Внеклассное мероприятие "Дорогой олимпийского огня"
методическая разработка (физкультура, 2 класс) по теме

мероприятие для детей 2-4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

"Дорогой олимпийского огня".

2-3-е классы

        Цели. Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр различными видами спорта; расширять кругозор детей; развивать их внимание, мышление, речь; воспитывать волевые качества личности.

Ход игры.

  1. Путешествие начинается

Учитель. Угадайте, кто у нас сегодня в гостях?

Меня в лицо вы знаете,

И, верность мне храня,

С восторгом принимаете

Повсюду вы меня.

Шагаю с вами в школу я,

Встречаю у двора –

Забавная, веселая и шумная…

Дети. Игра.

У. Но нас сегодня ожидает не просто игра, а путешествие. И как в любом путешествии у нас будут свои остановки. Посвящена же наша игра будет всенародным Олимпийским играм – празднику сильных, смелых и мужественных. Я пока не буду раскрывать тайну всех наших остановок. Но начнём мы с горы Олимп.

        Учитель открывает первую страницу карты-книжки путешествия.

        По мере путешествия книжка раскрывается, и на каждой странице

  1. Гора Олимп - в центр зала выходят 5 девушек и танцуют под греческую музыку "Сертаки". Вслед за ними выходит БОГ Зевс приветствует всех и приглашает в путешествие по Олимпийским играм. Но чтобы начать путешествие мы должны поднять Олимпийский флаг. Под торжественную музыку вносится флаг (лучшие спортсмены класса и поднимают его). Зевс читает клятву спортсмена, участники дает клятву.

Учитель рассказывает историю Олимпийского движения.

        У. В Древней Греции 28 веков назад стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые знаменитые спортивные состязания в городе Олимпии получили название Олимпийских игр. Поначалу олимпийцы состязались только в скорости бега. Но со временем в программу олимпийских соревнований вошли также борьба, пентатлон (пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска, метание копья и борьба). Проходили даже кулачные бои и гонки на колесницах. На олимпийских празднествах устраивались и конкурсы искусств: поэты читали стихи и гимны, сложенные в честь игр, ораторы прославляли победителей.

        Второе рождение Олимпийских игр произошло уже в 1896 году в Афинах, где состоялись международные спортивные состязания. В наше время стали проводиться и зимние Олимпийские игры, которые называются Белыми Олимпиадами.

        В память о первых олимпиадах за несколько дней до открытия очередных игр в греческом городе Олимпии стартует факельная эстафета. Зажжённый факел начинает долгое путешествие к олимпийскому стадиону – на самолётах и поездах, автомобилях, велосипедах, мотоциклах. И вот факел в руках бегуна. Спортсмен поднимается к огромной чаше «светильника», установленного на стадионе, и зажигает олимпийский огонь, который не гаснет, пока продолжаются игры.( видеоролик)

  1. Тир «Попади в цель» (конкурс загадок+ состязвние по меткости)

У. Ну, а мы продолжаем наше путешествие и «зажигаем» факел у необычного тира «Попади в цель». Ребята, а вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам больше по душе? Почему?

Ответы детей.

- Итак, конкурс загадок.

Класс разбивается на три команды; правильно отгаданная загадка – жетон. Какая команда наберёт больше жетонов, та и победитель.

Руками трогать не дают,

Зато ногами ловко бьют.

                                (Футбольный мяч)

В небо ласточкой вспорхнёт,

Рыбкой в озеро нырнёт.

                                (Прыгун в воду с вышки)

Плывёт белый гусь –

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

                                (Яхта)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится.

                                (Лыжник)

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются.

                                (Лыжи)

Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

                                (Коньки, лёд)

Упадёт – поскачет,

Ударишь – не плачет.

                                (Мяч)

        На квадратиках доски

        Короли свели полки.

        Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.

                         (Шахматы)

Хоть надут он всегда,

С ним не скучно никогда.

                        (Мяч)

В конце «состязания» - подсчёт жетонов.

А теперь, наши состязания продолжит игра "Дартс" - капитаны команд получают дротики и у вас 3 попытки.

Самый меткий стрелок получает медальку.

  1. Турнир любознательных «Знаешь ли ты?..» (спортивная викторина)

   У. Впереди нас уже ожидает «Турнир любознательных».

Первое состязание «Угадай, какому виду спорта принадлежат эти предметы?»

    На столе у учителя: мяч, Очки (плавание), шайба, мел (тяжёлая атлетика), теннисный шарик (настольный теннис), боксёрская перчатка (бокс), шест (лёгкая атлетика).

    Учитель показывает предмет, дети называют вид спорта.

            У. С первым заданием вы справились.

Второе состязание «Зажги факел». Вы должны ответить на вопросы.

Итак, как часто проводятся олимпийские игры?

             Д. Один раз в четыре года.

             У. Какой вид спорта первым был включён в программу олимпийских состязаний?

              Д. Бег.

              У. Как называются зимние Олимпийские игры?

              Д. Белые Олимпиады.

              У. В каком году в Москве проходила олимпиада?

              Д. В 1980 году.

              У. В каком городе берёт своё начало факельная эстафета?

              Д. В городе Олимпия.

              У. Какие виды спорта в Древней Греции входили в пятиборье?

        Д. Бег, прыжки в длину, метание диска, копья, борьба.

        У. Назовите игрушку – символ олимпиады в Москве?

        Д. Мишка.

        У. Третье состязание «Знаешь ли ты…» Я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.

        Состязание проводится на короткой, но очень извилистой трассе, размеченной десятками так называемых ворот – попарно расставленных красных, синих или жёлтых флажков. Спортсмен обязан пройти все ворота, иначе он выбывает из соревнования.

        Д. Горнолыжный спорт, слалом.

        У. Играют на прямоугольном поле, посреди коротких сторон, напротив друг друга устанавливается двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперников мяч. Её так и называют «игра в мяч только ногами».

        Д. Футбол.

        У. В своём спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные латы. Они надевают наплечники, налокотники, щитки-наколенники, кожаные перчатки, шлем. Иначе нельзя – неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.

        Д. Хоккей.

        У. В переводе с английского языка название этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч».

        Д. Баскетбол.

        У. Это вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса.

        Д. Вольная борьба.

        У. Как называются велосипедные гонки на местности?

        Д. Велокросс.

        У. Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот, высоко подпрыгнув, сильно бьёт через сетку…

        Д. Волейбол.

        У. Четвёртое состязание. Вам нужно за пять минут сделать символ одного из видов спорта. Пример вы можете увидеть на доске.

        На доске.

Перед каждой командой щит, детали и клей с кисточкой.

У. Пятое состязание. Вы должны изобразить определенный вид спорта.Детям выдается название вида спорта, они должны посовещаться за 1 мин. и придумать как изобразить этот вид спорта. Остальные команды должны угадать.

  1. «Стадион в комнате».

Дети участвуют в мини-олимпиаде.

  1. Представители команд кладут на головы мешочки с песком. Их задача – пройти до линии финиша (12-15 м), не уронив мешочек, и вернуться обратно. По дороге (туда и обратно) надо подняться на стул и сойти с него, а у финиша (после поворота) присесть на корточки и подняться. Мешочек придерживать рукой не разрешается. Побеждает тот, кто, не уронив мешочек, вернётся первым.
  2. Представители команд получают по воздушному шарику и выходят к линии старта. Их задача, слегка подбивая рукой шарик, пройти с ним 15 м, обойти стоящий там стул и вернуться обратно. Побеждает тот, кто вернётся первым, не упустив шарик.
  3. Каждая команда выделяет двух мальчиков. Они должны встать спиной друг к другу и соединить за спиной руки. По сигналу все пары одновременно начинают двигаться к финишной черте, причём в каждой паре один идёт лицом вперёд, а другой – спиной вперёд. При возвращении тот, кто двигался вперёд лицом вперёд, теперь пятится назад и наоборот. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся к линии старта.
  4. Каждая команда выбирает двух игроков. Перед ними в 10 шагах ставят стул и кладут на него шахматную доску, рядом с ней комплект шашек (12 тёмных и 12 светлых). Первые игроки бегут к стулу, выбирают шашки одного цвета и раскладывают их в соответствующих местах на одной стороне доски, после этого вторые игроки бегут к стульям и раскладывают остальные шашки на другой стороне доски. Побеждает пара, первой выполнившая задание.
  5. Участвуют команды в полном составе. Они выстраиваются в колонны по одному на расстоянии 2-3 шагов  одна от другой. Первые номера в каждой команде получают по мячу. По сигналу они начинают передачу мяча: первый передаёт мяч над головой второму, второй, наклонившись, передаёт мяч между ногами третьему, тот, в свою очередь, передаёт мяч над головой следующему и т.д. Последний, получив мяч, бежит с ним вперёд, становится впереди колонны и продолжает игру (то есть, когда игрок, начавший передачу, вновь окажется во главе своей колонны), если во время игры не было нарушений правил.

  1. Награждение победителей

Зевс. Вот наша «факельная эстафета» и подошла к концу. А любые спортивные состязания заканчиваются награждением победителей.

Учитель подсчитывает жетоны, полученные во время состязаний, и награждает участников памятными открытками.

Игра-путешествие заканчивается песней о спорте.

Карта-книжка путешествия

                        Турнир любознательных                

    г. Олимп                       «Знаешь ли ты,..»        

                                                                                  1                                                                                   1                                             

                                                                     3                            2

                Тир «Попади                        «Стадион        

                     в цель»                        в комнате»



Предварительный просмотр:

«Полезные» физкультминутки

Физкультминутки нужны на каждом уроке, чтобы снять напряжение, подвигаться, отдохнуть, но иногда они сбивают ход урока. Ученикам трудно потом переключиться, настроиться на рабочий лад, поэтому предлагаю физкультминутки, которые позволят и отдохнуть, и, не прерывая ход урока, продолжить выполнять учебную задачу.

Физкультминутки для уроков математики:

  1. Если число чётное, подпрыгни (присядь, нагнись) 2 раза, если начётное – один раз.
  2. Изобрази при помощи рук прямой угол, острый, тупой.
  3. Покажи с помощью пальцев треугольник, квадрат, овал, ромб, прямоугольник.
  4. Напиши в воздухе цифры двумя руками.
  5. Если число делится на три, то сделай три кивка, на четыре – 4 раза поднимись на носки, на 5 – 5 махов руками, на 6 – 6 круговых движений предплечьями, на 7 – 7 таких же движений кистями, на 8 – опиши восьмёрку руками, на 9 – 9 раз подними руки вверх.
  6. На сколько пять больше трёх? Столько раз присядь, на сколько 8 меньше десяти? Столько раз поднимись на носки.
  7. Реши задачу и покажи знак действия при помощи пальцев.

Физкультминутки для уроков русского языка:

  1. Изобрази букву в парах
  2. Если слово единственного числа, то подпрыгни один раз, если множественного – два.
  3. Ь на конце шипящих: если слово женского рода, то начерти в воздухе большой мягкий знак, если мужского рода – присядь, спрячься – нет мягкого знака.
  4. Если звук гласный, то широко открой рот, если согласный, то сомкни губы.
  5. Если услышишь твёрдый звук, то ударь кулачками друг о друга, если мягкий, то ладошками.
  6. «Живая схема»: разбор предложения по членам: ученик, назвавший подлежащее, надевает бумажную шапочку с одной чертой, задаёт вопрос к сказуемому, ученик , изображающий сказуемое, надевает шапочку с двумя чертами, затем так же находят второстепенные члены.

Физкультминутки для уроков окружающий мир

  1. Изобрази прыжок леопарда, мышонка, кошки, слона, буйвола и т. д.
  2. Учитель называет птицу, ученики машут руками, если называет рыбу, то делают плавательные движения, насекомое – кружатся, зверь – приседают
  3. Если учитель назовёт домашнее животное, то дети показывают  руками крышу над головой, дикие – показывают, как качаются деревья.
  4. Профессии : кто что делает? Столяр – изображают забивание гвоздей, доктор – «слушают», воспитатель- гладят по голове, маляр – «красят», водитель – крутят руль.
  5. Съедобное – несъедобное: Если учитель называет съедобные растения или грибы, то дети делают вид, что срывают его и кладут в корзинку, несъедобные – закрывают рот ладошкой и мотают головой.


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  

Сортавальского муниципального района Республики Карелия

Средняя общеобразовательной школы №6

Составитель:  

учитель начальных классов

Антонюк Н.М.

Сроки реализации: 1 год

Возраст: 8 лет

2012 2013 года

Программа курса «Подвижные игры»

Пояснительная записка

Малоподвижный образ жизни школьников отрицательно сказывается на их здоровье, умственном, физическом и психологическом развитии. Подвижные игры в рамках внеклассной работы в значительной степени восполняют недостаток движения, а также помогают предупредить умственное переутомление и повысить работоспособность детей во время учёбы.

Подвижные игры вырабатывают у детей характер, упорство, здоровое желание быть лучше других, развивают лидерские качества. Групповые учат сплоченности, товариществу, взаимовыручке. Игровой процесс включает в себя и постоянное общение со сверстниками, а значит, создаются благоприятные условия для успешной социальной адаптации формирующейся личности в будущем.

Подвижные игры очень увлекательны и разнообразны по содержанию. Если надоедает одна игра, всегда на выбор есть еще множество других. По содержанию все народные игры доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Все свои жизненные впечатления и переживания дети отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси-лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», и т. д.). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности. В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т. е. мгновенную и правильную, реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («Палочка-выручалочка», «Пятнашки» и др.).

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества. Например, в игре «Коршун и наседка» коршун должен ловить лишь одного цыпленка, стоящего в конце всей вереницы цыплят, и только после слов наседки: «Не дам тебе своих детей ловить». Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи («один — за всех и все — за одного» — цыплята), ответственности, смелости, находчивости (наседка).

Подвижная игра — естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Народные игры призваны донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов. В современном мире повсеместно и неуклонно происходит возрождение древней культуры всех народов, развиваются и совершенствуются национальные традиции в искусстве и литературе, содержащие в себе богатейшие фольклорные пласты, куда относятся и народные игры. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Есть игры, которые воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки», «У медведя во бору» и их различные варианты.

С историческим наследием русского народа знакомят игры, отражающие повседневные занятия наших предков. Это народные игры: «Дедушка-рожок», «Домики», «Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзинки», а также различные их варианты.

С большим интересом школьники знакомятся с играми сверстников прошлых столетий. К этим играм относятся: «Бабки», «Городки», «Горелки», «Городок-бегунок», «Двенадцать палочек», «Жмурки», «Игровая», «Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», и др.

Возможность помериться силой и ловкостью появляется у ребят при изучении игр, которые отражают стремление детей стать сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным киногероям. Здесь применяются игры: «Единоборство» (в различных положениях, с различным инвентарем), «Достань камешек», «Перетяни за черту», «Борющаяся цепь», «Цепи кованы», «Перетягивание каната», «Перетягивание прыжками», «Вытолкни за круг». «Защита укрепления», «Сильный бросок», «Каждый против каждого», «Бои на бревне» и их различные варианты. Эти игры подразумевают знакомство детей с историей возникновения каждой из игр.

Есть игры, которые воспитывают доброе отношение к окружающему миру. Сюда относятся народные игры: «Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Пчелки и ласточки», «Кошки-мышки», «У медведя во бору» и их различные варианты.

Цель: формирование гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

         Задачи:

  1. научить детей играть активно и самостоятельно;
  2. вырабатывать умение в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу;
  3. способствовать воспитанию  нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Программа рассчитана на учащихся 2- ых классов. 2 часа в неделю, 68 часов в год.

       Прогнозируемые результаты применения программы направлены:

- на формирование первичных общеучебных умений и навыков у учащихся. Игры развивают ловкость, гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения. Они разнообразны, развлекательны и эмоциональны.
- введение детей в предметную область физической культуры. Овладение детьми способом игровой деятельности позволит им применять умения и навыки и в другие периоды жизни в зависимости от меняющихся обстоятельств.

Учебно-тематический план


п/п

Содержание

Общее количество

часов

1.

Общие подвижные символические игры.  

 «Бабки»,  «Борящаяся цепь», «Редька», «Бес соли соль», «Серый волк»,  «Платок», «Пирожок».

6

2.

Игры для формирования правильной осанки.

 «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».

2

3.

Игры со скакалками

  «Найди жгут»,  «Скакалочка», «Люлька», «Удочка».

3

4.

Игры с бегом

    «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка»,  «Городок- бегунок».

3

5.

Игры с прыжками  

   «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и   кот», «Болото».  

3

6.

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

«Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки», «Лови мяч»,   «Колодка», «Зевака».

5

7.

Игры лазанием и перелезанием

«Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки - мышки», «Цепи  кованы».

3

8.

Игры для развития внимания

   «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки».

3

9.

Общеразвивающие игры

   «Ворота», «Встречный бой», «Во поле берёза», «Вытолкни за круг», «Казаки и  разбойники», «Перетягивание каната», «Камешек».

5

10.

Игры с разными предметами

«Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки».

3

11.

Игры с камешками, шариками и палками    «Двенадцать  палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».

3

12.

Хороводные игры    

  «Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли»,  «Жених ищет невесту»,  «Луг - лужочек», «Заинька», «Ручеёк».

3

13.

Игры в помещении

   «Дедушка – рожок», «Море волнуется», «Игровая», «Коза»,  «Колечко», «Все в   кружок», «Слепой козёл».

6

14.

Игры в фанты   

  «Работа и забава», «Птичник», «Тяни - пускай», «Голуби».

3

15.

Игры- шутки     

 «Кольцо», «Чур», «Орехи», «Барабанщик», «Черепаха».

3

16.

Сюжетные игры   

  «Два Мороза», «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в   огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки».

6

17.

Загадки, шарады, каламбуры

      «Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов».

3

18.

Праздник «Мир народных игр»  

  Игры к различным народным праздникам: «Проводы берёзы», «Бой крашенками», «Шапочники», «Коробейники», «Сказочница», Гусиное перо»,  «Подвижки льда».

5

Итого часов:

68

Ожидаемые результаты:

К концу первого года обучения дети

должны иметь представление:

  1. об историческом наследии русского народа и русских  народных игр;
  2. о традициях русских народных праздников;
  3. о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

должны знать:

  1. историю возникновения русских народных игр;
  2. правила проведения игр, эстафет и праздников;
  3. основные факторы, влияющие на здоровье человека;
  4. основы правильного питания;
  5. правила поведения во время игры.

должны уметь:

  1. выполнять упражнения в  игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);
  2. проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;
  3. владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;
  4. применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

Методическое обеспечение и технологии программы:

Теоретический материал программы лучше давать темами, сообщение знаний организовывать в форме бесед (групповых или индивидуальных) до, после или в процессе выполнения двигательной деятельности.

Практические упражнения объединяются в комплексы, которые периодически изменяются, обновляются; широко применяются упражнения с использованием различных предметов и снарядов.

Занятия проводятся интегрировано. При проведении занятий должны быть учтены особенности организма учащихся, его пониженные функциональные возможности, также то, что в группе могут быть ученики с различным диагнозом. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий.

Материально- техническое обеспечение программы:

  1. гимнастическая дорожка (8 матов);
  2. 25 теннисных мячей;
  3. 4 набора кубиков (по 9 штук в каждом);
  4. 15 гимнастических обручей;
  5. 15 гимнастических палок;
  6. 10 мячей – прыгунок;
  7. 6 мячей для минибаскетбола;
  8. 25 миниклюшек;
  9. 25 платочков;
  10. 15 скакалок;
  11. 30 камешков одного размера (галька);
  12. 2 декоративные удочки;
  13. 14 флажков;
  14. 2 набора «Городки»;

Распределение часов на разделы условно, т.к. в большинстве занятий предусмотрено содержание теоретического и практического материала, упражнения, комплексы упражнений, игры различных разделов в одном занятии.

Литература:

- Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками  оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 2003.

- Богданов В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и  туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие, 2001.

- Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 2005.

- Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни,переизд. 2011.

- Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, переизд./Просвещение/ 2006.

- Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 2008.

- Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе.- /Новая школа/, Москва,  2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "Дорогой олимпийского огня"

Игра-путешествие знакомит детей с олимпийским символами и видами спорта от Древней Греции до будующей Олимпиады в Сочи....

Презентация "Эстафета Олимпийского огня".

Эта презентация была использована на речевой неделе в начальной коррекционной школе. Речевой материал адаптировн для детей с недостатками слуха....

История олимпийского огня

Презентация может быть использована для проведения спортивных праздников, внеклассных мероприятий....

Комплексная самостоятельная работа для 4 класса по теме: «По пути Эстафеты Олимпийского огня в октябре 2013 года»

Самостоятельная работа служит началом долговременного проекта с учащимися 4-го класса...

Тема "Имена существительные собственные и нарицательные". «Эстафета олимпийского огня»

Урок по русскому языку по теме "Имена существительные собственные и нарицательные". «Эстафета олимпийского огня», проводиться в преддверии Олимпийских игр в городе Сочи. Урок составлен по учебнику Л.Ф...

Игра - путешествие "Дорогой олимпийского огня"

Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, различными видами спорта; расширять кругозор детей; развивать внимание, мышление, речь; воспитывать волевые качества личности....