Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиец". 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Олимпиец". 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiets_1_klass_2019-2020.docx | 39.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН,
д..ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87
Утверждаю:
ИО директора МБОУ «Ерновская основная школа»
______________/Мартынов С.В./
«___»_______________2019 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по спортивно – оздоровительному направлению
«Олимпиец»
1 класс
2019 – 2020 учебный год
Составитель: Маслова Елена Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Олимпиец» для 1 класса составлена на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевич - М.:Просвещение, 2011 г., примерных программ внеурочной деятельности В.А. Горского, А.А. Тимофеева, Д.В. Смирнова, Москва, Просвещение, 2011 г. и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы
Обучающиеся получат возможность научиться:
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья,
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий на уроке.
- высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану.
- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
- делать предварительный отбор подвижных игр.
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры и следовать им.
- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Содержание программы
1 класс - 33 часа
1.Русские народные игры – 7 ч
«Горелки», «Лапти», «Гуськи», «Заря», «Дядюшка Трифон», «Шлепанки», «Палочка-выручалочка», «Третий лишний», «Месим тесто», «12 палочек», «Салки», «Жмурки», «Лапта», «Четыре угла»
2.Игры разных народов – 6 ч
Адыгейские игры «Скачки»
Азербайджанские игры «Со спины лошадки»
Армянские игры «Цветы и ветерки»
Белорусские игры «Хлоп, хлоп, убегай!»
Грузинские игры «Игра в лягушек»
Дагестанские игры «Достань шапку», «Бег к реке»
3.Зимние забавы – 8 ч
Игры на снеговой площадке
«Быстрые и меткие», «Снежками в круг», «Живые мишени», «Снеговик», «Гонки снежных комков», «Льдинка», «Перебежки»
Игры на санках
«Гонка на санях», «Наперегонки», «Черепахи», «Тяни-толкай», «Кто кого перетянет», «Санный поезд», «Эстафета на санках»
Игры на лыжах
«На одной лыже», «С двумя палками», «Успей поднять», «Веер», «Кто первый?», «Танки», «Пятнашки на лыжах», «По следам»
4.Сюжетные игры – 4 ч
«Коршун», «Почта», «Краски», «Кот и мышь», «Филин и пташки», «Зайки», «Наседка и коршун», «Пчелки и ласточки», «Бабка – Ёжка»
5.Игры-эстафеты –4 ч
«С кочки на кочку», «Пингвины», «Эстафета кузнечиков», «Мостик и кошка», «Кто скорее?», «Сороконожка», «Огородники», «Эстафета со скакалкой»
6.Игры на свежем воздухе – 4 ч
«Белые медведи», «Ромашка», «Часы», «Хвосты», «Три, тринадцать, тридцать», «Картошка» , «Что мы делали сегодня», «Тише едешь», «Вышибалы», «Хвост дракона»
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Русские народные игры | 7 |
2 | Игры разных народов | 6 |
3 | Зимние забавы | 8 |
4 | Сюжетные игры | 4 |
5 | Игры-эстафеты | 4 |
6 | Игры на свежем воздухе | 4 |
итого | 33 |
Формы и методы работы
Форма проведения занятий:
- групповая
- игровая
Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.
При реализации программы используются различные методы обучения:
- словесные – рассказ, объяснение нового материала;
- наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;
- практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы.
Календарно-тематическое планирование
(1 час в неделю, всего - 33 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Русские народные игры (7 ч) | ||||
1 | Русская народная игра «Горелки», «Лапти» | Раскрывать понятие «подвижные игры», что является подвижными, спортивными играми. Анализировать положительное влияние игр на укрепление здоровья и развитие человека. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Осваивать технику безопасности при проведении подвижных игр. Соблюдать дисциплину в спортивном зале и на игровой площадке. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. | 09.09.2019 | |
2 | Русская народная игра «Гуськи», «Заря» | 16. 09.2019 | ||
3 | Русская народная игра «Дядюшка Трифон», «Шлепанки» | 23. 09.2019 | ||
4 | Русская народная игра «Палочка-выручалочка», «Третий лишний» | 30. 09.2019 | ||
5 | Русская народная игра «Месим тесто», «12 палочек» | 07.10.2019 | ||
6 | Русская народная игра «Салки», «Жмурки» | 14.10.2019 | ||
7 | Русская народная игра «Лапта», «Четыре угла» | 21.10.2019 | ||
Игры разных народов (6 ч) | ||||
8 | Адыгейские игры «Скачки» | Познакомиться с играми разных народов. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | 28.10.2019 | |
9 | Азербайджанские игры «Со спины лошадки» | 11.11.2019 | ||
10 | Армянские игры «Цветы и ветерки» | 18.11.2019 | ||
11 | Белорусские игры «Хлоп, хлоп, убегай!» | 25.11.2019 | ||
12 | Грузинские игры «Игра в лягушек» | 02.12.2019 | ||
13 | Дагестанские игры «Достань шапку», «Бег к реке» | 09.12.2019 | ||
Зимние забавы (8 ч) | ||||
14 | Игры на снеговой площадке «Снеговик» «Гонки снежных комков» «Льдинка» | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр в зимнее время. Излагать правила и условия проведения подвижных игр со снежками и на санках. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | 16.12.2019 23.12.2019 13.01.2020 | |
15 | Игры на снеговой площадке «Перебежки» «Быстрые и меткие» | |||
16 | Игры на снеговой площадке «Снежками в круг» «Живые мишени» | |||
17 | Игры на санках «Гонка на санях» «Наперегонки» | 20.01.2020 27.01.2020 03.02.2020 | ||
18 | Игры на санках «Черепахи» «Тяни-толкай» | |||
19 | Игры на санках «Кто кого перетянет» «Санный поезд» «Эстафета на санках» | |||
20 | Игры на лыжах «На одной лыже» «С двумя палками» «Успей поднять» «Веер» | Значение подвижных игр на лыжах для укрепления здоровья. Выполнять различные способы передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Применять правила подбора одежды для занятий играми на лыжах. | 10.02.2020 17.02.2020 | |
21 | Игры на лыжах «Кто первый?» «Танки» «Пятнашки на лыжах» «По следам» | |||
Сюжетные игры (4 ч) | ||||
22 | «Коршун» «Почта» | Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. | 02.03.2020 | |
23 | «Краски» «Кот и мышь» | 02.03.2020 | ||
24 | «Филин и пташки» «Зайки» | 16.03.2020 | ||
25 | «Пчелки и ласточки» «Бабка – Ёжка» | 06.04.2020 | ||
Игры-эстафеты (4 ч) | ||||
26 | «С кочки на кочку» «Пингвины» | Описывать разучиваемые технические действия из эстафет. Осваивать технические действия из эстафет. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях игровой деятельности. | 13.04.2020 | |
27 | «Эстафета кузнечиков» «Мостик и кошка» | 20.04.2020 | ||
28 | «Кто скорее?» «Сороконожка» | 27.04.2020 | ||
29 | «Огородники» «Эстафета со скакалкой» | 27.04.2020 | ||
Игры на свежем воздухе (4 ч) | ||||
30 | «Белые медведи», «Ромашка» | Объяснять пользу подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. | 18.05.2020 | |
31 | «Часы», «Хвосты», «Вышибалы» | 18.05.2020 | ||
32 | «Три, тринадцать, тридцать», «Картошка» | 25.05.2020 | ||
33 | «Что мы делали сегодня?», «Тише едешь», «Хвост дракона» | 25.05.2020 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
№ урока | Дата | Тема |
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________ /Лебедева Л.Н. /
СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________ /Дегтярева Л.А./
Протокол
от 30.08.2019 г. №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы
В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...
рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса, рабочие программы внеурочных занятий
В архиве рабочие программы по УМК "Перспектива" для 4 класса по Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Технологии, Физкультуре. Здесь же можно найти программы вн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Юный баскетболист» Модифицированная рабочая программа для педагогов дополнительного образования. для учащихся 4-х классов на 2019-20 учебный год (34 часов) 10.07.19
Программа формирует у учащихся представление об истории возникновения баскетбола. Технические приемы, тактические действия, набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите, а так же сове...