Классный час
классный час по зож
Предварительный просмотр:
классный час
«Чистая вода – долгая и здоровая жизнь»
Цели:
- раскрыть значение воды в жизни человека и пользе, которую она приносит; прививать бережное отношение к ней; бороться за чистоту воды и охрану водоёмов;
- развивать устную речь учащихся, воображение, память, мышление, познавательную активность;
3) прививать бережное отношение к воде; бороться за чистоту воды и охрану водоёмов;
Оборудование: выставка рисунков, загадки, ребусы, викторины, глобус, презентация о воде и её охране, стихи, фотографии и творческие работы ребят.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
2. Вступительное слово учителя.
Сегодня мы с вами поговорим об очень важной жидкости. Давайте быстро раскрутим глобус. Что вы увидели? Какого цвета больше всего? (голубого). Это потому, что синей краски на нем больше, чем желтой, белой, зеленой и коричневой. Голубой краской на глобусе обозначены все океаны и моря. Они занимают в 2 раза больше места, чем суша.
А знаете ли вы, сколько океанов на нашей планете? (4)
Какой океан самый большой? (Тихий)
А какой самый маленький? (Северный Ледовитый)
Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей. Это большие реки и маленькие речушки. Можно увидеть моря и озёра – это всё –водные запасы земли. Но, несмотря на большие запасы воды на земле, всего лишь небольшая её часть пригодна для питья, так как человек может пить только пресную воду. А пресная вода есть только в реках и озёрах, её совсем немного на земле. Вода – важнейшее условие для существования жизни растений, животных и человека.
3. Сейчас мы с вами совершим путешествие по станциям.
- Станция «Это интересно».
Собака может прожить без пищи до 100 дней, а без воды не больше 10.
Человек без пищи может прожить больше месяца, а без воды – несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. Растения без воды увядают и погибают. Вода есть даже в камнях, продуктах, во всех живых организмах.
Организм человека состоит в основном из воды: она содержится в крови, входит в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу, с её помощью удаляются из организма вредные вещества.
Например: ель весит 100кг, из них 80 кг – вода; нарцисс -100г, из них – 85г – вода; лосось 2кг, из них 1,5кг – вода.
Вывод: всему живому нужна вода, и особенно, чистая.
Запасы пресной воды на земле невелики и поэтому мы должны расходовать воду экономно! Вода – бесценное богатство, которое дарит нам природа. Всему живому нужна чистая вода, а значит, воду нужно использовать бережно, не загрязнять и не тратить напрасно!
2. Станция «Медицинская» (встреча с мед.работником):
Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, можно ли пить сырую воду из-под крана? (нет). Верно, вода, которая течет из водопровода – хлорируется. Это нужно для того, чтобы в ней погибли болезнетворные микробы. Особо чувствуется привкус хлора в воде весной и осенью. Но, попадая в организм, хлор наносит человеку вред, разрушая внутренние ткани нашего организма.
Поэтому воду пить лучше отфильтрованной или отстоявшейся, или кипячёной.
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Всё возвратится снова!
3. Станция «Загадки»
1 уч–ся:
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда захочу
Даже камень источу.
(вода)
2 уч–ся:
На свете нет её сильнее.
На свете нет её буйнее.
В руках её не удержать
И на коне не обогнать.
(вода)
3 уч–ся:
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной.
(сосулька)
4 уч–ся:
Без крыльев – летит,
Без ног – бежит,
Без паруса – плывёт.
(облако)
5 уч–ся:
В белом бархате деревья, и заборы, и дома,
А как ветер нападёт – этот бархат опадёт.
(иней)
6 уч–ся:
Летит сова по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
(туча)
7 уч–ся:
Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось –
С неба на землю свалилось.
(снег)
8 уч–ся:
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
(снежинки)
4. Станция «Использование воды»
Где же используется вода?
-для хозяйственных нужд
- для перевозки грузов
- для отдыха на воде и т.д.
Рассмотрим таблицу «Расход воды»
Для чего нужна вода | Расход воды в день (л) |
Умывание | 10л + (45л туалет) |
Купание | 40л (ванна), 95 – 190 (душ) |
Приготовление пищи | 5л |
Мытьё посуды | 10л |
Стирка | 15л |
Мытьё полов, окон | 50л |
Полив цветов, огорода | 100л |
Вывод: Вот как много мы тратим воды, а ещё загрязняем её. Можно ли что – нибудь сделать, чтобы сэкономить воду? (да)
Нужно:
- не забывать закрывать кран
- на отдыхе – не засорять, не загрязнять водоёмы
- на предприятиях обязательно устанавливать очистные сооружения.
5. Станция «Состояния воды»
Где ещё в природе встречается вода, кроме рек, озёр, океанов, морей? (дождь)
В скольких состояния может находиться вода? (В трёх: твёрдом, жидком и газообразном)
Приведите примеры трёх состояний. (лёд, жидкость и пар)
Мы говорим «вода испарилась», т.е. превратилась в пар в виде крохотных капелек, которых даже не видно. Они поднимаются в воздух, встречаются высоко в небе с холодным воздухом и превращаются в капельки воды, которые собираются в облака. А из облаков выпадают осадки в виде дождя или снега. Снежинки – это замёрзшие капельки воды.
(монтаж из 6 учащихся)
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека, из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
- Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь, и я из океана!
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана!
- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шёпот:
- Знай, малыш,
И я пришла из океана.
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
6. Станция «Знайка»
Предлагаем вам ответить на вопросы:
- Назовите 3 состояния воды. (пар, лёд, жидкость)
- Почему капля круглая? (В падении капля принимает форму шара, т.к. шар имеет наименьшую площадь, а значит, и сопротивление при данном объёме)
- Сколько лучей у снежинки? (6)
- Для чего нужен растениям снег? (уберегает от мороза)
- Почему лёд плавает? (он легче воды)
- Существует ли живая вода? (Да – это минеральная вода)
- Текут ли реки под землёй? (да)
- Как называется бьющий из-под земли фонтан кипятка или пара? (гейзер)
- Сколько на нашей планете океанов? (4)
- Назови самый большой и самый маленький океан (Тихий и Северный Ледовитый)
- Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – это? (моря)
- Самое солёное море? (Мёртвое)
- Самое глубокое озеро и в нём пресная вода? (Байкал)
- Самая длинная река? (Нил)
7. Станция «Творческая»
(выставка фотографий и сочинений о воде)
8. Станция «Берегите воду – долго проживёте»
Листику не распуститься без воды.
Не напиться, не умыться без воды.
Без воды прожить не могут птица, зверь и человек!
И поэтому всегда всем везде нудна вода!
Чистой воды на земле становится все меньше.
Природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми.
Разные народы придумывали пословицы о воде. Хотя они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.
4. Итог занятия: Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира. Без воды жизнь на земле невозможна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...