Элементы здоровьесберегающей технологии в образовательном процессе.
презентация к уроку (2 класс) по теме
Использование элементов данной технологии дает положительные результаты в обучении, воспитании и, конечно же, в здоровьесбережении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornaya_svoboda._opyt_raboty_filimonovoy_l.yu_..ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : обучать, сохраняя и укрепляя здоровье обучающихся. Задачи: Разрешить проблему перегрузки и переутомления учеников на уроке. Укреплять и развивать у обучающихся внимание, память, волю, творческое воображение. Формировать умения детей в овладении самостоятельности мышления, свободы суждений.
Используемые элементы технологии: Проведение урока в режиме смены динамических поз. Проведение урока в режиме движения наглядного материала, постоянного зрительного поиска. Использование схем зрительных траекторий, цветовых пятен. Использование перьевых ручек.
Результат: Ученики отличаются свободой суждений. У учащихся проявляется высокий интерес к изучаемым предметам. Увеличивается объем выполненной работы на уроках. Снижается показатель заболеваемости у детей в течение учебного года. Улучшается психологический климат в классе. Исчезает проблема учебной дисциплины. Широкий простор для педагогического творчества.
Работа в режиме смены динамических поз. Во время урока серьезную угрозу для здоровья детей представляет гиподинамия. Дети находятся в неестественной физической позе. Через 15 минут пребывания в таком состоянии ребенок испытывает такие же перегрузки, как космонавт при старте космического корабля. Уроки в режиме смены динамических поз проводятся с целью коррекции осанки. Дети переходят из статической закрепощенной позы «сидя» в активную свободную позу «стоя» и наоборот.
Экологическое панно и зрительно-сигнальные карточки. Экологическое панно необходимо для овладения образным и логическим мышлением, развития речи. Зрительно-сигнальные карточки помогают развитию опорно-зрительной фиксации. Каждый вид работы базируется на зрительно-поисковых движениях, в которых задействованы глаза, голова, туловище.
Письмо перьевыми ручками. При письме шариковыми ручками (через 15 минут) у ребенка появляются все признаки стенокардии, потому что нарушается естественный синусоидальный ритм его организма. А при письме по принципу «нажал — отпустил» такого не происходит. Также происходит развитие психомоторной системы «глаз — рука». Здесь же работаем и по «пальцевым» прописям.
Зрительно-пространственная активность в режиме школьного урока достигается путем использования сенсорных крестов и схем зрительных траекторий.
Результат применения элементов технологии Базарного в 1 «А» классе.
Что дает технология В.Ф.Базарного: 1. Гарантированный результат улучшения здоровья учащихся. 2. Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса. 3. Психологический комфорт в образовательном пространстве. 4. Открытый творческий потенциал учителя. 5. Повышение рейтинга в конкурентноспособности образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Данный материал позволит учителю разнообразить методы и приёмы здоровьесбережения в рамках урочной и внеурочной деятельности...
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Это статья знакомит читателей с характеристикой здоровьесберегающих технологий и их использованием в образовательном процессе....
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Наше будущее – это наши дети. Цель современной школы- подготовка детей к жизни… К жизни в мире , полном огромного объёма информации. Наша задача – помочь детям овладеть не только багажом интелле...
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Выступление на Педагогическом совете по теме " Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе"...
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс
К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики...
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс
К комплексным здоровьесберегающим технологиям относят: технологии комплексной профилактики...