Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)
« Обучать без вреда для
здоровья – это не задача
школы, а обязательное
условие её работы! »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_na_attest.ppt | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы! » Н.К.Смирнов
обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни организовать работу с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; формирование привычки ежедневных организованных и самостоятельных упражнений создать условия ощущения у детей радости в процессе обучения, воспитание культуры здоровья; развивать творческие способности; осваивать новые методы деятельности в процессе обучения школьников, предполагающие использование здоровьесберегающих технологий.
Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого дня показывать им, что жизнь - это прекрасно вызывать у них позитивную самооценку
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий отсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля
Здоровьесберегающие действия: о птимальная плотность урока ч ередование видов учебной деятельности
Оздоровительные моменты на уроке
Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Физкультурные минутки Дыхательная гимнастика Точечный массаж Релаксация
Пальчиковая гимнастика ( Сжать пальчики в кулак. Разгибать по одному пальцу, начиная с большого) Маленькие ножки За водой ходили, Домой не спешили . Воду набирали, Крышку закрывали Упражнение «СЕМЬЯ» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – это Я. Вот и вся наша семья.
Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки , плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем- Крылья сложили назад.
Дыхательные упражнения «Свеча» — ровный медленный выдох, глубоко вдохнуть, остановиться и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, постараться дуть так, чтобы пламя «легло», и удержать его в таком положении до конца выдоха; «Погаси свечу» — интенсивный, прерывистый выдох;
Точечный массаж помогает: Проводить профилактику простудных заболеваний; Закаливание детей; Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Релаксация Напряженье улетело … И расслаблено все тело, И расслаблено все тело … Будто мы лежим на травке На зеленой мягкой травке … Греет солнышко сейчас … Руки теплые у нас … Дышится легко … ровно … глубоко … Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется … Нам понятно, что такое Состояние покоя. Игра « Подари тепло другу » Ученики за партой поворачиваются лицом друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Учитель говорит: « Дети, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели … Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше …»
Здоровье человека зависит: На 50%-от образа жизни На 25%-от состояния окружающей среды На 15%-от наследственной программы На10%- от возможностей медицины
Заключение. «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
Х очешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!
Интернет-ресурсы: http://images.yandex.ru http://ru.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе».
Выступление на педсовете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе" с использованием презентации....
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
И хотя традиционно считается, что основная задача школы- дать необходимое образование, не менее важная задача- сохранить в процессе обучения здоровье детей....
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе - основа здоровья школьников среднего и старшего звена.
Презентация...
Выступление по методической теме "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе".
В выступлении представлен опыт моей работы по методической теме "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе"....
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
В статье рассказывается о применении здоровьесберегающих технологий в начальной школе....
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе (выступление на МО)
Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются...