Занятие-игра " Мой друг-велосипед"
методическая разработка по зож (2, 3 класс)

Архипенко Нина Николаевна

Интересное  и полезное занятие в игровой форме для детей 8,9 лет. Можно   использовать на занятиях в группе продлённого дня и во время летних каникул в оздоровительных лагерях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мой друг – велосипед»

Цели:  приобщать школьников к проблеме сохранения своего здоровья; составить правила юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.

Учебные материалы: картинки разных велосипедов; схема устройства велосипеда; дорожные знаки («Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено»); конверты с заданиями, кроссворд.

Ход мероприятия:

Учитель: Дорогие, ребята! Отгадайте мою загадку.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай.                    (Велосипед)

Я знаю, что многие из вас любят кататься на велосипеде. Скоро летние каникулы, и поговорить об этом очень важно.

Тема нашего занятия-игры «Мой друг – велосипед»

*(За неделю до занятия дети разделились на 3 команды и подобрали название команды.

Также они получили задания в конверт, каждой команде по одному:

  1. Рассказать об устройстве велосипеда.
  2. История создания велосипеда.
  3. Велосипед, как средство здорового образа жизни.

Учитель: Чтобы ваш летний отдых прошёл без происшествий, а велосипед стал вашим другом, мы вместе составим правила юного велосипедиста.

Юные велосипедисты, наша игра начинается!

И сейчас ребята каждой команды расскажут своё домашнее задание.

(Выступления команд)

Учитель:        Ребята! У каждой команды на столе есть кроссворд. Отгадайте его.

Кроссворд. См. Приложение 1

Учитель:   Сегодня  есть велосипеды на любой вкус – детские, женские, складные, дорожные, спортивные. Но правила безопасности одинаковые для всех велосипедистов.

Эти правила надо твёрдо знать и соблюдать, ведь велосипед - не просто игрушка, а реальное транспортное средство.

         Итак, первое наше правило. (на доске появляется слово ЗАПОМНИ, а дети продолжают: Велосипед -это вид транспорта)

Учитель:      Чтобы избежать неприятностей и травм при поездке  на велосипеде, вам предстоит выполнить несколько заданий и составить правила езды на велосипеде. Возьмите свой конверт и выполните задание.

Все команды выполняют задания одновременно. А потом выступают по очереди.

Задание для 1 команды. Подберите одежду для велосипедиста. Объясните свой выбор.

 (в конверте - рисованные куклы девочек и мальчиков и различные виды одежды)

Учитель: Какое правило мы можем вывести из выступления команды 1?

(на доске появляется слово ОДЕВАЙСЯ, а дети говорят: «Для езды на велосипеде по-спортивному» и прикрепляют магнитом на доску человечков с правильной одеждой)

Задание для 2 команды. Велосипедист – ваш ровесник, выберите для него места катания.

(в конверте карточки со словами: ДОРОГА, СТАДИОН, ДВОР, ТРОТУАР, ГАЗОН, ПАРК)

Учитель:   Выводим следующее правило.

(на доске появляется слово КАТАЙСЯ, а дети говорят: «На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе» и прикрепляют магнитом карточки с нужными словами на доску)

Задание для 3 команды. Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены для велосипедистов. Дайте им характеристику.

(в конверте знаки «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедистов запрещено», «Движение запрещено»)

Учитель:  Ещё одно правило!

(на доске появляется слово ВЫУЧИ, а дети говорят: «Дорожные знаки велосипедиста» и прикрепляют магнитом знаки на доску)

Учитель: Ребята, к нам пришёл гость.

Выходит мальчик в фуражке и с жезлом в руках и громко говорит:

        Уважаемые юные велосипедисты, а знаете ли вы, что по улицам и дорогам разрешается ездить на велосипеде только с   14 лет! Не выезжайте на проезжую часть - там опасно!

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте,

Что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

А ещё у меня для вас задания! В жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить верное решение, оказавшись в них. (Протягивает 3 конверта учителю)

Вдруг выбегает Светофорик  ( мальчик с эмблемой светофора) и кричит:

 ОЙ, чуть не опоздал! У меня для вас 2 важных сообщения!!!    

Запомните! Есть специальные правила для пассажиров велосипеда!

Правило № 1. Пассажиром велосипеда может быть ребёнок не старше 7 лет.

Правило № 2. Велосипед должен иметь специальное пассажирское сидение.

Полицейский: «До свидания, ребята»

Светофорик: «Помните наши слова, они вам скоро пригодятся!»

Учитель: До свидания! Ребята, давайте раскроем конверты. О, да тут задание для каждой команды!

(Раздаёт задания)

Ситуация 1. Вы катаетесь на велосипеде и видите старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!» Ваши действия? Объясните их.

Ситуация 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!» Ваш ответ, ваши действия? Объясните их.

Ситуация 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать вам своё мастерство, отпустил руки с руля, снял ноги с педалей. Чем может закончиться такая езда?

(Ребята  готовятся в командах, потом рассказывают о своей ситуации)

Учитель: Какой же пункт мы можем добавить к нашим правилам?

(на доске появляется слово ЗАПРЕЩАЕТСЯ, а дети говорят: «Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»»)

Учитель:    Итак, ребята, давайте вспомним ещё раз все правила, которые мы вывели.

(На доске записаны слова в столбик, а дети заканчивают фразы правил)

 ЗНАЙ:                           Велосипед -  это вид транспорта 

ОДЕВАЙСЯ:                 Для езды на велосипеде по-спортивному

КАТАЙСЯ:                   На велосипеде на стадионе, в парке, во дворе

ВЫУЧИ:                      Дорожные знаки велосипедиста

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:    Перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног»

Учитель:    Не забывайте эти правила и помните всегда!

Эти правила надо знать,

Все их строго соблюдать,

И тогда велосипед

Не принесёт здоровью вред!

Учитель:  Вот и завершилось наше занятие. Приятных вам летних поездок на велосипеде.

Литература:

  1. Гостюшин А.В. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для учащихся 1-4 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Астрель, 2013.
  2. Козакова Р.Г. Беседы об основах безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2015
  3. Материалы газеты «Начальная школа»
  4. Усачёв А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учеб. пособие для учащихся 3-4 кл. начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: АСТ, 2014.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Ответы на кроссворд:

  1. Насос
  2. Колесо
  3. Велосипедист
  4. Педали
  5. Спицы
  6. Седло
  7. Велотрек
  8. Звонок
  9. Мопед
  10. Руль

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/483950--moj-drugvelosiped


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мой двухколёсный друг. Велосипед как средство здорового образа жизни».

Велосипед как средство здорового образа жизни.Цели урока: 1.Составить кодекс юного велосипедиста...

Презентация "Мой друг ВЕЛОСИПЕД"

Презентация об истории создания велосипеда и о ПДД...

Презентация "Мой друг- велосипед"

Презентация для беседы по правилам дорожного движения напоминает детям правила езды на велосипеде....

Классный час "Твой друг - велосипед"

Классный час посвящён правилам дорожного движения. Формирует знания и представления о безопасности движения на велосипеде до 14 лет....

Классный час "Мой друг - велосипед!"

Классный час рассказывает об истории создания велосипеда...

Классный час Мой друг - велосипед

Классный час подготовлен и использованием пособия "Путешествие на зеленый свет"...

Конкурс "Мой друг-велосипед"

Познавательно-игровой конкурс "Мой друг - велосипед"...