Экология будущего Улитки под окном
проект по зож

Попов Максим Александрович

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения.   Желание учащихся, родителей, сотрудников школы учиться, работать, отдыхать не только со вкусом оформленных стенах школы, но и радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных на школьном дворе, привело к созданию проекта по его благоустройству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_popov_m.a._ekologiya_budushchego_ulitki_pod_oknom.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание проекта.

  1. Социально – педагогический проект: «Экология будущего: Улитки под окном»

 

  1. Направление реализации проекта (подчеркнуть одно из направлений):

– культура,

- образование,

- искусство,

- общественная дипломатия.

3. Краткая аннотация.

В современном обществе перед государством, школой и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только здоровым и крепким, не только полноценным членом общества, но и инициативным, думающим работником в будущем, способным на творческий подход к любому делу, за которое бы он и взялся.

В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание придается благоустройству городов и сел, территорий, прилегающих к образовательным учреждениям. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту.

Поэтому нужно выбирать такие формы деятельности коллектива учащихся, их родителей и педагогов, которые явились бы развитием творческой деятельности, оказанием практической помощи в оформлении пришкольного двора и воспитанием у школьников бережного отношения к среде обитания.

Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна, так как является составляющей частью процесса обучения. Кроме этого она должна быть и местом проведения свободного времени.

Школьный двор – это территория детства, и для ребенка очень важно, в каком окружении пройдут такие важные периоды его жизни, как детство, отрочество, юность. Задача взрослых - сделать эту территорию безопасной, уютной, красивой. Чтобы вырастить детей хорошими людьми, надо сделать их детство счастливым.    Желание учащихся, родителей, сотрудников школы учиться, работать, отдыхать не только со вкусом оформленных стенах школы, но и радоваться видом ухоженных цветущих клумб, спортивных и игровых площадок, расположенных на школьном дворе, привело к созданию проекта по его благоустройству.

  1. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект.

Воспитание экологической культуры в рамках реализации программы «Экология будущего».

  1. Основные цели и задачи проекта.

Цель проекта: привлечение учащихся к проблеме по улучшению экологического состояния школьного двора и пришкольной территории, практической деятельности школьников по созданию зон отдыха, закладке клумб, что приведет к развитию бережного отношения к природе, эстетическому восприятию окружающего мира, воспитанию гражданской позиции.

Задачи проекта:

  • сформировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции;
  • воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;
  • содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;
  • развить инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории;
  • преобразовать и благоустроить пришкольную территорию;
  • провести информационно–просветительскую работу по пропаганде экологической культуры учащихся;
  • обеспечить усвоение учащимися приемов и навыков работы с растительным и природным материалами;
  • познакомить учащихся с элементами ландшафтного дизайна, способами и методами создания клумб;
  • создание эстетического пространства у школы.  

  1. Срок выполнения проекта

6 месяцев

  1. Основные целевые группы, на которые направлен проект

  • Участниками проекта являются обучающиеся «группы риска», проявившие желание и инициативу в практической реализации проекта.
  • Педагоги и администрация выступают в роли кураторов, координаторов и инструкторов в сборе материалов по проекту.
  • Родители обучающихся принимают непосредственное участие в жизни образовательного учреждения и воспитания своих детей, помогаю им в реализации творческих заданий.

  1. География проекта.

Город Котовск, МБОУ «СОШ»

  1. Механизм и календарный план реализации проекта.

Мероприятия

Сроки

Количественный показатель

Сбор материала из сети Интернет

Март-апрель 2019 г.

10 человек

Создание рабочих групп для выполнения работ по благоустройству школьного двора

Апрель

2019 г.

5 групп

Формирование групп обучающихся

Апрель 2019 г.

3 группы

  • Удаление сухих деревьев и хвороста на территории школы
  • Очистка границ школьного двора от кустарников и мусора

Апрель-май 2019 г.

30 человек

  • Создание стационарных клумб.
  • Посадка луковичных и многолетников

Май-июнь

2019г.

30 человек

Посадка саженцев

Апрель

2019г.

30 человек

Подведение итогов проекта «Школьный двор»

Август  

2019г.

30 человек

  1. Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе.

  • Клумбы «Улитки под окном» облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.
  • Удаление старых деревьев и кустарников позволит омолодить школьный двор.

  1. Бюджет проекта

- полная стоимость проекта (20000)

- имеющаяся сумма (5000)

- запрашиваемая сумма (15000)

  1. Смета расходов (включаются только средства гранта)

Статья расходов

Наименование предметных статей расходов

Стоимость (ед.), рублей

Кол-во единиц

Всего,

рублей

Инвентарь

Лопаты

300

10

3000

Инвентарь

Грабли

300

10

3000

Посадочный материал

Саженцы яблони

250

5

1250

Посадочный материал

Саженцы вишни

250

5

1250

Посадочный материал

Луковицы тюльпанов

50

50

2500

Посадочный материал

Луковицы гиацинтов

50

30

1500

Посадочный материал

Луковицы нарциссов

50

30

1500

Инвентарь

Краска

300

5

1500

Инвентарь

Кисточки

100

10

1000

Итого:

16500

  1. Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта (с указанием их доли)
  • МБОУ «СОШ» 1/3
  • Частные предприниматели города Котовска 1/3
  • Муниципалитет 1/3
  1. Источники финансирования продолжения проекта
  • МБОУ «СОШ»
  • Частные предприниматели города Котовска
  • Муниципалитет

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа "Экология: автомобиль будущего"

Проектно-исследовательская работа учащихся 4 класса: "Автомобиль будущего"....

Классный час по экологии "Будущее рождается сегодня"

Провести большую работу по спасению планеты....

Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме: "Культура и экология - будущее России"

Тема урока: Экология и культура -  будущее России.Цели урока: Ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном ...

"Экология и культура – будущее России"

Учебно - методический материал по окружающему миру "Экология и культура – будущее России". Урок предназначен для учащихся 4 класса. Сопровождается презентацией.Цель урока: обратить внимание...

Экология и культура - будущее России

Правила охраны окружающей среды...

Классный час «Экология и культура- будущее России»

Классный час посвященный проблеме экологии для начальной школы...