Проект "Загадки классной комнаты"
проект по зож (4 класс)

Цель:  формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью у младших школьников.

Задачи:

в области формирования личностной культуры и здоровья

1) изучить основные факторы, влияющие на успешное обучение в школе;

2) выяснить их соответствие общепринятым санитарно-гигиеническим требованиям;

3)помочь каждому ребёнку осознать свои способности, создать условия для  их развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zagadki_klassnoy_komnaty.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ   ПРОЕКТА «Загадки классной комнаты»

Образовательное

 учреждение

ГБОУ школа №574 Невского района СПб

Руководитель

проекта

Рачкова Елена Евгеньевна , воспитатель ГПД

Продолжительность

Долгосрочный  -   1 месяц

Типология проекта

По признаку предметно-содержательной  области - монопроект

По характеру контактов – внутришкольный

По доминирующей деятельности – практико-ориентированный

Учебный предмет,

в рамках которого

проводился проект

Окружающий мир

Учебные дисциплины, близкие теме проекта

Литературное чтение

Актуальность

Своим проектом хотим привлечь внимание детей и взрослых к проблеме создания благоприятных условий для сохранения здоровья и гармоничного развития обучающихся. Условия обучения должны быть таковы, чтобы предупредить соматические и эмоциональные перегрузки младших школьников. Здоровые дети успешнее обучаются.

Результаты данного исследования могут быть использованы педагогами, родителями, обучающимися. Такое же исследование можно провести в любом другом классе.

Проблема

(цель, задачи)

Цель:  формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью у младших школьников.

Задачи: 1) изучить основные факторы, влияющие на успешное обучение в школе;

2) выяснить их соответствие общепринятым санитарно-гигиеническим требованиям;

3) разработать и осуществить меры по улучшению окружающей среды классного помещения;

4) помочь каждому ребёнку осознать свои способности, создать условия для  их развития.

Тема проекта

Исследование  условий  для  успешного  обучения в  школе

Творческое название

«Будь здоров!»

Проблемный вопрос

  1. Какие условия  для обучения в классной комнате?
  2. Нужно ли поддерживать благоприятные условия в классной комнате?

Планируемые  результаты

После завершения проекта учащиеся приобретут предметные знания о необходимости соблюдать благоприятные  условия в классной комнате для сохранения собственного здоровья и получат возможность поупражняться в:

Личностные УУД: приобретении навыка самостоятельной работы с источниками и информацией; умении работать в коллективе; умении формулировать и отстаивать свою точку зрения, анализировать экологическую проблему классной комнаты;

 Метапредметные УУД: умении анализировать и систематизировать полученную информацию; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

 Предметные УУД:  умении  объяснять необходимость здорового образа жизни, соблюдении  правил безопасного поведения; проведении  несложных наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовании  инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов.

Матрица проекта

Частные вопросы

(в рамках учебной темы)

Темы исследований

  1. Соответствие нормам температурного режима.
  2. Озеленение классной комнаты с точки зрения разнообразия и полезности.
  3. Важность соблюдения чистоты.
  1. Измерение температуры в классе ежедневно три раза в день в течение месяца.
  2. Определение степени проветриваемости класса.
  3. Определение качества озеленения класса.
  4. Определение необходимого  веса школьного портфеля, рюкзака.

Этапы проекта

Название проекта

Сроки

Ученик

Учитель

  1. Подготовительный

02.12-03.12

  1. Проектировочный

04.12

  1. Практический

05.12 – 26.12

  1. Контрольно-коррекционный

29.11,

16.12,

27.12

  1. Заключительный

23.12 -30.12

План оценивания

До работы над проектом

В ходе реализации проекта

После завершения работы над проектом

1.Предстартовая диагностика

 «Выбери тему»!

2. Таблица «Знаю, интересуюсь, узнал!»

3.  Обсуждение плана проведения проекта в школе – «подумай»!

4. Оценочные листы для групп учащихся.

1. Промежуточная диагностика.

2. .Сбор информации: в Интернете, «спросить у другого человека», «получить информацию из книг», «понаблюдать», обобщить найденную информацию.

3. Представление увиденного, услышанного, найденного - результатов проекта - в виде паспорта исследований, отчёта (сочинения)  и  рисунка.

4. Таблица «Знаю, интересуюсь, узнал!»

5. Мониторинг

1. Итоговая диагностика: оценивание  ученических  работ в соответствии с критериями.

2. Лист самооценки.

3.Таблица продвижения команд.

4. Итоговая конференция – презентация проекта - итоговое обсуждение, награждение.

5.Таблица «Знаю, интересуюсь, узнал!»

6.Рефлексия проекта.

Анкета для учащихся

1.Фамилия, имя, класс, возраст.

2. Как часто Вы посещаете классную комнату?

а) каждый день;

б)  1 раз в неделю;

в)  вообще  не посещаю.

3.  Как Вы оцениваете условия  в классной комнате?

а) удовлетворительное в течение всего дня;

б)  неудовлетворительное в течение дня;

в)  каждый день разные;

 г)  иногда хорошие, иногда нет.

4.  Что нужно делать, чтобы улучшить условия в классной комнате?

а)  соблюдать чистоту;

б)  проветривать;

в)  озеленить классную комнату;

 г) ничего не делать;

д)  следить за освещённостью.

5.  Как Вы оцениваете отношение ребят к состоянию классной комнаты?

а)  ребята своими силами следят за чистотой в классной комнате;

б)  ребята не благоустраивают классную комнату, но соблюдает чистоту и порядок;

в) ребятам  безразлично  состояние классной комнаты;

г) ребята не следят за состоянием классной комнаты.

6)  Влияет ли состояние классной комнаты на состояние вашего здоровья?

а) влияет;

б) не влияет;

в) не думал(а) об этом.

7. Каково Ваше отношение к соблюдению порядка в  классной комнате?

а) участвую в благоустройстве классной комнаты, пресекаю попытки  её загрязнения;

б)  в благоустройстве классной комнаты участия не принимаю, но сам(а)  не нарушаю её порядок;

в)  я не обязан(а) следить за состоянием классной комнаты и могу делать  всё, что хочу;

 г) не думал(а) об этом.

.

8. Как вы думаете, что произойдет с  классной комнатой в будущем?

а)  классная комната  будет одной  из красивейших комнат школы благодаря усилиям школьников;

б) ничего не изменится, так как ребята не привыкли заботиться о своём здоровье.

в)  не знаю, мне всё равно.

Таблица «Знаю-интересуюсь-узнал!»

Проект - это открытие! Чтобы понять, что вы узнали, прочувствовать свой рост, предлагаем заполнить этот бланк. Первую колонку (знаю) заполните на первом занятии. Эта колонка показывает, что вы уже знаете по теме проекта. Вторая колонка (интересуюсь) будет пополнятся на протяжении всего проекта! Ведь любознательный ученик ВСЕГДА задаёт вопросы и интересуется. Последний столбик (узнал) заполните по окончании проекта.

Знаю

Интересуюсь

Узнал

Таблица самооценивания

Индикаторы

Да

Могли бы лучше. Почему?

Нет. Почему?

Мы поняли задание и составили план действий.

 

Мы распределили роли в команде, учитывая желание участников команды.

 

 

 

Мы проводили коллективные обсуждения в ходе проекта.

 

 

 

Мы нашли ответы на все появившиеся вопросы в ходе проекта.

 

 

 

Мы понимаем, какие знания нам необходимы, чтобы выполнить задание.

 

 

 

Мы используем в нашей речи термины, необходимые в проекте.

 

 

 

Мы поняли задания и выполнили их все.

 

Лист самооценки

Название группы

Оцени работу своей группы. Отметь  вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

 А. Да, все работали одинаково.

 Б. Нет, работал только один.

 В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

 А. Работали дружно, ссор не было.

 Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

 В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

Тебе нравится результат работы группы?

 А. Да, все получилось хорошо.

 Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

 В. Нет, не нравится.

Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком X.



Дневник проведения исследования команды__________________

Результаты наблюдений

Средняя  температура воздуха в классе в сравнении с САНПИНом

Дата

1-е измерение

2-е измерение

3-е измерение

Среднесуточная

температура

Соответствие

норме

Подтверждение гипотезы

Выводы

Ресурсы

Технологии-оборудование

Термометр, ПК, фотоаппарат, устройство с возможностью видеозаписи (фотоаппарат, телефон, видеокамера)

Технологии-программное обеспечение

Постоянный доступ в интернет

Печатные материалы

Интернет-ресурсы

https://docs.google.com/document/d/1m061pXFWF-XhQBpzVx0RemjmWvEU1XJ3DZQSSJrxo7M/edit?pli=1

https://docs.google.com/document/d/1vtZSnZsfmno33GeE7Qn4BJIYvaHQi1ikilzYQ9r1o3U/edit?pli=1

http://www.za-partoi.ru/

Другие ресурсы

Аннотация проекта

Презентация проекта

На презентации выступили три команды детей «Красных»,  «Жёлтых»,  «Зелёных» - провели исследования,  написали отчёты (сочинения), нарисовали рисунки. Оценивание результатов проходило в соответствии с критериями по оценочным листам.

Оценивание результатов

Бланк наблюдений учителя «Эффективность работы с информационными источниками»

Виды работы

Крите-рии

Индика-торы

Индика-торы

Индика-торы

Работа с печатными источника-ми и ресурсами интернета

Поиск и отбор инфор-мации

Нашли более 10 упомина-ний

Нашли 5-10 упомина-ний

Нашли меньше 4 упомина-ний

Исследо-вание

Прояв-ленный интерес

Исследовали с интересом, не отвлека-лись

Сначала исследовали с интересом, но к концу стали отвлекаться

Интерес быстро угас, отвлека-лись во время исследо-вания

Презента-ция

Поиск и интер-пре-тация инфор-мации

Нашли ответ на вопрос и изложили своими словами

Нашли ответ на вопрос

Ответ на постав-ленный вопрос не нашли

Лист самоконтроля

Команда __________________

Дата

Название этапа

Какое задание было получено

Что необходимо для выполне-ния

Итоговый результат

Труднос-ти при выполне-нии

Поиск инфор-мации

для исследо-вания

Поиск инфор-мации

для отчёта

(сочине-ния)

Выстав-ка рисун-ков

Презен-тация

Критерии оценивания исследования

№ п/п

Элементы оценивания

Критерий оценивания

1.

Соответствие цели

В исследовании отражены поставленные задачи.

2.

Логика изложения

Исследование имеет законченный характер

3.

Стиль

Исследование выдержано в едином стиле. Есть выводы.

4.

Грамотность

Отсутствуют лексические, грамматические и орфографические ошибки. Предложения полные и стилистически грамотные.

5.

Фотографии

В исследовании есть фотография

Шкала оценивания

3- содержание   полностью удовлетворяет данному критерию

2- содержание частично удовлетворяет данному критерию

1- содержание  не удовлетворяет данному критерию

Критерии оценивания отчёта (сочинения)

№ п/п

Элементы оценивания

Критерии оценивания

1.

Полнота ответа

Ответ на заданную тему понятен, изложен полностью, «своими словами»

2.

Логика изложения

Текст имеет законченный характер

3.

Грамотность

Отсутствуют лексические, грамматические и орфографические ошибки. Предложения полные и стилистически грамотные.

4.

Выполнение инструкции

Текст соответствует заданному количеству предложений.

5.

Иллюстрация приветствуется, но дополнительными баллами не оценивается.

Шкала оценивания

3- содержание полностью удовлетворяет данному критерию

2- содержание частично удовлетворяет данному критерию

1- содержание не удовлетворяет данному критерию

Критерии оценивания рисунка

Часть 1

№ п/п

Элементы оценивания

Критерий оценивания

1.

Соответствует теме

3

2.

Присутствует сюжет

3

3.

В рисунке соблюдены пропорции

3

4.

Гармоничная цветовая гамма

3

5.

Рисунок выполнен аккуратно

3

Шкала оценивания

3- рисунок полностью удовлетворяет данному критерию

2- рисунок частично удовлетворяет данному критерию

1- рисунок не удовлетворяет данному критерию

Максимальное возможное количество баллов за рисунок 15

Часть 2

Комментирование работ других участников

Будьте вежливы и доброжелательны. Проверьте орфографию.

Баллы не начисляются, но это обязательное условие.

Таблица продвижения команд проекта «Живи, родник, живи!»

Назва-ние коман-ды

Сум-ма баллов

1 этап

Поиск информации

для исследования

2

этап

Поиск инфор-мации для отчёта (сочи-нения)

3 этап

Выстав-ка рисунков

4 этап

Презен-тация

«Крас-ные»

«Жёл-тые»

«Зелё-ные»

Работая над этим проектом, дети узнали, что одна из главных задач обучения – это прочные знания и сохранение здоровья всех школьников. Микроклимат классного помещения оказывает большое влияние на здоровье, а значит, и на качество знаний школьников.

Дети  поняли, что могут внести посильный вклад в улучшение микроклимата классной комнаты, а следовательно, и улучшить своё здоровье.  

Портфолио проекта

Рабочие материалы проекта.

  1. Данные о проведённых исследованиях (раскладушка).
  2. Плакат.
  3. Презентация.
  4. Акция «Моя классная комната!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка в 4 классе.Классная комната.

Конспект урока английского языка в 4 классе.Классная комната....

Моя классная комната

Презентация классной комнаты....

Проект "Экологическое состояние классной комнаты"

Работа проведена в рамках внеурочного занятия "Зеленая планета" с использованием лабораторного оборудования  PROlog...

Исследовательская работа "Нужно ли проветривать классную комнату?"

Исследовательская работа ученицы 3 класса на тему "Нужно ли проветривать классную комнату?"...

презентация "Наш проект: озеленение классной комнаты"

В презентации представлен результат  совместного проекта взрослых и детей "Озеленение классной комнаты"...

Оформление классной комнаты.

В помощь учителю начальной школы. Об оформлении классной комнаты....

Технологическая карта урока в 4 классе "Мой классная комната"

Технологическая карта урока в 4 классе "Мой классная комната"...