Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Цикина Ирина Владимировна

« Обучать без вреда для     
    здоровья  – это не задача  
   школы,  а обязательное   
  условие  её работы! »
                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezent_na_attest.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Цикина Ирина Владимировна учитель начальных классов Бердниковская основная школа

Слайд 2

« Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие её работы! » Н.К.Смирнов

Слайд 3

обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья во время обучения в школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни организовать работу с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; формирование привычки ежедневных организованных и самостоятельных упражнений создать условия ощущения у детей радости в процессе обучения, воспитание культуры здоровья; развивать творческие способности; осваивать новые методы деятельности в процессе обучения школьников, предполагающие использование здоровьесберегающих технологий.

Слайд 4

Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого дня показывать им, что жизнь - это прекрасно вызывать у них позитивную самооценку

Слайд 5

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий отсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля

Слайд 6

Здоровьесберегающие действия: о птимальная плотность урока ч ередование видов учебной деятельности

Слайд 7

Оздоровительные моменты на уроке

Слайд 8

Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Физкультурные минутки Дыхательная гимнастика Точечный массаж Релаксация

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика ( Сжать пальчики в кулак. Разгибать по одному пальцу, начиная с большого) Маленькие ножки За водой ходили, Домой не спешили . Воду набирали, Крышку закрывали Упражнение «СЕМЬЯ» Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – это Я. Вот и вся наша семья.

Слайд 12

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. В стороны руки , плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем- Крылья сложили назад.

Слайд 13

Дыхательные упражнения «Свеча» — ровный медленный выдох, глубоко вдохнуть, остановиться и медленно дуть на воображаемое пламя свечи, постараться дуть так, чтобы пламя «легло», и удержать его в таком положении до конца выдоха; «Погаси свечу» — интенсивный, прерывистый выдох;

Слайд 14

Точечный массаж помогает: Проводить профилактику простудных заболеваний; Закаливание детей; Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; Обучить навыкам проведения точечного массажа.

Слайд 15

Релаксация Напряженье улетело … И расслаблено все тело, И расслаблено все тело … Будто мы лежим на травке На зеленой мягкой травке … Греет солнышко сейчас … Руки теплые у нас … Дышится легко … ровно … глубоко … Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется … Нам понятно, что такое Состояние покоя. Игра « Подари тепло другу » Ученики за партой поворачиваются лицом друг к другу. Один ученик раскрывает свои ладошки, а другой накрывает их своими ладонями. Учитель говорит: « Дети, посмотрите так ласково в глаза друг дружке, чтобы ваши ладошки потеплели … Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет несколько слов своему товарищу, но так нежно и ласково, чтобы ваши ладошки потеплели ещё больше …»

Слайд 16

Здоровье человека зависит: На 50%-от образа жизни На 25%-от состояния окружающей среды На 15%-от наследственной программы На10%- от возможностей медицины

Слайд 17

Заключение. «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Слайд 18

Х очешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!

Слайд 19

Интернет-ресурсы: http://images.yandex.ru http://ru.wikipedia.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе».

Выступление  на педсовете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе" с использованием презентации....

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

И хотя традиционно считается, что основная задача школы- дать необходимое образование, не менее важная задача- сохранить в процессе обучения здоровье детей....

Выступление по методической теме "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе".

В выступлении представлен опыт моей работы по методической теме "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе"....

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

В статье рассказывается о применении здоровьесберегающих технологий в начальной школе....

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе (выступление на МО)

Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых  формируются...