Рабочая программа по внеурочной деятельности "Учусь сохранять здоровье"
рабочая программа по зож
Рабочая программа к курсу «Учусь сохранять здоровье» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «Здоровье и образование». Авторы – составители: О. С. Гладышева (кандидат биологических наук, зав. Лабораторией проблем здоровья в образовании НИРО), И.Ю. Абросимова (старший научный сотрудник лаборатории). Предусмотренные данной программой занятия проводятся для детей начальной школы 7-11 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchus_sohranyat_zdorove.docx | 55.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Учусь сохранять здоровье»
Уровень: начальное общее образование ФГОС НОО
Классы: 1 - 4
Срок реализации программы: 4 года
Учитель: Кулёва Ю.А.
Рабочая программа к курсу «Учусь сохранять здоровье» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «Здоровье и образование». Авторы – составители: О. С. Гладышева (кандидат биологических наук, зав. Лабораторией проблем здоровья в образовании НИРО), И.Ю. Абросимова (старший научный сотрудник лаборатории). Предусмотренные данной программой занятия проводятся для детей начальной школы 7-11 лет.
Программа внеурочной «Учусь сохранять здоровье» направлена на достижение общих целей воспитания младших школьников - формирование в процессе внеурочной деятельности мировоззренческо-ценностных ориентиров на здоровье, здоровый образ жизни и устойчивые модели поведения в природной и социальной среде. Этому способствует интегрированность содержания программы, его преемственность с основными учебными дисциплинами начальной школы, а также использование при проведении занятий деятельностного подхода, что и позволяет осуществлять новую образовательную парадигму, способствующую накоплению у учащихся «эмпирического опыта» в вопросах здоровья и здорового и безопасного образа жизни, который будет востребован ими в дальнейшей жизни и относится к категории общей культуры здоровья.
Курс позволяет заниматься профилактикой безопасного поведения школьников, знакомить с основами здорового образа жизни, формировать устойчивые модели соответствующего поведения в природной и социальной среде. Необходимость такого курса очевидна и подтверждается потребностями современной жизни: удручающими данными статистики о гибели и травматизме детей на дорогах страны, усугублением криминогенной обстановки, жертвами которой всё чаще становятся дети, данными о неблагополучном состоянии здоровья школьников.
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровье сбережения.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Учусь сохранять здоровье»
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Данный курс предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами курса внеурочной деятельности «Учусь сохранять здоровье» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами курса внеурочной деятельности «Учусь сохранять здоровье» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах .
Планируемые результаты освоения курса «Учусь сохранять здоровье» к концу обучения:
- первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях;
- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром;
- развитие индивидуальности каждого ребёнка;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- воспитание у детей навыков здорового образа жизни.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
«Учусь сохранять здоровье» с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание занятий направлено на объединение биологического, психического, социального и духовно – нравственного начал в человеке. Интеграция в одном курсе основных направлений трёх предметов («Уроки здоровья», ОБЖ и естественные дисциплины) позволяет сформировать у учащихся начальных классов представления не только о единой картине окружающего мира, но и о своём месте в нём, единстве с ним, о нормах безопасного поведения, о здоровье и здоровом образе жизни. На занятиях курса используется деятельностный подход в преподавании. Он позволяет реализовать новую образовательную методику: накопление учениками опыта в вопросах здоровья и безопасности жизни. Курс предлагает широко использовать игровые и проблемные ситуации, элементы тренинговой формы, «мозгового штурма», различных видов групповой работы. В этом контексте стремление ребёнка к здоровью становится естественной потребностью жизни, а не результатом следования целому ряду запретов.
Курс первого года обучения состоит из 5 разделов.
Название раздела | Количество часов | Содержание |
1. Я и школа | 3 | Знакомство. Как взаимодействовать и контактировать друг с другом, с учителями в стенах школы. Мои интересы и здоровье. |
2. Что такое здоровье? | 8 | Здоровье, от чего оно зависит. Основные факторы здоровья и взаимосвязь. Здоровье тела и души. Здоровье и природа. Здоровье и общество. Образ жизни и здоровье. Болезнь. Какие бывают болезни; причины. Основные правила личной и общественной гигиены. |
3. Мир вокруг и я | 10 | Как я воспринимаю этот окружающий мир. Мои чувства, как они возникают. Органы зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Нервная система, зачем она человеку. Гигиена зрения, слуха и других органов чувств. Адаптация к условиям природы. Что такое погода, климат. Закаливание организма. Спорт. Игры на свежем воздухе. Как играть на улице, во дворе. Правила безопасности на водоёмах зимой и летом. Как при этом не попасть в беду. Как оказать первую помощь. Как я устроен. Мышцы и скелет. Что такое правильная осанка. Основные внутренние органы. Мой мозг и моя душа. Я – личность. Основные качества личности(эмоции, душевные качества, деловые качества, образованность). Какой я сейчас, каким стану. Мои решения – моя будущая жизнь. |
4. Дыхание и жизнь | 8 | Дыхание – основное свойство всего живого. Чем мы дышим. Как мы дышим, как дышат животные и растения. Чистый воздух – это здоровье. Режим и правила дыхания. Как дышат девочки и мальчики. Дыхательные упражнения. Правильно ли мы дышим. Какие опасности угрожают дыханию. Как помочь человеку, если он потерял сознание. Способы искусственного дыхания. Чистый воздух и инфекционные болезни. Почему вредна пыль дома и на улице. Проветривание помещений. Гигиена жилища (влажная уборка). Как сохранять чистый воздух. Лёгкие и чистота. |
5. Хотим быть здоровыми – действуем! | 5 | Знаешь, как быть здоровым – расскажи своим близким. Помоги другим советом, добрым словом, своими знаниями. Как нужно это делать. Правила общения с товарищами, друзьями, взрослыми. Знакомые и незнакомые люди. Как себя вести среди людей. Стоит ли доверять незнакомым людям. Что такое осторожность. Как вести себя на «Уроках здоровья» |
Курс второго года обучения состоит из 5 разделов.
Название раздела | Количество часов | Содержание |
1.Ещё раз вспомним, что такое здоровье | 2 | Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым. Что такое здоровье и от чего оно зависит. |
2. Питание и жизнь | 10 | Зачем мы едим. Кто и что употребляет в пищу. Значение питания для человека. Заболевания, обусловленные неправильным питанием. Разнообразие в пище. Почему нужно употреблять разнообразные продукты. Что такое рацион. Основные правила здорового питания: сохранение нормального веса, уменьшенное количество жиров, сахара и соли в пище. Твоё здоровье определяется тем, что ты ешь. Рациональное питание. Гигиена продуктов питания. Свежие и несвежие продукты. Консерванты и здоровье. Ядовитые ягоды и грибы. Пищевые отравления. Признаки пищевого отравления и помощь в экстренных ситуациях. |
3. Движение и жизнь | 10 | Что даёт нам возможность двигаться (мышцы, кости, суставы, нервы, мозг). Что нужно двигательной системе для нормальной работы. Как в организме образуется энергия. Мышцы и тренировка. Утренняя зарядка и другие виды физической активности. Подвижные игры, спорт, физическая культура, физическая работа дома, в саду, на пришкольном участке. Почему это важно. Физическая активность – образ жизни, залог долголетия. Как избежать заболевания двигательной системы. Травмы, переломы, мышечные растяжения. Как оказать первую помощь. |
4. Развитие и жизнь | 10 | Непрерывность жизни. Рождение. Что значит расти и развиваться. Что необходимо маленькому ребёнку, чтобы вырасти здоровым. Питание, окружающая среда, природная и человеческая. Резервы нашего организма. Что нам даётся от рождения. Физические недостатки. Как развить своё тело и душу. Как чувствовать себя комфортно с самим собой, с родителями, друзьями, учителями, другими людьми. Как правильно разговаривать, задавать вопросы и отвечать на них. Почему мы не любим, когда громко кричат или громко говорят. Какие бывают люди и чего от них ждать. Какой ты и какие они. Как научиться жить среди людей. |
5. Хотим быть здоровыми - действуем | 2 | Какие знания о здоровье ты считаешь такими важными, что о них должен помнить каждый. |
Курс третьего года обучения состоит из 5 разделов.
Название раздела | Количество часов | Содержание |
1.Ещё раз о здоровье | 2 | От чего зависит твоё здоровье. В чём ты можешь помочь себе и другим. Когда надо звать на помощь взрослых. Когда нужно обращаться к врачу. |
2.Непрерывность жизни | 10 | Рождение, жизнь и смерть. Сколько живёт человек. Как продлить молодость. Мужчины и женщины, мальчики и девочки: внешние и внутренние отличия между ними. Как нужно относиться друг к другу. Дружба, любовь, семья. Ты и твоя семья, настоящая и будущая. Твоё отношение к членам семьи: любовь, уважение, доброта, взаимопомощь. |
3. Здоровье и общество | 18 | Что такое общество. Почему люди живут вместе. Твоё оружие: семья, друзья, школа, улица. Доброе и злое среди людей. Как возникают конфликты и как их разрешить. Что такое обида. Что делать, если ты кого – то обидел. Как относиться к обидам, неприятностям, горю, наказанию. Страх и тревога. Как снять напряжение, избавиться от страха. Что такое самовоспитание. Как правильно принять решение, как предвидеть последствия своих поступков. Ты и взрослые. Всегда ли нужно подражать взрослым. Дурные привычки. Опасности взрослого мира: курение, алкоголь, наркотики, насилие. Как они могут навредить твоему организму, изменить твою личность, общение с друзьями, родителями. Как это может сказаться на твоём будущем. |
4. Хотим быть здоровыми - действуем | 4 | Что ты ценишь в жизни больше всего. Умеешь ли ты владеть своими эмоциями, мыслями, решениями и поступками. Почему это важно. Если ты умеешь, то посоветуй и помоги своим родным и друзьям, просто знакомым. |
Курс четвёртого года обучения состоит из 6 разделов.
Название раздела | Количество часов | Содержание |
1.Познай себя | 5 | Твои жизненные ценности. Ты и твоё здоровье. От чего зависит твоё здоровье. Что даётся тебе от рождения? Что ты можешь сделать для своего здоровья? |
2. Правила общения | 5 | Почему важно общаться с другими людьми. Общение и здоровье. Основные правила общения с ровесниками, родителями, учителями и другими старшими людьми. Знакомые и незнакомые люди, правила общения. Нужно ли соблюдать осторожность при общении, и в каких ситуациях. |
3. Общение и конфликты | 8 | Что такое конфликты. Почему возникают конфликты между людьми. Кто может стать участником конфликта. Как найти пути разрешения конфликтной ситуации. Посредничество. Как научиться прощать. Можешь ли ты уступить, пойти на компромисс. Конфликты и здоровье. |
4. Здоровье и эмоции | 4 | Твои чувства, эмоции и здоровье. Положительные и отрицательные эмоции. Оптимизм и пессимизм. Умеешь ли ты управлять своими эмоциями. Как влияют эмоции на общение с людьми. Эмоции и конфликты. |
5. Школа и здоровье | 8 | Зачем человеку нужна школа. Как научиться учиться. Причины неудач и неуспехов на уроках. Как нужно слушать на уроке. Внимание и память. Правила познания и школьные предметы. Как работать с текстом учебника. Как готовиться к ответу на уроке. Составление планов и опорных конспектов. |
6. Знаешь, как быть здоровым, - здоровыми – действуй! | 4 | Как сделать здоровье главной ценностью в своём поведении, общении, жизни. Как принимать решения и делать выбор в пользу своего здоровья, своих близких и других людей. Что конкретное ты можешь сделать, чтобы быть здоровым. Планируем все вместе. |
Формы работы
Основной формой организации внеурочной деятельности является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах, занятие-сказка, конкурс, подвижные игры и массовые мероприятия.
Формы организации занятий:
- учебное занятие;
- открытое занятие;
- экскурсии;
- организация праздников;
- театрализованное занятие;
- участие в выставках и конкурсах различного уровня;
-дискуссия;
-опыты;
-игра.
Виды деятельности:
- чтение стихов, сказок, рассказов;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- организация подвижных игр;
- проведение опытов;
- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Программа рассчитана на 4 года: 135 часов:
Первый год – 33 часа, второй – четвёртый годы – по 34 часа.
3. Тематическое планирование
Первый год обучения.
№ п/п | Дата | Тема |
1 | Знакомство с коллективом класса. Расскажи о себе, первоклассник! | |
2 | Как взаимодействовать и контактировать друг с другом и с учителем. | |
3 | Правила общения. Мои интересы и здоровье. | |
4 | Здоровье. От чего оно зависит. | |
5 | Основные факторы здоровья и их взаимосвязь. Здоровье тела и души. | |
6 | Здоровье и природа. | |
7 | Здоровье и общество. | |
8 | Образ жизни и здоровье. | |
9 | Нездоровье, или болезнь. | |
10 | Основные правила личной гигиены. | |
11 | Основные правила общественной гигиены. | |
12 | Как я воспринимаю окружающий мир. | |
13 | Как чувствуют животные. Зачем нужна человеку нервная система. | |
14 | Органы чувств и здоровье. | |
15 | Человек и условия природы. | |
16 | Закаливание организма. | |
17 | Как играть на улице, во дворе безопасно для жизни. | |
18 | Купание. Безопасность во время купания. | |
19 | Я и мой организм. | |
20 | Мой мозг, моя личность. | |
21 | Какой я сейчас, каким стану. | |
22 | Дыхание – основное свойство всего живого. Чем мы дышим. | |
23 | Как мы дышим. Как дышат животные и растения. | |
24 | Чистый воздух – это здоровье. Правила дыхания. | |
25 | Как дышат девочки и мальчики. Дыхательные упражнения. | |
26 | Какие опасности угрожают дыханию? | |
27 | Чистый воздух и инфекционные болезни. | |
28 | Почему вредна пыль дома и на улице? | |
29 | Как сохранить воздух чистым. Лёгкие и чистота. | |
30 | Знаешь, как быть здоровым, расскажи своим близким. | |
31 | Как прийти на помощь. | |
32 | Правила общения с товарищами, друзьями, взрослыми. | |
33 | Знакомые и незнакомые люди. Правила поведения с незнакомцем. |
Второй год обучения
№ п/п | Дата | Тема |
1 | Что нужно знать и уметь, чтобы быть здоровым. Правила здоровья. | |
2 | Что такое здоровье и от чего оно зависит. | |
3 | Зачем мы едим. Кто и что употребляет в пищу. Значение питания для человека. | |
4 | Заболевания, обусловленные неправильным питанием. | |
5 | Разнообразие в пище. Почему нужно употреблять разнообразные продукты. | |
6 | Что такое рацион. Рациональное питание. | |
7 | Основные правила здорового питания: сохранение нормального веса, уменьшенное количество жиров, сахара и соли в пище. | |
8 | Твоё здоровье определяется тем, что ты ешь. | |
9 | Гигиена продуктов питания. Свежие и несвежие продукты. | |
10 | Консерванты и здоровье. | |
11 | Ядовитые ягоды и грибы. Пищевые отравления. | |
12 | Признаки пищевого отравления и помощь в экстренных ситуациях. | |
13 | Что даёт нам возможность двигаться (мышцы, кости, суставы, нервы, мозг). | |
14 | Что нужно двигательной системе для нормальной работы. | |
15 | Как в организме образуется энергия. | |
16 | Мышцы и тренировка. | |
17 | Утренняя зарядка и другие виды физической активности. | |
18 | Почему это важно. Подвижные игры, спорт, физическая культура, физическая работа дома, в саду, на пришкольном участке. | |
19 | Подвижные игры, спорт, физическая культура, физическая работа дома, в саду, на пришкольном участке. | |
20 | Физическая активность – образ жизни, залог долголетия. | |
21 | Как избежать заболевания двигательной системы. | |
22 | Травмы, переломы, мышечные растяжения. Как оказать первую помощь. | |
23 | Непрерывность жизни. Рождение. Что значит расти и развиваться. | |
24 | Что необходимо маленькому ребёнку, чтобы вырасти здоровым. | |
25 | Питание, окружающая среда, природная и человеческая. | |
26 | Резервы нашего организма. | |
27 | Что нам даётся от рождения. Физические недостатки. | |
28 | Как развить своё тело и душу. Самосовершенствование. | |
29 | Как чувствовать себя комфортно с самим собой, с родителями, друзьями, учителями, другими людьми. | |
30 | Правила общения. Как правильно разговаривать, задавать вопросы и отвечать на них. | |
31 | Правила общения. Какие бывают люди и чего от них ждать. | |
32 | Правила общения. Почему мы не любим, когда громко кричат или громко говорят. | |
33 | Какой ты и какие они. Как научиться жить среди людей. | |
34 | Какие знания о здоровье ты считаешь такими важными, что о них должен помнить каждый. Составляем памятку важных знаний о здоровье. |
Третий год обучения
№ п/п | Дата | Тема |
1 | От чего зависит твое здоровье. В чем ты можешь помочь себе и другим. | |
2 | Когда надо звать на помощь взрослых. Когда надо обращаться к врачу. | |
3 | Рождение, жизнь и смерть. | |
4 | Сколько живет человек. Биологический возраст человека. | |
5 | Как продлить молодость.. | |
6 | Мужчины и женщины, мальчики и девочки: внешние и внутренние отличия между ними. | |
7 | Мужчины и женщины, мальчики и девочки: внешние и внутренние отличия между ними. | |
8 | Как нужно относиться друг к другу. | |
9 | Дружба, любовь, семья. | |
10 | Ты и твоя семья, настоящая и будущая. | |
11 | Твое отношение к членам семьи: любовь, уважение, доброта, взаимопомощь. | |
12 | Твое отношение к членам семьи: любовь, уважение, доброта, взаимопомощь | |
13 | Что такое общество. | |
14 | Почему люди живут вместе. | |
15 | Твое окружение: семья, друзья, школа, улица. | |
16 | Добро и зло среди людей. | |
17 | Как возникают конфликты и как их разрешить. | |
18 | Что такое обида. | |
19 | Что делать, если ты кого-то обидел. | |
20 | Как относиться к обидам, неприятностям, горю, наказаниям. | |
21 | Страх и тревога. | |
22 | Как снять напряжение, избавиться от страха. | |
23 | Что такое самовоспитание. | |
24 | Как правильно принять решение, как предвидеть последствия своих поступков. | |
25 | Ты и взрослые. Чем мы похожи. | |
26 | Всегда ли нужно подражать взрослым. | |
27 | Дурные привычки. | |
28 | Опасности взрослого мира: курение, алкоголь, наркотики, насилие. | |
29 | Как вредные привычки могут навредить твоему организму, изменить твою личность, общение с друзьями, с родителями. | |
30 | Как вредные привычки могут сказаться на твоем будущем. | |
31 | Жизненные ценности. Что ты ценишь в жизни больше всего. | |
32 | Умеешь ли ты владеть своими эмоциями, мыслями, решениями и поступками. | |
33 | Почему это важно: умение совладать с собой. | |
34 | Составление памятки. Совет своим родным, друзьям и просто знакомым, как быть сдержанным. |
Четвёртый год обучения
№п/п | Дата | Тема |
1 | Твои жизненные ценности | |
2 | Ты и твое здоровье. | |
3 | От чего зависит твое здоровье. | |
4 | Что дается тебе от рождения? | |
5 | Что ты можешь сделать для своего здоровья? | |
6 | Почему важно общаться с другими людьми. | |
7 | Общение и здоровье. | |
8 | Основные правила общения с ровесниками, родителями , учителями и другими старшими людьми. | |
9 | Знакомые и незнакомые люди, правила общения. | |
10 | Нужно ли соблюдать осторожность при общении, и в каких ситуациях. | |
11 | Что такое конфликты. | |
12 | Почему возникают конфликты между людьми. | |
13 | Кто может стать участником конфликта. | |
14 | Как найти пути разрешения конфликтной ситуации. | |
15 | Посредничество. | |
16 | Как научиться прощать. | |
17 | Можно ли уступить, пойти на компромисс. | |
18 | Конфликты и здоровье. | |
19 | Твои чувства, эмоции и здоровье. Положительные и отрицательные эмоции. | |
20 | Оптимизм и пессимизм. | |
21 | Умеешь ли ты управлять своими эмоциями. | |
22 | Как влияют эмоции на общение с людьми. Эмоции и конфликты. | |
23 | Зачем человеку нужна школа. Как научиться учиться . | |
24 | Причины неудач и успехов на уроках. | |
25 | Как нужно слушать на уроке. Внимание и память. | |
26 | Правила познания и школьные предметы. | |
27 | Правила познания и школьные предметы. Как работать с текстом учебника. | |
28 | Правила познания и школьные предметы. Как готовиться к ответу на уроке. Составление планов и опорных конспектов. | |
29 | Как сделать здоровье главной ценностью в своем поведении, общении, жизни. | |
30 | Как сделать здоровье главной ценностью в своем поведении, общении, жизни. | |
31 | Как принимать решения и делать выбор в пользу своего здоровья, своих близких и других людей. | |
32 | Что конкретное ты можешь сделать, чтобы быть здоровым. | |
33 | Планируем все вместе. Составление памятки здорового человека. | |
34 | Знаешь, как быть здоровым, -действуй! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС НОО в 2011г....
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" (кружок)
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.Здоровье подразумевает не только отсутствие боле...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших ш...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
урс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших шк...
Рабочая программа внеурочной деятельности"Азбука здоровья".
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...