Внеурочная деятельность "Здоровячок"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Шмакова Наталья Анатольевна

Цель: познакомить детей с различными видами отравлений; оказанием первой медицинской помощи;

использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики пищевых и лекарственных отравлений;

Задачи:

- воспитывать культуру питания, формировать навыки личной гигиены, санитарно-гигиенические правила при хранении продуктов.

-корригировать и развивать память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении учебного материала

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zdorovyachok.docx92.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Кружок «Здоровячок»

                                                     Тема: Отравления.

Цель: познакомить детей с различными видами отравлений; оказанием первой медицинской помощи;

использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики пищевых и лекарственных отравлений;

Задачи:

- воспитывать культуру питания, формировать навыки личной гигиены, санитарно-гигиенические правила при хранении продуктов.

-корригировать и развивать память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении учебного материала

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.

- В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых умных и мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».

От кого зависит здоровье человека? Конечно же, от нас самих.

3.Повторение: – Помните бегемотиков из сказки К.Чуковского «Айболит»? Они (бегемотики) «схватились за животики: у них, у бегемотиков животики болят»

- Какие причины могут вызвать боли в животе?( Чаще всего - отравление.)

Итак, тема нашего занятия – «Как избежать отравлений. Лекарственные и пищевые отравления.

4. Основная часть

Отравиться можно по-разному. Во-первых, когда яд попадает в организм через кожу. Например, при укусе змеи или пчелы. Во-вторых, через органы дыхания. Например, находясь в помещении, обработанном средствами от тараканов, моли или комаров. В-третьих, при употреблении в пищу некачественных продуктов или ядовитых веществ или лекарств. О них мы говорили на прошлом занятие Давайте немного вспомним.

Лекарственные отравления.

- Назовите известные Вам лекарства.

- При каких заболеваниях вы их принимали? В каком количестве?

- Вспомните вкус известных Вам лекарств.

- Подумайте и скажите, можно ли выздороветь без лекарств.

- Когда можно отравиться лекарством?

(Если употребить большую дозу лекарства, или выпить лекарства с просроченным сроком хранения, или принять лекарства, вызывающие аллергию).

Аптека дома.

Дома у каждого из нас есть маленькая аптечка, в которой хранятся необходимые для оказания первой помощи лекарства.

- Какие лекарства есть в вашей домашней аптечке?

- Как они хранятся?

- Как часто обновляются?

- Кто следит за состоянием аптечки?

Специалисты считают, что лучше всего для хранения лекарств, подходит отдельный специальный ящик с дверцей. Лекарства в аптечке следует периодически заменять, т.к. они имеют срок годности, указанный на упаковке по истечении которого лекарство употреблять нельзя.

- А почему нельзя употреблять просроченные лекарства? (Можно отравиться.)

- В каком количестве нужно принимать лекарства? Можно ли самим, без взрослых брать лекарства?

Вывод: Безвредных лекарств не бывает. Лекарство следует принимать только по рекомендации врача и в присутствии взрослых.

Но бывают случаи передозировки лекарств и тогда появляются признаки отравления.

Признаки лекарственного отравления.

- Тошнота, рвота;

- Сужение или расширение зрачков;

- Вялость, сонливость;

- Потеря сознания;

- Нарушение сердечного ритма

- Кто знает, какие меры нужно применять при отравлениях лекарствами?

Как оказать себе первую помощь при первых признаках отравления лекарством?

- Позвони в «скорую помощь» по телефону 03 и объясни, что с тобой случилось, если нет телефона, обратись к соседям;

- Промой желудок, выпив большое количество воды комнатной температуры;

- Вызови рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;

- Чтобы легче дышалось, ляг на живот.

Просмотр мультфильма из Школы Комаровского (анализ и вывод).

- Что такое пищевое отравление?

Пищевое отравление - острое расстройство пищеварения, вызванное употреблением некачественных или токсичных (содержащих ядовитые вещества) продуктов и напитков.

- Чтобы пища приносила максимальную пользу, её важно правильно хранить и готовить. Как у вас в семье хранится молоко, мясо, рыба, сыр?

Видеофильм (Приключения Юли и Ромы).

-Посмотрите и ответьте, какие продукты могут вызвать пищевое отравление?

Продукты, при употреблении, которых чаще всего возникают отравления:

Мясо, рыба, колбасные изделия, грибы, консервные изделия

Причинами, вызывающими пищевое отравление могут быть:

Употребление в пищу недоброкачественных или испорченных продуктов; ядовитых грибов и ягод

Нарушение правил заготовки продуктов

Приготовления продуктов

Транспортировки

Хранения (сроки)

Кулинарной обработки

- Как вы думаете, какие признаки отравления будет испытывать человек?

Признаки пищевого отравления:

Режущая, острая боль в области живота

Повышение температуры;

Тошнота, рвота.

Расстройство желудка.

Слабость, сонливость.

Повышенное слюноотделение

Первые симптомы пищевого отравления появляются уже через 30-40 минут после употребления зараженных продуктов питания. В течение 2-3 следующих дней они нарастают. В этот период больному должна быть оказана срочная помощь при пищевом отравлении. В противном случае, возникает вполне реальный риск летального исхода или развития тяжелых осложнений, которые могут привести к инвалидности и потере работоспособности.

Оказание первой помощи при пищевом отравлении:

- Позвони в «скорую помощь» по телефону 03 и объясни, что с тобой случилось, если нет телефона, обратись к соседям;

- Промой желудок, выпив большое количество воды комнатной температуры;

- Вызови рвоту, глубоко заведя в глотку два пальца;

- Чтобы легче дышалось, ляг на живот.

5. Практическая часть : Приготовление раствора регидрона, для восстановления в организме водного баланса.( рецепт выдаётся каждому ребёнку и при приготовлении его пробуют дети).

Чтобы избежать отравления, нужно соблюдать следующие правила

Не собирайте и не ешьте растения, грибы и ягоды, которые вам неизвестны;

Не употребляйте продукты (особенно мясные и молочные), если срок их годности истек

Не употребляйте продукты если от них идет неприятный запах

Не пользуйтесь грязной посудой;

Никогда не употребляйте в пищу молочные продукты или готовое мясо, если они более двух часов находились вне холодильника.

Мойте руки перед едой всегда.

Не употребляйте немытыми овощи и фрукты.

Грязную посуду после еды желательно сразу мыть.

6. Практическая часть: определение у каких продуктов и лекарств срок годности истек, а какие можно использовать.

7.Заключительная часть.

- Итак, ребята, мы сегодня с Вами о чём вели разговор?

- Как определить срок годности консервов?

- Как правильно мыть овощи и фрукты? ( В водопроводной проточной или кипяченой воде.)

- Можно ли употреблять в пищу слегка подгнившее яблоко, апельсин или другие фрукты?

- Можно ли пить витамины без ограничения?

- Лекарства следует принимать только по рекомендации взрослых.

8.Рефлексия.

Продолжи фразу:

- Я сегодня узнал…

- Я научился…

- Мне было…

9.Итог.

И в конце занятия, к какому выводу мы пришли?

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты

                                                         Кружок «Здоровячок»

Тема: « Если солнечно и жарко».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в жару, научить оказывать первую помощь при перегревании, тепловом ударе, при солнечном ожоге.

Планируемые результаты. Предметные: научатся оказывать первую помощь при перегревании, тепловом ударе, при солнечном ожоге. Личностные: выработают стремление быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.

Метапредметные: регулятивные: научатся определять цель деятельности на занятии; познавательные: будут развивать умение анализировать и делать выводы; коммуникативные:

научатся высказывать свои мысли, работать коллективно.

Оборудование: круги красного, зелёного и жёлтого цветов, загадки, стихотворение, зонт.

Ход занятия

1.Организационный этап

В путь - дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.

2.Мотивация и целеполагание

Загадки

По голубому блюду золотое яблочко катится (Солнце)

Бродит одиноко огненное око.

Всюду где бывает, взглядом согревает. (Солнце)

Не спеша, огонь тут ходит, землю матушку обходит,

Светит весело в оконце. Ну конечно это…( Солнце)

- Правильно ребята, это солнышко. Скажите, пожалуйста, что хорошего нам дает солнце?

- Как вы думаете, можно ли долго находиться на солнце? И почему?

- Вот на эти вопросы мы постараемся найти ответы на занятии.

- Какую цель вы поставите перед собой?

3.Открытие нового знания

Беседа.

- Вы любите лето? Солнце? За что?

Без солнца и тепла не могут жить люди, животные, растения. В то же время долго находиться на солнце вредно. А почему? Есть опасность перегреть голову и получить тепловой удар, который сопровождается головной болью, головокружением, слабостью.

Признаки теплового удара.

- слабость

- головокружение

- шум в ушах

- судороги

- тошнота, рвота

Поэтому не рекомендуется гулять в солнечную погоду без головного убора. В пустыне, где жарко, носят большие головные уборы, длинные халаты, защищающие от солнца.

В нашей местности, чтобы не получить солнечный удар, достаточно находиться в тени с 11 до 15 часов. Загорать в это время не рекомендуется.

- Послушайте советы доктора Айболита.

- Перейдите в прохладное место.

- Ложитесь на спину, подложив под голову что- нибудь твёрдое.

- На лоб положите холодный компресс.

- Выпейте воды.

Физкультминутка

Игра «Валеологический светофор»

Красный свет - поведение и поступки, опасные для здоровья.

Жёлтый свет - поведение, требующее осторожности и осмотрительности.

Зелёный свет - поведение и поступки, полезные для здоровья.

- Послушайте, в какую ситуацию попала девочка Таня.

Стихотворение С. В. Михалкова «Как Таня загорала»

Забыла Таня про обед,

С друзьями не играет,

Ей до подруг и дела нет –

Сидит и загорает.

Она мечтает загореть,

Чтоб черным стало тело.

Ведь будут на тебя смотреть,

Когда ты загорела.

Какой-то в плавках старичок

Ей крикнул: «Эй, косичка!

Ты в этом деле новичок!

Смотри, сгоришь, как спичка!»

Она пример не хочет брать

С тех, кто дает советы.

- Отстаньте! Буду загорать!

Вот все ее ответы…

Теперь ей платье не надеть,

И, посудите сами,

Она должна весь день сидеть,

А не лежать часами.

Проходит мимо детвора

И шепчет то и дело:

-А эта девочка вчера

Почти совсем «сгорела»!

- Как вы можете оценить поступок Тани? Поднимите соответствующий кружок.

- Что случилось с Таней? Как вы понимаете слово «сгорела»? (Таня получила солнечный ожог)

- Полезен ли загар?

- Что бы мы посоветовали Тане?

Признаки солнечного ожога.

- Покраснение кожи. - Озноб. - Рвота. - Головная боль.

-Послушайте советы доктора Айболита.

- Наложите на обожженный участок кожи холодный компресс, периодически меняя его.

- Кожу смажьте маслом, вазелином или кефиром.

- Скажите об ожоге взрослым.

- Итак, полезно солнце или вредно? Как вы думаете?

- Солнце необходимо нашей планете, всему живому. Но надо помнить, что в большом количестве оно может принести вред. Поэтому необходимо носить панамку и легкую светлую одежду. Гулять в тени, а в жаркий полдень заняться полезными делами дома.

4.Закрепление изученного

- Молодцы, ребята, знаете как себя вести в жаркий день. Я думаю, что с вами все будет хорошо! А сейчас давайте поиграем в игру, которая так и называется «Солнышко» .

Дети встают в круг и поют:

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки, (дети останавливаются и хлопают в ладошки)

Очень рады солнышку.

- Дождик пошел, все домой. ( Учитель подставляет зонтик, все дети бегут под зонтик).

Игра повторяется 2 раза.

5. Итог занятия. Рефлексия

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Удалось ли достичь поставленной цели?

- Сегодня мы с вами поговорили о солнышке. Посмотрите, как оно ярко светит и говорит нам, что доброе и ласковое для тех, кто всегда относится бережно к своему здоровью и соблюдает правила.

- Запомните пословицу: «Здоровье дороже богатства».

- Будьте здоровы и счастливы, ребята!


                                                             

                                                     Кружок «Здоровячок»

Тема: « Если на улице дождь и гроза»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время дождя, при грозе.

Планируемые результаты. Предметные: познакомятся с правилами поведения при грозе. Личностные: выработают умение соблюдать правила безопасного поведения во время грозы.

Метапредметные: регулятивные: научатся определять и формулировать цель деятельности на занятии, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей ; познавательные:перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения;коммуникативные: активизируют словарь по данной теме, научатся рассуждать и выражать мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

Оборудование: картинки с изображением солнышка и тучки, стихотворение, листы для памяток, загадки, запись песни.

Ход занятия

1.Организационный этап

Упражнение « Дирижер оркестра»

2.Актуализация опорных знаний

Отгадывание загадок

Грохочет без рук, горит без огня. (Гром и молния.)

Меня никто не видит, но всякий слышит. А спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (Гром и молния.)

Поднялись ворота, всему миру красота. (Радуга.)

Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск. (Молния, гром, дождь.)

3.Мотивация и целеполагание

Звучит запись песни «У природы нет плохой погоды..»

– Ребята не всякая погода хороша. Многие явления природы опасны для здоровья и жизни человека. Сегодня пойдет речь об опасностях, которые может нести неживая природа.

- Какую цель поставим перед собой?

4.Открытие нового знания

Что такое гроза?

– Гроза – бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Грозы связаны с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества. Многократные электрические разряды, происходящие в облаках или между облаками и землей, называются молниями.

Гроза обязательно сопровождается раскатами грома и порывами ветра.

- Можно ли заранее понять, что собирается гроза?

Обычно можно: солнце сильно печёт, воздух влажный, становиться тихо и душно. На горизонте можно заметить скопление мощных кучево-дождевых облаков. Они быстро надвигаются и вскоре занимают всё небо. Ветер начинает дуть порывами, затем из надувшейся тучи обрушивается стена проливного дождя. Сверкают молнии, раздаются оглушительные раскаты грома

Стихотворение Агнии Барто «Гроза»

Начинается гроза, потемнело в полдень,

Полетел песок в глаза, в небе – вспышки молний.

Ветер треплет цветники на зелёном сквере,

В дом ворвались сквозняки, распахнули двери.

Чем опасна гроза?

Прежде всего, молниевым разрядом. Его прямое попадание для человека может закончиться трагически. Ежегодно в мире от молний погибают около 3 тыс. человек. От молнии может возникнуть пожар.

Другая опасность – сильный ветер, ломающий ветви деревьев и повреждающий строения. Из-за этого человек может получить травму.

И, наконец, сильный ливень с градом. Если от него вовремя не укрыться, он также может быть опасен для человека.

Что притягивает молнию?

Вода. Если гроза застала вас купающимися или плавающими в лодке, немедленно добирайтесь до берега.

Одиночные деревья на равнинах и открытых местах также притягивают молнию. Поэтому нахождение под высокими деревьями во время грозы опасно. Треть жертв молний укрывались под деревьями.

Нахождение во время грозы в городе менее опасно, чем на открытой местности, так как стальные конструкции и высокие здания выполняют роль молниеотводов.

Правила поведения во время грозы

Если появились признаки приближения грозы, переждите её в помещении.

Закройте окна, двери, дымоходы. Выключите телевизор, радио, электроприборы, телефон.

Держитесь дальше от электропроводки, антенны, окон, дверей.

Если гроза застала вас на улице, укройтесь в ближайшем здании.

Если гроза застала вас в парке, лесу, не укрывайтесь вблизи высоких деревьев.

Нельзя находиться на открытых незащищённых местах, вблизи металлических оград и объектов, влажных стен.

Если гроза застала вас в водоёме, немедленно выбирайтесь на берег и отходите подальше от воды.

Если вы застигнуты грозой, будучи на велосипеде, прекратите движение, покиньте его и переждите грозу на расстоянии примерно 30 м от него.

Если вы едете в машине, оставайтесь в ней. Закройте окна, опустите автомобильную антенну и остановитесь.

При отсутствии укрытия нужно лечь на землю в удалении от водоёма. Если вам удобнее сидеть, то постарайтесь сжать колени вместе, обхватите их руками, опустите голову пониже.

Во время грозы не бегайте.

А если вы всё - таки попали под дождь и промокли, то чтобы не заболеть, послушайте

советы доктора Айболита.

Если вы промокли и промочили ноги:

- Идите домой (в тепло)

- Переоденьтесь в сухую одежду.

- Сделайте ванночку для ног. Растворите в воде сухую горчицу и опустите в раствор ноги.

- Выпейте горячего чая с мёдом или малиной.

5.Закрепление изученного

Практическая работа в группах

- Составьте памятку «Как вести себя во время грозы»

6.Итог занятия. Рефлексия.

- Удалось ли достичь поставленной цели? Что нового узнали?

- Чему научились?

- У вас на партах картинки с изображением солнышка и тучки. С их помощью оцените свою работу на занятии.

                                                                  Кружок «Здоровячок»

Тема: « Как вести себя на улице».

Цели: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Планируемые результаты: предметныенаучиться переходить улицу по правилам дорожного движения; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге

Метапредметные: определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Оборудование : плакат «Дорожные знаки», макет светофора, цветовые сигналы.

Ход занятия

1. Организация класса.

- Вспомним девиз уроков здоровья:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

2. Актуализация опорных знаний.

(Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)

- Что произошло с волком на дороге?

- А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)

- А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие дорожные знаки бывают, что они обозначают). - Ребята, мы живем в посёлке, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города, где живет очень много людей, а по дорогам движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.

- Ребята, а почему в городе так происходит? (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

На дороге - множество правил, кто где едет,

Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою на пути.

- Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!

- Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

-Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).

- Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).

-А человек, который едет на коне? (Водитель).

-Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

-Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

Упражнение «Незаконченное предложение»

По проезжей части движутся …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)

- Нужны ли правила движения по тротуару? Какие? (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

3. Работа по теме занятия.

Разгадывание загадок

- У пешехода есть помощники, а какие мы сейчас узнаем.

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка или тротуар)

Этот знак желает вам доброго пути –

Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).

Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено)

- А какие еще есть знаки? (Знакомство со знаками )

Работа с плакатом «Дорожные знаки»

- Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.

- Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».

- Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»

Работа в группах

- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И, хотя, еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит здесь с давних пор

И на всех глядит в упор. (Светофор)

- Ребята, перед вами изображение светофора.

- Посмотрите, чего не хватает? (Не хватает цветовых сигналов)

- Какие цветовые сигналы имеет светофор? (Зелёный, желтый, красный)

- Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

Обсудите в группе и прикрепите их. Приступаем к работе.

- А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

- Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)

Игра "Да, нет”.

-Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что "нет”, а что "да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Физкультминутка

- Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы присядаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.

4. Продолжение работы по теме занятия

- У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой?

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

- Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин.

Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).

- Какие автомобили могут проехать на красный свет?

- папина и мамина;-такси;-пожарная, скорая, спецмашины;-гончая.

На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;-на обледенелой;-с ямками;-на сухой.

С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;- с самого рождения;-с 14 лет.

По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;-по правой стороне;-по левой стороне.

Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

Дорогу можно переходить только на...

-красный мигающий свет светофора;-зелёный свет;-жёлтый свет.

5. Итог урока. Рефлексия.

- Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД)

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?.....

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? ( Это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? ( Это я, это я...)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?.....

Знает кто, что свет зелёный

Это значит - путь открыт? (Это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?.....

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? ( Это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? ( Это я, это я...).

- Молодцы! Вы справились с заданием игры! До новых встреч!

           Тема: «НАДО УМЕТЬ СДЕРЖИВАТЬ СЕБЯ. Все ли желания выполнимы?»

I. Беседы по теме

— Что такое каприз? Работа со словарем. Каприз — это прихоть, причуда.

- Все ли дети капризничают?

- Вспомните свои капризы, в чем их причина?

II. Анализ ситуации

Две сестрички дружно жили,

Всех зверей они любили.

Улыбались каждой кошке,

Каждой птичке, каждой мошке.

И родителей просили, чтоб

Кого-нибудь купили…

Наконец, однажды мама

Принесла кота – Руслана.

Целых десять дней сестрёнки

Не сводили глаз с котёнка.

Мыли, чистили, кормили и

С собой гулять водили.

А потом о нём забыли…

Спросила мама у сестрёнок:

- Чем же вам не мил котёнок?

Может вам купить щенка,

Мышку, заиньку, скворца?

Каждый день одно и то же

Надоесть, конечно, может.

Кот, скворец или щенок –

Много требуют забот:

Домик, клетку - надо мыть,

Витаминами кормить

И, конечно же, любить.

Глазки сёстры опустили:

- Мы пока, что не решили…

Хватит нам пока Руслана,

Мы его не бросим, мама.

— В чем разница между желанием иметь дома животное и готовностью отвечать за его здоровье?

III. Оздоровительная минутка: «Зоогимнастика»

IV. Анализ ситуации

Что такое? Я не знаю,

Только всем я возражаю,

Огрызаюсь и ропщу,

Словно им за что-то мщу.

Сам себя не понимаю —

Только дело начинаю,

Передумав, вмиг бросаю.

Мнение особое

По любому поводу

Я имею, и оно

Может меняться, как кадры в кино.

Есть хотел, к столу пришел,

Аппетит мой вдруг прошел.

Позвал друга погулять,

Сам улегся на кровать.

Папа просит помолчать,

Начинаю я кричать.

У компьютера сидеть

Запрещает мама,

Оторвать меня нельзя

От его экрана.

Вот такой я не простой,

Или очень сложный,

Но, по-моему, со мной

Сговориться можно!

- Приятно ли общаться с человеком, у которого часто меняется настроение?

- Думает ли капризный человек об окружающих людях?

- Все ли желания могут быть выполнены?

V. Толкование пословиц и крылатых выражений

Как ты понимаешь эти выражения?

Гордость — глупости сосед.

Хвалят, не гордись, ругают, не сердись.

Своя рубаха ближе к телу.

Кто в нраве крут, тот никому не друг.

К нему и на козе боком не подъедешь.

Не хочу в ворота - разбирай забор.

VI. Творческая часть: нарисуйте своё самое заветное желание

  1. Итог - может ли исполниться ваше желание? - что нужно делать, чтобы желания исполнялись?

Занятие 2. Как воспитать в себе сдержанность

I. Повторение

- Что такое каприз?

- Какие проблемы могут возникать при общении с капризным человеком?

— Можно ли обойтись без капризов?

— Контролируете ли вы свои поступки, выражения чувств?

— В чем это выражается?

II. Игра «Проверь себя»

1. В класс во время урока заглянул мальчик из соседнего класса. Как вы поступите:

а) громко поприветствуете его;

б) молча улыбнетесь;

в) помашите ему рукой.

2. Вы с родителями пришли в магазин, купили подарки вашему брату ко дню рождения. Вам тоже хочется получить подарок. Родители обещают это сделать позднее. Как вы поступите:

а) закричите на весь магазин: «Хочу книгу, машину, велосипед...»

б) спокойно обсудите с родителями вопрос о том, что бы вам хотелось получить в будущем в подарок.

III. Оздоровительная минутка: гимнастика для глаз.

IV. Работа с толковым словарем

— Что значит сдержаться? (Удержать себя от какого-нибудь чувства, реакции.)

V. Беседа по теме

— Легко ли сдерживать себя, если хочется бегать, топать, громко кричать, драться, обижаться...

— Всегда ли нужно себя сдерживать?

а) если вы на стадионе, а хочется бегать, прыгать, плавать...

б) если на уроке, а хочется смеяться, кувыркаться, отнять у соседа по парте ручку...

VI. Толкование пословиц

Как вы понимаете пословицы:

— Каждому овощу, свое время.

— Делу время, потехе час.

VII. Творческая часть: рисунок «сотвори в себе солнце»

  1. Итог

- каким образом мы можем научиться сдерживать себя, свои эмоции?

 

                                          Тема: Я принимаю подарок. Я дарю подарки.

Цель: знакомить детей с правилами гостеприимства, учить дарить и принимать подарки.

Планируемые результаты. Личностные: будут воспитывать эстетический и художественный вкус, формировать личностные качества.

Метапредметные: регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; коммуникативные:уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Оборудование: ребус, стиховрорения, мультфильм «Подарок для слона».

Ход занятия.

1.Организационный этап.

Игра «Ладошки».

Дети становятся в круг.

- Если ты весел – улыбнись, если ты дружен – прикоснись! ( Дети прикасаются ладошками друг к другу).

- Что вы почувствовали? Передайте через прикосновение частичку своего тепла и хорошего настроения.

2.Мотивация и целеполагание.

- Разгадайте ребус и назовите тему занятия.

hello_html_m5e46de7e.jpg

- Сегодня на занятии мы поговорим, как принимать подарки, что выбирать для подарка и как его дарить.

- Какие цели поставите перед собой?

3.Актуализация знаний.

Беседа по теме.

- Вспомните, часто ли вам дарят подарки?

- По какому поводу вы получали подарки?

- Какое чувство вы испытываете, получая подарок?

Рассказ учителя.

Раньше существовало слово «дарить». Оно обозначало человек, который даром дает, что-нибудь хорошее. Во все времена люди дарили друг, другу подарки…. Времена меняются. А добрая традиция дарить подарки так и остается. Кто и когда сделал первый подарок неизвестно. Но началось это так: кто - то отдал другому, что то ценное и увидел на лице его благодарность и сделал для себя открытие, что давать приятнее, чем брать.

Все мы любим подарки. Кому-то больше нравится дарить их, кто-то предпочитает их получать. Подарок - это своеобразная форма выражения ваших чувств. Он рассказывает об отношении к человеку, которому вы делаете подарок, даст возможность выразить симпатию, продемонстрировать ваш вкус.

- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Почему старушка и пудель по-разному реагируют на подарки?»

Старушке в подарок Довольна старушка,

Прислали кофейник, А пудель не рад,

А пуделю – плётку И просит подарки

И медный ошейник. Отправить назад.

- Всегда ли вы рады подарку?

- Как вы реагируете на нежеланный подарок?

Игра «Закончите предложение».

(Каждый ученик добавляет по одному слову.)

Я буду очень рад, если мне подарят…

Я бы не хотел, чтобы мне подарили…

Оздоровительная минутка.

- Я называю слова, если вы хотите получить такой подарок, то хлопаете, а если нет, то топаете.

4.Открытие нового знания.

Анализ ситуации.

Ситуация 1.

Наступает Новый год, Ты один забрать их сможешь,

К детям Дед Мороз придёт. Коль проснёшься раньше всех.

Много вкусненьких подарков, Братьям, сёстрам – даришь смех.

Он ребятам принесёт. Им подарков не давай,

И под ёлку их положит. Сам их тайно поедай.

- Поделитесь впечатлениями об этом «полезном совете».

Ситуация 2

Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:

— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?

— Да, а тебя?

— А ты ему подарок купил?

— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?

— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны...

— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?

Эта ситуация почти такая же, как в юмористическом стихотворении М. Хаткиной.

Захотел порадовать

Бабушку-старушку?

Подари ты мячик ей

Или лучше клюшку!

Играть ей не понравится

В мальчишеской гурьбе —

И клюшечка достанется

Тебе, тебе, тебе!

- Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.

Ситуация 3.

Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.

— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!

— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.

— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!

— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь!..

— Прокомментируйте эту ситуацию.

— Как нужно было поступить правильно?

— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать. Запомните!

• Если ты даришь то, что тебе не нужно, это не подарок.

• Надо учитывать повод для подарка. (День рождения, возраст человека, ваши отношения, интересы, хобби.)

• Выбирая подарок, задумайтесь! Принесет ли подарок радость?!

• Выбирайте вещь, как для себя.

• Не делайте слишком дорогих подарков, не ставьте человека в неловкое положение.

- Какие еще правила дарения подарков вы знаете?

Принимая подарок, необходимо:

  • любой подарок принимать с благодарностью;
  • раскрыть и рассмотреть подарок в присутствии дарителя;
  • уделить внимание каждому подарку, сказать, как вы думаете его применить или показать это в действии, например, цветы поставьте в воду, а конфеты на праздничный стол.
  • даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его, ведь даритель старался сделать вам приятное.

Вместе с тем, например, на Востоке (Япония, арабские страны), наоборот, не принято сразу разворачивать и разглядывать подарок. Человеку таким образом показывают, что важен не сам подарок, а внимание.

А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.

Игра «Выбери ответ».

Я подарю другу:

* то, что хотел бы получить сам;

* то, что могу сделать сам;

* дорогую игрушку из магазина;

* то, что доставит ему радость.

К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.

5. Закрепление изученного материала.

Викторина

1. Какой подарок получила Дюймовочка от эльфов в сказке «Дюймовочка»? (Крылышки.)

2. Продолжите пословицу: «Лучший подарок — это... (книга)».

3. Девочка, которая предпочитала в свой день рождения не получать, а дарить подарки. (Пеппи Длинный чулок.)

4. Что подарили Иа в его день рождения Винни-Пух и Пятачок? (Лопнувший шарик и горшок из-под меда.)

5. Что подарила крестная Золушке? (Хрустальные башмачки, бальное платье и необычную карету.)

Это полезно знать!

Вручают подарок:

* стоя;

* в гостевой комнате, а не в прихожей;

* с улыбкой и добрыми пожеланиями.

Просмотр мультфильма «Подарок для слона».

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Самый лучший подарок тот, который делают от души. «Кого люблю, того дарю» - так считали на Руси. Когда вы делаете подарок от души, то испытываете положительные эмоции, что полезно для вашего здоровья.

                                             Тема : Как следует относиться к  наказаниям.

Цель: раскрыть понятие «наказание»; поразмышлять, что может стать причиной непослушания и обсудить, что кроется за словом «наказание»; вспомнить права и обязанности детей и родителей; развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы.

Планируемые результаты. Личностные: будут развивать положительные психологические качества.

Метапредметные: регулятивные: научатся определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; познавательные: будут добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;коммуникативные: выработают умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Оборудование: ребус, стихотворения, листы бумаги, ручки.

Ход занятия.

1.Организация класса.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- С каким настроением пришли на занятие? Чтобы настроение стало ещё лучше, проведём игру «Доброе слово».

Игра «Хорошее слово».

Дети становятся в круг и говорят друг другу хорошие слова.

2. Мотивация и целеполагание.

- Расшифруйте ребус:

ЗАНИЕ

КА

- Что такое наказание? Обратимся к словарю.

Работа со словарём.

- У слова «наказание» есть несколько определений:

1) запрет на определенную деятельность. В наказание не будешь играть на компьютере.2)Мера государственного воздействия на того, кто совершил проступок, преступление. 3) О ком- то или о чём - то трудном, тяжёлом, неприятном (разг.) Не ребёнок, а наказание.

- Определите тему занятия.

- Какие цели поставим перед собой?

3. Актуализация опорных знаний.

Беседа

- Что воспринимается вами как наказание?

- Какие бывают наказания?

- Кто кого может наказать?

- Почему иногда возникает необходимость в наказании?

- Какие чувства испытывает ребёнок, которого наказывают?

- Нужно ли обижаться на взрослых, которые вас наказывают?

4.Открытие нового знания.

Анализ ситуаций.

Ситуация 1.

Мальчик нарядный в гости идёт, От конфеты фантик смял,

Мило улыбается и цветы несёт. Бросил в урну – не попал.

Его приветствует сосед - Девочку плаксою он обозвал,

Он показал язык в ответ. Дёрнул за хвостик и убежал.

Малышу подставил ножку, Встретил собаку – пнул её ногой.

Испугал чужую кошку. Тот ли мальчик, может быть другой?

- Что произойдёт, если все или многие будут вести себя так, как этот мальчик?

- Почему за плохое поведение детей чаще всего наказывают?

- Какую реакцию взрослых вы ожидаете на дурной поступок, совершённый вами осознанно?

Ситуация 2.

Варя Катю обижает - Хочет Варя помириться.

Со стола её берёт Ну зачем так долго злиться?

Ручки, ластики, тетради, Варю тоже обижают –

И к игрушкам всё несёт. Стучать, кричать не разрешают,

Раз обиделась Катюша, Она всё всем прощает

Никого не хочет слушать, И обида тает.

Кричит громко и рыдает, Лучше Катя не сердись,

К столу Варю не пускает. И с сестрёнкой помирись.

Варя ей несёт игрушки - Она бывает озорной,

Куклы, мячики, зверюшки. Но к тебе со всей душой.

- Долго ли девочки помнят обиду?

- Как вы понимаете, что значит обидеться? Как меняется ваше поведение, если вы обижены?

- Есть ли дети, которые обижаются чаще других, то есть «любят» обижаться?

5. Закрепление изученного материала.

Практическая работа

- Возьмите лист бумаги, разделите его на две части. Слева напишите два, три примера, взятые из прочитанных вами книг, за которые детей наказывали или могли наказать, а справа – почему, на ваш взгляд, эти поступки были совершены.

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Вспомните тему нашего занятия. О чём мы говорили?

- Какие цели поставили перед собой? Удалось ли их достичь?

- Продолжи одно из предложений. Игра «Незаконченные предложения».

- Если вас часто наказывают, подумайте, что мешает вам изменить поведение, в чём причина ваших поступков.

Тема : Как нужно одеваться. 

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об одежде.

Планируемые результаты. Личностные: научатся различать одежду по виду и назначению; подбирать одежду по сезону, будут знать правила ухода за одеждой.

Метапредметные: регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; коммуникативные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Оборудование: предметные картинки, сюжетные картинки.

                                                                   Ход занятия.

1. Организационный этап.

- Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. (Звучит запись песни «Улыбка»).

2. Мотивация и целеполагание.

Отгадывание загадок.

Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка. (Шуба)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода. (Шарф)

- Как можно назвать всё это одним словом? ( Одежда).

- А для чего нужна одежда? ( Одежда помогает согреться, быть красивым).

- Определите тему занятия. Какую цель поставим перед собой?

- Сегодня на занятии мы поговорим об одежде, рассмотрим, каких видов она бывает, вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой.

3.Актуализация опорных знаний.

Игра «Соберите картинку»

Дети собирают предметы одежды и обуви из частей, называют их, классифицируют понятия одежды и обуви. Разрезные картинки состоят из четырёх частей.

- Существует очень много различной одежды. Верхняя одежда – это пальто, куртка, шуба. Нижняя одежда — это майка, футболка, трусы, носки.

4. Изучение нового материала.

Рассказ учителя с элементами беседы.

— По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную, рабочую, праздничную.Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом. Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка, халат, фартук. Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы. Праздничная одежда служит для украшения человека и создания праздничного настроения.

- Рассмотрите рисунки ( на доске). Какое время года изображено? (Зима, весна, лето, осень).

- Как одеты дети?

- Почему для каждого времени года своя одежда?

— Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя …..

— Для чего нужна зимняя одежда?

Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода. Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки.

- Летом мы носим летнюю одежду, а осенью и весной – демисезонную.

Составление памятки «Уход за одеждой».

- Какой должна быть одежда? Не только удобной и красивой, но ,в первую очередь, чистой и опрятной. Что нужно делать, чтобы одежда была чистой и опрятной?

5. Первичная проверка понимания.

Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по одному выходят и под картинки времен года подбирают соответствующую одежду.

6. Закрепление учебного материала.

Игра «Оденем куклу».

– Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти?

Работа в группах.

Задание для 1 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для зимы.

Задание для 2 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для лета.

Задание для 3 группы: подберите одежду, обувь, головной убор для осени, весны.

7. Итог занятия. Рефлексия.

— Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше?

— Какие виды одежды вы знаете?

— Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?

- Удалось ли достичь поставленной цели? Чему научились на занятии?

- Оцените свои достижения с помощью игры «Светофор»: если всё было понятно и доступно – зелёный, если остались вопросы – жёлтый, если материал занятия не понятен – красный.

Игра «Светофор».

- Спасибо за внимание. Занятие закончено.


                 Тема: Как вести себя с незнакомыми людьми.

Цель: подготовить детей к выходу из ситуации, если на улице подходит незнакомец и пытается куда-то заманить.

Задачи

1. Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.

2. Обсудить опасные и безопасные ситуации.

3. Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.

Оборудование: компьютер, проектор, видеоролик «Уроки Тётушки Совы».

Ход занятия:

Учитель. Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

- Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

- Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации? (Пожалуй, нет.)

Очень часто взрослые - родители, учителя - решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несете ответственность за его последствия.

1. Расшифруйте текст-предупреждение:

ы=и

берег + 'высь + нет' + знак + 'комета'" + '"улица

(Берегись незнакомца!)

2. Мама Глеба на работе.

Вдруг к нему подходит тетя:

«На, конфетку, дорогой,

В зоопарк пойдем с тобой!»

— Оцените эту ситуацию. Как бы вы поступили? (Ответы детей.)

Мальчик с тетей не пошел.

Это очень хорошо!

У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада!

В зоопарк, в кино, в поход

Нас учитель поведет.

Забывать никак нельзя,

Кто — враги, а кто — друзья.

Е. Тамбовцева-Широкова

3. Игра «Закончи стихотворение».

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо:... («НЕТ!»)

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет —

Отвечайте твердо:... («НЕТ!»)

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне...

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен:... («НЕТ!»)

- Сегодня мы поговорим о том, как поступать, если вас пытаются куда-то заманить.

На улице к вам подходит незнакомый человек (мужчина, женщина, сверстник) и предлагает вместе посмотреть интересный фильм, покататься на машине, зайти в кафе, что-то дешево купить, посмотреть котят. Спросите себя: зачем он это делает? Потому что любит детей и вы ему нравитесь? Или хочет увести вас из людного места в подъезд или подворотню, затащить в машину, имея плохие намерения?

Запомните! Никогда нормальный и порядочный незнакомый взрослый человек не будет вас звать без родителей: ни в спортивную секцию, ни в балетную школу, ни в музей, ни в зоопарк, ни к себе на работу поиграть на компьютере!

Конечно, самое надежное — вообще не вступать в разговоры с незнакомцем, лучше отойти в сторону. Очень часто детей пытаются поймать на хитрый крючок: «Ага, так ты боишься, испугался, да?» Вы должны раз и навсегда запомнить, что смелость и глупость — вещи разные.

Никогда не разрешайте незнакомому человеку прикасаться к вам. Умейте сказать «нет» любому, кто вызывает у вас подозрение, причиняет вам боль или вред. Прервать нежелательные действия постороннего можно, убежав от него или громко позвав людей на помощь.

И, наконец, последнее: если все-таки над тобой совершено насилие — немедленно расскажи об этом родителям. С этой минуты ты будешь находиться под двойной защитой — родителей и полиции.

Помни, что в случившемся нет твоей вины. Об этом необязательно сообщать всем, но поделиться своей бедой с самыми близкими тебе людьми, родителями, необходимо.

Видеоролик «Уроки Тётушки Совы Опасные незнакомцы»

4. Ситуация. Вы увидели на улице пакет, или красивую игрушку, или сотовый телефон, или небольшой чемоданчик. Как вы поступите?

Во дворе гулял Антон,

Чемодан увидел он.

Но сказала Катя строго:

«Чемодан, Антон, не трогай,

Открывать его опасно!

Это даже кошке ясно:

Можешь ты, его открыв,

Вызвать страшной силы взрыв!»

Ну, а кто тогда твой друг?

Оглянись, дружок, вокруг!

5. Как вы понимаете пословицы:

«Беда идет навстречу тому, кто её ищет», «Не всякая находка — клад», «Берегись козла спереди, лошади — сзади, а лихого человека — со всех сторон», «Больше верь своим очам, нежели чужим речам», «Не всякий встречный — друг сердечный», «Берегись бед, пока их нет»? (Ответы детей.)

Учитель. Сейчас я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:

1. Остановись!

2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны.)

3. Выбери.

4. Похвали себя.

(Каждому ученику раздают карточки с формулой.)

Давайте разберем одну ситуацию, пользуясь данной формулой.

Происходит обсуждение по формуле.)

Работа в группах

(Детям предлагается обсудить следующие ситуации (по рядам):

1 ряд (первая группа) К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.

2 ряд (вторая группа) К тебе подошел незнакомец и предложил проводить до дома.

Закрепление

Учитель. Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться.

Подведение итогов

Учитель. Закончим наше занятие чтением азбуки безопасности.

(У каждого ученика на столе лежат листочки с текстом азбуки. Дети «по цепочке» читают.)

Азбука безопасности

А - автомобиль - это опасно.

Б - будь начеку.

В - всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г - громко кричи, если нужна помощь.

Д - делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж - жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно.

3 - звони домой, если собираешься задержаться.

И - играй только в безопасных местах.

К - красть нехорошо!

Л - лазают по деревьям и заборам только дураки.

М - мама должна знать все!

Н - никуда не иди с незнакомыми людьми.

О - открывай дверь только хорошо знакомым людям.

П - пустыри и стройки - не место для игры.

Р - расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С - соблюдай законы.

Т - темнота - друг преступников, а не молодежи.

У - укус животного опасен.

Ф - формула безопасности - твой надежный друг.

X - хлопушки, петарды опасны.

Ц - цепочка на двери - твой друг.

Ч - часто водоемы коварны.

Ш - шоссе: будь внимателен.

Э - электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю - юный друг, помни правила!

Я - я верю в тебя.

Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....