Классный час
классный час по зож (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему "7 апреля - Всемирный день здоровья"
во 2 классе
Цели: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся знания о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.
Участники: ученики класса, классный руководитель.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
На доске цитаты дня: «У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет!», «Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!»
– 7 апреля – День здоровья. О здоровье мы сегодня поговорим с вами.
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
- Вы считаете себя здоровым человеком? Проводится тестирование «Твое здоровье». Если «да», то ставьте «+», если «нет»- то « - »:
1. У меня часто болит голова.
2. . У меня часто бывает насморк.
3. У меня больные зубы.
4. Иногда у меня болит ухо.
5. У меня нередко болит горло.
6. Каждый год я болею гриппом.
7. Иногда меня тошнит.
8. Ко мне прилипают всякие болезни.
9. Некоторые продукты и лекарства вызывают у меня аллергию.
Дети озвучивают свои результаты.
2.Введение в тему
- Чтобы отыскать здоровье, сохранить его на долгие годы, есть правила. Давайте вспомним их сейчас, они помогут нам вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, готовым к труду, учёбе.
Учащиеся читают стихи.
Получен от природы дар-
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз-
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровьем нужно дорожить.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомните, здоровье,
В магазине не купить!
Выберите слова для характеристики здорового человека:
весёлый неуклюжий
добрый красивый
энергичный сильный
крепкий ловкий
румяный бледный
– Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
– По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
– Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека. (В ходе вступительной беседы на доске выставляется карточки, на которых записаны условия здорового образа жизни.)
3. Работа в коллективе.
В цветных конвертах заготовлены задания, выполнение которых направлено на формирование у учащихся культуры сохранения собственного здоровья.
Синий – «Режим дня»
Задание в конверте: (путаница) на лист приклейте слова по порядку так, чтобы получился правильный «РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА». (На карточках записаны основные этапы распорядка дня: ужин, занятия в школе, подъем, обед, водные процедуры, завтрак, , прогулка, домашняя работа, приготовление ко сну.)
Красный – «Личная гигиена в загадках»
Задание в конверте: (загадки) вклейте в окошечко правильный ответ
1.На грабли сильно похожу:
На ручке - зубья и доска.
По голове я похожу -
Всё расчешу до волоска.
Чтоб понравилась причёска,
Пусть потрудится «расческа»
2.Хвостик из кости,
На спине – щетина… «зубная щетка»
3.Гладко, душисто, моет чисто,
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится… «мыло»
4.Лег в карман и караулит
рёву, плаксу и грязнулю,
им утрет потоки слез,
не забудет он про нос … «носовой платок»
5. Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит-
Со стен всё выводит «зубная паста»
6. Я молча смотрю на всех,
и смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
с печальными плачу я.
Глубокое, как река,
я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
ребенок - ребенка во мне … «зеркало»
7. Дождик тёплый и густой:
Этот дождик непростой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов «душ»
Зелёный – «Профилактика лечения в бесконечности движения» - занимайтесь физкультурой и спортом!
Задание в конверте: «пазл», соберите картинку на спортивную тему, определите, какой вид спорта изображен.
Жёлтый – «Полезные продукты для вкусных блюд»
Задание в конверте: используя названия продуктов питания «приготовьте» блюдо к обеду, которое будет не только вкусным, но и полезным. В кастрюлю поместите только те «продукты», из которых будет состоять ваше блюдо. Аргументируйте свой выбор продуктов и дайте название блюду. (Картинки овощей, мясных продуктов, молочных продуктов, фруктов, круп.)
3. Подведение итогов и награждение грамотами
Учитель. А сейчас у нас игра на внимание.
Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Говорите сразу: «Нет».
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный ответ? (Нет!)
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет? (Нет!)
Постоянно нужно есть,
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
4. Рефлексия. «Смайлики». Определите ваше настроение по итогам классного часа.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете красивыми, ловкими, стройными, крепкими, подтянутыми и здоровыми. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...