Проектная работа
проект по зож (1 класс)

Раимова Гульнара Наилевна

Проек 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_sportivnaya_semya.docx839.41 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканская научно-практическая конференция исследовательских,

проектных и творческих работ имени К. А. Валиева

Направление:     юный исследователь

Название работы

Цели исследования:

- расширить кругозор;

- воспитывать любовь к семье, семейным традициям, интерес к спорту;

- пробудить желание исследовать, анализировать, самостоятельно делать выводы.

Задачи:

- выбрать тему исследования;

- собрать максимальное количество информации по данной теме;

- подготовить и провести анкетирование - опрос

- обработать полученные данные и сделать выводы.

Методы:

- поиск информации;

-отбор информации;

-систематизация собственного опыта;

-анкетирование, проведение опроса;

-обработка результатов

Содержание

Введение  

Актуальность темы………………………………………..    4 стр.

Глава I  

1.  В здоровом теле- здоровый дух…………………………5  стр.                                                                                                                                                  

2. История моей спортивной семьи…………………………5 -12 стр.                  

 3. Наша жизнь – спорт………………………………………13  стр.                

 4. Когда и каким видом спорта заниматься?........................14 - 15 стр.                          

 Глава II   Результаты опроса…………………………….16 стр.                                                                      

Заключение …………………………………………………17 стр.                                                                                                      

Список используемой литературы……………………….18 стр.

Приложение

Введение

Актуальность темы

Занимаясь много спортом, ощутим себя комфортно

    Спортом люди начали заниматься ещё в древние времена. В Греции сохранились сведения о героях. Первые Олимпийские игры состоялись в 776г. до нашей эры, которые проводились в Олимпии, расположенной в Южной Греции. Они проходили летом и продолжались 5 дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам и глянулись бороться честно. Начинались игры с бега. О бегунах рассказывали невероятное: как будто одного видели в начале дорожки и в конце, посередине его не успевали заметить - так стремительно он мчался. Другой бегун мог обогнать зайца. Третий бежал так легко и быстро, что не оставлял следов на песке. Второй день был посвящён прыжкам в длину. А в третий и четвёртый дни были метание копья и диска. В пятый день была проведена борьба. Слава об Олимпийских играх и выдающихся атлетах пережила века.

  Конечно, сейчас уже никто не ставит рекордов, и занятия спортом приобретают иное значение. Человек просто хочет быть здоров.

 Спорт – это самое любимое занятие многих людей. Спорт – это ещё и здоровый образ жизни, заниматься им нужно всегда, ведь когда занимаешься спортом – болеешь меньше. Занятия спортом – это словно курорт, там хорошо. С первого раза занятия спортом тебя притягивают словно магнитом и тебе хочется играть в баскетбол, бегать, прыгать, одним словом двигаться. А когда участвуешь в соревнованиях и побеждаешь – это чудесно.

 Спорт - это различные виды движений, а где движение, там здоровье, а значит – жизнь.

 В нашей школе постоянно проводятся спортивные соревнования. Мы в этом году впервые участвовали на Олимпиаде 100. И по району наш класс занимает 3место. А недавно проводились игры «Зимние забавы». Наш  1А класс занял 1 место. Движение для нас – это главное. Поэтому тему, выбранную мной, я считаю очень актуальной.

Глава I  1.  В здоровом теле- здоровый дух                                                   C:\Users\Gulnara\Desktop\САМИГУЛЛИНА\Новая папка (2)\DSC00180.JPG

    Спорт для нас - это главное и основное занятие. Что мы получаем от спортивных занятий? Это - активный и здоровый образ жизни, здоровье, энергию, общение с друзьями, познание нового, красивую фигуру.

Спорт и учёба, здоровье и физическая активность, здоровье и мышечные нагрузки – в настоящее время эти понятия всё больше сближаются. Теперь уже никто не говорит, что самое верное лекарство – абсолютный покой. Чем больше движений, тем больше головной мозг получает питательных веществ и кислорода. А это всё ведёт к успешному усвоению знаний. Те школьники, которые занимаются спортом, хорошо и учатся.

Мой товарищ – спорт.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник.
Спорт – здоровье.
Спорт – весёлая игра!

2. История моей спортивной семьи                      

Спорт для меня самое главное в жизни. Я в этом году прищла  в 1 классе. У нас в семье все занимаются спортом. Для нашей семьи следующие пословицы звучат как зов к жизни.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Муж крепок по жене, а жена крепка по мужу.

Семья крепка ладом.

Муж - голова, жена - душа. В семье и каша гуще.

На что и клад, коли в семье лад.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Крепок телом - богат и делом.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

В здоровом теле здоровый дух.

Наш девиз:

Здоровье – богатство!C:\Users\Gulnara\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00494.jpgC:\Users\Gulnara\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00496.jpg

Его сохраним,

и к этому дару детей приобщим. 

Я начала заинтересоваться историей моей семьи. Ведь не зря же у нас в семье все спортсмены. В семье Гараевых и Самигуллиных  смолоду прививали любовь к спорту и здоровому образу жизни не на словах, а на своем примере. Отец у моего папы Нияза , т.е. мой дед был борцом и не один раз выигрывал на Сабантуях барана. А мама моего папы - Бибинур, т.е.моя бабушка хорошо бегала, поднимала гири, а зимой каталась на лыжах.  Каждое утро она и сейчас начинает с физзарядки. Поэтому неудивительно, когда она участвует во всех состязаниях Сабантуя, при этом  всегда занимает только первое место. Сестра папы - Зулейха самостоятельно занималась гимнастикой и танцами. Сестра Нафиса каталась на лыжах. Дед Исхак славился в округе как самый лучший бегун, а братья бабушки были лучшими борцами.  Семья Гараевых была образцовая и спортивная. Папа моей мамы – мой дед в молодости занимался тяжелой атлетикой и классической борьбой, занимая призовые места. Моя мама была всегда горда, когда его отец  станавился батыром на Сабантуях . Моя бабушка со стороны мамы  очень любила лыжный спорт, и в деревне ее никто не мог обогнать.

  Дед мой был строгим преподавателем  в школе и большое внимание уделял воспитанию своих детей.  Он вел тетрадь, где все члены семьи (6 человек) соревновались между собой по разным видам спорта: по легкой атлетике, тяжелой атлетике, гимнастике, шахматам и шашкам,  армрестлингу.  Так же он научил детей играть теннис, волейбол, баскетбол, футбол. Каждое воскресенье семья Гараевых  зимой выходила на лыжную прогулку, каталась на коньках, летом устраивала экскурсии на природу.

   Ребенок, который регулярно занимается спортом, и в учебе успевает и на другое время остается. Моя мама в школе училась на пятерки, участвовала не только на соревнованиях, но и различных конкурсах, писала очерки и статьи в газеты, много читала, занималась вышиванием и рисованием, мастерила разные вещи из дерева и всегда была первой во всем. Её брат Мансур –пчеловод и борец, имеет высшее образование по специальности «Агроном». Он своим трудом построил дом, посадил целую посадку деревьев, растет сына и дочь. Брат Алмаз закончил юридический институт, растет дочь.   Мама  считает, что отец благодаря спорту воспитал в них те качества, которые так необходимы в жизни.

     Мой папа Нияз и моя мама Зульфия поженились. У них родился сын – Ильназ. Когда ему исполнилось  пять лет, папа его стал брать на тренировки по хоккею. Ильназ с маленьких лет рос крепким и здоровым ребенком. А чтобы он рос и умным, мама научила его играть шашки и шахматы. Мой брат сейчас учится в 4 классе. Он отлично играет в хоккей и катается на лыжах, на коньках. Он учится на 4 и 5. Я горжусь им. Он каждый раз выезжает за пределы нашего города. Они с командой побывали уже во многих городах Республики Татарстан.  

      C:\Users\Gulnara\Desktop\САМИГУЛЛИНА\Новая папка (2)\DSC00649.JPG

18 января  родилась я - долгожданная дочь.   Назвали  меня  Зилей .

    Со слов моих родителей я росла тихой, самостоятельной и проявляла большой интерес к знаниям. С маленьких лет я ходила с маленькой сумкой, которая была наполнена книгами и ручками. В четыре года я научилась играть шахматы, а в пять лет – шашки, в 6 лет стала заниматься танцами.

  В 2013 году я пошла в первый класс МБОУ «СОШ №4 г.Мамадыш», параллельно учусь в музыкальной школе, занимаюсь фигурным катанием и лыжами.  Я родилась в год лошади, и взяла все ее качества. Трудолюбивая, всегда стремлюсь к победе. Я учусь  на отлично.    Благодаря трудолюбию и поддержке своих родителей брат Ильназ и я в свои годы добились немалому результату.

            Мой папа Нияз - глава семейства и сам показывает пример детям, занимаясь спортом. В г.Мамадыш и Республике Татарстан папу знают не только как лучшего хоккеиста в командном составе хоккейного клуба «Олимп», но и как хорошего инспектора по газам. Ведь он работает в ЭПУ Елабугагаз инспектором  по охране труда.

 Папа 10 лет является игроком сборной команды Мамадышского района по хоккею.

     Моя мама многократная чемпионка Мамадышского района по шорт – треку, призер района по лыжным гонкам. Я знаю, что моя мама во всём чемпионка, и поэтому мы с ней вместе её результаты записали в виде таблицы:

Название конкурса

Год участия

Уровень

Место

1

Лыжные гонки «Сельские игры»

2010

Республиканский

3 место

2

«Авыл яшьлере»

2011

Республиканский

1 место

3

Соревнование по шорт-треку в рамках зимней Спартакиады работников образования Республики Татарстан

2013

Республиканский

1 место

4

Общекомандный зачет в зимней Спартакиаде работников образования Республики Татарстан

2013

Республиканский

3 место

5

Районные соревнования по легкой атлетике (бег 400м) в рамках Спартакиады «Аргамак»

2010

Районный

2 место

6

Районные соревнования по лыжным  гонкам на приз газеты «Нократ» («Вятка») среди женщин до 50 лет, дистанция до 2 км.

2010

Районный

1 место

7

IV Спартакиада среди предприятий, организаций и учреждений города по лыжным гонкам среди женщин на дистанции 2 км

2010

Районные

3 место

8

 VI районные игры «Аргамак» среди педагогических работников общеобразовательных учреждений по лыжным гонкам

2010

Районные

2 место

9

Первенство района, посвященное открытию лыжного сезона среди женщин.

2010

Районный

3 место

10

Первенство района по армспорту среди женщин в весовой категории до 60 кг

2011

Районный

1 место

11

 VII районная спартакиада «Аргамак» среди педагогических работников общеобразовательных учреждений по легкой атлетике на 800 метров

2011

Районный

1 место

12

VII районные игры «Аргамак» по лыжным гонкам среди женщин до 35 лет

2011

Районный

1 место

13

V районная Спартакиада среди работников предприятий и организаций города по лыжным гонкам

2011

Районный

2 место

14

V Спартакиада среди предприятий, организаций и учреждений города «Спортивная семья» (с мальчиками)

2011

Районный

2 место

15

V спартакиада среди команд предприятий, организаций и учреждений города по легкой атлетике на дистанции 4 х 100 метров «эстафета»

2011

Районный

2 место

16

Районные соревнования по лыжным гонкам среди женщин на дистанции 5 км

2011

Районный

1 место

17

Районные лыжные соревнования на приз газеты «Нократ» («Вятка»)

2011

Районный

2 место

18

Районные соревнования

« Аргамак» по прыжкам в длину среди женщин до 50 лет

2012

Районный

2 место

19

Районные соревнования

« Аргамак» (бег 1500 метров)

2012

Районный

3 место

20

Районные соревнования  

«Аргамак» среди женщин до 50 лет(100 м)

2012

Районный

2 место

21

VI Спартакиада среди предприятий, организаций и учреждений города «Спортивная семья»

2012

Районный

2 место

22

Соревнования по лыжным гонкам в рамках VIII районных игр «Аргамак» среди педагогических работников

2012

Районный

3 место

23

Районные лыжные соревнования на приз газеты «Нократ» («Вятка»)

2012

Районный

1 место

24

Первенство района по армспорту среди женщин в весовой категории до 60 кг

2012

Районный

2 место

25

«Лучший учитель

физической культуры -2010»

Грамота

2009 г.

26

За результативную и плодотворную работу  в области физической культуры и спорта по итогам 2009-2010 учебного года

Грамота ОДМС

2010

27

«Лучший учитель

 физической культуры-2012»

Диплом

2012

28

«Лучший преподаватель физической культуры» и за личный вклад в развитие спорта в Мамадышском муниципальном районе

Благодарственное письмо

2012

29

«Лучший преподаватель физической культуры» и за личный вклад в развитие спорта в Мамадышском муниципальном районе

Благодарственное письмо

2013

А ещё у нас много результатов по соревнованиям «Папа, мама, я - спортивная семья» Каждый год мы участвуем  в таких играх. Мои родители  прилагают все усилия для всестороннего развития своих детей.

     Для нашей семьи- Самигуллиных спорт  не только соревнования, но и развлечение. Когда к нам  приезжают гости, они не только сидят за столом, а устраивают различные конкурсы и соревнования. Летом можно отдохнуть на природе, тем более в Мамадыше есть прекрасная река Вятка. На берегу можно побегать, попрыгать  в длину.  Можно  устроить соревнования по перетягиванию палки, армрестлингу.  Зимой можно покататься на лыжах  или на коньках, можно поплавать в бассейне или попариться в бане. А если никуда не хочется выходить, то можно поиграть шашки или шахматы. Все возможно, было бы желание и здоровье, и конечно же, родные, которые тоже любят активный отдых

За 12 лет совместной жизни в нашей семье  образовались уже некоторые традиции, которые не нарушают несмотря ни на что. Например в день рождение мамы  все, даже гости, которые любят диван, не смотря на погоду выходят кататься на лыжах и на коньках. Новый год встречаемв кругу семьи, посещаем и родителей мамы  и папы.C:\Users\Gulnara\Desktop\САМИГУЛЛИНА\фото семья\DSC00563.JPG

    Я так горжусь своими родителями.  Как я узнала, что в семьях, где нет своих семейных традиций, праздников – нет комфортности, не царит тишины и покоя. А у нас все благополучно и красиво. Потому что мы всей семьей занимаемся спортом, ходим в спортзал, бассейн.

3. Наша жизнь – спорт

    Исследуя эту работу, я поняла, что спорт – это вся наша жизнь.

     Занятия спортом направлены на укрепления здоровья. Кроме физических качеств( быстрота, сила, ловкость, выносливость), развиваются и духовные

(настойчивость, воля, самообладание, решительность, целеустремлённость). А это очень важно! Ведь недаром народная пословица гласит: « В здоровом теле- здоровый дух!».

Семья пусть дарит маленькое чудо
В любой обыкновенный день:
Свет солнышка, улыбку друга
Успех и радость, луч надежды,
И много добрых новостей,
И ветра свежего глоток,
И будет жизнь прекрасной, нежной,
Как самый красочный цветок.

               4. Когда и каким видом спорта заниматься?                            

Это была история моей семьи.

Люди давно поняли, как необходимо быть здоровыми и сильными. В древности им приходилось взбираться на деревья, преодолевать глубокие овраги и расщелины, переплывать реки, выслеживать и преследовать зверей. Чтобы легче было охотиться, люди создали лодки и вёсла, лук со стрелами и копья. Они с детства учились выносливости, быстрому  бегу  и  умелому  плаванию.

     Прошли века — самые сильные и закалённые люди стали состязаться между собой в беге, стрельбе из лука, плавании, гребле и верховой езде. За их соперничеством с интересом наблюдали зрители. Так появились спортивные соревнования. Сила и ловкость, выносливость и воля людей и сейчас вызывают у  нас  восхищение.

       Спортом можно начинать заниматься с детства. Потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение.  
 У нас имеются все возможности для занятий спортом: это и детско-юношеская спортивная школа (ДЮСШ), и детские спортивные секции при спортивном комплексе, спортивные секции в школе. В физкультурно-оздоровительном комплексе «Олимп» работают секции волейбола, баскетбола, настольного и большого тенниса, секции бокса, самбо, гиревой спорт, секции шейпинга, плавания, танцев.

1)ПлаваниеC:\Users\Gulnara\Desktop\САМИГУЛЛИНА\фото семья\DSC00661.JPG

Плавание самый распространенный и полезный вид спорта. Врачи рекомендуют обучать детей плаванию прямо с рождения. Начинать обучение можно уже с 2–3-х недельного возраста (но не позднее 3 месяцев). Занятия плаванием укрепляют нервную систему и помогают правильному формированию костно-мышечной системы, улучшают дыхание и кровообращение. Особенно полезно плавание детям со сколиозом, деформацией грудной клетки, близорукостью, сахарным диабетом, гастритом, ожирением, легкой формой бронхиальной астмы. Плавание поможет избавиться от частых простудных заболеваний, стать сильным и выносливым.
2)Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис

В футболе развиваются мышцы ног и тазового пояса, воспитываются волевые качества.C:\Users\Gulnara\Desktop\САМИГУЛЛИНА\фото семья\view_408258_329306.jpg

В баскетболе совершенствуется работа зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов, повышаются функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается координация движений.

В волейболе развиваются быстрота и точность реакций, ловкость, глазомер, улучшается осанка. В хоккее укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Рекомендуются при заболеваниях обмена веществ, остеохондрозе в начальных стадиях.

Теннис развивает координацию, улучшает дыхательную систему, полезен при остеохондрозе и заболеваниях обмена веществ. 
 
3) Лыжный спорт, фигурное катание, хоккей

  Ходьба на лыжах и катание на коньках полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают работоспособность и выносливость. Лыжи и коньки особенно рекомендованы детям со сколиозом. При наличии плоскостопия рекомендованы лыжи.

4)Гимнастика

Поможет приобрести гибкость, ловкость, осанку, умение двигаться плавно и грациозно, способствует исчезновению плоскостопия. Повышает самооценку и формирует спортивный характер у девочки.

   Если мы будем заниматься одним из этих видов спорта (по желанию), то мальчика научат постоять за себя когда это необходимо, приучат к дисциплине, он станет сильнее и здоровее, девочка же станет пластичней и у нее однозначно повысится иммунитет. Спорт принесет пользу не только здоровью физическому, но еще и психическому, моральному, эмоциональному состоянию ребенка.

Глава II   Результаты опроса  

Работая над темой своего исследования, я провела опрос учащихся 1 «А» класса,результаты которого отражены в диаграммах.

Из диаграмм видно, что учащиеся, которые занимаются спортом, развивают в себе не только физические, но и психические качества. Среди физических качеств  большинство ребят назвали быстроту ,силу, ловкость, выносливость, а среди психических - настойчивость, волю и решительность.

Также опрос показал, что из 22 детей утреннюю гимнастику делают только 10,посещают спортивные секции - 10 человек. Остальные ребята ответили, что им некогда заниматься спортом, так как они часто болеют.  

Из этого можно сделать вывод, что ученики, не занимающиеся спортом, чаще болеют и пропускают уроки.

     Ещё я  провела анкетирование – опрос и предлагаю результаты моего исследования. 

      В спортивных секциях занимаются больше половина учеников начальных классов. Ученики младших классов посещают секции и стараются играть как старшие ребята. Наши школьники предпочитают заниматься хоккеем, борьбой и лёгкой атлетикой. Ребята посещают секции с самого раннего возраста (с 8 лет).

Заключение

Изучив тему «Я и моя спортивная семья»  я пришла к выводу, что спорт оказывает на организм человека развивающее и исправляющее действие. А если у тебя и в семье все занимаются спортом – это уже говорит о том, что спорт неотлеемая часть нашей жизни. Спортивные занятия позволяют устранить дефекты осанки- искривление позвоночника, сутулость. Кроме того, физические упражнения улучшают психическое состояние, внешний вид и настроение человека, повышают общий жизненный тонус.

       В процессе работы, я сформулировала для себя некоторые правила, которыми хочу поделиться:

1.Не бойся быть полным или худосочным, низкорослым или «каланчой». Бойся быть вялым, неактивным, болезненным и неспортивным.

2.Не стоит пытаться стать профессиональным спортсменом, если у тебя нет к этому особых способностей. Посвяти себя гимнастике и фитнессу, добивайся контроля над своим телом.

3.Не стесняйся своей внешности, если чувствуешь себя на все сто процентов. Сила и здоровье хороши в любом теле! Контроль собственного веса и соблюдение режима послужат залогом твоего здорового физического развития.

Список используемой литературы:

  1. Дадыгин, С.В. Богатыри земли российской. / С.В. Дадыгин.- М.; Изд-во Просвещение, 2005- 64с.
  2. Здоровье на «отлично»! Самоучитель по укреплению здоровья для детей. – М.; Изд-во РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 320 с.
  3. Куценко, Г.И. Книга о здоровом образе жизни./ Г.И.Куценко – М.; Изд-во Профиздат, 2007- 256с.
  4. Елисейкин, А.Г. Спорт. Характер. Честь./ А.Г. Елисейкин. – М.;Изд-во Просвещение, 2009- 144с.
  5. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого./ В.К.Бальсевич- М.; Изд-во Физкультура и спорт, 2000- 144с.

Анкетирование для учащихся

Ученик___________________________________________________

  1. Делаешь ли ты утреннюю гимнастику? Приносит ли это пользу твоему здоровью?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какую спортивную секцию ты посещаешь?__________________________________________________
  3. Часто ли ты болеешь?_________________________________________
  4. Какими физическими качествами ты обладаешь?

                     быстрота, сила, ловкость, выносливость

  1. Какими психическими качествами ты обладаешь? 

настойчивость, воля, самообладание, решительность, целеустремлённость

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа, 2 класс, начало работы.

Проектная работа, 2 класс, начало работы....

Проектная работа в урочной и внеурочной работе младших школьников

Поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и ...

Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....

"Технологии коррекционно-развивающей работы по формированию моторных функций у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи". Проектная работа.

В данном проекте представлена технология, состоящая из комплексов упражнений по формированию и развитию моторных функций. Она включает в себя традиционные и нетрадиционные приёмы коррекционного воздей...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Особенности  использования технологии проектного обучения в начальной школе» Классификационные параметры технологии. Цели и задачи,типология,этапы работы над пр...

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....