Праздник здоровья
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Предварительный просмотр:
Мероприятие «Праздник здоровья»
Вед: Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Пусть зима стучит в окно,
А в зале у нас уютно и тепло!
Здравствуйте, дорогие гости!
У нас сегодня Праздник здоровья!
Быть здоровыми хотят
И взрослые и дети.
Как здоровье сохранить?
Отвечать на этот вопрос мы с вами будем в течении нашего мероприятия.
Хочу я пригласить в наш уютный зал очень важную гостью…
(появл. Кор.Чистоты)
Кор. Чистоты: Добрый день! Я – чистота!
С вами быть хочу всегда!
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Вед: Вот Наташа, Коля, Валя,
Вот Сережа, Света, Даша,
Настя, Вова, рядом Женя.
Кор. Чистоты: Я- королева Чистоты.
Пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный –
С грязью будьте осторожны!
Грязь: Вы про грязь? (выглядывает, вбегает)
И я у вас!
(почесывается, подходит к гигиене)
Кор. Чистоты : Ты ко мне не приближайся!
И ко мне не прикасайся!
Грязь:Ах – ах – ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это – клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
Ни на что не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет!
(здоровается с детьми за руку, пачкает, Гигиена вытирает полотенцем, уводит Грязь от детей)
Грязь: Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду!
Если пол вы не помыли –
Меня в гости пригласили.
Ненавижу тряпки, щетки!
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Вед: Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку! Правда, друзья?
Сейчас расскажут все правила здоровья:
1.Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
2.Позабудь про телевизор,
Mapш нa улицу гулять -
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
3.Нет плохому настроенью!
Не грусти, не хнычь, не плачь!
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч!
4.Хоть не станешь ты спортсменом,
Это право не беда –
Здоровый дух в здоровом теле
Пусть присутствует всегда.
Грязь: Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Вед: А мы тебе сейчас докажем!
Игра «Это я»
(ведущий читает начало фразы, если зрители согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, высказывают протест, например, топают)
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Кто любит маме «помогать»,
По дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет»,
Под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить про докторов?
Кто не хочет быть здоровым
Бодрым стройным и весёлым?
Кто мороза не боится
На коньках летит как птица?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Кор. Чистоты: Ну что убедилась? Наши дети все знают правила здорового образа жизни.
Грязь: Все да не все. Правила знают, а не все выполняют. Думаю, найду я среди детей парочку грязнуль и уведу в своё расгрязную страну.
Грязь:Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Кто со мной согласен, поднимите руки!
Вед: Ты не найдёшь себе друзей среди нас. Ребята, кто –нибудь хочет подружиться с Грязнулей?
А вот Настя расскажет тебе, почему никто не хочет с тобой дружить…
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Нам тебя Грязнуля, жалко.
Дарим тебе мыло и мочалку.
Кор. Чистоты:
Грязная одежда, грязная кожа – слабое здоровье.
Ну кто захочет дружить с грязнулей?
В грязи полно вредных микробов, которые могут очень сильно навредить нашему здоровью.
Так что ничего у тебя не получится. Ты
посмотри, как наши ребята загадки разгадают, потому что знают правила здоровья и их выполняют. (Грязь почёсывает в затылке)
Что ярко светит, согревает,
Здоровья людям прибавляет? (Солнце)
Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
На усердно служит.
(Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Кор. Чистоты: (обращается к Грязи)Теперь убедилась?
Грязь: Друзей я здесь не найду, пойду-ка, в другую школу, поищу там себе друзей. (уходит)
Вед: Ребята, сидеть устали?
Ну тогда все дружно встали!
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперёд,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
Ещё выше потянитесь
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцуем вместе,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
(муз номер)
Кор. Чистоты: Хоть мне у вас и нравится.
Давайте в лес отправимся.
Точно знаю, что зверята
Очень славные ребята,
Со мною дружбу заведут
И меня не подведут.
Вед: Понаблюдаем, что происходит в лесу, как ведут себя зверюшки?
Ёжик
С добрым утром, дядя Волк!
Почему еще в постели?
Может быть, вы заболели?
Волк
Я – здоров (зевает), еще я сплю.
Вставать я рано не люблю.
Ёжик
А мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся.
Зубы чистим каждый день.
И холодною водою обливаться нам не лень.
Волк
Зубы чистить я не буду
И не буду мыть посуду.
Ёжик
Как же это? Почему?
Волк
Все равно мне ни к чему.
Все меня и так бояться.
Стоит только показаться,
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать!
Место тихое найду (зевает)
И еще с часок вздремну.
Медведь
Обожаю сладкий мед!
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И, как вся моя родня,
И как мама, и как папа
Мед я ем своею лапой.
Но всегда перед едой
Лапы мою я водой.
Белочка
Я – белка-попрыгунья,
Большая хлопотунья.
Целый день в трудах провожу,
Чистоту в дупле навожу.
Чтоб запас был в кладовых,
Тружусь совсем без выходных:
Дважды в день чищу зубы старательно:
И утром, и вечером обязательно.
Заяц
Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку.
И всегда перед едой
Лапки мою я водой.
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно ушки мою.
У лисицы – острый нюх,
У меня – отличный слух!
Волк
(вынимает из кармана яблоко, трет о штанину, ест)
Ой – ой! Болит! Помогите!
Случилась со мною напасть:
Не могу широко раскрыть пасть,
Не могу я ни спать, ни есть,
И облезлой становится шерсть…
Ох, терпеть уже невмочь!
Кто же может мне помочь?
Звери
Тебе нужно в лесную больницу.
Очень долго придется лечиться.
Очень сложно болезни лечить,
Легче болезни предупредить.
Вед: Вот добрый врач, бывалый врач.
Чуть услышит детский плач,
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам
С чемоданчиком в руке
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни тряска –
Он и в космос полетит
Делать перевязку.
(появл. Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, зверята!
Что с тобой? Тебе плохо?
(обращается к волку)
Волк
Живот болит, тошнит! Ой! Ай!
(берет из рук волка яблоко)
Кор. Чистоты: Ты яблоко мыл?
Волк
А чего его мыть? Ой, болит!
Кор. Чистоты: Ребята, заходи!
(Звучит музыка, появляются дети, одетые в костюмы, изготовленные из бросовых материалов: пакетов, коробок, фантиков. Они танцуют, окружая волка, пугают его)
Волк Кто это?
Микроб: Микробы и бактерии. Иди к нам…
Волк: Не хочу! А-а-а-а!
(пытается убежать)
Микроб: Говорят, что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда.
А самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
Вед: Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Айболит: Зверята! Обработайте помещение специальным раствором для уничтожения микробов! Брызгайте!
(Грязь и микробы убегают)
А Вам, уважаемый пациент, срочно в медицинский кабинет на промывание желудка! Увести!
Айболит:
Ребята, которые следят за своей чистотой, не болеют. Чтобы микробы не попали в кишечник, нужно мыть руки перед едой, после возвращения с прогулки, после посещения туалета.
Кор. Чистоты:
Ногти нужно стричь коротко, чтобы под ними не скапливались бактерии. В кармане нужно иметь чистый носовой платок. Он необходим при кашле и чихании. Одежда должна быть чистой, опрятной. Волосы должны быть чистые, аккуратно причесанные.
Айболит:
Учеными был поставлен опыт, который показал, что микробы, помещенные на чисто вымытую кожу, погибали через 10 минут почти полностью, а на грязной коже – только половина. Все ссадины и царапины воспаляются чаще, если кожа грязная.
А давайте проверим не спрятались среди вас грязнули? (проверяет руки, ногти)
(проходит по рядам, выводит в зал девочку-артистку)
Айболит:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки!
Девочка
Я на солнышке лежала,
Руки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Кор. Чистоты:
Ах ты, девочка чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка
Я на солнышке лежала,
Нос свой кверху я держала,
Вот он и загорел.
Вед:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты ушки так измазала?
Девочка
Я на солнышке лежала,
Ушки кверху я держала,
Вот они и загорели.
Айболит:
Ой, ли, так ли дело было?
Кор. Чистоты:
Отмоем все до капли, все ототрем!
(девочку окружают мелькают мочалки, летают мыльные пузыри)
Девочка
Не трогайте ладошки,
Они не будут белые,
Они же загорелые!
Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит!
Ой, боюсь щекотки,
Уберите щетки!
(расступаются)
Вед:
Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая!
Но, кажется, грязнули
Другие улизнули!
Айболит:
Где больше грязи,
Там раздолье заразе!
Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
(?муз номер)
Вед: Игра «Рифмы».
- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
-С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
А теперь я вас немножечко буду запутывать, но вы не попадайтесь в ловушку, будьте внимательны.
Игра «Антирифмы»
- Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого …….(не мочало, а щётка и паста)
-С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на …….(не на лыжи, а на скейты и ролики)
-Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши……….( не коньки, а лыжи)
- У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть……..(не санки, а велосипеды).
Дети
Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
и легко вам будет жить.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Вед:
Поиграем в игру «Да – нет»
Я буду зачитывать вам правила, если вы согласны-говорите да, если нет-говорите нет.
-Зубы чищу я всегда
-делаю зарядку утром
-умываюсь по утрам
-мою руки очень редко
-вместо супа съем конфетку
-мою руки с мылом я
-ем капусту и морковь
-люблю спорт и физкультуру
-моюсь в месяц только раз
-правила здоровья буду соблюдать
Молодцы, ребята.
Вед:- Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо беречь.
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник здоровья "Дорога к доброму здоровью"
Материал, который поможет провести интересный классный час, внеклассное мероприятие по здоровьесбережению младших школьников...
Праздник "Здоровье - вот здорово".
Данная методическая разработка ставит перед собой цель - формирование здорового образа жизни..Праздник проводился в коррекционной школе в начальных классах. Мероприятие понравилось и детям, и ро...
Сценарий праздника "Здоровое питание - здоровое тело".
В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс "Здоровое питание". По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети в интересной форме познакомили своих однокл...
Праздник здоровья "Чистота - залог здоровья"
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов....
Спортивный праздник "Здоровым быть здорово"
Данное мероприятие направлено на популяризацию здорового образа жизни, развитие физических, нравственных качеств учащихся, развитие творческой деятельности учащихся...
Сценарий праздника " ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"
Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Праздник «Здоровье – это здорово!»
Формирование у учащихся ценностей здорового образа жизни, физической культуры и спорта...
- Мне нравится (1)