Правильное питание – залог нашего здоровья
план-конспект урока по зож (4 класс)

Тема: Правильное питание – залог нашего здоровья.

Цели:

  • создать условия для ознакомления с основными группами витаминов;
  • роль витаминов в питании и жизни человека;
  • знакомство с продуктами, содержащими различные витамины.

Задачи:

  • содействовать расширению знаний детей о здоровом питании;
  • убедить в необходимости употреблять в пищу овощи, фрукты и другие полезные продукты;
  • познакомить детей с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека;
  • развивать мышление, умение работать в группах и индивидуально;
  • воспитывать культуру взаимодействия учеников в групповой работе.

Оборудование:

  • 4 лэпбука «Здоровое питание»;
  • Таблички с буквами «А», «В», «С», «D», на обороте написан стих об этом витамине;
  • Корзинка с разными фруктами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pravilnoe_pitanie_okr_mir_3_klass.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Объяснительная записка к уроку по окружающему миру

«Правильное питание залог нашего здоровья», 3 класс, школа 21 века

Класс был поделен на 4 команды по 8 учеников в каждой. Ученики заранее приготовили 4 лэпбука по теме «Здоровое питание». Лэпбуки содержат информацию:

  • витамины и стихи о них;
  • продукты (овощи и фрукты в картинках);
  • информация о здоровом питании;
  • загадки и игры;
  • пословицы и поговорки о здоровье.

Парты в классе расставляются так, чтобы команды сидели вместе, как на игре «Что, где, когда?» Проводить урок помогает ученик, который играет Робин-Бобина. На столах у команд лежат большие буквы, названия витаминов «А», «В», «С», «D». Дети со звонком заходят в класс и садятся за столы произвольно. Учитель объясняет, что вся информация находится в лэпбуках и каждая команда расскажет о витамине, который лежит у них на столе.

Тема: Правильное питание – залог нашего здоровья.

Цели:

  • создать условия для ознакомления с основными группами витаминов;
  • роль витаминов в питании и жизни человека;
  • знакомство с продуктами, содержащими различные витамины.

Задачи:

  • содействовать расширению знаний детей о здоровом питании;
  • убедить в необходимости употреблять в пищу овощи, фрукты и другие полезные продукты;
  • познакомить детей с понятием «витамины», раскрыть их значение для здоровья человека;
  • развивать мышление, умение работать в группах и индивидуально;
  • воспитывать культуру взаимодействия учеников в групповой работе.

Оборудование:

  • 4 лэпбука «Здоровое питание»;
  • Таблички с буквами «А», «В», «С», «D», на обороте написан стих об этом витамине;
  • Корзинка с разными фруктами.

Ход урока

Мотивация: Здравствуйте ребята! Встречаясь, мы с вами говорим: «Здравствуйте!», а это значит, мы желаем друг другу ЗДОРОВЬЯ!

Раздается стук в дверь и входит Робин- Бобин Барабек:

Я – Робин-Бобин Барабек

Скушал 40 человек

И корову, и быка,

И кривого лесника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом! (хватается за живот и ойкает)

Ой-ой-ой! У меня болит живо-о-от!

Учитель: Ребята, а почему у нашего гостя заболел живот? (ответы учеников)

– Он не просто ел, а не знал меры в еде и, правда, ел все подряд. А чем опасно переедание? (ответы детей)

Робин-Бобин внимательно слушал ответы детей: «Я понял! Много кушать вредно! Переедать больше никогда не буду!»

Ученики хором: ПЕРЕЕДАНИЕ – ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

 Учитель: Здоровье для человека- это главная ценность жизни! Найдите в своих лэпбуках пословицы о здоровье. Прочитайте их и объясните, как вы их понимаете. (Работа с пословицами: Капитан команды читает пословицу, а член команды объясняет ее значение).  

Учитель: Если человек питается разнообразной и здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости. От правильного питания человека зависит его нормальный рост, развитие и здоровье. Наш организм лучше борется с болезнями, если мы правильно питаемся.

Робин-Бобин: Но вокруг столько много сладкого и вкусного!

Учитель: Не спорю, много! Но самое главное – что?

Ученики хором: ЗДОРОВЬЕ!

Учитель: Робин-Бобин, садись с нашими гостями и внимательно нас слушай. Мы сегодня с ребятами поговорим о правильном питании и о его роли в формировании нашего здоровья!

– У вас на столах лежат лэпбуки, достаньте карточки с едой и поделите ее на полезную пищу и неполезную (дети раскладывают карточки и объясняют свой выбор).

– Объясните, почему эту еду называют «ПОЛЕЗНОЙ»?

Ученики хором: Здесь много ВИТАМИНОВ!

Учитель: Слово «витамины» произошло от латинского слова VITA, что означает «ЖИЗНЬ». Уже по этому названию видно, что от них зависит здоровье человека. Когда нашему организму не хватает витаминов, развивается АВИТОМИНОЗ, болезнь, которая может привести к серьезным заболеваниям.

Робин-Бобин: А я знаю где живут витамины!  

Живут витамины

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния!

Жильцы ее силой и доблестью славятся

С любою болезнью запросто справятся!    

Учитель: Может они и живут в стране Витаминии, но сегодня пришли к нам в гости!

Далее из каждой команды выходит представитель, читает стих о своем витамине и вешает табличку на доске. А члены команды выходят и прикрепляют под ней продукты, которые содержат этот витамин.

«А»:  Где ж нам витамин «А» найти ,

          Чтобы видеть и расти?

          Он и в масле, в жирном сыре,

        И конечно в рыбьем жире

        И в печенке, и в желтке,

        Он бывает в молоке.

        И морковь, и абрикосы

        Витамин «А» в себе носит

        В фруктах, ягодах он есть

        Всех нам их не перечесть!

«В»:  Очень важно спозаранку

        Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

        И не только по утрам!

«С»:  От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он!

«D»:  Рыбий жир всего полезней!

        Хоть противный- надо пить!

        Он спасает от болезней!

        Без болезней –лучше жить!

Учитель вместе с Робин-Бобином (можно в ролях):

Чтоб зимою не болеть –

Витамины надо есть;

Не сосульки и не снег,

Лучше мамочкин обед!

Мама знает почему

Любим вкусную еду –

Нам болезни ни к чему!

Рефлексия: А давайте приготовим полезную еду. Составим меню на один день! 1-я команда готовит ЗАВТРАК, 2-я – ОБЕД, 3-я – УЖИН, 4-я – разнесет напитки на завтрак, обед и ужин.

Робин Бобин: Вы ребята молодцы! Спасибо вам! Обещаю: буду правильно питаться и начну прямо сейчас и вас угощу! (Достает корзину с фруктами и раздает их детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Правильное питание - залог здоровья"

Классный час "Правильное питание - залог здоровья" для учащихся 1-4 классов знакомит учащихся с главными правилами здорового питания....

Правильное питание-залог вашего здоровья

Внеклассное мероприятие на тему : "Здоровое и правильное питание"....

Воспитательское занятие на тему "Правильное питание - залог крепкого здоровья"

Воспитательское анятие, затрагивающее вопросы правильного питания и пропаганда здорового образа жизни.Знакомство  детей с витаминами и их значением для здоровья человека...

Мастер-класс «Яблоко на обед – и всех болезней нет» (здоровое и правильное питание – залог здоровья)

Мастер-класс направлен на здоровое питание. На занятии ребята будут готовить полезный компот из яблок. Чтобы заинтересовать детей применяется нетрадиционное рисование- штамповка. Интересный процесс,а ...

Конспек урока культуры здоровья "Правильное питание - залог здоровья"

Это занятие подходит тем, кто на внеурочной деятельности работает по учебно-методическому комплекту "Разговор о правильном питании" (авторы М.Безруких, А.Макеева, Т.Филиппова)...

Викторина «Правильное питание - залог крепкого здоровья»

laquo;Чтоб расти и развиваться - нужно правильно питаться»...

Ученическая исследовательская работа: «Правильное питание – залог крепкого здоровья»

Аннотацияна проектно – информационно - исследовательскую работу на тему: «Правильное питание – залог крепкого здоровья», обучающейся 2 класса МОУ « Маякская СОШ»...