Конкурс "Мой друг-велосипед"
классный час (2 класс) на тему

Познавательно-игровой конкурс "Мой друг - велосипед"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-igrovoy_konkurs_moy_drug_-_velosiped.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровой конкурс "Мой друг - велосипед"


Цель: расширять кругозор детей, закреплять знание правил дорожного движения, развивать командный дух соревнования.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс "Мой друг - велосипед" по правилам дорожного движения. В конкурсе принимают участие три команды: "Держи руль", "Крути педали", "Жми тормоза".
Капитаны команд приветствуют своих соперников.
1. Друг хороший у меня.
Велосипедом звать друзья.
Им мы ловко управляем.
Правила дорожные строго выполняем!
2. Крутить педалями стараемся мы ловко.
Нам помогают уменье и сноровка.
Хоть мы не мастера пока,
Нас ждет успех наверняка!
3. Хоть нам еще немного лет,
Любим мы велосипед.
Знать о нем хотим мы много.
Безопасней будь дорога.
Ведущий Начинаем нашу конкурсную программу.

I Конкурс-разминка "Назови транспортное средство литературного героя"

Ведущий задает вопросы сразу всем командам:
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?
- Личный транспорт Бабы Яги?
- На чем Емеля поехал во дворец к царю?
- На чем летал старик Хоттабыч?
- На чем путешествовал Незнайка с друзьями?
- На чем отправилась на бал во дворец Золушка?

II Конкурс чтецов "Стихи про велосипед"

1. У меня велосипед новенький блестящий.
И звоночек на руле самый настоящий.
Я промчусь во весь опор: Эй с дороги, братцы!
Гонщик будущий Егор вышел покататься!
Олимпийских чемпионов скор я смогу затмить!
Но пока еще, ребята, я умею лишь звонить!
2. Вот педали я кручу,
И вперед стрелой лечу!
Ух, блестят, вращаясь спицы,
Руль на солнце серебриться.
На песке оставил след -
Быстрый мой велосипед!
3. На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу.
За руль держусь, гляжу вперед.
Я знаю - скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг.
Качусь на холостом ходу -
У пешеходов на виду!

Динамическая пауза: Игра "Красный, желтый, зеленый!"

Ведущий называет сигналы светофора. Дети выполняют движения, соответствующие данному цвету. "Красный" - дети присаживаются на корточки. "Желтый" - дети стоят. "Красный" - дети двигаются, изображая различные транспортные средства.

III. Конкурс "Экзамен для велосипедистов"

Каждой команде дают лист бумаги, на котором записан вопрос и несколько вариантов ответов. Детям необходимо выбрать правильный вариант ответа.
Вопросы для команды "Держи руль".
1. Является ли велосипед транспортным средством?
- является;
- не является.
2. Водителю велосипеда запрещается:
- петь песни;
- смотреть по сторонам;
- ездить, не держась руками за руль.
3. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотруднику в форме какие-либо документы:
- должен;
- не должен;
- только документ о покупке велосипеда.
Вопросы для команды "Крути педали"
1. Считается ли водителем человек, едущий на велосипеде:
- да;
- нет.
2. На дорожном знаке изображен велосипед:
- с одним колесом;
- с двумя колесами;
- с тремя колесами.
3. К какой категории относиться человек, ведущий велосипед в руках:
- к пешеходам;
- к пассажирам;
- не относиться ни к тому, ни к другому.
Вопросы для команды "Жми тормоза"
1. Относиться ли велосипедист к участникам дорожного движения:
- да;
- нет.
2. Сотрудник в форме имеет право остановить велосипедиста:
- если он нарушил правила дорожного движения;
- если его велосипед неисправен;
- в любом случае.
3. Где разрешается перевозка пассажиров на велосипеде:
- на раме;
- на багажнике;
- в специальном кресле.

IV. Конкурс "Собери картинку".

Нужно собрать разрезную картинку с изображением велосипедиста, ориентируясь на образец.

Динамическая пауза "Общий спортивный танец"

V. Конкурс "Разгадай кроссворд"

Загадки:
1. Кручу я весело педали.
Колеса катятся быстрей.
Я мчу вперед к своей медали.
Приду я к финишу быстрей.
2. На бескрайних он просторах
Днем и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу
Пашет поле острым плугом.
3. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.
Только выпустит хвост, понесется до звезд.
4. Маленькие домики по улице бегут.
Взрослых и детишек домики везут.
5. Красным глазом засияет - нам идти не разрешает.
А зеленый глаз зажжет - иди смело, пешеход!
6. Водитель в машине вцепился в него.
То влево, то вправо гоняет его.
А если уж в лоб он в сердцах как нажмет.
Тогда тот бедняга громко ревет!
Ответы:ВелосипедисТрактоРакетАвтобуСветофоРуль.

VI. Сказочный конкурс.

Ведущий называет сказочных героев, а команды должны назвать к какой категории участников дорожного движения они относятся. Каждая команда отгадывает двух героев.
Емеля - водитель, Чебурашка - пешеход.
Почтальон Печкин - велосипедист, Колобок - пешеход.
Иван-царевич на сером волке - водитель, Красная Шапочка - пешеход.
Ведущий: Ребята, наш конкурс завершен.
Команды строятся для награждения, жюри объявляет итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мой двухколёсный друг. Велосипед как средство здорового образа жизни».

Велосипед как средство здорового образа жизни.Цели урока: 1.Составить кодекс юного велосипедиста...

Презентация "Мой друг ВЕЛОСИПЕД"

Презентация об истории создания велосипеда и о ПДД...

Презентация "Мой друг- велосипед"

Презентация для беседы по правилам дорожного движения напоминает детям правила езды на велосипеде....

Классный час "Твой друг - велосипед"

Классный час посвящён правилам дорожного движения. Формирует знания и представления о безопасности движения на велосипеде до 14 лет....

Классный час "Мой друг - велосипед!"

Классный час рассказывает об истории создания велосипеда...

Классный час Мой друг - велосипед

Классный час подготовлен и использованием пособия "Путешествие на зеленый свет"...

Игра "Мой друг - велосипед!"

напомнить детям правила дорожного движения для велосипедистов...