в свою очередь, передаёт мяч над головой следующему и т.д. Последний, получив мяч, бежит с ним вперёд, становится впереди колонны и продолжает игру. Побеждает команда первой завершившая игру(то есть, когда игрок, начинавший передачу вновь окажется во главе своей колонны), если во время игры не было нарушений правил.
6.Награждение победителей.
Вот наша «факельная эстафета» и подошла к концу. А любые спортивные состязания заканчиваются награждением победителей.
Воспитатель. подсчитывает жетоны, полученные во время состязаний, и награждает участников памятными призами.
Список используемой литературы.
1. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А., «Школа Докторов Природы». М., 2004.
2. «1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов». Ярославль ., 1999.
3. Дереклеева Н. И., «Справочник классного руководителя». Москва 2007.
4. Смирнова Е. А., «Воспитательная работа во 2 классе». Волгоград 2005.
5. Жиренко О. Е., Яровая Л. Н., «Внеклассные мероприятия в 1классе». Москва «ВАКО» 2006.
6. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е, «Внеклассные мероприятия в 3классе». Москва «ВАКО» 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "Дорогой олимпийского огня"
Игра-путешествие знакомит детей с олимпийским символами и видами спорта от Древней Греции до будующей Олимпиады в Сочи....
Внеклассное мероприятие "Дорогой олимпийского огня"
мероприятие для детей 2-4 классов....
Презентация "Эстафета Олимпийского огня".
Эта презентация была использована на речевой неделе в начальной коррекционной школе. Речевой материал адаптировн для детей с недостатками слуха....
История олимпийского огня
Презентация может быть использована для проведения спортивных праздников, внеклассных мероприятий....
Комплексная самостоятельная работа для 4 класса по теме: «По пути Эстафеты Олимпийского огня в октябре 2013 года»
Самостоятельная работа служит началом долговременного проекта с учащимися 4-го класса...
Тема "Имена существительные собственные и нарицательные". «Эстафета олимпийского огня»
Урок по русскому языку по теме "Имена существительные собственные и нарицательные". «Эстафета олимпийского огня», проводиться в преддверии Олимпийских игр в городе Сочи. Урок составлен по учебнику Л.Ф...
Интеллектуальная игра «Малые Олимпийские математические игры» 2 класс
Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность обучающихся по математике. Способствует формированию интереса к урокам математики.Закрепляет знания математич...