РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ. Тема. Пора ужинать.
план-конспект урока по зож (2 класс)
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 КЛАССЕ.
РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ.
Тема 8 | Пора ужинать |
Педагогическая цель | Формирование представления об ужине, как о легкой пище перед сном. |
Тип урока | Урок-мастерская. |
Планируемые результаты | Формирование у детей основ культуры питания, основ правильного подсчета калорий, как составляющей здорового образа жизни. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: понимание выделенных учителем ориентиров действия при ознакомлении с текстом; - понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -осуществление итогового контроля по результату составления меню на ужин. Познавательные: - смысловое восприятие текста в Рабочей тетради по теме «Пора ужинать»; - построение сообщения в устной форме; - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - осуществление записи (фиксации) выборочной информации об окружающем мире и себе самом; - осуществление поиска необходимой информации, при составлении меню на ужин. Коммуникативные: - использование речевых средств для озвучивания монологического высказывания о выбранных продуктах на «легкий» и «тяжелый» ужин; -построение монологических высказываний при выполнении в Рабочей тетради задания №3 темы «Пора ужинать» Личностные: -готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения; -умение классифицировать объекты на основании определенных критериев. |
Основное содержание темы, понятия и термины | Ужин, полезные продукты, «легкие» продукты, «тяжелая» пища, меню, калории |
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
I. Организация начала занятия Дети готовятся к занятию, делятся на 2 группы | Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к нашему занятию! Стихотворение: Никогда не унываю И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен вам И не только по утрам. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Регулятивные УУД: - планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей | Наблюдение учителя | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | - У нас сегодня занятие по правильному питанию. Вам необходимо ответить каждому на вопросы: - Для чего важно правильно питаться? -В какое время вы ужинаете? - Сколько калорий потребляете? Свой ответ необходимо начать с фразы: «Я обычно ужинаю…» | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД -умение понимать выделенные учителем ориентиры для ответов на вопросы Коммуникативные УУД - умение использовать речевые средства для озвучивания ответа на вопрос; -умение строить монологическое высказывание.
| Фронтальный. Устные ответы | |
III. Открытие новых знаний 1. Работа с текстом (учебник – тетрадь «Разговор о правильном питании», с. 42-43) | Фронтальная. Словесный. Чтение | Распределение ролей Ребята, на какой странице тетради мы будем работать? Распределение ролей Тема нашего занятия: «Пора ужинать» Давайте выразительно прочитаем диалог по теме «Пора ужинать» в нашей Рабочей тетради. | Читают. Отвечают - Что такое ужин? -Почему торт лучше не кушать вечером? -Кто вспомнит превращения пирожка? | Регулятивные УУД: -умение понимать выделенные учителем ориентиры для действия при ознакомлении с текстом в Рабочей тетради по теме «Пора ужинать» ПознавательныеУУД: смысловое восприятие текста в Рабочей тетради по теме «Пора ужинать» | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |
2.Выполнение заданий в Рабочей тетради. Рассмотрение вариантов проблем | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа Чтение, беседа | Сначала мы выясним, из чего должен состоять ужин? - Что такое калории? На столе у каждого лежат таблицы с примерами продуктов и их калорийности. -Калории – это единицы энергии. Калорийность – энергетическая ценность продуктов. Складывается она из белков, жиров и углеводов. - Можно употребить вечером «легкую» пищу, а можно и «тяжелую» - Потребление калорий в ужине для младшего школьника рассчитана в среднем 300-350 ккак Работают в две группы. 1 группа выбирает продукты для «легкого» ужина. 2 группа работает с «тяжелыми» продуктами | Слушают учителя. Отвечают Выясняют, что разные продукты имеют свою калорийность. Делают первые выводы и определяют проблему: Какие продукты лучше употреблять на ужин? Составление меню для ужина с подсчетом калорий | Регулятивные УУД: понимание и сохранение учебной задачи; понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные УУД: - осуществление анализа объектов-продуктов питания с определением их полезности и подсчетом калорий Коммуникативные УУД: -строить монологическое высказывание о продуктах, которые полезно употреблять на ужин; - работа в группе; - обдумывание проблемы; -умение извлекать нужную информацию. | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |
Физкультминутка | Участвует весь класс | Спрятались на грядке ловко Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте) Дети в огород идут, | Слушают учителя. Отвечают жестами и движениями на слова. | Познавательные УУД: -осуществление сравнения и классификации на основе оценки правильности действия. | ||
3. Выступление детей с выбранным меню Выполнение задания № 1. Прочитай поговорку: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу» | Фронтальная. Словесный, проблемный. Беседа. | Выводы о двух разных меню. Подсчет калорий на ужин. -Как вы думаете, что означает поговорка «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу»? | Ответы детей групп о выбранном меню. Выводы о «легкой» пище и «тяжелых продуктах. Рассказ о смысле поговорки. Ответы детей | Регулятивные УУД: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации при отгадывании -осуществление итогового контроля по выводам о меню; -осуществление пошагового контроля при разборе поговорки. Познавательные УУД: -преобразование практической задачи в познавательную, выяснение смысла поговорки и первых выводов о пищи на ужин | Фронтальный. Устные ответы от каждой группы ребят. | |
4. Самостоятельная работа участников. Выполнение задания №2 | Индивидуальная. Словесный, практический. Творческая работа. | - Придумай и нарисуй разные запеканки. Из каких продуктов их можно приготовить? | Творческая работа с выбором продуктов для запеканки | Регулятивные УУД: -понимание выделенных учителем ориентиров действия для выполнения задания; Познавательные УУД: -осуществление поиска необходимой информации, касающейся вариантов продуктов для запеканки; - осуществление анализа предполагаемых ситуаций и сопоставления с полезностью тех или иных видов ужина. | Индивидуальный. Творческая работа | |
5. Выполнение задания №3 в Рабочей тетради | Индивидуальная | Теперь, зная, что такое калории, изучив «тяжелые» и «легкие» продукты, составьте каждый свое меню для ужина. Можно использовать наклейки. | Дети записывают в Рабочих тетрадях свое меню с подсчетом калорий. | Познавательные УУД: -осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций; -сопоставление продуктов легкого и тяжелого типа; -приобретение знаний о различных меню для ужина. Коммуникативные УУД: использование речевых средств для ответа; - формирование умения объяснить свой выбор. | Устные ответы | |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | Вот и подошло наше занятие к концу. - Что можно есть на ужин? - Кто понял, как рассчитать пользу своего ужина, подходит к доске и клеит стикер. | Отвечают на вопросы, зачитывая свое индивидуальное меню. На доске плакат в ввиде тарелки, куда приклеивается либо улыбающаяся вишенка, либо грустная (в зависимости от усвоения материала и вынесения для себя пользы с урока) | Регулятивные УУД: осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные УУД: использовать речевые средства для озвучивания ответов на вопросы учителя | Фронтальный. Устные ответы |
- Таблицы прикладываются к конкурсному материалу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка " Разговор о правильном питании".Тема.Прежде чем за стол мне сесть,я подумаю, что съесть"
Итоговое занятие по теме " Второй хлеб на столе".На занятии дети учатся различать полезные и вредные продукты. ,приготовленные из картофеля. К занятию дети готовили сообщения,презентации, провод...
Занятие в 1 классе по спортивно-оздоровительному направлению "Разговор о правильном питании" . Тема занятия "Составление книги "Советы долгожителям" .
Составление книги "Советы долгожителям"....
презентация к занятию внеурочной деятельности по программе "Разговор о правильном питании", тема "Путешествие в страну напитков"
Данная презентация создана для занятия по теме "Если хочется пить."...
Курс «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровый образ жизни»
Тема занятия: «Здоровый образ жизни»Цель: познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее...
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...
Конспект внеурочного занятия "Разговор о правильном питании". Тема "Хорошо пройдёт обед, соблюдая этикет"
В материале содержится конспект и наглядные материалы по данной теме....
Технологическая карта внеурочной деятельности «Уроки здоровья (Разговор о правильном питании)». Тема: «Пора ужинать» для обучающихся 2 класса.
ЦелиСодействие утверждению здорового образа жизни в детской среде.Создание условий для формирования и развития объединений пропаганды здорового образа жизни.Привлечение школьников к участию в социальн...