Игра для 2 класса на тему "Здоровый образ жизни"
методическая разработка по зож (2 класс)

Фомина Анастасия Александровна

Представлен план-конспект мероприятия на тему ЗОЖ во 2 классе. В конспекте расписан урок по времени, представлены игры и теоретический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_dlya_vosp.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка по ЗОЖ для 1-2 классов.

Цель: формирование представления о здоровом образе жизни у младших школьников путем игрового взаимодействия.
Тип: беседа и игры.
Время: 40 минут (5 минут на знакомство и настройку детей к уроку).
Оборудование: бумага для игр, маленький мяч или маленькая мягкая игрушка, ватман для создания цветка, краски,  пара маркеров (черный и еще какой-либо хорошо видный – синий или фиолетовый).

Ход:

Деятельность учителя

Деятельность детей

  1. Введение в тему

Мы сегодня на уроке

Будем думать, рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать.

Вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь?

Какой он, здоровый человек?



А что здоровый человек делает по утрам?

О здоровье.

Варианты ответов детей (человек, занимающийся спортом, человек, который не пьет, не курит и тд)

Зарядку.

  1. Зарядка

Проведение зарядки на 10 минут под музыку (дети сами показывают упражнения)

  1. Изучение темы

На доске цветок с 7 разноцветными лепестками.
-Это цветок здоровья. Открывая каждый лепесток, мы будем узнавать, из чего же состоит здоровый образ жизни.

Когда ребенок открывает каждый лепесток, учитель раскрывает тему:
1. Правильное питание. В рацион питания должны входить разные продукты питания. Особое место в этом ряду занимают овощи и фрукты. Почему? (Выслушать ответы) Правильное питание – это не только свежие и правильно приготовленные продукты, но правильный питьевой режим, регулярные аэробные нагрузки, свежий воздух – это все благоприятно воздействует на пищеварительную систему и иммунитет. В необходимом количестве и оптимальных соотношениях должны поступать многие питательные вещества – белки, углеводы, жиры, вода, минеральные вещества и витамины. Игра №1: Заранее приготовить листочки с выписанными в столбик продуктами, раздать каждой команде, и пусть разобьют слова три столбика. Разбить ребят внутри команды. Каждой команде дается задание (первая команда должна собрать в корзинку фрукты, вторая – собрать в корзинку овощи, третья – собрать в корзинку вредные для здоровья продукты). Побеждает та команда, которая первая правильно собрала свою корзинку (чипсы, яблоки, рыба, творог, сухарики, пирожные, молоко, кока-кола, колбаса, отварное мясо, морковь, лимон, помидоры, огурцы).

2. Соблюдение режима. Важной частью является сон – последствия его избытка или нехватки проявляются различными заболеваниями. Положительные эффекты сна – улучшение памяти, обмена веществ, улучшение способности к обучению, эмоциональная стабильность. Сон – основной отдых организма, а прежде всего его нервной системы. Сон стимулирует творческие способности, снижает риск психических заболеваний. Здоровый сон должен длиться не менее 9 часов. Эти часы отдыха необходимы для каждого, лучшее время для сна с 22-23 часов вечера до 6-7 часов утра.

3. Личная гигиена. Гигиене полости рта важно уделять особое внимание, так как здоровье организма в целом зависит от здоровья зубов и тщательности пережевывания пищи. Потеря даже одного постоянного зуба может привести к серьезным последствиям.:
1. Кто знает главных помощников в уходе за зубами? (зубная щетка, зубная паста, зубная нить, ополаскиватели полости рта, ершики, скребок для языка) 2. А кто знает как правильно чистить зубы, какие должны быть движения щеткой? (Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки – вперед назад. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями. Не забудьте почистить язык.) 3. А какие правила ухода за зубами мы с вами должны еще знать? (Чистить зубы не менее двух раз в день. Соблюдать правила чистки зубов. Не употреблять много сладкой пищи. Полоскать рот после каждого приема пищи. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты. Дважды в год посещайте стоматолога.)

4.Спорт. Игра № 2:Кто больше назовет видов спорта?(Рассказать, чем вы занимались)

5. Правильная осанка.
Почему важна правильная осанка? Как это связано со здоровьем?
Покажите, как нужно правильно сидеть за партой.

6. Зрение. Кто знает как сохранить зрение? Что вредно для глаз?
Учитель проводит зарядку для глаз*.
Действия вкруговую. Раскрытыми глазами выполняют круговые вращения: по ходу стрелки часов, а после – против (до 6 раз). Причем голова застывает в фиксированной позиции.
Упражнение для глаз по линиям. Горизонтальные интенсивные перемещения глаз (справа налево) и вертикальные (сверху вниз). Затем действуйте в противоположном направлении. Повторы – до 12 раз. При этих перемещениях тренируются наружные мышцы глаз.
Диагональные перемещения. Взгляд устремляют наискосок вниз слева (глядят на плечо слева и сосредоточивают взгляд в этой позиции). “Направо” повторяют после 3 морганий (шесть раз).
Зеркальная диагональ. Аналогично предыдущему упражнению глаза устремляют в верхнюю точку слева, а потом и в правую (шесть раз).
«Расслабление в темноте». К прикрытым глазам прислоняют теплые ладони, скрестив пальцы при этом в районе лба. Расслабившись, стараются увидеть насыщенную черноту цвета.
Моргания.
Косые глазки. Глаза устремляют к носу. Для осуществления упражнения для глаз ставят окончание указательного пальца к переносице и глядят на него, дают сойтись глазам в единственной точке.

7.Зарядка (рассмотрена вначале).

Выводы.


Выходит первый ребенок (вызывается учителем по желанию) и открывается первый лепесток.

Дети слушают учителя, задают вопросы, играют в игру, делятся на три команды (по рядам, ибо так быстрее и удобнее), заполняя корзины на доске.
Обсуждают результаты игры (анализируют почему так или иначе сделали выбор).

Слушают, комментируют.

Ведут беседу с учителем. Если ученики что-то не знают, учитель добавляет и помогает с ответом.

Дети рассказывают, каким спортом занимались, почему, как это помогает для здоровья (вообще по желанию, но логичнее и вернее будет спросить тех детей, которые были до этого момента менее активны)

Дети ведут беседу, правильно садятся. Учитель корректирует посадку, если это необходимо.



Варианты ответов учеников.











Выполняют зарядку для глаз.

  1. Закрепление изученного

Дети, что мы сделали?
Это помогло нам больше узнать о здоровом образе жизни?

Сейчас мы проверим, насколько вы запомнили новую информацию.
Игра № 3: «Полезно – вредно».
Читать книгу лежа. (Вредно.)
Чистить зубы 2 раза в день. (Полезно). Смотреть на солнце или на яркий свет. (Вредно.)
Есть каждый день фрукты и овощи. (Полезно).
Играть в компьютерные игры более 2 часов подряд. (Вредно.)
Умываться по утрам. (Полезно.)
Слушать часто музыку в наушниках. (Вредно.)
Заниматься спортом. (Полезно).
Мыть руки перед едой. (Полезно.)
Спать 8 часов в сутки. (Полезно.)
Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно.)
Посещать стоматолога 2 раза в год. (Полезно.)

Капитаны команд (желающие) выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. (Подготовить листочки) Кто быстрее? ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура ДКАЗАРЯ – зарядка ЛКАЗАКА – закалка ЕНГИАГИ – гигиена ЛКАПРОГУ – прогулка.

Выводы.

Раскрыли цветок.

Да.



Дети хором отвечают на ситуацию – «полезно» или «вредно», если учитель слышит неверный ответ, то просит объяснить, почему ребенок так ответил и помогает исправиться ему.

Выполняют игру по командам.

  1. Подведение итогов

Про что мы говорили сегодня?
Что же такое здоровый образ жизни? Из чего он состоит?

Какими словами можно описать здорового человека?

Что нового вы узнали сегодня?

Нужно ли соблюдать здоровый образ жизни? Почему?

Про здоровый образ жизни.
Ответы учеников.







Варианты ответов учеников (нужно, чтобы не болеть и т.д).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Игра, как средство формирования здорового образа жизни"

Размещены фотографии воспитанников различных мероприятий. Диагностика : "Сформированность гигиенических навыков"....

"Игра как средство формирования здорового образа жизни в режиме группы продлённого дня "

Выступление на тему "Игра, как средство формирования здорового образа жизни"....

Буклет "3 "А" класс выбирает здоровый образ жизни!"

Буклет - листовка, пропагандирующий физкультуру и спорт, подвижный образ жизни....

Интерактивная игра для первоклассников «Толерантность как образ жизни»

Интерактивная игра для первоклассников «Толерантность как образ жизни»Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нра...

Мастер-класс "Формирование здорового образа жизни детей в образовательной среде"

Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.Генрих Гейне...

№ класс окружающий мир "Образ жизни наших предков"

УМК « Гармония»Окружающий мир 3 классТема: Образ жизни наших предков.Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков. Задачи урока: формировать представление о том, какой была жи...

3 класс окружающий мир "Образ жизни наших предков"

УМК « Гармония»Окружающий мир 3 классТема: Образ жизни наших предков.Цель урока: получить представление об образе жизни наших предков. Задачи урока: формировать представление о том, какой была жи...