Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры на улице"
план-конспект урока по зож
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igryfizra_2.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «Шарьинский педагогический колледж Костромской области»
Конспект урока по подвижным играм «Игры на улице»
Составила
Студентка 4В-9 группы
Специальности: 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Криницына Ирина Олеговна»
Шарья
2018
Тема урока: «Подвижные игры»
Цель – создать условия для отдыха детей
Задачи:
- Воспитательная- воспитание чувства сопереживания своей команде
- Развивающая – развитие коммуникативных способностей
- Обучающая – научить детей играть в новые игры
Тип урока: игровой
I. Подготовительная – 10 минут
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
1.«Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.
2.«Самолет»
Руки в стороны — в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет.
3.«Мельница»
(Наклоны вперед, руки в стороны)
Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре — завертелась, закружилась.
II. Основная – 30 минут
2. "Караси и щука"
Подготовка. На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука".
Содержание игры. По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.
Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей".
Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их.
Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".
Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки, образующие корзину, могут поймать "щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки" и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука".
2. ЛОВИШКИ СО СНЕЖКАМИ НА ГОЛОВЕ
Все игроки и водящий кладут себе на голову снежок (преимущество и удобство снежков в том, что их необязательно делать круглыми, так что, сделав низ снежка плоским, будет намного легче удержать его на голове). Задача водящего-ловишки поймать всех игроков (кого поймали, тот выбывает). Те, кто роняет снежок, тоже выбывают (поправлять рукой снежок нельзя, это приравнивается к падению). Но если ловишка уронит снежок, то в игру возвращается один из пойманных игроков. Играть следует или до последнего игрока или по времени (если ловишка часто роняет снежок и пойманные игроки постоянно возвращаются обратно, то играть можно бесконечно)
3. БРОСЬ ДАЛЬШЕ
Игроки встают перед линией броска. От линии броска отмечаются дорожки шириной по 2 м, количество дорожек определяется возможностями игроков. Игроки совершают броски по очереди. Задача каждого игрока снежком попадать в дорожки. Сначала все бросают в первую дорожку, затем во вторую и т. д. Те, кто промахиваются, следующий бросок повторяют в ту же дорожку. Кто первый попадет в самую дальнюю дорожку, тот и побеждает.
4. НЕ ПОТЕРЯЙ СНЕЖОК
На игровой площадке чертятся различные фигуры (можно их обозначить подкрашенной водой). Количество фигур должно быть не менее четырех, а расстояние между ними от полуметра до метра, длина всей дистанции должна быть не менее 3 м. Каждый играющий лепит себе снежок, который кладет на голову (на шапку). Необходимо пройти по всем фигурам и не уронить снежок. Кто меньше уронил,тот и победил.
Конечно, шапки у всех разные, поэтому в некоторых случаях это будет не совсем честно, но эта игра очень полезна для развития равновесия и координации движений.
5. ОХОТНИК И ЗАЙЦЫ
Выбирается водящий - охотник, остальные игроки - зайцы. Дом охотника находится в центре игровой площадки, а дома зайцев на
противоположных сторонах площадки. У охотника в доме лежат снежки, по количеству зайцев. Задача зайцев перебраться на другую сторону, а задача охотника попасть в них снежком. В кого попал снежок, тот выбывает. Перебежки выполняются до тех пор, пока у охотника не закончатся снежки. После чего подсчитывается количество выбитых игроков и водящий меняется. Побеждает самый меткий водящий и самый «увертливый» заяц.
III.Заключительная – 5 минут
- Построение.
- Игра на восстановление дыхания «Съедобное, несъедобное».
Во время игры соблюдать правила, быть внимательными. Тот, кто ошибся, выходит из игры.
Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры 1 класс по ФГОС) Тема урока: «История, девиз и символика Олимпийских игр»
История возникновения Олимпийских игр. Символика зимних и летних Олимпийских игр....
Конспект урока по физической культуре "Подвижные игры с элементами баскетбола"
Основные задачи:1. Обучить технике ловли и передачи мяча двумя руками от груди, с отскоком от пола.2. Обучить технике ведения мяча в высокой стойке на месте и в движении.3. Закрепить отработанные упра...
Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс
Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс...
Конспект урока по физической культуре на тему : «Разучивание игры к своим флажкам и правила техники безопасности к подвижным играм»
«Разучивание игры к своим флажкам и правила техники безопасности к подвижным играм»...
Конспект внеурочного занятия по подвижным играм на улице
Игра - медленно уходящий, но все же важный вид деятельности младшего школьника. Именно в игре наиболее эффективно развиваются умения и навыки, изученное ребёнок применяет на практике. Особенно хорошо ...
Конспект урока по физической культуре - Игра-эстафета «Весёлые старты», 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕТема урока: Игра-эстафета «Весёлые старты» Цель деятельности учителя: развитие физических качеств учащихся на основе подвижных игр.Планируемые рез...
Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс
Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...