Веселые старты
учебно-методический материал по зож

Организация досуга учеников, развитие физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty_1.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Мордовия «Инсарская общеобразовательная школа - интернат для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Сценарий «Веселые старты»

Подготовила: воспитатель Мельникова Ю.В

 

Инсар 2020г

Спортивное развлечение «Весёлые старты

Цель: Укрепление здоровья детей в совместных командных играх, привлечение детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения. 

Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.


Образовательные: формировать двигательные умения и навыки;
формировать представление детей об оздоровительном воздействии
физических упражнений на организм; обучать игре в команде.


Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;


Воспитательные: воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;  развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.


Оборудование :  Сигнал-свисток, эстафетные факелы 2шт.,2 обруча, мячи прыгуны с ручками 2 шт., кубики 6 шт., 2клюшки и 2шайбы., мешки для прыжков, мешочки с песком по количеству детей , конусы 2 шт., тоннели 2шт, палки гимнастические 2шт, картинки с изображением ракет по количеству детей.

Ведущий :

 -Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр –

“Весёлые старты”!

На спортивную площадку

Приглашаем дети вас!

Праздник спорта и здоровья

Начинается сейчас!

-Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

-Давайте поддержим и поприветствуем наших участников. (зрители хлопают) .

-Перед вами две команды.
-Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой ,самой находчивой и конечно самой дружной это- мы скоро увидим.
Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Оценивать команды ,в наших соревнованиях, будут наши уважаемые судьи. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам:

– Физкульт!
Дети: Привет!

Воспитатель:

А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать  (приседают)

Прыгать да скакать  (прыгают)

Здоровье в порядке  - спасибо зарядке!

 

Команды встают в две колонны.

Воспитатель:

-С древнейших времён люди понимали большое значение спорта для здоровья человека. Так в древней Греции были организованы первые Олимпийские игры. Символом Олимпийских игр является Олимпийский факел. Давайте и мы сегодня начнём наши соревнования с олимпийского факела.

-Чтоб проворным стать атлетом

Вот вам дети - эстафета!!!

 Будем бегать быстро, дружно

 Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1.  « Передача эстафетного факела»

-Первый участник берет в руки эстафетный факел, бежит, обегает конус и, вернувшись к команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, вы отлично показали свою быстроту в эстафете с факелом. А теперь, давайте перенесёмся из тёплой Греции в северные страны и потренируемся в зимнем виде спорта.

Эстафета № 2. «Проведи клюшкой шайбу».

-Первый участник от каждой команды проводит клюшкой шайбу, обводя змейкой вокруг кубиков, огибая конус, возвращается назад. Передает клюшку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой и с наименьшим количеством ошибок.

 

Воспитатель:

-Наши спортсмены и в этом испытании показали себя только с лучшей стороны .Но у нас для вас сегодня есть ещё интересное задание, чтобы вы показали свою ловкость и проворность.

 №3. « Прыжки в мешках» -Участники стоят в колонне. Первый участник забирается ногами в мешок, прыгая, огибает конус, возвращается назад, передаёт следующему.

Воспитатель: А теперь команды немного отдохнут – отгадают спортивные загадки.

 

1.Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это... (мячик)

 

2.Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

 

3.Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная... (скакалка)

 

4.Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

 

5.Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец... (зарядке)

 

6.Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный... (хоккей)

 

7.И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки)

 

8.В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестер.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я... (боксер)

                   

9.Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

 

10.Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные... (Кроссовки)

 

Воспитатель: И так, наши команды хорошо проявили себя не только физически, но и ярко продемонстрировали свои умственные способности в отгадывании загадок о спорте. Пришло время проявить смелость ,умение преодолевать препятствия.

Эстафета №4. «Доставь мешочек с песком».

-Первыми проходят эстафету капитаны .Капитан берёт мешочек, ныряет в тоннель, пролезает через него, выбирается, затем змейкой обегает кубики, огибает конус и кладёт мешочек в центр обруча, возвращается к команде, затем бежит следующий участник и так далее. Побеждает самая быстрая команда.

Воспитатель: И так продолжаем наше спортивное состязание. Испытаем наши команды в «конном» виде спорта .

Эстафета №5. «Наездники»

Команды стоят в колоннах. Первый участник садится на мяч – прыгун. прыгая огибает конус, возвращается и передают мяч- прыгун следующему игроку.

Воспитатель: Да, мы убедились в вашей способности ловко действовать и в этом виде спорта. Ребята ,а вы знаете ,что человек, который занимается спортом и имеет крепкое здоровье в будущем может стать космонавтом. Предлагаю и вам начать космическую подготовку.

Эстафета №6. «Космонавты». На полу разлаживают картинки с изображением ракет, дети двигаются по залу произвольно, пока звучит музыка, как только музыка останавливается, каждый ребёнок занимает ракету, кому не хватило - садится на скамейку, пока не останется кто-то один.

Воспитатель: - Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.

- А ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Давайте повернемся и поприветствуем своих болельщиков и все вместе, дружно, скажем им «Спасибо!»

Воспитатель: И вот подводим мы итоги,

                    Какие б ни были они.

                    Со спортом будем мы дружить,

                    И нашей дружбой дорожить.

                    И станем сильными тогда.

                    Здоровыми, умелыми,

                    И ловкими, и смелыми. 

     -Для подведения итогов предоставляем слово нашему замечательному жюри (Вручение дипломов)

                                 Воспитатель: 

-Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Будьте здоровы, до новых встреч!

 

 

Список литературы:

1.Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений – М., 2002г.

2.Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. – СПб. «Детство – пресс»,2012г.

3.Воротникина И.М. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. – М: Энас,2006г.

Интернет ресурсы: nsportal.ru, maam.ru, infourok.ru.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые старты

quot;Спортивные сказки"...

Сценарий соревнований "Веселые старты" 2-3 классы

Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья;Формирования навыков здорового образа жизни....

Веселые старты на итальянский лад

Спортивный праздник для учащихся 1-4 класса...

веселые старты

внеклассное мероприятие. которое поможет вам в подготовке праздника...

Спортивный праздник Веселые старты"

Спортивный праздник "Веселые старты" для учащихся 1-2 классов....

Семейные старты (веселые старты)

Сценарий спортивного мероприятия с участием детей и родителей....