Киберугроза (внеклассное мероприятие)
материал по зож (4 класс)

Попова Оксана Владимировна

Киберугроза (внеклассное мероприятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popova_o.v_kiberugrozy_4_klass.docx409.37 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие «Киберугрозы. Что делать?» (4 класс). 

Цель - расширение знаний о киберугрозах, формирование навыков их распознавания и оценки рисков; обеспечение информационной безопасности обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в среде Интернета.

Задачи -
- формировать знания об основных рисках использования Интернета и путях их предотвращения;

- развивать умение формулировать возникшую проблему; находить ответы на поставленный вопрос, развивать умение формулировать собственные мысли;

- воспитывать информационную культуру личности. 

Планируемые результаты 

Предметные - сформировать представление о киберугрозах, развивать умение предотвратить их, формировать навык защиты от киберугроз.

Личностные - понимать социальную, общекультурную роль в жизни современного человека навыков ответственного и безопасного поведения в среде Интернет.

Метапредметные - формировать умения и навыки безопасного использования средств информационных и коммуникационных технологий, развитие и обеспечение информационной грамотности. 

Результат - Лэп-буки «Безопасный Интернет» от малых групп

Оборудование 

Ноутбук, проектор, экран. Презентация Microsoft Office PowerPoint

Ход занятия.

Основные этапы проведения внеклассного занятия 

Организационный этап (~10% от общего времени).

Педагогическая цель: 

создать психологический комфорт;

настроить на внеклассную деятельность.

- Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть. Что это? (интернет, соцсети)

 - Говорят, что в этой сети нас может подстерегать «киберугроза», как вы думаете, что это? (ответы детей).

Сеть может принести пользу, а может и навредить. Посмотрим видео. Кто больше назовет возможных опасностей от этой сети?

(Просмотр видео #Кибербезопасность для детей #Герееваурокиизо #безопасностьвсети #детскаяанимация - поиск Яндекса по видео (yandex.ru))

- Какую опасность может нести интернет?

(1) лишиться денег на картах и счетах,

2) получать неприятные сообщения от других людей, злость и негатив,

3) привлекать к себе интерес опасных личностей,

4) если долго без перерывов заниматься гаджетами, портится зрение, ухудшаются память и внимание, появляется излишняя тревожность,

5) появляется зависимость от интернета как болезнь,

6) можно потерять связь с реальностью и уже не понимать, что происходит на самом деле, а что в фантазиях,

7) видеть то, что не предназначено для конкретного возраста (нецензурная брань, издевательства, порнография, азартные игры и пр.)

8) потерять свой аккаунт и данные, связанные с ним,

9) схватить вредоносный вирус для своего оборудования, повредить или совсем потерять его,

10) поддавшись рекламе, приобретать совсем ненужные вещи.)

Мотивационный этап (~20% от общего времени).

Педагогическая цель: 

актуализировать опыт обучающихся по теме занятия; 

поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия;

показать социальную значимость поднятой темы;

определить, насколько педагогический прогноз совпадает с реальностью относительно возможностей детей, их личностных качеств, уровня осведомленности по данной теме, эмоционального настроя, уровня активности, интереса и т.д.

задачи:

формировать первичные представления обучающихся о цели занятия;

понять, насколько соотносятся знания учащихся и их возможность воспринимать подготовленный материал. 

Пришло время разобраться в этом, так как дня не проходит, чтобы люди не попадались  на новые и новые уловки преступников. Возможно, что-то узнаем нового, как быть внимательными и разумными и не попасть в нехорошую ситуацию. В этом нам поможет игра-соревнование «Киберзащита». Делимся на 6 команд по 5 человек, посмотрим, кто успешнее будет в этой игре

Деятельностный этап (~50% от общего времени). 

Педагогическая цель:

обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия;

содействовать усвоению учащимися способов поведения, которые привели к определенному выводу;

создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Способ организации: проведение игры-соревнования «Киберзащита»  и разбор ситуаций.

(По ситуации до, после или во время игры разобрать, как безопаснее себя повести в том или ином случае. Одна одинаковая ситуация достается двум группам – обсудить и рассказать или показать, как безопасно из этой ситуации выйти и что может произойти при плохом развитии сценария)

Ситуация

Риск

Безопасный выход

1

Вам пришло сообщение: «Поздравляем, вам очень повезло – вы выиграли Смартфон Apple IPHONE 13 RED 512GB красный (MLPC3RU/A) – успейте зарегистрировать выигрыш, пройдите по ссылке……(гиперссылка)»

  1. Проследовав по ссылке, можно свои персональные данные сделать доступными для злоумышленников и, например, лишиться средств на счетах или позволить им действовать от вашего имени
  2. Проследовав по ссылке, можно повредить свое программное оборудование или повредить устройство.
  3. Проследовав по ссылке, можно начать общение с нежелательными людьми

Удалить сообщение или заблокировать

2

В социальной сети VK – под вашим последним видео появились сообщения рода: «какой же ты противный, глупый человек…», угрозы и недостойные предложения

  1. Поверив незнакомцам, можем потерять уверенность в себе и в своих действиях, понизить самооценку
  2. Начав им отвечать, можно разжечь конфликт, который неизвестно чем может закончиться.
  3. Если реагировать на такое, то можно навредить своей нервной системе

Не реагировать, удалять сообщения, банить, блокировать, жаловаться на аккаунт администраторам сети

3

Вы заметили, что ваш младший брат не может легко и свободно прекращать игру на телефоне. Стал нервным, невнимательным и стал плохо видеть.

  1. Зависимость от телефона может навредить здоровью (зрение, нервная система, дефицит движения)
  2. Ослабевает воля, когда следуешь только удовольствиям, через некоторое время ты уже ничего не можешь сделать сам
  3. Долго находясь в виртуальном мире, теряешь связь с действительностью

Показать собственным примером, что выбор нужно всегда делать осознанно, исходя из разумности происходящего.

Показать, как играть в волейбол или кататься на велосипеде, тем самым переключить внимание на подвижную деятельность

Обратить внимание взрослых на данные изменения

Итогово-рефлексивный этап (~20% от общего времени).

 Педагогическая цель

дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия их с педагогом и одноклассниками;

инициировать рефлексию учащихся;

сформировать основу для следующих П занятий.

Подводим итог игры, награждаем победителей. Задание к следующему занятию по группам подготовить лэп-буки по теме «Киберугроза и киберзащита»

Важная тема нам поможет научиться составлять интеллект-карту по теме, которая наглядно показывает, что мы можем действовать осознанно в любой ситуации

Интеллект-карта появляется по следующей схеме

Ссылки:

#Кибербезопасность для детей #Герееваурокиизо #безопасностьвсети #детскаяанимация - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)

Игра - викторина "Знатоки интернет безопасности" для 5-9 классов в виде интерактивной презентации | Учебно-методический материал по информатике и икт (7 класс): | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....

Презентация к внеклассному мероприятию Киберугроза

Презентация к внеклассному мероприятию Киберугроза...