Устный журнал "Здоровое питание"
классный час по зож (1 класс)

Устный журнал "Здоровое питание" представляет материал, который нацеливает детей на здоровый образ жизни. Каждая страница журнала содержит загадки, пословицы, игры. Ребята узнают о полезных свойствах витаминов, молоке и молочных продуктах, о правилах гигиены, принципах здорового питания. В конце мероприятия дети делают вывод, что здоровье зависит от правильного питания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Устный журнал  «Здоровое питание»

  Ведущий:  Ребята, все мы хотим быть здоровыми. Никому не хочется болеть, лежать в постели, глотать таблетки, чувствовать боль.

А для того, чтобы не болеть, каждый человек должен хорошо знать себя, свой организм. Знать, что полезно твоему организму, а что вредно. Знать, как правильно питаться, вести здоровый образ жизни. В этом нам помогают книги и журналы. Из них  мы получаем знания обо всём на свете, в том числе и о здоровье. Итак, сегодня мы представляем вам устный журнал  «Здоровое питание»

1-ая страница журнала «Принципы здорового питания»

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

- Регулярно чистить зубы?

- Побольше смотреть телевизор?

- Соблюдать режим дня?

- Делать зарядку по утрам?

- Кушать много сладкого?

- Гулять на свежем воздухе?

- Кушать овощи и фрукты?

- Мыть руки перед едой?

- Пить с товарищем из одного стакана?

- Заниматься спортом?

- Сидеть за партой ровно?

Принципы здорового питания

  1. Принимайте пищу только тогда, когда вы действительно испытываете чувство голода.
  2. Ешьте не спеша, тщательно пережевывая пищу.
  3. Принимайте пищу только сидя.
  4. Не пытайтесь заглатывать всю порцию сразу, кладите ее в рот мелкими кусочками.
  5. Много двигайтесь.
  6. Старайтесь не запивать пищу водой и не пейте жидкость сразу после еды.
  7. Основной (по объему) прием пищи должен быть в обед.
  8. Во время приема пищи не отвлекайтесь на посторонние предметы. Так она лучше усваивается.
  9. Пища должна быть  свежей. Пища должна быть натуральной.

   10.  Свежие овощи и зелень всегда должны быть на вашем столе.

Соблюдение этих принципов здорового питания поможет вам обрести здоровье.

2-ая страница «Волшебный огород»

Учитель: 

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.

Итак! В путь дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь!

- А куда мы отправимся за здоровьем, догадайтесь, послушав стихотворение.

                В огороде много гряд,

        Тут и репа и салат.

        Тут и свекла, и горох,

        А картофель разве плох?

        Наш  зеленый огород

        Нас прокормит целый год.

Отгадайте и доскажите словечко

- Что растет на огороде?

Загадки    о фруктах  и  овощах

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... КАПУСТА

Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет БАНАН

Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий ВИНОГРАД

С виду он как рыжий мяч
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин – 
Это спелый АПЕЛЬСИН

В землю вросло,
Сверху красно,
Посерёдке толсто,
Под конец тонко СВЁКЛА

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна! КАРТОШКА

Золотая голова – велика, тяжела.
Золотая голова – отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка ТЫКВА

Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ГРУША

Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые
И маленькие детки. ЯБЛОКО

Сорвали детишки
Синие шишки.
Шишки гладенькие,
Внутри сладенькие. СЛИВЫ

Хоть чином не хан,
На голове султан,
А с золотом кубышки
Запрятаны под мышки. КУКУРУЗА

Долгоножка хвалится:
«Я ли не красавица?»
А всего-то – косточка,
Да красненькая кофточка. ВИШНЯ

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
Но на вкус кислейший он,
И зовут его ЛИМОН

Сам алый, сахарный,
На нем кафтан
Зеленый бархатный. АРБУЗ

Растет в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. КЛУБНИКА

3-я страница. Физминутка "Вершки и корешки".

Я буду называть овощи, а вы, если мы едим подземные части (корешки) - садитесь на стульчики, а если наземные (вершки) - то встаёте и хлопаете в ладоши. (Картофель, огурец, морковь, помидор, свёкла, капуста, чеснок, да ещё кабачок!).

4-ая страница «Витаминная»

1.     Слово «витамин» придумал американский ученый.  Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6-9 лет надо съедать в день 500-600 г овощей и фруктов.

2.   Витамины бывают разными (витамин А, В, С, Д, Е…- они обычно называются буквой алфавита)

3.   Витамины помогают человеку расти и развиваться, быть здоровым.

4. Из чего же делают на заводах витамины? А делают их из плодов шиповника, облепихи, моркови, тыквы, черной смородины. Какое действие они оказывают?

5. - Витамин А.  - улучшает зрение, способствует росту, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям, оздоравливает кожу.  

6. - Витамин С. -    повышает сопротивляемость организма к инфекциям, укрепляет кровеносные сосуды, помогает  заживлению ран, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости.

7. - Витамин D. -  Этот   витамин    нужен для роста организма и особенно важен для нормального роста и развития костей и зубов у детей.

8. - Витамин Е .  - помогает усваивать пищу, оздоравливает кожу,  замедляет процессы старения.

      9. - Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

6-ая страница   «Пословицы о здоровье»

Послушайте, какие бывают пословицы о здоровье.

В здоровом теле (здоровый дух)

Голову держи в холоде (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

К слабому и болезнь (пристает)

Любящий чистоту (будет здоровым)

7-ая страница  «Берегите зубы»

1.1.Если наш совет хороший,

     Вы похлопайте в ладоши!

     На неправильный совет 

      Говорите: нет, нет, нет

  1. Постоянно нужно есть

         Для зубов для ваших 

         Фрукты, овощи, омлет,

          Творог, простоквашу. 

          Будет ваш ответ каков?

  1. Не грызите лист капустный, 

Он совсем, совсем невкусный. 

Лучше ешьте шоколад, 

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

      3 .Говорила маме Люба:

     -Я не буду чистить зубы.

      И теперь у нашей Любы 

     Дырка в каждом, каждом зубе.

     Будет ваш каков ответ?

      Молодчина Люба? 

4.Ох, неловкая Людмила 

           На пол щетку уронила.

           С пола щетку поднимает, 

          Чистить зубы продолжает.

          Кто даст правильный ответ?

          Молодчина Люда? 

5. Навсегда запомните, 

Милые друзья, 

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя. 

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. 

6.Зубы вы почистили 

             И идете спать. 

            Захватите булочку 

            Сладкую в кровать. 

            Это правильный совет?

7.Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? 

      8.Запомните совет полезный: 

       Грызть нельзя предмет железный. 

        Если мой совет хороший, 

       Вы похлопайте в ладоши.

     

 -    Молодцы же вы, ребятки,

      Будет все у вас в порядке!

8 страница  «Полезно - неполезно»

      Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

        Кто даст правильный ответ,

        Что полезно, а что нет?

- Яблочный сок (Да)

- Пепси, лимонад (Нет)

- Жареные семечки (Нет)

- Сахар - рафинад (Нет)

- Пирожки горячие (Да)

- Чипсы хрустящие (Нет)

- Молоко и каша (Да)

- Фрукты, простокваша (Да)

9-ая страница   «Молочная»

1.Всем ребятам наш привет

И такое слово:

«Пейте, дети, молоко

Будете здоровы».

2. Молоко содержит более 200 полезных для человека веществ.

3. Молоко полезно в любом возрасте,

    Но в детском особенно.

4. А кефир , простокваша, кислое молоко богаты полезными  микроорганизмами.

5. В нем есть соли железа, алюминия, магния, натрия, форфора!

6.Пьем всегда мы молоко

Вместо газировки.

Без проблем запоминаем

Все формулировки!

7.В молоке 20 витаминов.

8.Молоко всегда полезно,

Молоко всегда полезно,

В нем один большой секрет:

Витаминов весь букет!

9.Около 5 тысяч лет назад люди научились использовать молоко.

10.Молоко является не только лакомством, но и лекарством

11. Может средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать,

От других не отставать?

12. Есть такое средство, есть!

Сладостей поменьше есть!

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься!

13.Бегать, прыгать и скакать.

Душ холодный принимать.

А потом свой день обычный

Начинать с молочной пищи!

14.Пейте, дети, молоко!

Набирайтесь силы!

И останетесь всегда

Веселы, красивы!

10 страница   «Музыкальная»

(Исполняются частушки, песни, танцы)

 Вывод: 

      Наше здоровье зависит от питания, нужно есть больше витаминов и фруктов. В них много веществ, в которых нуждается наш организм. Ведь без витаминов человек болеет, и не забывать есть каши, молоко и молочные продукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"

Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...

Актуальные вопросы организации социального питания. Организация питания в образовательном учреждении (из опыта работы)

Полноценное питание является необходимым условием обеспечения здоровья подрастающего поколения, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все ...

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

«Формирование представлений младших школьников о правильном питании во внеурочной деятельности по программе «Разговор о правильном питании»»

Рассуждение о пользе питания и тематическое планирование внеурочной деятельности по программе "разговор о правильном питании"."Правильное питание - залог здоровья" (1 класс)...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Основы рационального питания

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. Организ...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...