«Если хочешь быть здоров»
учебно-методический материал по зож (3 класс)

Кротенко Александра Петровна

Внеклассное мероприятие  по окружающему миру для 3-4 классов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_po_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  по окружающему миру

«Если хочешь быть здоров»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.

Задачи:

1. Образовательные: 

- Систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни;

2. Развивающие:

- Дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память;

3.Коррекционные:

- пополнять и обогащать словарный запас;

- развивать речь

4. Воспитательные:

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Ход занятия

I. Организационный момент

   Что важней всего для каждого из нас? Конечно же, здоровье! Это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

    II.  Работа по теме занятия

1. А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, как работают его органы: сердце, лёгкие, мозг, мышцы.

Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни.

(На доске карточки с элементами пословиц)

Найдите продолжение пословицы и объясните смысл:

  1. Здоровье дороже денег.
  2. Здоров будешь – всего добудешь.
  3. Болен – лечись, а здоров – берегись.
  4. В здоровом теле – здоровый дух.

2. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

- Регулярно чистить зубы?

- Побольше смотреть телевизор?

- Соблюдать режим дня?

- Делать зарядку по утрам?

- Кушать много сладкого?

- Гулять на свежем воздухе?

- Кушать овощи и фрукты?

- Мыть руки перед едой?

- Пить с товарищем из одного стакана?

- Заниматься спортом?

III. Физкультминутка

Сейчас проведём небольшую разминку.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Будет ваш каков ответ?

Молодчина Люба?

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Запомните совет полезный:

Грызть нельзя предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Молодцы же вы, ребятки,

Будет все у вас в порядке!

IV. Работа по теме занятия(Продолжение)

Сейчас проверим, много ли вы знаете о своем организме

  1.  Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)
  2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)
  3. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
  4. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)
  5.  Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз)
  6.  Всегда во рту, да не проглотишь (язык).    

Есть такой писатель Григорий Остер. И вот какой совет он дал:

Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Хорошие советы дал автор ребятам? Их нужно точно так выполнять?

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

А какие бы правила личной гигиены вы назвали? (Дети перечисляют правила личной гигиены, объясняя их необходимость.)

Питание должно быть  полезным и разнообразным.  Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  много  думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?  

 Разложите карточки с продуктами по полезности. В одну  стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, лимонад, и т.п.)

«Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» -  так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.

Сейчас мы проведем игру «Крокодил». Для этого нам нужно встать в круг и передавать по кругу под музыку мяч, на ком мяч остановится, тот показывает любой вид спорта, но не называет его. Остальные стараются отгадать.

V. Закрепление изученного материала

Скорая помощь.

(С каждым человеком может произойти что-то непредвиденное: вдруг ты упал, поранил ногу, или тебя укусила пчела. Что же предпринять при этом, если  рядом нет взрослых?

  1.  Какая первая помощь нужна человеку при солнечном ударе, или когда тебе стало плохо на солнце?
  2. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?
  3. Что предпринять если ты поранился и у тебя течёт кровь?
  4. Что предпринять, если у человека кровотечение из носа?
  5. Как поступить, если человек сильно ушиб и поцарапал колено?

блиц-опрос

1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

2.Назовите болезни «грязных рук»

(желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, желтуха)

3. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

(холера, желтуха, гельминтоз, дизентерия)

4. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?  (резкое охлаждение горла на фоне общего разогревания организма  вызывает ангину)

1. Почему нельзя гладить незнакомых кошек и собак?

(возможно заражение лишаями, блохами, глистами)

2. Как избежать солнечного удара?

3. Почему нельзя грызть карандаши, ручки, ногти?

 (вредно для зубов, можно пораниться, занести инфекцию)

VI. Подведение итогов занятия

Узнали ли Вы что-то новое? Что?

Что полезного для Вас было на этом занятии?

«Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье

Оно для дальнего пути

важнейшее условие». (С. Я. Маршак)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Презентация  к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI  века"....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров

Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....

Если хочешь быть здоров...(презентация)

Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"

Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных  правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие  сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....