«Здоровое питание – залог здоровья»
классный час по зож (1, 2, 3 класс)
Правильное питание - одно из главных условий сохранения здоровья. Вот почему так важно прививать здоровые и успешные привычки и навыки с самого раннего возраста. Школьный возраст - очень ответственный период жизни.
Пища - это топливо, на котором работает организм, и каждый человек должен знать об этом топливе и уметь правильно его использовать, особенно если он молод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Куцак Ирина Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1
Статья на тему
«Здоровое питание – залог здоровья»
г.Заринск
2022 г.
Правильное питание - одно из главных условий сохранения здоровья. Вот почему так важно прививать здоровые и успешные привычки и навыки с самого раннего возраста. Школьный возраст - очень ответственный период жизни. В этот период организм, обмен веществ, деятельность эндокринной системы и мозг подвергаются сложной перестройке. Учёба в школе требует больших физических и умственных усилий и затрат энергии, а единственным источником энергии является пища. Пища - это топливо, на котором работает организм, и каждый человек должен знать об этом топливе и уметь правильно его использовать, особенно если он молод. Еда влияет на здоровье, настроение и работоспособность человека. Питание в школе выполняет оздоровительную роль и приучает детей к строгому режиму, закрепляя гигиенические навыки рационального приёма пищи. Учеников необходимо научить правильно питаться и правильно вести себя за столом. Умение правильно питаться - одно из качеств культурного человека. Навыки культурного приёма пищи вырабатываются быстрее, если дети видят за столом те же действия, которым их учат. В последние годы в обществе наблюдается серьёзное снижение показателей здоровья среди детей и подростков,и программа "Разговор о правильном питании" способствует формированию у школьников культуры здорового питания.
Актуальность проблемы.
Перед педагогами и родителями стоит задача – донести до детей знания о здоровых, полезных продуктах; выработать правильные пищевые привычки; научить детей не искушаться на продукты, приносящие вред организму. Младшие дошкольники вполне способны овладеть такими понятиями, как «разнообразие пищи», «режим питания», «полезная – вредная пища».
Цель:
-создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании;
- сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
-расширение знаний детей о продуктах, которые наиболее полезны и необходимы человеку; научить выбирать самые полезные продукты;
-формирование представлений об основных принципах гигиены питания и режиме питания;
- формирование представления о разнообразии витаминов, овощей и фруктов, их полезными свойствами и значение для организма.
Личностные УУД: воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, бережного отношения к своему здоровью.
Предметные УУД:
Ученик будет знать: понятие «здоровое питание».
Ученик будет уметь: различать вредные и полезные продукты.
участвовать в диалоге при выполнении заданий;
понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы; понимать цель выполняемых действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания; включаться в самостоятельную практическую деятельность.
Познавательные УУД:
называть продукты питания, классифицировать продукты питания по содержанию в них витаминов.
Коммуникативные УУД:
отвечать на вопросы, выслушивать друг друга; участвовать в коллективном обсуждении; выражать собственное эмоциональное отношение к результатам труда; быть терпимым к чужим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, электронная презентация; - магнитная доска, наглядное пособие; картинки для выполнения заданий, овощи, корзинка, картинки с изображёнными продуктами.
Оборудование для учащихся: смайлики, листы с заданием, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?
Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Покажите мне с помощью карточек, какое у вас настроение. Я очень рада, что у вас все отлично!
А о чём сегодня пойдёт речь, вы догадаетесь из стихотворения:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Воспитатель: Догадались? О чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О правильном питании
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестаёт своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть своё и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
Воспитатель вызывает по очереди трёх детей, и они показывают на картинке витамины и называют продукты, в которых они имеются.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьёт фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)
Ждём обеденного часа -
Будет жаренное (мясо)
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Физкультминутка
Я с горы на лыжах еду,
Мишка кубарем летит.
Прибежали мы к обеду
И пришёл к нам Аппетит.
Вместе с ним за стол мы сели,
С Аппетитом всё мы съели.
Приходи к нам, Аппетит!
Наша мама говорит,
Что хороший Аппетит
Никому не повредит.
- Что такое аппетит? Давайте послушаем ребят, которые нашли информацию в словаре.
Аппетит – это…
Воспитатель: Ребята, представьте перед собой горячий суп, чтобы он остыл давайте подуем на него.
Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»
Набрать воздуха в грудь – вдох
Выдыхая воздух выпятить живот – выдох
При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Вот наш суп и остыл.
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтоб быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните своё здоровье на долгое время.
А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
1. Главное не переедайте.
2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
4. Не надо есть жирной, солёной и острой пищи.
5. Овощи и фрукты – полезные продукты
6. Сладостей много, а здоровье одно.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты надо есть чтобы вырасти здоровым?
Дети: Рыбу, мясо, cалат овощи фрукты молоко сметану творог кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
Подведение итогов
-Вот и подошло к концу наше занятие.
-О чём мы говорили?
-Какой вывод сделаем?
-Проверим, как вы усвоили сегодняшний материал. Я буду читать утверждения. Если вы согласны с ним, то ставьте «плюс», а если вы не согласны с утверждением, ставьте «минус». Итак, начали!
+1)Всегда соблюдайте режим питания!
+2)Тщательно пережёвывайте пищу.
+3)Ешьте побольше овощей и фруктов.
+4)Пища должна быть разнообразной.
-5)Есть много сладкого полезно.
-6)Чипсы и кока-кола – очень полезные продукты.
+7)Белки нужны нашему организму для строительства новых клеток.
+8)Углеводы обеспечивают организм энергией.
+9)В мучных продуктах содержится очень много углеводов.
-10)Витамины – источник энергии для организма.
-11)В пищеводе пища переваривается.
+12)В тонком кишечнике заканчивается переваривание пищи.
+13)В желудке пища переваривается под воздействием желудочного сока.
+14)Мясо – это пища животного происхождения.
+15)Для защиты и тепла жир природа создала.
-Проверим по эталону.
-Теперь вам осталось самое малое – научиться соблюдать эти правила здорового питания!
-Возьмите смайлик, который выражает сейчас ваше настроение и покажите мне!
-О чём вы расскажете дома? Если будет желание, нарисуйте плакат с правилами здорового питания.
-Спасибо за работу!
-Помните, что ваше здоровье – в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка»
Методическая разработка «Здоровое питание - залог здоровья ребёнка» - это программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоро...
Здоровое питание- залог здоровья
Презентация...
" Здоровое питание -залог здоровья"
Родительское собрание...
Методическая разработка по теме "Здоровое питание - залог здоровья"
В помощь коллегам....
« Здоровое питание- залог здоровья»
Внеклассное занятие...
«Здоровое питание – залог здоровья»
ЗаНаучить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.2. Вызвать стремление употреблять в пищу здоровые продукты.3. Выучить золотые правила питания.4...
Здоровое питание – залог здоровья организма
Данное занятие поможет формированию у обучающихся правильного представления о здоровье, о здоровом питании, научиться самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы, а также...