Классный час
классный час по зож (2 класс)

Классный час на тему "7 апреля - Всемирный день здоровья" во 2 классе Цель: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся знания о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denzdorovya.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему  "7 апреля - Всемирный день здоровья"

во 2 классе

Цели: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья,  формировать у учащихся  знания о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.

Участники: ученики класса, классный руководитель.

Ход занятия 

1. Вступительная часть.

На  доске  цитаты дня: «У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет!», «Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть  здоровым!»

 7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.

Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать,  каким должен быть человек.  Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

- Вы считаете себя здоровым человеком?  Проводится тестирование  «Твое здоровье». Если «да», то ставьте «+», если «нет»- то « - »:

1. У меня часто болит голова.

2. . У меня часто бывает насморк.

3. У меня больные зубы.

4. Иногда у меня болит ухо.

5. У меня нередко болит горло.

6. Каждый год я болею гриппом.

7. Иногда меня тошнит.

8. Ко мне прилипают всякие болезни.

9. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.

Дети озвучивают свои результаты.

2.Введение в тему

- Чтобы отыскать здоровье, сохранить его на долгие годы, есть правила. Давайте вспомним их сейчас, они помогут нам вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе.

Учащиеся читают стихи.

Получен от природы  дар-

Не мяч и не  воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровьем  нужно дорожить.

Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, здоровье,
В магазине не купить!

Выберите слова для характеристики здорового человека:

         весёлый                             неуклюжий

         добрый                              красивый

         энергичный                       сильный

         крепкий                             ловкий

         румяный                            бледный

 Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

 Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы на доске выставляется  карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)

http://festival.1september.ru/articles/549680/1.gif

3. Работа в коллективе.

В цветных конвертах заготовлены задания, выполнение которых направлено на формирование  у учащихся  культуры сохранения собственного  здоровья.

Синий – «Режим  дня»

Задание в конверте: (путаница) на лист приклейте слова по порядку так, чтобы получился  правильный «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА». (На карточках записаны основные этапы распорядка дня: ужин, занятия в школе, подъем,  обед, водные процедуры, завтрак, , прогулка, домашняя работа, приготовление ко сну.)

Красный  –  «Личная гигиена в загадках»

Задание в конверте: (загадки)  вклейте в окошечко правильный ответ

1.На грабли сильно похожу:

На ручке - зубья и доска.

По голове я похожу -

Всё расчешу до волоска.

Чтоб понравилась причёска,

Пусть потрудится     «расческа»

2.Хвостик из кости,

На спине – щетина…   «зубная щетка»

3.Гладко, душисто, моет чисто,

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится…   «мыло»

4.Лег в карман и караулит

 рёву, плаксу и грязнулю,

 им утрет потоки слез,

 не забудет он про нос … «носовой платок»

5. Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит-

Со стен всё выводит    «зубная паста»

6. Я молча смотрю на всех,

 и смотрят все на меня.

 Веселые видят смех,

 с печальными плачу я.

 Глубокое, как река,

 я дома на вашей стене.

 Увидит старик старика,

 ребенок - ребенка во мне …        «зеркало»

7. Дождик тёплый и густой:

Этот дождик непростой,

Он без туч, без облаков,

 Целый день идти готов  «душ»

Зелёный  –  «Профилактика лечения в бесконечности  движения» - занимайтесь  физкультурой и спортом!

Задание в конверте:  «пазл»,  соберите  картинку на спортивную тему, определите, какой вид спорта изображен.

Жёлтый – «Полезные продукты для вкусных блюд»

Задание в конверте:  используя названия продуктов питания «приготовьте» блюдо к обеду, которое будет не только вкусным, но и полезным. В кастрюлю поместите только те  «продукты», из которых будет состоять ваше блюдо. Аргументируйте свой выбор продуктов и дайте название блюду. (Картинки овощей, мясных продуктов, молочных продуктов, фруктов, круп.)

3. Подведение итогов и награждение грамотами

 Учитель. А сейчас у нас игра на внимание.

 Если мой совет хороший,

 То похлопайте в ладоши,

 На неправильный совет,

 Говорите сразу: «Нет».

 Блеск зубам чтобы придать

 Нужно крем сапожный взять.

 Выдавить полтюбика,

 И почистить зубики.

 Это правильный ответ? (Нет!)

 Навсегда запомните,

 Милые друзья,

 Не почистив зубы,

 Спать идти нельзя.

 Если мой совет хороший

 Вы похлопайте в ладоши.

 Чтобы зубы укреплять

 Полезно гвозди пожевать!

 Это правильный совет? (Нет!)

 Постоянно нужно есть,

 Для зубов ваших

 Фрукты, овощи, омлет

 Творог, простоквашу.

 Если мой совет хороший

 Вы похлопайте в ладоши.

4.  Рефлексия. «Смайлики».   Определите ваше настроение по итогам классного часа.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете красивыми, ловкими, стройными, крепкими, подтянутыми и  здоровыми. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...