«Шарики Су-Джок – игровые методы на занятиях в группе коррекционной направленности»
статья по зож
Предварительный просмотр:
«Шарики Су-Джок – игровые методы на занятиях в группе коррекционной направленности»
Суть метода с использованием шариков Су-Джок заключается в том, что на поверхности ладоней и стопы расположено огромное количество нервных рецепторов, скопление которых в определѐнных местах образуют так называемые биологически активные точки, которые в медицинской практике известны как рефлекторные, имеющие первичную связь с определѐнными органами и частями тела. Воздействуя на точки шариками Су - Джок происходит оздоравливание всего организма и развитие мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.
Воздействуя на эти точки, можно стимулировать не только развитие мелких мышц и речи, но и достигнуть оздоровительных эффектов для организма в целом.
«Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент.
Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
Попробуйте покатать шарик между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
Практическая ценность игр с шариками - массажёрами Су – Джок являются:
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги, логопеды в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения – они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат и специальной подготовки.
Могут быть включены в любую образовательную деятельность
Всегда вызывают улыбку.
В результате использования игр с шариками- массажёрами Су -Джок у детей происходит:
развитие мелкой и общей моторики, активизация словаря, развитие психических процессов, развитие цветового восприятия, закрепление счётных материалов, развитие пространственно-временной ориентировки.
«Шарик»
Шарик я открыть хочу.
Правой я рукой кручу.
Шарик я открыть хочу.
Левой я рукой кручу.
Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика. Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанное из металлической проволоки, им можно свободно проходить по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактическая и коррекционная направленность уроков физической культуры и занятий ОФП для специальных медицинских групп в общеобразовательных учреждениях
Проект «Профилактическая и коррекционная направленность уроков физической культуры и занятий ОФП дл...
КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Изучение системы коррекционно-педагогической работы с младшими школьниками в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида. ...
Доклад на тему : « Коррекционная направленность и коррекционное сопровождение воспитательного процесса».
Доклад на тему : « Коррекционная направленность и коррекционное сопровождение воспитательного процесса»....
Комплект игровых занятий-квестов направленный на формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни для обучающих 3 класса
Данный комплект содерит 10 ировых занятий-квестов, 5 из которых возможно провести в дистанционное обучение.Занятия направленны на формирование устанвки на безопасный, здороый образ жизни...
Рецензия на учебно-методическое пособие «Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения»
РЕЦЕНЗИЯна учебно-методическое пособие«Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения»учителя начальных классовЖанны Николаевны ВаськинойГБОУ «Cпециально...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»
Учебно-методическое пособие «Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения» - это инструмент, который помогал бы педагогам и специалистам эффективно работать ...
Апробация учебно-методического пособия «Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения»
Заключение методического совета ГБОУ «CКОШИ №62 III- IV вида»Рецензия на учебно-методическое пособие «Коррекционная направленность игровой деятельности детей с нарушением зрения&raqu...