Веселая перемена
план-конспект по зож

Зуева Светлана Геннадьевна

Игры и танцы - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Предлагаемые подвижные игры можно использовать не только при проведении активных перемен, но во время классных и школьных праздников, для организации досуга детей в поездках и походах и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_peremena_otkrytoe_zanyatie.docx39.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Веселая перемена»

Зуева Светлана Геннадьевна

учитель английского языка МАОУ «Лицей № 19» г.о. Королёв 

Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Среди основных школьных факторов, негативно воздействующих на здоровье учащихся, является недостаток их двигательной активности в сочетании с нервно-психическими перегрузками.

Cовременная педагогика значимое место определяет здоровьесберегающим технологиям на уроке. Организация двигательной активности не всегда выполнима в урочное время. В связи с чем, актуальным может быть проведение подвижных игр во время перемен. Проведение динамических пауз способствует сплочению детского коллектива, лучшему восприятию учебного материала, физическому развитию и воспитанию волевых качеств; в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность.

Игры и танцы - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Предлагаемые подвижные игры можно использовать не только при проведении активных перемен, но во время классных и школьных праздников, для организации досуга детей в поездках и походах и т.д.

Цель занятия: 

создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья  школьников через организацию активных школьных перемен

Задачи:

  • положительное влияние на эмоционально-психологическое состояние детей;
  • формирование у учащихся сознания необходимости подвижных перемен для сохранения собственного здоровья;
  • формирование умения самостоятельно организовывать подвижную игру со сверстниками.
  • популяризация подвижных игр;
  • развитие любознательности, наблюдательности, потребности в выполнении упражнений, культуры общения учащихся;
  • формирование командного духа, взаимовыручки, сплочение коллектива.

 Ожидаемые результаты:

.

  • физическая разрядка;
  • смена деятельности и её положительное влияние на эмоциональную сферу;
  • снятие зрительного напряжения;
  • переключение внимания, профилактика утомления;
  • развитие ловкости, силы и сообразительности, выдержки, умения ориентироваться и быстро принимать правильные решения;
  • сплочение коллектива учащихся.

Система оценки результата занятия

  • повышается эмоциональный настрой учащихся;
  • концентрируется внимание (скорость выполнения упражнений на внимание увеличивается к концу занятия);
  • снимается напряжение

Весёлая перемена

Ход занятия

1. Приветствие

Цель: сплочение группы, создание теплой атмосферы

 Участники встают в круг и по очереди приветствуют друг друга со словами:

-“Привет! Ты сегодня хорошо выглядишь”;

-“Доброе утро! Я рад тебя видеть такой счастливой!”...

2. Построение

Цель: преодоление барьеров в общении между участниками и их раскрепощение.

По команде задача участников построиться:

- по росту;

- по именам по алфавиту;

- по цвету глаз (от самых светлых до самых темных);

- по длине волос (от самых темных до самых светлых)


3. «Атомы и молекулы»

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы – более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и 2, и 3, и 5 атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока-«атома» сливаются в одну «молекулу». Если ведущий произносит: «Реакция идет по пять!», то уже пятеро играющих должны схватиться друг за друга. Сигналом к тому, чтобы молекулы распались снова на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена!». Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному». 

4. «Пятка-нос»

 Ведущий дает команды, которые должны выполнять пары, причем очень быстро.

Например, ведущий произносит: «Спина к спине!»,- игроки должны встать спинами друг к другу.

Команды могут быть следующими:

- «Ладонь к ладони!»;

- «Ухо к плечу!»;

- «Колено к ладони!»;

- «Ступня к ступне!»;

5. «Изобрази без предмета»

Все встают в круг. Проявив воображение, проделать  следующее:


  • Вдеть нитку в иголку.

  • Пришить пуговицу.

  • Подбросить и поймать мяч (напоминаю – без мяча).

  • Перебрасываться с товарищем мячом.

  • Наколоть дрова.

  • Обстругать доску рубанком.

  • Заточить карандаш.

  • Остричь ногти ножницами.

  • Перенести предмет с одного места на другое.

  • Перелистать книгу с тонкими страницами и альбом с толстыми.

  • Развернуть и сложить газету.

  • Несколько раз перелить воду из одного стакана в другой.

  • Плеснуть в кого-либо водой из стакана и суметь уклониться от того, чтобы тебя не облили.

  • Поднять вещи весом в 1, 2, 3, 4, 5 и 10 кг.

  • Брать поочередно в руки очень холодный, теплый и горячий предмет.

  • Поставить несколько тарелок одна в другую, не производя при этом ни малейшего шума.

  • Понюхать яблоко, апельсин, розу, гвоздику, лук, нашатырный спирт.

  • Разрезать на ломти арбуз и съесть один кусок.

  • Изобразить парикмахера, делающего сложную женскую прическу; хирурга во время операции; зубного врача, который выдергивает зуб; хозяйку, которая чистит окуней; шофера, который чинит автомобиль, лежа под ним.

  • Изобразить разозленного кота; голодного поросенка; надменного индюка; ночную сову; красавца-павлина; страуса; гордого петуха; пингвина. Главное – передать характер животного или птицы, изобразить их походку, «голос», манеры. Сделать это весело.

  • Изобразить пешеходов на улице: старушку с собачкой на поводке; постового милиционера, у которого жмут ботинки; влюбленного с цветами, у которого болит зуб; многодетную маму с кучей разбегающихся детей; девушку с раскрытым зонтиком в сильный ветер.

6. Необычный предмет

Карандаш, лента

Придумать ассоциации с данным предметом, показать, остальные участники должны угадать что это, затем передать соседу и так изображает каждый участник.

7. Игра на внимание «Три движения»

– Каждый должен запомнить 3 движения, которые я покажу. Первое: руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе – руки вытянуть вперед на уровне плеч; третье – поднять руки вверх.

Учитель показывает движения, все повторяют за ним 2–3 раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра. Учитель называет номер движения, а дети должны это движение выполнить.

8. Игра на внимание

– Я буду выполнять движения, одновременно подавая вам команду: «Встаньте», «Сядьте» и т.д.. Вы должны выполнять мою команду, не обращая внимания на то, что делаю я сама. Начали!

9. «Не перепутай!»

– Попробуйте проделать такое упражнение (демонстрирует). Оно только на первый взгляд может показаться очень простым и легким. На самом деле это не так. Положите руки на колени, хлопните в ладоши перед грудью, правой рукой возьмитесь за нос, а левой – за правое ухо, потом опять хлопните в ладоши, возьмитесь левой рукой за нос, а правой – за левое ухо. Повторите упражнение в той же последовательности еще несколько раз, постепенно убыстряя темп. Только не перепутайте, где у вас нос, а где ухо, где правая, а где левая сторона.

10. Узелки

Инвентарь: ленты или веревки

Развитие умения договариваться и понимать партнера

Участники разбиваются на пары и, обхватив одной рукой партнера за талию, свободной рукой держатся за конец ленты. По команде необходимо связать концы ленты в узел, образовав кольцо, а потом развязать его. Далее каждый участник пары должны связать свой конец с игроком из другой пары, чтобы в результате образовался один большой круг.

11. Фигуры 

Цель: развитие умения выделять индивидуальные качества сверстников, уметь договариваться.

Каждый участник игры берется за ленту, связанную в кольцо; задача — построить из этой веревки некую фигуру: более простую, геометрическую — квадрат, прямоугольник, круг, треугольник — или более сложную, требующую согласования внутренних образов, — дерево (какое дерево — лиственное, елку?), собаку и т.д.

Все играющие встают квадратом. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет,  например:

- Квадрат пошел влево.— квадрат идет влево.

- Квадрат садится. – все садятся

- Квадрат прыгает.— все прыгают и. т.д.

- Квадрат танцует

13. Танцы

14. «Солнышко»

Цель - сплочение группы.

Ритуал завершения занятия.  Каждый выставляет кулак и хватается за большой палец другого - кулак ведущего находится снизу и сверху ведущий закрывает кучу вторым кулаком. Все говорят "Всем спа-си-бо", качают руки все вместе и кулачки рассыпаются.  А цель - сплочение группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эдуард успенский "Школа клоунов". Борис Заходер "Перемена"

Презентация для урока литературного чтения....

«Как сделать перемены полезными для здоровья и интересными для ума»

Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. Так, одни  остаются в классе, когда  большинство учеников из него выходит. Другие предпочитают выйти в коридор, где...

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...

Песня "Перемена" (минусовка)

Школьная песня для детей...

Песня "Перемена" (плюс)

Школьная песня для детей...

Сценарий "Веселая перемена"

Кече яшьтәге мәктәп балаларының ял минутларын күңелле һәм файдалы итеп оештыру әһәмиятле.Ул вакытның кадерен ныграк тоя. Буш вакытны файдалы итеп оештыру мөмкинлеген күрә....

Проект "Веселая перемена"

Проект "Веселая перемена"...