Глаза наши помощники
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Автушенко Татьяна Валентиновна

Внеурочное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glaza_nashi_pomoshchniki.docx107.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Глаза – наши помощники»

Цель:

Познакомить обучающихся со строением глаза;

Воспитывать бережное отношение к зрению, к своему здоровью;

-разучить гимнастику для глаз;

- коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе;

Ход занятия:

Организационный момент.

1. Оздоровительная минутка “Сотвори солнце в себе”.

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце.

Оно несет тепло всем – всем. (Руки в стороны перед собой.)

Сегодня мы проведём урок здоровья. Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.

Сейчас я попрошу вас заучить слова, которые должны стать девизом в вашей жизни:

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу!

Определение темы и цели занятия:

У :Сегодня мы с вами будем говорить о наших помощниках. Как вы думаете, кто может быть нашим помощником?

Д:…..

Действительно, их очень много, а чтобы понять о каких же помощниках мы сегодня поговорим, я загадаю вам загадку. Слушайте внимательно.

Есть у каждого лица

Два красивых озерца,

Между ними есть гора.

Назови их детвора? (глаза)

Д:…..

Слайд 1 глаза.

Правильно, сейчас мы с вами поговорим о глазах. Узнаем их строение, узнаем, что для глаз хорошо и что плохо, ну и, конечно, узнаем, как нужно заботиться о глазах.

3.Актуализация знаний.

У: Отгадайте, кто пришел к нам в гости:

Кто там в куст густой залез?

Свой считает домом лес.

Двор - зелёная лужайка.

Это длинноухий...(зайка).

Д:…

Слайд 2 заяц.

У: Высоко в горах живёт,

Клюв крючком ,широк полёт,

Когти остры, а взгляд зол !

Берегись! Летит...(орёл).

Д:…

Слайд 3 орёл.

У: Клюв крючком, глаза большие,

 Кругом ходит голова,

Сокращает род мышиный

Тихо серая...(сова)

Д:….

Слайд 4 сова.

У: А кто-нибудь догадался, почему они сегодня с нами?

Д:….

У: Оказывается у этих птиц и животных очень необыкновенные глаза. Слайд орел. Хорошо известно, что у орла самое острое зрение. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Слайд сова.

Сова лучше всех видит ночью. Она легко отыщет мышь в темноте.Слайд заяц.

А вот у зайца глаза располагаются по бокам головы. Он хорошо видит по сторонам, а вот то, что впереди - плохо, поэтому часто на бегу ударяется о куст или дерево. За это зайца прозвали косым. И ещё, заяц лучше видит ночью.

Слайд 5 человек.

Человек не такой зоркий, как орёл и в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главным помощником человека.

Закройте глаза. А теперь скажите, что вы увидели закрытыми глазами?

Д:….

У: Давайте выясним, что могут наши глаза.

Посмотрите и скажите, что ближе: машина или кубик? Кто дальше белка или медведь?

Как вы узнали? Правильно. Глаза могут определять расстояние.

-Посмотрите и ответьте – какая игрушка маленькая а какая большая?

Что могут наши глаза? –определять величину

-Найдите на столе и покажите круг, квадрат?

Что могут наши глаза? – определяют форму

Найдите на столе и покажите желтый круг, красный треугольник ?

Что могут наши глаза?- определяют цвет

Д:…

Глаза помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у нас глаза!

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту.

Д: (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые).

Каким бывает цвет глаз?

Д:…

Слайд 6 цвет глаз.

Как глаза расположены? (на одинаковом расстоянии от переносицы).

Посмотрите друг другу в глазки. Что вы там видите?

(маленький цветной кружок и черную точку по середине)

4. Задание « Строение глаза».

Посмотрите, это глаз в увеличенном виде.

Конспект занятия: «Глаза — наши помощники», для старшей группы

Наш глаз похож на маленькое яблоко. Оно называется глазное яблоко. Давайте мы аккуратно пальчиками потрогаем его. Закройте глазки. Мы его не можем потрогать целиком, так как это яблоко надёжно спрятано в глубокую норку –глазницу.

Рассмотрим, что же можно обнаружить в глазу.

 Глаз - волшебный теремок,

Круглый маленький домок,

Хитро он устроен,

Без гвоздей построен.

Круглый дом со всех сторон

Белой стенкой окружён.

Стенку эту белую

Называют склерою.

Обойдем же дом скорей

Ни крылечка, ни дверей.

Впереди кружочек тонкий –

Роговица словно пленка,

Вся прозрачна, как стекло –

В мир чудесное окно,

Через круглое оконце

В глаз проходит свет от солнца.

Глаз бывает синий, серый:

Впереди пред белой склерой

Яркой радужки кружок

Украшает глаз – домок.

В центре радужки – зрачок,

Черный маленький кружок.

Лишь стемнеет – наш зрачок

Станет сразу же широк,

Коль светло – зрачок поуже,

Чтобы видел глаз не хуже.

А за радужкой лежит

Маленький хрусталик,

Он такой имеет вид,

Как стеклянный шарик.

Изнутри весь этот дом

Выстлан, будто бы ковром,

Оболочкой гладкой – тоненькой сетчаткой.

Что же в домике внутри?

На картинку не смотри –

В домике невидное

Тело стекловидное.

Оно прозрачно, как алмаз…

Вот видите, как сложно устроен наш глаз.

Слайд 8

Скажите, а для чего нужны глазам брови, веки и ресницы?

Ткани глаза хорошо защищены.

Брови, веки, ресницы у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. А ещё важную роль играют слёзы. Они смывают с поверхности глаза всякие мелкие пылинки и соринки.

Но если мы не будем сами заботиться о своих глазах им ни брови, ни веки, ни ресницы, ни слёзы не помогут.

Педагог: «Ребята, а как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? Попробуйте с закрытыми глазами пройти по группе или на ощупь определить незнакомый предмет (можно завязать ребенку глаза чистым платком) ».

Педагог: «На земле есть люди, которые ничего не видят. Как называется такой человек? »

Дети: «Слепой».

Педагог: «Наше государство заботится о таких людях. Для слепых построены школы, где их учат читать с помощью пальцев, обучают собак – поводырей, которые помогают человеку ориентироваться на улице. А как помочь такому человеку? »

Дети: «Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам. Зайти в транспорт, купить продукты, лекарства и т. д. ».

5. Игра «Полезно – вредно».

Я буду называть совет, а вы определять, полезен он для глаз или вреден. Если полезен – хлопаем, если вреден – топаем.

1.Промывать по утрам глаза.

 2.Смотреть на яркий свет.

3. Тереть глаза грязными руками.

4.Оберегать глаза от ударов.

5. Смотреть близко телевизор.

6. Если глаза устали, смени занятие и сделай упражнения для отдыха глаз.

Молодцы. Вот сейчас пришло время разучить несколько упражнений для отдыха глаз.

6.Практическая работа. Гимнастика для глаз.

1). Крепко зажмурьте глаза, откройте. (5-6 раз)

2). Быстро моргать в течение 1-2 минут.

3)Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев (указательным и большим) 1 минуту.

7.Задание «Найди лишнее».

У вас на столах лежат картинки с различными предметами. Внимательно посмотрите, определите какой предмет лишний и покажите его. Скажите, что объединяет остальные предметы. (Карандаш, ручка, ножницы, игла, пуговица, спица, палка).

Правильно, вы убрали пуговицу, а остальные предметы опасны для глаз, поэтому, когда вы ими пользуетесь, будьте очень осторожны.

8. Итог.

А сейчас давайте подведём итог нашему занятию.

О каком органе чувств мы сегодня говорили? Почему нужно беречь глаза?

Вот сейчас я проверю, внимательны ли вы сегодня были на занятии, и следующее задание называется «Светофор». Нужно отгадать полезные и вредные советы. Если полезно для глаз, то поднимаем зеленый кружок, а если нет, то какой? (красный)

Смотреть на яркий свет

Оберегать глаза от ударов

Промывать по утрам глаза

Тереть глаза грязными руками

Молодцы, ребята, запомнили, что полезно для глаз, а что вредно.

Ребята, а еще полезно для глаз кушать овощи, фрукты и ягоды.

Слайд 16

Давайте, назовем их. (яблоко, морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, шиповник, абрикос, изюм)

А в заключении я вам хочу прочитать вам стихотворение Н. С. Орловой «Береги свои глаза»

Чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться

Запомни ты десяток строк на заключительной странице.

Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй и книгу лёжа не читай!

На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть, упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу!

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся как от ветра,

От стола до наших глаз ровно 40 сантиметров.

Я хочу предостеречь: нужно всем глаза беречь!

Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глаза - главные помощники человека (урок здоровья)

Архивы содержат конспект урока, музыкальный файл к презентации и презентацию....

Внеклассное занятие "Глаза - главные помощники человека"

Для того, чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело и любить его.Приобщение к здоровому образу жизни, выработка навыков гигиены зрения,выработка особого мнения о здоровом образе жизни чело...

Занятие по внеурочной деятельности. Школа здоровья. "Глаза - главные помощники человека"

Внеурочная деятельность. Школа здоровья. "Глаза - главные помощники человека"...

Классный час "Глаза - наши помощники" 2 класс

На данном занятие дети знакомяться с органом зрения, узнают как беречь зрение, что полезно для глаз, составляют рекомендации для сохранения зрения. Некоторые элементы можно использовать на уроках окру...

Конспект занятия «Глаза – наши помощники»

Занятие для учащихся 1 класса поможет учителю в доступной форме познакомить детей со строением глаза и показать роль зрения в жизни человека....

Забота о глазах. Глаза - главные помощники человека.

Как человек общается с окружающей средой? ( С помощью зрения, слуха, обаяния, вкуса, осязания - пити органов чувств. Сегодня, дети, вы познакомитесь со строением глаза, его функциями, способами защиты...