Внеклассное занятие "Глаза - главные помощники человека"
классный час (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnekl_meropr..doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ № 35
Учитель начальных классов Хоснуллина Гульфия Ильдусовна
Внеклассное занятие
на тему:
" Глаза - главные помощники человека".
Цели:
Воспитывать в детях чувство необходимости сохранения физического здоровья.
Формировать и способствовать становлению правил гигиены у детей.
Задачи:
приобщение к здоровому образу жизни
выработка навыков гигиены зрения
расширение активного словарного запаса и кругозора детей
выработка особого мнения о здоровом образе жизни человека.
Оборудование:
Анкета «Быть здоровым», индивидуальная распечатка «Гимнастика для глаз», плакат «Строение глаза», карточка – «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу!», изображения орла и совы, загадки о глазах, словарная работа- на доске.
Ход внеклассного занятия:
- Для того, чтобы быть здоровыми, вы должны хорошо знать своё тело и любить его. Давайте заучим несколько слов, они нам помогут оставаться здоровыми.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- А о чём мы сегодня будем говорить, вы, ребята, узнаете, если отгадаете загадку:
Брат с братом
Через дорогу живут,
А один другого не видит. (Глаза)
Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. ( плакат «Строение глаза») Через них мы больше узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.
В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.
Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Как вы понимаете выражение «острое зрение»? (Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает свою добычу на земле). (показ картинки орла). Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте (показ картинки совы).
Человек не такой зоркий, как эти птицы. Можно ли назвать глаза главными помощниками человека? Глаза помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. Повернитесь лицом к соседу, посмотрите, какие красивые глаза у человека. Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные очи, ясные, чистые, огромные, весёлые, зоркие). Каким бывает цвет глаз у человека? (карие, голубые, зелёные, серые, синие). Какие по размеру бывают глаза? Где и как глаза расположены? ( плакат «Строение глаза»)
- Что можно обнаружить в глазу, когда его рассматриваешь вблизи? Да, это цветное колечко называется «радужка». От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая плёнка – «роговица». В центре глаза мы видим чёрную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это «зрачок». Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит. Яркий свет-зрачок сужается, слабый - расширяется. Ткани глаза очень нежные, поэтому глаза от природы у человека хорошо защищены.
- Какие части глаза помогают в защите? (Веки, ресницы)
- Отгадайте загадку:
«Под мостом – мостищем, под соболем - соболищем два соболька разыгрались» (брови и глаза).
Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. А зачем человеку слёзы? (рассуждения детей, вывод – защита от пыли).
Физминутка
На парте у каждого лежит «Гимнастика для глаз» (см. приложение). Внимательно просмотрите предложенные упражнения. Для чего, по вашему мнению, нужно делать зарядку для глаз? (Правильно от ежедневной гимнастики укрепятся не только мышцы тела, но и глаз).
Выполняем стоя у парты комплекс упражнений для глаз. (см. приложение )
В итоге, трудно было? Много времени заняла гимнастика?
Поиграем в игру «Полезно – вредно». Если вы считаете, что фраза верна, хлопните в ладоши, если не верна – потопайте. Итак,
· читать лёжа, в сумерках
· смотреть на яркий свет
· оберегать глаза от ударов
· смотреть близко телевизор
· промывать по утрам глаза
· тереть глаза грязными руками
· читать сидя
· есть полезную пищу, витамины
· обращаться к врачу-окулисту
· выполнять гимнастику для глаз во время уроков, дома
· соблюдать режим дня
Вывод:
От чего человек может потерять зрение? Легко ли живётся слепым людям? Что вы почувствуете, если увидите слепого человека? Как надо поступить? Что носят люди с недостатками зрения?
Давайте вместе выведем правила гигиены для глаз:
*читайте, пишите только при хорошем освещении, но помните, что яркий свет не должен попадать в глаза;
* следите за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз
*при чтении и письме свет должен падать слева
*не читайте лежа, не читайте в транспорте
*беречь глаза от попадания инородных предметов
*не смотрите телевизор и не сидите за компьютером подолгу. Не смотрите передачи более 1,5ч. Садитесь к экрану телевизора на расстоянии не ближе чем 2-3 м
*употребляйте в пищу витамины, морковь, лук, сладкий перец, помидоры, петрушку.
*ежедневно делайте гимнастику для глаз
*укрепляйте глаза, глядя на восход или закат
*пользуйтесь чистым носовым платком
*не стесняйтесь носить очки
Давайте посоветуем людям в очках следующее:
· не горюйте, со временем с помощью очков зрение может улучшиться
· берегите свои «вторые глаза», часто мойте и протирайте
· храните очки в футляре
· не кладите стёклами вниз
· снимайте во время занятий спортом
· не обращайте внимание на глупцов, которые дразнятся.
- Сегодня на занятии мы говорили о бережном отношении к своему зрению. Познакомились с новыми словами: очи, радужка, веки, зрачок, роговица, врач-окулист. (записаны на доске)
В заключении я хочу предложить вам анкету:
1. Быть здоровым для меня означает: ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. На моё здоровье влияют: -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение.
Физические упражнения для отдыха глаз. «Мечталка».
Такие упражнения снимают спазм глазных мышц.
Закрыть глаза, положить на них тёплые ладошки, но не давить на веки. Расслабиться и, всматриваясь в темноту перед глазами, представить, что разглядываешь тёмное небо. (30-40 сек.).
Открыть глаза, широко и радостно улыбнуться (до 5 сек.)
«Смотрелки».
Закрыть глаза, сильно зажмуриться на 15-20 сек.
Открыть глаза, посмотреть вдаль, т.е. задуматься.
При открытых глазах сделать массаж двух точек (внутренний конец бровей): погладить точки (до 5 сек.) а потом надавить на них (20-30 сек.).
Закрыть глаза, вдох – носом: шумный, мощный короткий; выдох – со звуком «ах», «ух».
Расслабить мышцы лица, т.е. отпустить нижнюю челюсть, дышать спокойно.
«Рисовать брови».
Закрыть глаза, тёплыми пальцами «нарисовать» под бровями дугу. «Рисовать» от носа к вискам. На виски не давить (10-15 раз).
«Рисовать» так же, но над бровями.
Открыть глаза, посмотреть вдаль.
«Глаза устали» (выполняются стоя или сидя).
Закрыть глаза зажмуриться. Открыть глаза, смотреть вдаль. Дыхание ритмичное. Упражнение выполняется 3 раза.
Не поворачивая голову смотреть: вправо 1сек. – вдаль 3 сек.; влево 1 сек. – вдаль 3 сек.; вниз 1 сек. – вдаль 3 сек.; вверх 1 сек. – вдаль 3 сек.;
Смотреть на переносицу 2 сек.; смотреть вдаль 3 сек. Повторить 3 раза.
Не поворачивая голову медленно смотреть вверх, вправо, вниз, влево и в обратную сторону – потом вдаль .
Смотреть на палец вытянутой руки 2 сек. – потом вдаль 3-4 сек.
Закрыть глаза. Шумно вдохнуть. Шумно выдохнуть.
«Подышим».
Сидя, откинувшись на спинку стула. Глубокий вдох. Наклонившись вперёд, к столу, выдох. Повторить 3-4 раза.
Откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть, глядеть вдаль. 4-5 раз.
Руки на поясе. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки. Вернуться в исходное положение, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. 6 раз.
Голова прямо. Поднять глаза к верху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой. 5-6 раз. Затем закрыть глаза на 8-10 сек.
Руки вытянуть вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх. Следить за руками, не поднимая головы. Вдох. Руки опустить. Выдох. 4-5 раз.
Смотреть прямо перед собой на классную доску 2-3 сек., перевести взор на кончик носа на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз.
Закрыть глаза, поглаживать верхние веки от носа к вискам, а нижние – от висков к носу. 20-30 секунд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глаза - главные помощники человека (урок здоровья)
Архивы содержат конспект урока, музыкальный файл к презентации и презентацию....
Занятие по внеурочной деятельности. Школа здоровья. "Глаза - главные помощники человека"
Внеурочная деятельность. Школа здоровья. "Глаза - главные помощники человека"...
Урок: "Глаза - главные помощники человека".
Цель: изучить строение органа зрения и определить основные правила, которые помогут сберечь зрение.Задачи: 1. выявить главные причины ухудшения зрения; 2. разработать советы по улучш...
Глаза - главные помощники человека.
Классный час о сохранении здоровья обучающихся....
Глаза - главные помощники человека.
урок разработан по предмету ОЗОЖ в рамках медико-гигиенического раздела...
Внеурочная деятельность. Кружок "Умники и умницы". "Глаза-главные помощники человека".
Занятия данного кружка направлены на формирование библиографических умений (подбор литературы по заданной теме; использование словарей, справочников, энциклопедий; сужение круга поиска информации раци...
Глаза – главные помощники человека. Внеклассное мероприятие
quot;Глаза – главные помощники человека". Внеклассное мероприятие. Кружок "Школа здоровья"....