Беседа на тему: «Правила безопасности на воде»
учебно-методическое пособие по зож (1 класс)
Формирование у детей представления о безопасном поведении на водоеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_bez_pov_iyun.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Правила безопасности на воде»
Цель: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме.
Задачи:
1. Познакомить с правилами безопасного поведения на воде в теплое время года, с причинами несчастных случаев на воде; создать представление о действиях в случае опасности.
2. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.
3. Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме.
Перечень необходимого оборудования: компьютер, проектор, презентация, иллюстрации, сигнальные карточки для рефлексии.
Ход
I. Организационный момент.
Учитель: Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Чтобы узнать, о чем мы будем беседовать, я предлагаю вам разгадать загадки. (слайд 1)
1. Перед едой
Руки вымоем ... (Водой)
2. Не конь, а бежит.
Не лес, а шумит. (Река)
3. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
4. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу
И стеклянной быть могу. (Вода)
Учитель: Догадались, о чем мы будем говорить? (Дети: О воде)
Учитель: И не просто о воде, а о том, как она нам помогает и какие несёт опасности.
Тема нашего классного часа «Правила безопасности на воде». (слайд 2)
Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о воде, о её пользе и вреде.
Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. При недостатке воды жизнь организмов нарушается. Растения увядают и могут погибнуть. Животные, лишенные воды, быстро погибают. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание: без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – несколько дней. Вода – добрый друг и помощник человека. Но бывают ситуации, когда вода может стать для человека врагом. В каких случаях это может быть?
Учитель: В какое время года вы чаще всего стремитесь к водоемам? (Дети: Летом и зимой) (слайд 3)
Учитель: Почему летом? (Дети: Летом жарко и хочется искупаться, поплавать на чем-нибудь).
Учитель: А для чего вы идете к водоему зимой? (Дети: Покататься на коньках).
Учитель: Вот сегодня мы подробно поговорим о поведении у воды летом. Чтобы не испортить себе отдых, надо соблюдать определенные правила безопасного поведения.
II. Основная часть.
Учитель: Вода – самая удивительная на земле жидкость, бесценный дар природы. Она ничего не стоит, лишь, когда её много. Но когда её нет, ничего дороже и важнее для нашей жизни не найти. Благодаря воде, на нашей планете зародилась и до сих пор существует жизнь. Если исчезнет вода – исчезнет жизнь. Наша планета станет безжизненной.
Берегите воду
Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Учитель: Я начала разговор о воде, как о бесценном даре природы. А как вы думаете, природа долго сможет преподносить нам этот подарок. Почему?
Учитель: А теперь рассмотрим такой случай:
«Алёша пришёл на берег реки и увидел, что его друг бросал в воду камни и глину.
- Что ты делаешь?- спросил Алёша.
- Играю, - ответил друг.
- Ты разве не понимаешь, что загрязняешь воду, а ведь она даёт воду всему нашему городу.
- Странно!- сказал друг, но бросать больше не стал.»
Учитель: Что вы можете сказать об этой ситуации? Как ещё загрязняется вода? (Ответы детей)
Учитель: Пусть на земле не умирают реки
И стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Знакомство с правилами поведения на воде.
Учитель: Но наряду с таким огромным значением воды в нашей жизни, вода ещё приносит много бед.
Во время весеннего паводка, сильных дождей разливаются реки. Вода затопляет дома, огороды, поля, сады. Конечно, это приносит людям большие убытки и неприятности. И уже совсем страшно, когда в воде гибнут люди. По статистике каждый год в России тонет не меньше 10 тысяч человек. Причиной гибели людей является не соблюдение правил безопасного поведения в воде. Среди тонущих почти четвертую часть составляют дети. На воде надо быть очень внимательными. Вода ошибок не прощает.
Обсуждение стихотворения:
У моста стоит Авось,
На другом конце – Небось.
Издают за вздохом вздох:
– Больно мост над речкой плох! –
Но Авось сказал: «Авось!» –
А Небось сказал: «Небось!».
Как взошли на середину,
Мост прогнулся –
И... в пучину!
Тем и кончился их риск –
Сколько шума, сколько брызг!
На реке потом лучистой
Пузыри всплывали быстро...
Так пошли друзья ко дну
Под водой делить вину...
На Авось и на Небось
Коль понадеялся, то брось! (слайд 4)
Учитель: В чем заключается основная мысль стихотворения? А в чем опасность на воде? Что должен уметь человек, чтобы избежать беды на воде? (Дети: уметь плавать)
Учитель: Большинство детей любят купаться и хотят научиться плавать. Другие – боятся войти в реку. Не бойтесь воды. Страх – плохой учитель. В то же время, чтобы избежать беды, купаясь в водоемах, необходимо соблюдать правила поведения.
Ну, во-первых нужно правильно выбрать место для купания.
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности. Место для купания» с последующим обсуждением. (Приложение 1)
Учитель: Почему нужно купаться на оборудованных пляжах? (Дети: спасательная служба, могут оказать помощь в случае беды)
Рассказ о спасателях.
Учитель: Летом мы часто видим у реки спасателей. Они наблюдают за поведением людей и оказывают помощь, если кому-то вдруг стало плохо или человек начал тонуть.
Это очень сложная и ответственная работа, поэтому постарайтесь вести себя так, чтобы спасателям не пришлось выручать из беды вас. И еще запомните, что нельзя кричать: «Тону!» - если не происходит ничего серьезного. Спасатели бросятся к вам на этот крик, а в данное время в воде может оказаться человек, которому на самом деле понадобится помощь. Выясняя, что вы пошутили, спасатели потеряют силы и время.
Вот рассказ одного из таких людей.
(Читают дети)
Глеб Иванович, водолаз,
В день нырял по двадцать раз...
Спас он двести сорок взрослых
И детей три тысячи спас.
У него медаль и орден,
Но махнул он на медаль:
«Если кто-нибудь утонет -
Это будет очень жаль.
Целый день сижу на вышке -
Хулиганят ребятишки:
То воюют на плотах,
То нырнут не в тех местах,
Заплывают за буйки
И идут на дно реки...
Я искал бы лучше клад!
Рыбу я ловить бы рад!
Но в реке за место рыбы
Должен я ловить ребят...
В общем, я скажу всем так,
Что купанье - не пустяк!»
Так закончил свой рассказ
Глеб Иванович, водолаз.
Учитель: Ребята, что же надо делать, если на ваших глазах тонет человек? (Ответы детей).
Учитель: А теперь коротко о том, как же надо спасать тонущего. Подплыв к утопающему, надо поднырнуть под него, и взяв сзади за волосы, транспортировать к берегу. В случае, если утопающему удалось схватить вас за руку, ногу, освобождайтесь и немедленно ныряйте – инстинкт самосохранения заставит потерпевшего вас отпустить, иначе можете утонуть оба. Если человек уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утопающий был в воде не более 6 минут.
Учитель: О каких правилах упомянул в своем рассказе Глеб Иванович?
Правила безопасного поведения на воде. (слайды 5 – 13)
- Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды и сообщите об этом взрослому.
- Не купайтесь сразу после приема пищи и большой физической нагрузки (игры в футбол, борьбы, бега и т.п.).
- Перерыв между приемами пищи и купанием должен быть не менее 45 - 50 мин.
- В холодную погоду после купания, чтобы согреться, проделайте несколько легких гимнастических упражнений.
- Не купайтесь больше 30 мин., если вода холодная, достаточно 5 - 6 мин.
- В жаркие солнечные дни купайтесь в плавательной шапочке или укрывайте голову белым платком.
- Не прыгайте в воду головой вниз при ушных заболеваниях, особенно при повреждении барабанной перепонки.
- После перенесенного заболевания среднего уха вкладывайте в ушную раковину при купании и плавании шарик ваты, смазанный вазелином.
- Не оставайтесь при нырянии долго под водой.
- Выйдя из воды, вытритесь насухо и сейчас же оденьтесь.
- Почувствовав усталость, спокойно плывите к берегу. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.
- При оказании вам помощи не хватайте спасающего, а помогите ему буксировать вас к берегу.
- Не купайтесь при недомогании и повышенной температуре.
- При слабости или недомогании после купания и плавания обратитесь к врачу.
Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Верно-не верно». Я буду показывать вам картинки. Если на ней правильное поведение – мы хлопаем. Если нет – показываем крест руками. (Приложение 2)
III. Подведение итогов. Рефлексия.
Игра «Светофор». Дети показывают красный или зеленый сигнал, согласны или нет. (Приложение 3)
Учитель:
Наступило чудо-лето,
Долгожданная пора!
Загорает, отдыхает,
Веселиться детвора!
Этим летом лучший друг
Пригласил меня на пруд.
«Говорят, - сказал он мне,-
Ничего плохого нет
Окунуться в жаркий день!
Соглашайся же скорей!»
И вприпрыжку, и бегом,
Мы помчались босиком.
Наконец-то, вот и он!
Незнакомый водоем.
Только, - «Стоп!»,- сказал я другу,
Оглядевши все вокруг.
«Говорили в школе нам,
Можно лишь купаться там,
Где есть пляж, и есть спасатель,
Чистый берег и буйки.
Ну а здесь, ты посмотри!
Знак стоит «Нельзя купаться».
Всюду мусор, всюду грязь,
И разбитое стекло,
непроверенное дно.
Я купаться не пойду.
И тебя я не пущу»
Наступило чудо-лето,
Долгожданная пора!
Загорает, отдыхает,
Веселиться детвора!
Этим летом не лежим,
Мы на речку поспешим!
За руку берем мы маму,
И на голову панаму,
И улыбку во весь рот!
Удивительный поход!
Вот и речка! А спасатель,
Там на вышке. На посту.
Не допустит он беду.
Чистый пляж, буйки в воде
Безопасно детворе.
В воду же! Скорей! Бегом!
С другом мы нырнем вдвоем!
Ах, как весело купаться,
Плавать и в воде плескаться!
Друг мой пошутить решил.
Понарошку утопил.
Я барахтался руками,
Я барахтался ногами.
Было страшно и обидно.
Было больно! Как не стыдно!
Так нельзя себя вести!
Так недолго до беды!
Помирились с другом. Вскоре
Мы отправились на море.
Там купались и плескались
На волнах вдвоем качались.
Только скучно стало другу.
За буйки заплыл он. Глупо!
Сил своих не рассчитал,
И, конечно же, устал.
Хорошо спасатель четко
Оказался в своей лодке,
До тонувшего доплыл,
Спас его и укорил.
«Правила ты должен знать:
За буйки не заплывать»
Чтоб в больнице это лето
Не пришлось провести,
Сам запомни и друзьям
всем своим расскажи.
Купаться можно только там,
Где это разрешается.
Недопустимы на воде
любые твои шалости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОБЖ 1 класс«Опасные ситуации на дорогах и способы их предотвращения». «Меры пожарной безопасности в быту». «Действия в экстремальных ситуациях и угрозе террористического акта». «Правила безопасности на воде».
Урок - безопасности....
Метапредметный урок (окружающий мир +литературное чтение + физкультура) 4 класс по теме "Правила безопасности на воде"
Конспект урока (окружающий мир +литературное чтение + физкультура) 4 класс по теме "Правила безопасности на воде". Материал для проведения внеклассного мероприятия....
Классный час на тему «Вода – наш друг и враг. Правила безопасности на воде»
Формирование экологической культуры, бережного отношения к водным запасам Земли и серьезного отношения к собственной жизни и безопасности других людей....
Беседа на тему:"Правила безопасности на воде"
Беседа на тему: "Правила безопасности на воде"...
Профилактическая беседа с родителями на тему: «Правила безопасной перевозки детей в автомобиле»
Советы по использованию ДУУ и ремней безопасности...
Беседа на тему: "Правила безопасности на воде"
Правила безопасности на воде...
Ознакомительная беседа на тему правил безопасности на зимних каникулах для учащихся и родителей
Ознакомление с правилами безопасности на зимних каникулах для учащихся ГПД и родителей школьников...