Киберугроза (внеклассное мероприятие)
материал по зож (4 класс)
Киберугроза (внеклассное мероприятие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popova_o.v_kiberugrozy_4_klass.docx | 409.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие «Киберугрозы. Что делать?» (4 класс).
Цель - расширение знаний о киберугрозах, формирование навыков их распознавания и оценки рисков; обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в среде Интернета.
Задачи -
- формировать знания об основных рисках использования Интернета и путях их предотвращения;
- развивать умение формулировать возникшую проблему; находить ответы на поставленный вопрос, развивать умение формулировать собственные мысли;
- воспитывать информационную культуру личности.
Планируемые результаты
Предметные - сформировать представление о киберугрозах, развивать умение предотвратить их, формировать навык защиты от киберугроз.
Личностные - понимать социальную, общекультурную роль в жизни современного человека навыков ответственного и безопасного поведения в среде Интернет.
Метапредметные - формировать умения и навыки безопасного использования средств информационных и коммуникационных технологий, развитие и обеспечение информационной грамотности.
Результат - Лэп-буки «Безопасный Интернет» от малых групп
Оборудование
Ноутбук, проектор, экран. Презентация Microsoft Office PowerPoint
Ход занятия.
Основные этапы проведения внеклассного занятия
Организационный этап (~10% от общего времени).
Педагогическая цель:
создать психологический комфорт;
настроить на внеклассную деятельность.
- Есть такая сеть на свете,
Ею рыбу не поймать.
В нее входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть. Что это? (интернет, соцсети)
- Говорят, что в этой сети нас может подстерегать «киберугроза», как вы думаете, что это? (ответы детей).
Сеть может принести пользу, а может и навредить. Посмотрим видео. Кто больше назовет возможных опасностей от этой сети?
(Просмотр видео #Кибербезопасность для детей #Герееваурокиизо #безопасностьвсети #детскаяанимация - поиск Яндекса по видео (yandex.ru))
- Какую опасность может нести интернет?
(1) лишиться денег на картах и счетах,
2) получать неприятные сообщения от других людей, злость и негатив,
3) привлекать к себе интерес опасных личностей,
4) если долго без перерывов заниматься гаджетами, портится зрение, ухудшаются память и внимание, появляется излишняя тревожность,
5) появляется зависимость от интернета как болезнь,
6) можно потерять связь с реальностью и уже не понимать, что происходит на самом деле, а что в фантазиях,
7) видеть то, что не предназначено для конкретного возраста (нецензурная брань, издевательства, порнография, азартные игры и пр.)
8) потерять свой аккаунт и данные, связанные с ним,
9) схватить вредоносный вирус для своего оборудования, повредить или совсем потерять его,
10) поддавшись рекламе, приобретать совсем ненужные вещи.)
Мотивационный этап (~20% от общего времени).
Педагогическая цель: актуализировать опыт обучающихся по теме занятия; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия; показать социальную значимость поднятой темы; определить, насколько педагогический прогноз совпадает с реальностью относительно возможностей детей, их личностных качеств, уровня осведомленности по данной теме, эмоционального настроя, уровня активности, интереса и т.д. задачи: формировать первичные представления обучающихся о цели занятия; понять, насколько соотносятся знания учащихся и их возможность воспринимать подготовленный материал. Пришло время разобраться в этом, так как дня не проходит, чтобы люди не попадались на новые и новые уловки преступников. Возможно, что-то узнаем нового, как быть внимательными и разумными и не попасть в нехорошую ситуацию. В этом нам поможет игра-соревнование «Киберзащита». Делимся на 6 команд по 5 человек, посмотрим, кто успешнее будет в этой игре |
Деятельностный этап (~50% от общего времени).
Педагогическая цель:
обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия;
содействовать усвоению учащимися способов поведения, которые привели к определенному выводу;
создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.
Способ организации: проведение игры-соревнования «Киберзащита» и разбор ситуаций.
(По ситуации до, после или во время игры разобрать, как безопаснее себя повести в том или ином случае. Одна одинаковая ситуация достается двум группам – обсудить и рассказать или показать, как безопасно из этой ситуации выйти и что может произойти при плохом развитии сценария)
№ | Ситуация | Риск | Безопасный выход |
1 | Вам пришло сообщение: «Поздравляем, вам очень повезло – вы выиграли Смартфон Apple IPHONE 13 RED 512GB красный (MLPC3RU/A) – успейте зарегистрировать выигрыш, пройдите по ссылке……(гиперссылка)» |
| Удалить сообщение или заблокировать |
2 | В социальной сети VK – под вашим последним видео появились сообщения рода: «какой же ты противный, глупый человек…», угрозы и недостойные предложения |
| Не реагировать, удалять сообщения, банить, блокировать, жаловаться на аккаунт администраторам сети |
3 | Вы заметили, что ваш младший брат не может легко и свободно прекращать игру на телефоне. Стал нервным, невнимательным и стал плохо видеть. |
| Показать собственным примером, что выбор нужно всегда делать осознанно, исходя из разумности происходящего. Показать, как играть в волейбол или кататься на велосипеде, тем самым переключить внимание на подвижную деятельность Обратить внимание взрослых на данные изменения |
Итогово-рефлексивный этап (~20% от общего времени).
Педагогическая цель:
дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия их с педагогом и одноклассниками;
инициировать рефлексию учащихся;
сформировать основу для следующих П занятий.
Подводим итог игры, награждаем победителей. Задание к следующему занятию по группам подготовить лэп-буки по теме «Киберугроза и киберзащита»
Важная тема нам поможет научиться составлять интеллект-карту по теме, которая наглядно показывает, что мы можем действовать осознанно в любой ситуации
Интеллект-карта появляется по следующей схеме
Ссылки:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Презентация к внеклассному мероприятию Киберугроза
Презентация к внеклассному мероприятию Киберугроза...