ВЛИЯНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
статья по зож (4 класс)
ВЛИЯНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
INFLUENCE OF TOURISM ACTIVITIES ON THE UPBRINGING OF
THE YOUNGER GENERATION.
Аннотация
В последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся. Туризм – это отдых в сочетании с элементами спорта и познавательными задачами. Главным звеном туристской работы является поход. Детский туризм – великолепное средство воспитания трудолюбия. Походы, экскурсии, тренировки на свежем воздухе имеют огромное психотерапевтическое воздействие. Туризм дает возможность ребенку для реализации его многих «само». Неотъемлемой частью туристско-краеведческой работы является экологическое воспитание, которое начинается с общения с природой
Abstract
In recent years, there has been a deterioration in the health and physical fitness of students. Tourism is recreation combined with elements of sports and educational tasks. The main link of tourist work is a hike. Children's tourism is a great way to foster hard work. Hiking, excursions and outdoor training have a huge psychotherapeutic effect. Tourism provides an opportunity for the child to realize his many "self". An integral part of tourist and local history work is environmental education, which begins with communication with nature
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_gizzatullina_e.m._lopatina_t.m.docx | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Гиззатуллина Эльвира Минрахмановна,
Лопатина Татьяна Михайловна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение гимназия №1,
Россия, Республика Татарстан, г. Агрыз
учителя начальных классов
elwi.gizzat@yandex.ru, LTanja2@mail.ru
Gizzatullina Elvira M.
Lopatina Tatyana M.
Gymnasium №1
Russia, Tatarstan Respublic, Agryz
ВЛИЯНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ.
INFLUENCE OF TOURISM ACTIVITIES ON THE UPBRINGING OF
THE YOUNGER GENERATION.
Аннотация
В последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся. Туризм – это отдых в сочетании с элементами спорта и познавательными задачами. Главным звеном туристской работы является поход. Детский туризм – великолепное средство воспитания трудолюбия. Походы, экскурсии, тренировки на свежем воздухе имеют огромное психотерапевтическое воздействие. Туризм дает возможность ребенку для реализации его многих «само». Неотъемлемой частью туристско-краеведческой работы является экологическое воспитание, которое начинается с общения с природой
Abstract
In recent years, there has been a deterioration in the health and physical fitness of students. Tourism is recreation combined with elements of sports and educational tasks. The main link of tourist work is a hike. Children's tourism is a great way to foster hard work. Hiking, excursions and outdoor training have a huge psychotherapeutic effect. Tourism provides an opportunity for the child to realize his many "self". An integral part of tourist and local history work is environmental education, which begins with communication with nature
В последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы. Эти процессы год от года прогрессируют, что усугубляется чрезмерной учебной нагрузкой, предлагаемой школьникам на общеобразовательных уроках.
А туризм – это отдых в сочетании с элементами спорта и познавательными задачами.
Многие классные руководители заканчивают учебный год походами выходного дня, привлекая к их проведению родителей, бывших своих учеников. Походы становятся для детей праздниками природы и здоровья.
Туристская работа с участием классных руководителей и учителей должна проводиться во всех классах. Каждый творческий учитель независимо от специальности может связать свой предмет с туристской работой. Тысячи педагогов считают туризм бесценной находкой в образовательной и воспитательной работе.
Формами работы в школе, которые и составляют содержание туристско-краеведческой деятельности, являются: уроки туризма, экскурсии, прогулки, походы, многодневные путешествия и экспедиции, детские объединения, клубы, конкурсы, слеты, соревнования, выставки, музеи, уроки, семинары, туристские лагеря, учебно-тренировочные сборы, профильные смены. Это многообразие форм обеспечивает комплексный характер в обучении, воспитании, оздоровлении, профессиональной ориентации. Не все части равнозначны. Следует выделить группу из шести наиболее важных элементов: походы, прогулки, экскурсии, экспедиции, слеты, соревнования. Именно они являются основой содержания туристско-краеведческой деятельности.
Главным звеном туристской работы является поход. Только поход, является самой комплексной формой туризма, позволяющей одноразово достигать целей, которые ставятся в туристско-краеведческой деятельности.
Туризм нужен каждому ребенку, но в разной степени. Здесь следует разделить туризм на две ветви: малый туризм (массовый туризм) и большой туризм (любительский туризм).
«Малый туризм» - для большого числа учащихся. Это уроки, однодневные походы, экскурсии, практические занятия на местности, школьные соревнования, школьный туристский слет, творческие конкурсы, краеведческие конференции
«Большой туризм» - для малого числа учащихся. Это внеурочная работа (занятия в секции или объединении), многодневные походы, практические занятия на местности, туристские соревнования регионального, краевого федерального уровня, краевой туристский слет, краеведческие мероприятия регионального, краевого, федерального уровня
В процессе туристско-краеведческой деятельности расширяется сфера общения учащихся, происходит приобретение навыков социального взаимодействия, накопления положительного опыта поведения, создаются благоприятные условия для формирования нравственных качеств личности. Прежде всего, это коллективизм, ответственность, взаимопомощь и взаимовыручка.
Современные школьники постоянно находятся в положении опекаемых. А наукой доказано обратное: для полноценного развития человеку обязательно необходим дефицит жизненных благ, некоторая не комфортность условий жизни.
Детский туризм – великолепное, чудодейственное средство воспитания трудолюбия. В походе дети фактически вступают в некое новое социально-экономическое образование, где каждый быстро уясняет: чтобы жить, надо работать. По сути, это коллектив по производству собственных жизненных благ, но не ради самих благ, а во имя достижения общих целей, добровольно поставленных и согласованных между собой.
Мир открывается ребенку во всем многообразии только в том случае, если ему предоставляется возможность самому на основе своих знаний, своего жизненного опыта принимать решения и нести за них ответственность.
Походы, экскурсии, тренировки на свежем воздухе имеют огромное психотерапевтическое воздействие. Даже однодневные походы снимают нервное напряжение, восстанавливается психофизическое функционирование, организм достаточно легко принимает физические, интеллектуальные и эмоциональные нагрузки.
После однодневного похода, даже самые моторные из детей «становятся какими-то другими, выглядят более спокойными и разумными».
Важны и яркие впечатления, положительные эмоции, которыми насыщены туристские путешествия.
Туристско-краеведческая деятельность дает практический тренинг самостоятельности, опыт успеха и убеждает ребенка в огромных возможностях его личности. У ребенка формируется положительная «Я - концепция» (Я - могу, Я - способен, Я - нужен, Я - творю, Я – свободен, Я – выбираю).
Туристско-краеведческая деятельность обладает массой возможностей для удовлетворения потребностей личности как социальных, так и духовных. Туризм дает возможность ребенку для реализации его многих «само».
Самосовершенствование - через труд и спортивную тренировку;
Самоутверждение - через победу над соперником;
Самоуважение - через победу над собой;
Самовыражение - через творчество, любовь, красоту;
Самоопределение - через исследование себя и окружающего мира;
Самостоятельность - через свободу, независимость;
Самореализация – через достижение целей за счет использования своего потенциала, всех возможностей, полученных от природы и приобретенных в опыте.
Когда детская походная группа удаляется от цивилизации. К участникам похода очень быстро приходит понимание, что теперь можно рассчитывать только на свои силы и помощь товарищей. Каждый из ребят понимает, что от действий каждого из них зависит благополучие всей группы, и каждого в отдельности. В автономных условиях сотрудничество становится необходимым средством выживания. Дисциплина в походе – это сознательное, активное стремление каждого участника к выполнению своего долга перед коллективом. Общественная значимость, единые цели и задачи коллектива цементируют отношения в группе. В походе раскрывается основной нравственный аспект подрастающего человека – сочетание личного и коллективного. Формируются морально-волевые качества такие, как честность, смелость, решительность, дисциплинированность, организованность, принципиальность, доброта, отзывчивость и товарищество.
Неотъемлемой частью туристско-краеведческой работы является экологическое воспитание, которое начинается с общения с природой. Природа пробуждает в детях гуманные чувства и стремления, учит воспринимать гармонию жизни, а так же выход за пределы школы. Это работа в системе города. Сотрудничество с другими школами, учреждениями дополнительного образования, проведение туристских слетов школьников и учителей, организация соревнований, конференций, летнего туристского лагеря, семинаров, курсов подготовки кадров и актива.
Раньше походы были обычной практикой в каждой школе, сегодня они встречаются довольно редко. Большинство школьников интересуются социальными сетями, компьютерными играми, чем красотами родного края. Походы – очень важное для развития школьников мероприятие, которое помогает развиваться и объединяет коллектив. В походе каждый ученик класса может освоить различные полезные навыки, которые могут пригодиться на даче или в дальнейшей жизни. Особенно если поход с ночевкой, когда берутся продукты, палатка и все необходимое для веселого и полезного отдыха на природе. Увидеть настоящих животных, которые водятся в конкретном регионе. Услышать пение птиц, посмотреть какие на лугах растут полевые цветы. Это знакомство с родным краем не пройдет даром и оставит свой след в душе каждого школьника. Многие даже поймут, что счастье заключается вовсе не в планшетах и лайках в соцсетях. Есть нечто более важное, огромное и вечное. Это природа родного края!
Поход – это большая ответственность. Многие учителя оправдывают свое нежелание идти в поход большой ответственностью. В самом деле, в походе всякое может случиться. Кто-то может упасть, получить ушиб. Без этого, конечно, не обойтись. Но в тоже время общие беды и радости могут сплотить класс. Сделать его более дружным. У учеников будут общие воспоминания, и они меньше будут делиться на разные группы в классе. Да и к учителю, который водил их в поход, дети будут относиться с большим уважением. Как к своему старшему товарищу, с которым можно поделиться любыми проблемами.
Поход – это контакт с дикой природой, с реальным миром, с которым современный человек все меньше сталкивается. Это сделает учеников дружными, сплоченными и физически крепкими.
Особенно, если посмотреть, сколько сейчас больных детей. Еще несколько десятков лет назад о многих современных болезнях школьников никто и не слышал. Поэтому нужно принимать срочные меры и отправляться в походы. Но не сидеть там с планшетами, мобильными и ноутбуками, а заниматься активным отдыхом. Тогда от похода действительно будет польза!
Учителям следует серьезно задуматься над этим вопросом. У нас есть огромное количество красивых мест в каждом регионе, куда можно повести детей в поход.
Список литературы:
- Богданова С.М. Подарим детям каникулы// Туризм: практика, проблемы, перспективы. – 2003, – №4. – с. 44-45
- Вяткин Л.А.Туризм и спортивное ориентирование М.: Академия 2004-208с.
- Грицак Ю.П. Организация самодеятельного туризма Учебное пособие Харьков: Экограф, 2008. 164c.
- Губаненков С.М Спортивный туризм в системе образования. СПб.: ИД Петрополис, 2008. 196 с.
- Губаненков С.М. Обеспечение безопасности туристских походов и соревнований подростков СПб.: Изд. дом Петрополис, 2007.278 с.
- Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм, учебно-методическое пособие М.: ФЦДЮТиК, 2006. 12с.
- Константинов Ю.С. Педагогика школьного туризма, учебно методическое пособие, 2-е изд., дополненное. М.: ФЦДЮТиК, 2006.208с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль отца в воспитании подрастающего поколения.
В работе раскрывается роль отца в воспитании детей в семье....
Социальный проект как средство нравственного воспитания подрастающего поколения.
Социальный проект как средство нравственного воспитания подрастающего поколения. Учитель начальных классовРФМЛИ г. Владикавказа РСО -Ал...
Воспитание подрастающего поколения на примере жизни и деятельности замечательных людей,выдающихся предков.
Воспитание подрастающего поколения на прмере жизни и деятельности замечательных людей ,выдающихся предков города Тулы и области....
Влияние культурно – исторического наследия на воспитание подрастающего поколения.
Воспитание на основе гуманитарной картины мира требует открытия учащимися красоты окружающего мира, места и роли человека – творца в нем. Это возможно только благодаря приобщению детей к человеч...
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ВОВЛЕЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ АКЦИИ.
Патриотизм, милосердие, сострадание, применительно к ребёнку школьного возраста, определяется, как потребность участвовать в посильных делах на благо семьи, школы, родного села, Род...
Роль советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в воспитании подрастающего поколения
Роль советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в воспитании подрастающего поколения...