Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
методическая разработка по зож (2 класс)
Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutka_dlya_glaz_krasnaya_shapochka_szhataya.ppt | 557.5 КБ |
matematicheskaya_fizkultminutka.docx | 30.13 КБ |
fizkulturno-sportivnoe_meropriyatie.docx | 24.97 КБ |
dorozhnaya_szhataya.zip | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интернет источники: Музыкальное сопровождение «Дорожная» www.mp3-slovo.ru Красная Шапочка: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/310/86310212_red_hatochka.jpg Обезьянка: http://im4-tub-kz.yandex.net/i?id=337836911-04-72&n=21 Фон: http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/2/apps/1/442/1442378_vbxnifcloc.png Животные: http://www.elephant.ru/images/toys/139/60955_.jpg Бабочка: Анимация бабочка - Коллекция Microsoft Office
Предварительный просмотр:
«Веселый счет.»
Детям показывает учитель карточки с примерами, а они числом движений дают ответ: « Столько раз ногою топнем (8-4), столько раз руками хлопнем (5+4), мы присядем столько раз (7-4), мы наклонимся сейчас (6-4), мы подпрыгнем ровно столько (10-4). Ай да счет! Игра и только».
«Белка и грибы.»
-усвоение состава чисел.
Учитель рассказывает детям о том, что белочка на зиму делает запасы грибов. В одном дупле белочка никогда не хранит свои запасы, а раскладывает их в 2-3 дупла. «Белочка (учитель показывает изображение белочки) каждый день сушила по 7 белых грибов (число можно менять) и раскладывала их в 2 дупла. Поскольку грибов может положить белочка в каждое дупло?
Вопросы. Кто хочет быть белочкой и разложить грибы в дупла? Как белочка могла бы разложить грибы в первый день? Во второй день? В третий день?
«Математическая рыбалка»
-закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.
На магнитной доске размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Учитель поочередно вызывает детей к доске, они «ловят» (снимают) рыбку, читают пример. Все ученики, решившие пример, обозначают ответ цифрой и показывают ее учителю. Кто решит пример раньше всех, тот получит рыбку. Кто больше всех «наловит» рыбок (решит примеры правильно), тот лучший рыболов.
Аналогично проводится игра «Аквариум».
Утренник «Первый десяток».
Учитель. Дорогие, ребята! Мы изучили с вами десять самых важных чисел 1-10 и соответственно цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня встретимся с ними еще раз, послушаем об этих цифрах и числах загадки, стихи и пословицы.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Ученик.
Рисовал я единицу,
Получилось – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полета на Луну.
Как стрела, помчусь я в небо.
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самым первым буду я!
Учитель. Один – очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребенка. Одно солнце на небе. Но это число часто «грустит». Грустно человеку жить одному. Веселее, когда вокруг друзья.
Ученик.
Поиграть решили дети.
Встали в круг все, кроме Пети.
Он один не захотел
И, надувшись, в угол сел.
Но прошла одна минутка-
Разревелся не на шутку.
Догадались, почему?
Стало скучно одному.
Учитель. А еще число один часто встречается в пословицах и поговорках. Попробуйте их продолжить:
Один за всех….(и все за одного).
Лучше один раз увидеть….(чем сто раз услышать).
Один старый друг….(лучше новых двух).
А вот это – цифра два,
Полюбуйтесь, какова.
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Учитель. Два – это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два… Чего? Продолжите!
Ученики. Два глаза, два уха, две руки, две ноги.
Учитель. Вместе с этим числом к нам пришли загадки. Отгадайте их!
Ученики.
Две подруги, две сестры
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
……..
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью под кроватью.
………
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу
И седелка на носу.
…….
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Ученики.
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный свет – проезда нет,
Желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати.
……
Три зубца у старой вилки.
Три в тетрадке у Данилки:
Он урок не доучил-
Вот и тройку получил
…..
Змей трехголовый покупал в палатке
Три банки сока и три шоколадки,
Для трехголовой бабки – три платочка.
Три ожерелья – трехголовой дочке.
Учитель. А еще число три дружит со сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается?
Ученики. «Три поросенка», «Три медведя».
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
Учитель. Послушайте стихи и загадки и скажите, каких предметов всегда четыре?
Ученики.
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
….
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел.
….
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, четвертый плачет.
Учитель. Кто назовет четыре времени года? Четыре времени суток? Четыре стороны света?
На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать.
Ученики.
Один, два, три, четыре, пять…
Будем пальчики считать.
…
Если пять стоит в тетрадке,
Это значит все в порядке.
…
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан.
И на нем все ноты – точки
Разместились по местам.
…
Перед тобой пятерка братьев,
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Учитель. Кто может назвать имена этих братьев?
(Дети называют пальцы, начиная с большого, а затем рассказывают считалки, которые начинаются словами – один, два, три, четыре, пять.)
Цифра шесть – дверной замочек-
Сверху крюк, внизу кружочек.
Ученики.
Шесть подружек в парке были.
Шесть деревьев посадили,
Шесть березок на аллее,
Пусть растут они скорее!
…
Вот и гости собрались!
На столе стоит сервиз:
Чашек шесть, тарелок шесть,
Чай попить и торт поесть.
…
Шесть котят есть хотят.
Дай им каши с молоком,
Пусть лакают языком,
Не едят из ложки.
Учитель. Назовите по порядку героев сказки «Репка». Сколько их? Правильно, их шесть.
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
Ученик.
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
Ручка, чтобы ей писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Учитель. Число семь часто встречается в пословицах и поговорках. Кто-нибудь может вспомнить некоторые из них?
Ученики.
Семь бед – один ответ.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Один с сошкой, семеро с ложкой.
Учитель. Назовите семь дней недели. Семь цветов радуги. Сказки, в которых встречается это число.
Ученики. «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
У восьмерки два кольца,
Без начала и конца.
Ученики.
Цифра восемь так вкусна-
Из двух бубликов она.
…
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки-
Получаются очки.
…
К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь.
Только в цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
Цифра девять иль девятка-
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Ученики.
К девяти без десяти
Надо в школу нам идти.
В девять слышится звонок-
Начинается урок.
…
Девять мальчиков в подъезде,
Во дворе играют вместе.
А с балконов на ребят
Десять бабушек глядят.
…
В девяти этажном доме
На девятом этаже
Проживает мальчик Рома,
Девять лет ему уже.
К девяти часам утра
Роме в школе быть пора.
Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять!
(Двое учеников инсценируют стихотворение С. Маршака. От автора говорит учитель.)
Сказал веселый круглый ноль
Соседке – единице:
С тобою рядышком, позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
- Ты, ноль, не стоишь ничего,
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: - Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
Учитель. С тер пор единица подружилась с нулем. Мы вспомнили все цифры. А умеете ли вы строить их по порядку? Хорошо. Сейчас проверим .
(Проводится игра «Цифры, стройтесь по порядку!» Две команды получают карточки с цифрами. По сигналу дети должны построиться по порядку. Выигрывает команда, которая построится быстрее и не допустит ошибок.)
Праздник заканчивается, учитель благодарит детей за активность, за знание и выразительное чтение пословиц, стихов и считалок.
Развивающие задания по математике.
1. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
2. Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик.
3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь?
4. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?
5. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3 кг. Какова будет ее масса, когда она встанет на 4 ноги?
6. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье?
7. Стоят 6 стаканов, 3 с водой, 3 пустые. Как расставить их, чтобы стаканы с водой и пустые чередовались? Разрешается переставить только один стакан.
8. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город?
9. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
10. Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят?
11. Сидят 3 белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)
12. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было встать в пары. Сколько мальчиков включилось в игру?
13. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина?
14. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?
15. Ствол у дуба толще, чем у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?
16. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птиц улетели. Улетел ли хоть один воробей?
17. Два отца и два сына съели 3 апельсина. Сколько съел каждый? (По 1 апельсину: дедушка, папа, мальчик).
18. На столе лежали 3 конфеты в одной кучке, 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по 1 штучке.
И не стало этой кучки. Как это понимать? Сколько человек брали конфеты?
19. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:
-У меня 4 сына, и у каждого по 1 сестре.
Сколько же детей было у него?
20. У братьев по одной сестре. Сколько их всех?
21. На столе стояло 3 стакана с вишней. Коля съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
22. Мой приятель шел, пятачок нашел.
Двое пойдем, сколько найдем? (Нельзя ответить.)
23. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросенка.)
24. В соревновании участвовали Ваня, Гриша и Дима и заняли первые три места-1, 2, 3.
Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не 2 и не3, а Дима- не3? (Гриша-1, Дима-2, Ваня-3).
25. Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Саша-Гвоздев, Коля – Шилов.)
26. Как из 7 палочек составить 2 квадрата?
27. Какая цифры могут сказать о себе: - Поверни меня вниз головой, и я стану другой? (6, 9.)
28. У двух матерей по 5-ти сыновей и всем одно имя. Что это? (Руки и пальцы.)
29. В корзине 5 яблок. Как разделить их между детьми так, чтобы каждый получил по 1 яблоку , и в корзине осталось 1 яблоко? (Яблоко с корзиной отдать 2 ученику.)
30. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
31.Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
32. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
33. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
34. Как расставить 6 стульев у четырех стен, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?
35. Папа с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река. У берега плот. Он выдерживает на воде только одного папу или двух сыновей. Как переправиться на другой берег папе с сыновьями?
36. В квартирах № 1, 2, 3 жили 3 котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый из котят?
37. У доски стоят 3 мальчика: Дима, Витя, Сережа. Витя посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?
38. Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?
39. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок.
40. Играя, каждая из трех девочек – Катя, Галя и Оля – спрятали одну из игрушек – медвежонка, зайчика, слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?
41. Три друга – Витя, Сережа, Коля – раскрашивали рисунки карандашами трех цветов: красным, синим, зеленым. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля – не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?
42. Нарисовано три квадрата. Как раскрасить их красным, зеленым и синим цветами так, чтобы ни одна из подписей не соответствовала действительности?
43. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный?
44. Три подруги – Надя, Вера и Зина –
п ошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом, синем. Надя была не в красном и не в голубом, Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?
45. Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа. Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее?
46. Имеются три детали. Две из них одинаковой массы, а третья – легче. Как с помощью чашечных весов без гирь одним взвешиванием найти более легкую деталь?
47. Геологи нашли 7 камней. Масса каждого камня: 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделали?
48. У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?
49. У брата и сестры вместе было 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. Поскольку конфет у них было сначала?
50. Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить.
Брат сказал: « Если мы возьмем по 3 ореха, то одного нам не хватит». Сколько орехов в вазе?
51. У Андрея и Бори 11 орехов, у Бори и Вовы 13, а у Андрея и Вовы 12 орехов. Сколько всего орехов у мальчиков?
52. Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах: двухколесных и трехколесных. Всего у них было 7 колес. Сколько было велосипедов и каких?
53. Во дворе находятся куры и поросята. У них у всех 5 голов и 14 ног. Сколько было кур и сколько поросят?
54. По двору ходят куры и кролики. У них всего 12 ног. Сколько было кур и сколько кроликов?
55. На столе стояли 2 тарелки с яблоками. Когда на первую тарелку положили еще 3 яблока, а на вторую 5 яблок, то на каждой оказалось по 9 яблок. Сколько яблок сначала было на каждой тарелке?
56. Когда Лена съела 5 слив, а Таня – 7, то у каждой девочки осталось по 6 слив. Сколько слив было у каждой девочки сначала?
57. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?
58. Среди данных чисел зачеркни два числа. Сумма оставшихся чисел должна быть равна 10:
1, 2, 3, 4, 5.
59. У Тани был треугольник, вырезанный из бумаги. Она разрезала его по прямой линии на две фигуры. Какие фигуры при этом получились? Изобрази.
60. Шестиметровый брусок разрезали на равные части, сделав при этом 5 надрезов. Какой длины получилась каждая часть?
61. В коробке лежат карандаши: 4 красных и 3 синих. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не менее одного синего?
62. Три мальчика – Миша, Сережа и Гриша – живут в одном подъезде на разных этажах – 5, 7, 8. Миша живет не ниже Гриши, а Сережа не выше Гриши. Кто, где живет?
63. Лена должна накрыть стол на 18 человек. Она поставила 6 чашек и 13 тарелок. Сколько еще чашек и сколько тарелок должна поставить Лена?
64. Люде надо погладить рубашки и пилотки для 17 ребят. Она уже погладила 4 рубашки и 12 пилоток. Сколько еще рубашек и сколько пилоток должна погладить Люда?
65. Возле школы росло 9 елей. Посадили еще 4 дуба и 6 елей. Сколько всего елей стало возле школы?
66. Витя нашел в лесу 17 сыроежек и лисичек. Он сказал, что сыроежек у него столько же, сколько лисичек. Не ошибся ли Витя?
67. На проводах сидело 12 воробьев и 5 синиц. Улетели 2 синицы и столько же воробьев. Сколько воробьев осталось?
68. На первый автофургон нагрузили половину шкафов, а на второй оставшиеся 8 шкафов. Сколько всего было шкафов?
69. У берега стояли 6 катеров и 8 лодок. Уплыли 5 катеров и столько же лодок. Сколько лодок осталось?
70. На столе 5 вафель и 7 пряников. Съели 3 вафли и столько же пряников. Сколько пряников осталось?
71. Ире 13 лет, а Марине 20. Сколько лет будет Ире, когда Марине исполнится 25?
Командная игра «Составь ответ» Когда надоедает обычная школьная математика, 1 класс с радостью поиграет в эту забавную игру. Организатор заранее должен приготовить для каждого ученика колпак, на котором будут написаны цифры, знаки сложения и вычитания. Все дети делятся на команды и надевают колпаки со своими номерами. Далее каждой из команд дается задание: односложная задачка, например, «2+4=?». Задача команд – на скорость найти правильное решение и выстроиться в одну шеренгу так, чтобы из цифр на их колпаках сложился и пример, и ответ.
Развлекающая пятиминутка «Равняйсь» Такую мини-игру можно проводить как альтернативу физической пятиминутки для детей младшего школьного возраста. Сначала класс нужно поделить на две или три команды с равным количеством участников. Далее каждая команда получает фишки с разными номерами «12», «25», «3»… и т. д. Сколько детей в одной команде, столько и фишек. Задачей каждой команды будет по сигналу учителя как можно быстрее выстроиться по возрастанию цифр. Малыши, играя в эту игру, не просто весело побегают по классу, а научатся определять, какие числа больше, а какие — меньше. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/188926/matematicheskie-igryi-dlya-klassa-razvivayuschie-matematicheskie-igryi-dlya-detey
Математическая лотерея Нужно подготовить шляпу и вложить в неё листочки с номерками от 1 до 10. Желающие вслепую вытаскивают себе один фант и приводят пример, где в жизни мы можем увидеть попавшуюся цифру. Например, «4» — четыре ножки у стула. «8» — восемь ног у осьминога, «2» — два глаза у человека. - Читайте подробнее на FB.ru: https://fb.ru/article/188926/matematicheskie-igryi-dlya-klassa-razvivayuschie-matematicheskie-igryi-dlya-detey
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие спортивная игра «Зов Джунглей»
Цель: Вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
- Формирование здорового образа жизни.
- Укрепление дружеских командных отношений.
- Воспитание уверенности в своих силах, настойчивости, терпения, дисциплинированности, ответственного отношения к порученному делу.
- Воспитание чувства коллективизма и товарищества.
Предварительная подготовка
Для того чтобы все дети приняли активное участие в подготовке, организации и проведении спортивной игры необходимо предложить им разделиться на группы. У каждой группы будет свое дело. Самые спортивные и азартные будут участниками игры (команда состоит из 6 детей, команды формируют сами дети). Самые креативные готовят сценарий игры (выбирают ведущих, жюри, счетную комиссию, готовят эстафеты с заданиями). Самые творческие занимаются украшением и подготовкой зала.
Участники: учащиеся всего класса
Место проведения: спортивный зал.
Оформление: стены спортзала оформлены шарами, в центре зала название развлекательной спортивной игры «Зов Джунглей» с пальмами и тропическими животными, плакатами с различными спортивными девизами и рисунками.
Оборудование: красные флажки, стойки, мячи волейбольные, скакалки, обручи, деревянные ложки, теннисные мячи, гимнастические скамейки.
Программа спортивных соревнований для начальных классов
«Зов Джунглей».
Ведущий 1: (даёт команду участникам соревнований).
Ребята построились, подравнялись!
Классный руководитель проводит инструктаж по технике безопасности с участниками соревнований (под роспись в журнале инструктажа).
Ведущий 1: Кто с учебой дружен,
Нам сегодня нужен,
Кто со спортом дружен,
Нам сегодня нужен.
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята здесь есть?
Дети: Есть!
Ведущий 2: Это очень хорошо,
В команде все проверены,
Это очень хорошо,
Мы во всех уверены.
Теперь мы можем смело начать наши состязания. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы с вами разомнемся.
Ведущий 1: Для того чтобы перейти к нашей спортивной игре, давайте-ка мы все здесь присутствующие выполним веселую разминку (под музыку В. Высоцкого” Гимнастика” все присутствующие выполняют разминку)
Ведущий 2: Вы размялись хорошо -
Ждут вас разные заданья
Непростые испытанья.
Ну, команды посмелей,
Дружные, умелые
На площадку выходите,
Силу, ловкость покажите.
Ведущий 1: Дорогие ребята, гости нашего спортивного праздника мы хотим вам представить нашу строгую, но очень справедливую судейскую коллегию!
Главный судья соревнований: один из волонтёров (ученик из старших классов);
Судьи соревнований: волонтёры (учащиеся старших классов).
Ведущий 2: Дети! Слушайте сейчас
Вот спортивный наш наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Никого не обижать.
Что же, можем начинать.
Каждую эстафету проводят волонтеры, помогают им ребята, назначенные для проведения эстафет
Волонтер1:
1.Представление команд. (Эмблема, название команды, девиз, приветствие судейской коллегии и сопернику, наличие спортивной формы).
Волонтер 2:
2.Передача Олимпийского огня (правила безопасности: основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки, за нарушение дисциплины и правил безопасности снимается 1 очко).
Каждый участник с красным флажком оббегает стойку, добегает до финиша, возвращается так же назад и передает эстафету.
Волонтер1:
3.Отгадаем спортивное слово. На стене прикреплено слово с пропущенными буквами, каждый участник добегает до противоположной стены выполняет 10 прыжков на скакалке, вписывает букву и возвращается, передает эстафету.
Волонтер2:
4.Эстафета с мячами. У каждой команды на старте 2 волейбольных мяча. Участники переносят мячи любым способом до финишной линии, обратно возвращаются без мячей, следующие участники добегают до финишной линии, забирают мячи и возвращаются на старт с мячами, передают эстафету следующим участникам, в случае падения мячей, собирают их и с того же места продолжают движение.
Волонтер 1:
5.Задание по математике. Первый участник добегает до стола решает пример, берет ложку с теннисным мячом и несет его в ложке на старт, следующий участник, бежит с ложкой и мячом к столу, решает пример, оставляет ложку с теннисным мячом, возвращается, передает эстафету, судейская коллегия наблюдает за правильностью выполнения задания. По окончанию эстафеты, судейская коллегия проверяет решенные примеры, если не верно решено более трех примеров, у команды снимается 1 очко.
Волонтер 2:
6.Эстафета с лазанием. Каждый участник добегает до скамейки, проползает по скамейке, добегает до старта и таким же образом возвращается обратно.
Волонтер 1:
7. Задание на знание спортивных слов. Каждый участник прыгает на двух ногах до стола, пишет любое слово, связанное со спортом, бегом возвращается обратно, если более 3-х слов не имеют отношения к спорту, у команды снимается 1 очко.
Волонтер 2:
8.Эстафета с теннисными мячами. Каждый участник берет мешочек с теннисными мячами, несет его к финишу, высыпает мячи в обруч, бежит, передает эстафету, следующий участник бежит, собирает мячи.
Волонтер1:
9.Передача мячей над головой. У капитанов команд по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в начало колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Судьи следят за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага. По окончанию выполнения задания капитан команды поднимает мяч вверх, показывая судьям, что эстафета завершена.
10.Подведение итогов соревнований.
Во время подведения итогов соревнований, участники играют в игру и отгадывают загадки, связанные со спортом.
Волонтер2:
Запрещенное движение.
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, игра продолжается (затем определяются самые не внимательные ребята)
Волонтер 1
1.Болеть мне некогда друзья в футбол хоккей играю я. И очень я собою город, что дарит мне здоровье …(Спорт).
2.Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня, я прыгаю через неё, ну, а она через меня …. (Скакалка).
3.Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок. Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах. Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу… (Велосипед).
4.Конь, канат, бревно и брусья, кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я множество снарядов. Красоту и пластику дарит нам …. (Гимнастика).
5.Он учит цели добиваться, за олимпийский приз сражаться, в соревнованиях побеждать и бодрость духа не терять ….(Тренер).
6.Силачом я стать решил, к силачу я поспешил: - расскажите вот о чём, как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - очень просто. Много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я …. (Гантели).
Ведущий 1: Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Слово предоставляется жюри для награждения победителей и участников.
Данное воспитательное мероприятие может проводиться с целью пропаганды здорового образа жизни, формирования потребностей у подрастающего поколения регулярно заниматься физической культурой и спортом. Ребята в данном воспитательном деле являются участниками интегрированных эстафет, в которые включены не только упражнения на развитие физических качеств: силы, ловкости, выносливости, но и задания по математике, русскому языку и развитию речи. Все этапы этого увлекательного мероприятия проходят в напряженной борьбе. Болельщики и зрители следят за ходом событий и очень переживают. Команды изо всех сил стараются прийти к финишу первыми. Соревнования проходят весело и азартно.
Дети понимают, чтобы завоевать победу – мало быть просто физически развитыми. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, уверенностью в своих силах, настойчивостью, быть организованными, ловкими, находчивыми. Дружеские взаимоотношения, поддержка, чувство коллективизма и товарищества помогают одержать победу. Спортивна игра «Зов Джунглей» может быть настоящим праздником спорта, здоровья, юности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Данный материал позволит учителю разнообразить методы и приёмы здоровьесбережения в рамках урочной и внеурочной деятельности...
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Это статья знакомит читателей с характеристикой здоровьесберегающих технологий и их использованием в образовательном процессе....
Элементы здоровьесберегающей технологии в образовательном процессе.
Использование элементов данной технологии дает положительные результаты в обучении, воспитании и, конечно же, в здоровьесбережении....
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Наше будущее – это наши дети. Цель современной школы- подготовка детей к жизни… К жизни в мире , полном огромного объёма информации. Наша задача – помочь детям овладеть не только багажом интелле...
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Выступление на Педагогическом совете по теме " Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе"...
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс
К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики...
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс
К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики...