Веселые старты
учебно-методический материал по зож (4 класс)

Шакирова Земфира Гаптелхаевна

Увлекательные эстафеты для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty.docx27.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

«Я здоровье сберегу - быть здоровым я хочу»

для учащихся 1-4 классов (14.05. 2021г.)

Автор: Шакирова Земфира Гаптелхаевна , учитель физической культуры                                       МБОУ «Ново-Ленинская СОШ »,  Иркутская область.            

Цели и задачи:

  • Пропаганда здорового образа жизни, воспитание патриотизма, взаимопомощи
  • Развитие физических качеств: ловкости, силы, координации, меткости, укрепление здоровья,
  • Воспитание правильного отношения к здоровому образу жизни
  • Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям;

Место проведения: спортивный зал

Участники: учащиеся 1-4классов в полном составе.

Ответственный: учитель физической культуры

Цель: Через различные формы восстановительной работы способствовать общему укреплению здоровья детей и улучшению физических показателей.

Ход мероприятия. (Все участники соревнований делятся на равные команды. У каждой команды своё название и девиз.)

1) Вступительная часть.

ЗДОРОВЬЕ - Это данный с рождения бесценный дар, который преподносит человечеству природа. Это высшее благосостояние человека. Без него практически невозможно  сделать нашу жизнь интересной и счастливой. Многие люди растрачивают этот дар впустую, порою забывая, что потерять здоровье очень легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а иногда и невозможно.

Народная мудрость гласит:

«Главное для нашего здоровья - это то, чтобы в числе его врагов не оказались мы сами».

Согласны ли вы с этой мудростью.

- От кого зависит в первую очередь здоровье человека?

Праздник  начинаем.

Помериться силой,

Побегать, попрыгать

Зовём на площадку друзей.

Весёлые старты вас ждут на площадке,

Спешите сюда поскорей!

(Под звуки музыки команды входят в зал и строятся на стартовой линии.)

А теперь я хочу спросить у вас…

Таких, что с физкультурой

Не дружит никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда,

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови.

Раскройте нам секрет –

Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)

Кто с работой дружен –

Нам сегодня нужен? (“Нужен”)

Кто с учёбой дружен –

Нам сегодня нужен? (“Нужен”)

Кто со спортом дружен –

Нам сегодня нужен? (“Нужен”)

Таким ребятам хвала и честь.

Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)

2) Представление команд. (Каждая команда дружно хором произносит своё название и девиз. Ведущий представляет жюри, состоящее из учителей и родителей.)

3) Конкурсная программа.

1 эстафета. “Разминка”.

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

2 эстафета. “Перекати поле”.

Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.

3 эстафета. “Дружба”.

Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

4 эстафета. “Посиделки”.

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку надувные мячи. Последние с мячами бегут, садятся вперёд и снова передают мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

5 эстафета. "Гонка мячей»
Первый участник берет в руки мяч, бежит, обегает флажок и возвращаясь к команде передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

6 эстафета. «Донеси мяч»
Необходимо донести 2 мяча в руках, не уронив их.
Побеждает та команда, которая первой закончила и не уронила мяч.

7 эстафета. “Самый меткий”

Мячом сбить как можно больше кеглей.

8 эстафета «Не урони мяч”

У первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч.

9 эстафета. «Быстрый поезд».                                                                                                               Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 — 7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоём. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.                                                                                                                      10 эстафета. «Передал - садись!»                                                                                                         Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передаёт мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание

11 эстафета « Кто дальше?

Команда встает в колонну по одному. Первый участник встаёт на линию старта и совершает прыжок с места в длину (толкаясь двумя ногами одновременно). После приземления участника проводится черта по пяткам его обуви. Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая ее, и тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда делает коллективный прыжок. Выигрывает та команда, которая сделает самый длинный командный прыжок.

- Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из ваших команд победил, проверим вашу сообразительность.

Загадки:

1.Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча:

Дождик льётся с потолка Мне на спину и бока.

2.Дождик тёплый, подогретый, На полу не видно луж - Все ребята любят (душ)

Хвостик из кости, На спинке щетинка. (зубная щётка)

3.Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (мыло)

4.Просыпаюсь утром рано    Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,    Быстро делаю (зарядку)

3) Подведение итогов, награждение победителей.

Поздравляем команды!

 Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые старты

quot;Спортивные сказки"...

Сценарий соревнований "Веселые старты" 2-3 классы

Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья;Формирования навыков здорового образа жизни....

Веселые старты на итальянский лад

Спортивный праздник для учащихся 1-4 класса...

веселые старты

внеклассное мероприятие. которое поможет вам в подготовке праздника...

Спортивный праздник Веселые старты"

Спортивный праздник "Веселые старты" для учащихся 1-2 классов....

Семейные старты (веселые старты)

Сценарий спортивного мероприятия с участием детей и родителей....