Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
презентация к уроку по математике

Маркова Ольга Александровна

Презентация. Здоровье сберегающие технологии на уроках математики: правильная организацией учебной деятельности, простейшие упражнения для глаз, гимнастика для пальчиков рук, упражнения на релаксацию, задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sberegayushchie_tehnologii.pptx85.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики. «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто», Сократ . Маркова Ольга Александровна , учитель математики МБОУ «ЦО_ гимназия №11» г.Тула

Слайд 2

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 3

Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане - здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой , ребёнок умеет преодолевать усталость; в социальном плане - он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане - ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признаёт основные общечеловеческие ценности.

Слайд 4

Правильная организация учебной деятельности: - строгая дозировка учебной нагрузки; - построение урока с учетом работоспособности учащихся; - соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); - благоприятный эмоциональный настрой; - проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Слайд 5

Простейшие упражнения для глаз: 1) вертикальные движения глаз вверх-вниз; 2) горизонтальное вправо-влево; 3) вращение глазами по часовой стрелке и против; 4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее; 5) на доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломаную); предлагается глазами “нарисовать” эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.

Слайд 6

Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко . 1. Вверх-вниз, влево - вправо. Двигать глазами вверх-вниз, влево - вправо. Зажмурившись снять напряжение, считая до десяти. 2. Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. 3. Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата. 4. Покорчим «рожи». Учитель предлагает изображать мордочки различных животных или сказочных персонажей.

Слайд 7

Гимнастика для пальчиков рук. 1.Волны. Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладони дети имитируют движение волн. 2. Здравствуй. Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большего пальца этой руки.

Слайд 8

Физкультурная минутка для профилактики гиподинамии. Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть (глубокий вдох и выдох). Для начала мы с тобой, крутим только головой (вращение головой). Покрутили головой и усталость вся долой; Прочь прогоним лень и скуку, разомнем сначала руки (выполняются волнообразные движения кистями рук); Встали дружно. Наклонились Раз - вперед, а два – назад. Потянулись. Распрямились. Приседаем быстро, ловко Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать Надо много приседать. Мы на месте снова ходим Но от парты не уходим (ходьба на месте). По местам пора садиться И опять начать учиться (дети садятся за парты).

Слайд 9

Упражнения на релаксацию. Игра «Руки». Дети поднимают руки в стороны и слегка наклоняются вперёд. По команде учителя снимают напряжение в спине, шее и плечах. Корпус, голова и руки падают вниз, колени слегка подгибаются. Затем дети выпрямляются, последовательно разгибаясь в тазобедренном, поясничном и плечевом поясе, и принимают исходное положение. Упражнение повторяется в соответствии с организацией занятия.

Слайд 10

Задачи на ЗОЖ: “В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32?”

Слайд 11

Задачи на ЗОЖ: Произведение двух последовательных натуральных чисел равно 132. Найдите сумму этих чисел, и вы узнаете, сколько пар хромосом в хромосомном наборе человека. Ответ: 23 пары.

Слайд 12

Задачи на ЗОЖ: За день сердце может перекачать 10 000 литров крови. За сколько дней насос такой мощности смог бы заполнить бассейн длиной 20 метров, шириной 10 метров и глубиной 2 метра? Ответ:40 дней.

Слайд 13

В позвоночном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на 7 больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на 5 меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32? Ответ:7,12,5,5,5.

Слайд 14

Масса витамина С, ежедневно необходимая человеку, относится к массе витамина Е, как 4:1. Какова суточная норма в витамине Е, если витамина С мы в день должны употреблять 60 мг.? Ответ:15 мг.

Слайд 15

1. Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах. 2. Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.

Слайд 16

Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах. Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.

Слайд 17

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Мастер класс на тему: Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укрепле...

Здоровьесберегающая технология на уроках математики

   Учёба для ребёнка очень серьёзный и сложный процесс, для того чтобы снять и предупредить утомляемость, разнообразить урок, сделать его интересным для детей, я использую на уроках з...

Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »

Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...

Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.

Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках математики в начальной школе.Здоровьесберегающий урок – это такая форма организации обучения, которая позволяет соблюсти соответствие сод...

Доклад на тему "Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"

Выступление на педагогическом совете.  Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие тех...