Урок по теме: «Чистота – лучшая красота!»
план-конспект урока по зож
Урок рассчитан на детей начальных классов коррекционной школы 8 вида, как итоговый, после изучения материала по теме «Уроки Мойдодыра». По длительности занятие рассчитано на 30– 40 минут. Целью является воспитание бережного отношения к своему здоровью и закрепление элементарных, санитарно- гигиенических навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_teme_chistota-luchshaya_krasota.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по теме:
«Чистота – лучшая красота!»
Цель:
Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Закрепление элементарных, санитарно - гигиенических навыков.
Для проведения занятия необходимо подготовить следующее оборудование: телевизор, видеомагнитофон, видео-запись мультипликационного фильма «Мойдодыр» К.И.Чуковского; пособия: коробка с игрушками, изображающими животных (картинки с изображением животных), карандаши и расчески (по количеству детей), вата, зубные щетки в подарок.
При оформлении стен используются картины, изображающие детей, выполняющих действия по уходу за собственным телом, плакаты с пословицами, капли-буквы (в разброс «вода» и «мыло»).
Даша: кукла или ребёнок- артист.
Ход занятия:
(Стук в дверь)
Ведущий:
- В дверь стучат, идет к нам кто–то.
Сейчас открою и впущу.
Ой, я тебя не узнаю!
Ах, это ты, Даша!
Даша к нам пришла сегодня,
Пригласила я её.
Посмотрите на девчонку –
Глаз не видно у неё.
Даша, ты не умывалась?
Вот грязнулей и осталась.
Посиди теперь в сторонке,
Погляди на нас тихонько.
Мы с ребятами сейчас
Проведём «Здоровья час».
(Испачканную Дашу помещают, в стороне, на стульчик)
Ведущий:
- Рано утром прихожу,
На ребят своих гляжу.
Глазки открываются,
Детки просыпаются-
Все мне улыбаются.
Посмотрели мы в окно,
На дворе уже светло.
Солнышко проснулось,
Ребятам улыбнулось.
Птицы весело поют,
Все проснулись там и тут.
Мы с кроватей поднялись,
На зарядку собрались.
Свои косточки размяли,
Мышцы тела подкачали.
Как птенцы все встрепенулись-
Окончательно проснулись!
Ведущий: - А теперь скажите вы,
- Вы куда, затем, пошли?
(Предполагаемый ответ:- Мы пошли умываться, чистить зубы, расчесываться)
Ведущий: - А вы знаете, что не только люди, но и животные приводят себя в порядок?
(Предполагаемый ответ: - Да, знаем!)
Ведущий: - Тогда стихи мы почитаем.
- В гости к нам пришли друзья,
Их называть не буду я.
По очереди их берите,
И нам о них вы расскажите.
( Дети вынимают из коробки модели животных и читают разученные к занятию стихотворения.)
1. Пушка лапой уши мыла
На скамейке у окошка.
Пушка моется без мыла,
Потому, что Пушка-кошка.
2. Живёт на севере,
В море купается.
И громко может он реветь.
Ныряет, плавает, рыбой питается,
А называется белый медведь.
3. В клетке пестрая головка
Чистит пёрышки так ловко,
Что за птичка – угадай?
Эта птичка – попугай.
4. Использует хобот, словно душ.
Моет спину он и уши.
Угадайте, кто же он ?
Если хобот, это – слон.
5. Кенгурёнка поутру,
Моет мама - кенгуру.
Моет лапки, моет хвостик,
Им идти сегодня в гости.
6. Рябчик в солнечной низинке
Чистит перышки на спинке.
Разве это не приятно -
Быть красивым и опрятным.
7. Подстригается барашек,
Не жалеет он кудряшек.
Знает, надо подождать
Кудри вырастут опять.
Ведущий: - Молодцы! Вы очень хорошо рассказали нам о разных животных, которые ухаживают за собой и за своими детёнышами.
- Ребята, а теперь покажем Даше,
Как мы чистим зубы наши.
-Я раздам вам карандаши-«зубные щетки», а вы «понарошку» будете чистить зубы.
(Предполагаемые действия: дети изображают, многие водят карандашом,
из стороны в сторону, у рта.)
Ведущий: -Сейчас мы с вами проведём опыт и узнаем, правильно ли мы чистим зубы. Пусть расчёска (показывает) будет рядом «зубов», а кусочки ваты, между зубцами - это кусочки пищи, застрявшие в зубах. А теперь я возьму «зубную щётку» и попробую почистить эти «зубы» так, как показали вы (из стороны, в сторону).
- Какой мы получили результат?
(Предполагаемый ответ: -Вся «пища» осталась, не прочистилась.)
Ведущий: - А теперь проведём щёткой вверх-вниз. Что мы заметим?
(Предполагаемый ответ: -Все кусочки удалили, «Зубы» стали чистыми.)
Ведущий: -Мы доказали, как нужно правильно чистить зубы. Не только из стороны в сторону, но нужно водить зубной щёткой и сверху вниз, снизу наверх и очень тщательно 2-3 минуты и обязательно 2 раза в день- утром и вечером.
- Скажите, пожалуйста, что нужно мыть сначала? Шею, лицо, руки или уши?
(Предполагаемый ответ: -Руки.)
Ведущий: -А вы умеете правильно мыть руки? Давайте вспомним, как мы это делаем. Мы немного отдохнем, я буду говорить, а вы показывать.
Гимнастика-разминка: К крану руки подношу
И водичкой их мочу.
Мыло крепко зажимаю
И «перчатки» надеваю.
Каждый пальчик промываю
Локотки не забываю.
Смою пену – м о л о д е ц !
И разминочки – конец.
Ведущий: -А знаете ли вы, из какого стихотворения следующий отрывок?
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам!»
(Предполагаемый ответ:- Отрывок из стихотворения К.И. Чуковского
«Мойдодыр»)
Ведущий: -А зачем нам необходимо умываться ?
(Предполагаемый ответ: -Чтобы смыть грязь, чтобы приятно пахнуть,
чтобы быть красивым, чистым, чтобы не болеть, чтобы смыть микробы.)
Ведущий: -А что такое микробы? Что вы о них знаете?
(Предполагаемый ответ: -Это маленькие существа, их видно только
под микроскопом, они живут на грязных руках, от микробов все болезни.
Ведущий: -Молодцы, ребята !А сейчас послушайте стихотворение американского поэта Огдена Неша «Микроб».
Ребёнок:
Микроб – ужасно вредное животное: Залезет, шалопай, и где захочется,
Коварное и главное, щекотное. Гуляет по больному и щекочется.
Такое вот животное в живот Он горд, что столько от него хлопот:
Залезет – и спокойно там живёт. И насморк, и чихание, и пот.
Ведущий: -А что будет, если не соблюдать правила гигиены?
Послушайте другое стихотворение, его написал Михаил Котин:
Ребёнок: -Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Ведущий: Задание: На доске « капли – буквы ». Составить из них два слова. Эти слова скажут нам, чего боятся микробы больше всего. ( ВОДА И МЫЛО )
Ведущий: -Правильно! Нужно дружить с водой и мылом. « От простой воды и мыла у микробов тают силы»
ВИДЕО ФРАГМЕНТ - К И. ЧУКОВСКИЙ - « МОЙДОДЫР »
Да здравствует мыло душистое, В ушате, в корыте, в лохани,
И полотенце пушистое, В реке, в ручейке, в океане.-
И зубной порошок, И в ванне, и в бане,
И густой гребешок! Всегда и везде-
Давайте же мыться, плескаться, Вечная слава воде!
Купаться, нырять, кувыркаться.
Ведущий: - А теперь мои ребятки, отгадайте вы загадки:
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам. (Расчёска)
2. С щетинкой, а не свинка. (Зубная щетка )
3. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. ( Носовой платок )
4. Вытирало и старалось,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось,
Нет сухого уголка. (Полотенце)
5. И сияет и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет,
Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)
6. Пузыри пускало, 8. Кто меня назвать не может?
Пеной кверху лезло, Я на ёжика похожа.
И его не стало - И от пыли и от пятен
Всё оно исчезло. ( Мыло) Охраняю ваше платье. (Щётка)
7. Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска)
Ведущий: - Молодцы ребятки! Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные, но и вы смышлёные.
- С древних времён народ смеялся над грязнулями и неряхами, и с уважением относился к чистым и опрятным людям. В то время появились пословицы, некоторые вы можете увидеть на плакатах.
- Кто аккуратен, тот людям приятен.
- Чистота – лучшая красота.
- Чисто жить – здоровым быть.
- Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
( Возможно обсуждение пословиц.)
Ведущий: Даша тихо здесь сидела,
Слушала, на вас смотрела.
«Час здоровья» истекает,
Время движется вперед.
Даша многое узнала,
Дали Даше вы урок!
Даша: -Я теперь чистюлей буду
Вас, друзья, я не забуду.
У меня теперь девиз:
«Встань по утру, не ленись!
Мылом вымойся, утрись.
Кто растрёпан, не умыт,
Тот собой людей смешит».
Ведущий: -Наша Даша поняла,
Вы Федоре не родня.
Чтобы зубки не болели,
В них микробы не сидели.
Получите от девчонки
Яркие зубные щетки.
-Молодцы, ребята! Спасибо за занятие. Отведите Дашу в ванную комнату и помогите ей привести себя в порядок.
Литература:
1. Блинова Л.Н. « Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой
психического развития»,- Москва, 2003.
2.Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир»,-Новокузнецк, 1993.
3. Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра»,- Москва, 1999.
4.Степанов В. «Про зверят»,- Москва, 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по теме: "Чистота рук"
презентация...
Презентация. Урок окружающего мира 2 класс.Тема "Чистота - залог здоровья". Программа "Перспективная начальная школа".
Презентация "Чистота - залог здоровья" к уроку окружающего мира во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" знакомит детей с миром микробов....
Урок по "Окружающему миру" на тему "Чистота-залог здоровья"
Урок построен в нетрадиционной форме. Урок щкружающего мира "Чистота-залог здоровья" содержит конспект урока. Урок построен в нетрадиционной форме. Все этапы урока направлены на воспитание ...
Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....
Конспект урока окружающего мира для 2-го класса к учебника А.А. Плешакова. Тема: "Чистота - залог здоровья!"
Цели и задачи урока: познакомить учащихся с понятием «здоровый образ жизни»; сформировать у них представление о коже и ее функциях.Оборудование: цифровой микроскоп М~сгоше М1 -12-1.3 (1 на группу); ко...
Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...