Рабочая программа внеурочной деятельности"Азбука здоровья".
рабочая программа по зож (1 класс) на тему
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_azbuka_zdorovya_bobrova.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 с.Пашково».
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместителем директора по УВР Директор
________ ___________ _______ _______________ ________ ____________
подпись ФИО подпись ФИО подпись ФИО
Протокол № Протокол № Протокол №
от «___»___________г. от «___»________________г. от «____»_______________г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
« Азбука здоровья »
для 1 класса
2 часа в неделю (всего 60 часов)
Составитель:
учитель начальных классов
МКОУ СОШ №5 с.Пашково
Боброва Н.П.
2014 – 2015 учебный год.
Пояснительная записка
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Путей и программ, направленных на первичную профилактику злоупотребления курением и наркотическими веществами, предложено много. Очень важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла своё начало в начальных классах. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Работа начинается с 1 класса. Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, администрацией школы.
Цели программы:
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
- Профилактика вредных привычек.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
Особенности программы:
Данная программа строится на принципах:
Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
- навыки дискуссионного общения;
- опыты;
- игры;
-викторины;
- конкурсы рисунков;
-исследовательская деятельность.
В своей работе педагог ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье. Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста. Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.
Программа курса «Азбука здоровья» представляет систему занятий рассчитанных на 1 год обучения, 60 часов (2 часа в неделю). Занятия начинаются с октября.
Универсальные компетенции, формирующиеся в процессе освоения содержания образовательной программы «Азбука здоровья»:
- умение организовывать собственную жизнедеятельность по достижению состояния полного благополучия (физического или соматического, психологического и социального);
- умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми для сохранения и укрепления личного и общественного здоровья как социокультурного феномена;
- умение доносить информацию по здоровьесберегающей тематике в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные результаты изучения образовательной программы «Азбука здоровья»:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления личного и общественного здоровья;
- проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья;
- проявление дисциплинированности и упорства в сохранении и укреплении личного здоровья и здоровья окружающих людей во всех его проявлениях;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам и окружающим людям в сохранении и укреплении их здоровья во всех его проявлениях.
Метапредметные результаты изучения образовательной программы «Азбука здоровья»:
- характеристика личного и общественного здоровья как социальнокультурного феномена, его объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- обеспечение защиты и сохранения личного и общественного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;
- планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом требований сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;
- анализ и объективная оценка результатов собственной деятельности с точки зрения возможных рисков нарушения здоровья и возможностей его совершенствования;
- управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.
Основные направления реализации программы:
- – организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
- – организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
- – активное использование спортивных площадок школы и населённого пункта в рамках работы программы
- – проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- – санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- – организация режима питания учащихся;
Календарно - тематическое планирование (60 часов)
№ | Тема | Количество часов(теория). | Количество часов(практика). | Дата проведения |
1-3 | Беседа «Поведение в школе», ознакомление с опасными местами в здании школы и вокруг него.Карта опасных мест. | 1 | 2 Карта-схема опасных мест. | 29.09 1.10 6.10 |
4-5 | Беседа «Твой новый режим дня» . | 1 | 1 Игровое занятие. | 8.10 13.10 |
6-7 | Азбука безопасности на дороге. | 1 | 1 Викторина. Конкурс рисунков. | 15.10 20.10 |
8-10 | Экскурсия «Красота осенней природы». | 1 | 2 Коллективная работа. «Осенняя кладовая». | 22.10 27.10 29.10 |
1 четверть - 10 ч. | ||||
11-15 | Витамины-наши лучшие друзья. | 1 | 4 Акция «Витаминка».Работа с солёным тестом.Праздник витаминов. | 10.11 12.11 17.10 19.10 24.10 |
16-17 | Путешествие в страну «Мойдодырию».Мыло и вода-наши лучшие друзья. | 1 | 1 Игровое занятие «Привет микробам». | 26.11 1.12 |
18-21 | Правильное питание-залог здоровья. Что такое гастрит. | 1 | 3 Исследовательская работа. «Жевательная резинка,чипсы,кириешки.За или против». | 3.12 8.12 10.12 15.12 |
22-23 | Уроки Мальвины. Правила поведения за столом во время еды. «Уроки осторожности». | 1 | 1 Игровое занятие«Накрой на стол». | 17.12 22.12 |
24 | Учимся не болеть. Здоровье и осторожность. Дружба с чесночком. | 0,5 | 0,5 Капсулки здоровья. | 24.12 |
25 | Польза и вред мороза. | 0,5 | 0,5 Мероприятие «Советы Дедушки Мороза». Чаепитие. | 29.12 |
2 четверть-15 ч. | ||||
26 | Уроки пчёлки Майи. Польза мёда. | 0,5 | 0,5 | |
2-29 | Уроки Бобренка. Здоровые зубы | 1 | 1 Игровое занятие. «Здоровые зубы здоровью любы». | |
30-32 | Что мы знаем о глазах? Как беречь зрение? | 1 | 1 Викторина . | |
32-38 | Беседа «Сменная обувь. Зачем она?» | 1 | 6 Исследовательская Работа «« Сменная обувь. Один из способов сделать воздух в школе чище». | |
39-40 | Игра «Осторожно – тонкий лёд!» | 1 | 1 Конкурс рисунков. | |
41-44 | Польза зарядки. | 1 | 3 Разучивание комплекса утренней зарядки.Готовим презентацию. | |
45-50 | «Компьютер. Польза и вред.» | 1 | 5 Исследовательская работа «Плюсы и минусы компьютера». | |
51-52 | Экскурсия Наблюдения за весенними изменениями в природе. Подвижные игры. | 1 | 2 Поделка «Верба». | |
53-54 | «Мой друг – велосипед». | 1 | 1 Викторина «Соблюдай правила вождения». | |
55-55 | Беседа «Вежливость и здоровье» | 1 | 2 Мероприятие «День вежливости». | |
57 | Беседа «Впереди лето – возможности для отдыха в летнее время» | 1 | 1 Выставка рисунков. | |
58 | Своя игра «Азбука здоровья» | 1 | 1 Фотоотчёт за год. | |
Планируемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник первого класса.
Учащиеся должны знать и уметь:
- равноправно общаться, считаясь с интересами других;
- отстоять своё мнение;
- проявлять силу воли и характер в трудных ситуациях;
- расширять круг интересов, способностей и увлечений;
- самостоятельно регулировать отношения с детьми в коллективе.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших ш...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
урс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших шк...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в 1 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс на основе авторской программы «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой, Н. А.Лемяскиной для 1-4 ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья»...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения....