Научно- практическая конференция "Истина в науке"
проект по зож (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 2»
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-РЕФЕРАТИВНЫЙ ПРОЕКТ
Здоровый сон. В чём польза сна?
Выполнила обучающаяся 3 класса
МКОУ « Богучарская СОШ № 2»
Богатырёва Мирослава Андреевна
Руководитель: учитель начальных классов
МКОУ « Богучарская СОШ № 2»
Бунеева Алеся Васильевна
Богучар, 2021 год
Содержание
I. Введение ...................................................................................................3
II.Основная часть......................................................................................... 4
III.Заключение............................................................................... ………..7
IV. Список литературы................................................................................8
Введение
Когда наступает ночь, люди начинают зевать и укладываться спать. Почему это происходит? Зачем человек спит? Так ли необходим сон?
Науке о человеческом сне известно абсолютно все. Однако многие люди следуют собственным знаниям, которые могут быть построены на старой, непроверенной информации. Эти мифы о сне могут нести вред для нашего организма.
Объект исследования: идеальный сон ученика.
Методы исследования: проведение эксперимента, изучение материала, обобщение материала, вывод.
Цель исследования: изучить роль сна в сохранение здоровья ребёнка.
Задачи:
1. Изучить сон как процесс жизнедеятельности;
2. Найти связь сна и здоровья ребёнка;
3. Изучить особенности организации сна учащихся 3 классов;
4. Разработать памятку с рекомендациями, как правильно организовать свой сон.
Гипотеза исследования: Сон – многие люди говорят, что можно обойтись без него, а ведь он занимает не малую часть нашей жизни. И сон напрямую связан со здоровьем и трудоспособностью ребёнка.
С целью доказательства моей гипотезы, я изучила много научного материала. Выбирала информацию из книг, интернета, энциклопедий. Таким образом, я раздобыла много нового и интересного материала. Узнала что, этот вопрос интересовал многих учёных, среди которых - Зигмунд Фрейд, Иван Павлов. В мире очень много говорится о снах в мифах.
Сон основа нашего здоровья.
Ни человек, ни животное не могут всегда бодрствовать. Оказывается, что при утомлении организм требует отдыха. Сон – это и есть отдых, защитная реакция организма. Чем дольше спишь, тем лучше, говорят дети. К сожалению, долгий сон влияет на нас негативно. Необходимое количество сна определяется для каждого человека отдельно. Ученые выяснили, что слишком долгий сон (от 9 часов и выше) является показателем низкокачественного сна. Важно, чтобы сон был качественным. Тогда человек попросту не будет спать долго. Но и недосып тоже вредит нашему здоровью.
Значит главная роль сна – это отдых организма.
Третьеклассники и режим сна.
Интересное явление сна – сновидения. Что же это такое? Сновидение — субъективное восприятие образов, возникающих в сознании спящего человека. Во снах можно увидеть приятный сон, а можно – кошмар. Часто это зависит от того, какие события происходили с человеком в течение дня, там отражаются его переживания. Некоторые утверждают, что не видят снов. Известно, что иногда снятся «вещие» сны. Некоторые музыканты слышат свои будущие произведения во сне, а потом мы слышаем эти прекрасные произведения.
Д. Менделеев увидел таблицу химических элементов во сне.
Сколько же должны спать третьеклассники? Ученые и врачи не могут придти к единому мнению и указывают разные нормы. В среднем дети должны спать:
с 7 до 8 лет – до 12 часов в сутки; с 9 до 11 лет – 10 часов в сутки (возраст учеников 3 класса) ; с 12 до 15 лет – 9 часов в сутки.
Последнее время возрастает рост расстройств сна. Причины этого: шумные игры, переутомление, просмотр ночных кинофильмов, часто неправильная организация сна. Чтобы проанализировать, правильный ли у меня режим сна я провела такой эксперимент на себе.
Эксперимент
В течение 5 дней я ложилась спать в разное время и проверяла условия засыпания. Вот результат.
День 1. Время сна – 9 часов. Перед сном смотрела мультфильм по телевизору. Комнату не проветривала. Съела перед сном банан. Спала спокойно. Утром – встала нормально. Сны видела, но не помню их. На уроках не всегда была внимательна, делала ошибки. Настроение не очень.
День 2. Время сна – 8 часов. Перед сном играла на компьютере 1 час. Комнату опять не проветривала. Выпила чай с бутербродами. Долго ворочалась. Снилось что-то странное. Утром долго не могла встать. В школе была невнимательна, раздражалась. После обеда хотелось спать.
День 3.Время сна – 7 часов. Перед сном снова играла на компьютере 1.5 часа. Комнату не проветривала. Перекусила перед сном. Заснула сразу. Ночью просыпалась 2 раза. Сны были странные. Встала утром с трудом. В школе устала уже на первом уроке. Всё раздражало.
День 4.Время сна – 6 часов. Перед сном приняла душ. Повторила устные предметы. Проветрила комнату. Выпила стакан молока. Уснула сразу. Не просыпалась ночью. Сон не помню. Проснулась утром легко. Чувствовала себя бодро. На уроках все получалось. Настроение хорошее весь день.
День 5.Время сна – 10 часов. Перед сном поиграла в игры на телефоне, приняла душ. Комнату проветрила. Выпила чаю. Заснула не сразу. Ночью не просыпалась. Сны были интересные. Встала утром легко. В школе прошло все хорошо. Немного устала во второй половине дня.
Вывод: рекомендации врачей действуют! Мое самочувствие и работоспособность зависят от времени от времени качественного сна. Удивил 4 день. После трех дней недосыпания после 6 часов сна я выспалась и набралась силы за 1 ночь! Теперь можно рассказать об этом и выпустить памятку с рекомендациями для ребят и их родителей.
Заключение
Моя гипотеза, подтвердилась: проведённый мной эксперимент показал, что сон является жизненной необходимостью. Стоит запомнить раз и навсегда, что состояние ребёнка при пробуждении зависит не от количества сна, а от количества качественного сна. Для некоторых детей может быть достаточно 6 часов качественного сна, для других — 9 часов. Все зависит от ребёнка. В процессе работы я выяснила, что при выполнении всех необходимых для сна требований, наступает здоровый и полноценный сон. Цель достигнута и поставленные задачи решены. По итогам проведённого эксперимента были составлены рекомендации для учащихся, которые представлены в памятке. (Приложение)
Список литературы:
1. Травина И. В.; Тело человека: Детская энциклопедия: Медицина, – М.: РОСМЭН, 2017. -48 с.
2. Селезнева Е.В. Я познаю мир. Детская энциклопедия: Психология. • М.: ООО «Издательство АСТ»; 2000г. •432 с.
3. Буянова Н. Ю.; Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина, – М.: ООО «Издательство АСТ», 1998. -480 с.
4. Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья/ пер. с англ.; - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 592 с.
5.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина / сост. Н. Ю. Буянова, – М.: АСТ, 1998.
6. http://dreamsong.ru/articles/polza-sna-dlya-detei /2012-05-21-125
7. https://factinteres.ru/mify-o-sne
8. http://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/son-chto-ehto-takoe.html
9. https://junona.pro/page/snovideniya-s-pozicii-freyda
10. http://www.pravilnoe-pokhudenie.ru/son/bodrstvovanie/Pavlov-son.shtml
Приложение
ПАМЯТКА. «ПЕРЕД СНОМ»
- Вечером нужно прогуляться на свежем воздухе.
- В конце трудного дня принимай тёплый душ.
- Не выполняй перед сном умственные процессы или физическую работу.
- Не ешь перед сном (за 2 часа). Можно съесть фрукт или выпить стакан молока.
- Не играй в компьютерные игры, не просматривай видео в телефоне.
6. Спи в тишине и полной темноте.
7. Хорошо проветривай комнату.
Приятных сновидений!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ"ШАГ В НАУКУ" ТЕМА: ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА.
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА. ФАКТОРЫ РИСКА...
Положение о проведении научно-практической конференции в начальной школе"Первые шаги в науку"
"Первые шаги в науку" - документ, который определяет цели и задачи данного мероприятия....
Школьная научно-практическая конференция младших школьников «Шаги в науку»
Школьная научно-практическая конференция младших школьников «Шаги в науку»Тема: О пользе завтрака школьника..Выполнила:Шабельникова ДарьяУчащаяся 4 классаРуководитель работы:Булатова Л.П.учитель начал...
Сценарий открытия 1 научно-практической конференции"Ученье с увлечением - старт в науку!"
Сценарий открытия 1 научно-практической конференции"Ученье с увлечением - старт в науку!"...
Районная научно-практическая конференция для учащихся 5-8 классов «Шаг в науку» Тема: « Российские чемпионы и призёры Олимпиады в Сочи 2014 ». проект.
Аннотация. Цель проекта: • Составить электронное пособие «Российские чемпионы и призеры олимпиады 2014 в Сочи: биатлон, бобслей, сноубординг, шорт-трек. Задачи: • изучить литературу по данной теме; • ...
Сценарий открытия III окружной научно - практической конференции "Ученье с увлечением - старт в науку!"
Сценарий открытия научно - практической конференции. Здесь можно найти стихи, песни и сценку для открытия НПК для учеников начальной школы....
Научно-практическая конференция "Российской науке-виват!"
Замечательная традиция существует в нашей школе - отмечать день российской науки. В четвертый раз уже мы проводили научно-практическую конференцию "Российской науке - виват!". Ребята с радостью делили...