"Мобильный телефон в жизни школьника". Разработка родительского собрания.
методическая разработка по зож (4 класс)

Кораблина Елена Викторовна

Основной целью данной разработки и проведения собрания является создание условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

3.Напомнить правила  мобильного этикета

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Мобильный  телефон в  жизни школьника

Цель: создать условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

3.Напомнить правила  мобильного этикета

Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссий.

Подготовительный этап: анкетирование учащихся.

План родительского собрания

1.Вступительное слово.

2.Основная часть:

- Активизирующая дискуссия «За и против».

- Влияние телефонов на здоровье.

- Анализ результатов анкетирования обучаемых.

-  Тестирование родителей: «Правила пользования мобильным телефоном».

- Инсценировка школьных  ситуаций. Обсуждение.

 - Повторение правил мобильного этикета.

3. Подведение итогов собрания.

4. Памятки в помощь родителю.

ХОД СОБРАНИЯ

Здравствуйте, уважаемые родители. У нас сегодня очередное родительское собрание.

 Тема: «Мобильные телефоны в жизни школьника».(слайд) 

Сегодня мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь, настолько прочно, что мы  и представить себя не можем без этого достижения техники. Хотя, наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало.

Аргументы «За»:

 Мобильник покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь  возможность контролировать. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком.

         У мобильника есть полезная функция напоминаний. Если ребёнок расторможен, не собран или просто мал, функции самоконтроля у него ещё не развиты, мобильник может напомнить ребёнку о неотложных делах.

         Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители научили в критических или в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребёнка значительно снижается.

 Ещё одна функция мобильника – возможность знакомиться друг с другом.

Аргументы «Против»:

 С одной стороны мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает. Телефон могут украсть, тем более что дети любят хвастаться своими игрушками, книжками, велосипедами, мобильниками. В данном случае мобильник – средство провокации. И чем такая провокация может закончиться – неизвестно.

         В детской группе мобильник – своеобразный показатель социального  статуса. Причём зависит это не от собственных достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби, а исключительно связано с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.

 Мобильный телефон - дополнительная статья расхода в семье, особенно если  ребёнок не может контролировать свои разговоры.

         Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир  ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения. Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.

         

Да, самое главное то, что телефон приносит вред здоровью.

Так насколько же опасен мобильный телефон именно для ребенка? Прежде всего, следует пояснить, что главный вред здоровью человека наносится высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон. Основным же источником этого излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие во многих моделях телефонов, имеется все же в каждой из них (просто иногда она находится под корпусом телефона).

А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка? К сожалению, его влияние на ребенка в несколько раз выше, чем на взрослого человека, ведь растущий детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего еще несформировавшаяся иммунная система ребенка может очень сильно пострадать от постоянного влияния телефонного излучения. Основными последствиями этого могут стать нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы.

Если говорить о возможных последствиях более конкретно, то следует сказать, что дети младше 18 лет, которые пользуются мобильными телефонами, рискуют получить проблемы с памятью, снижение внимания, нарушения сна, а также периодические головные боли. Также у них повышается предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний.

В случае усугубления влияния мобильного телефона на ребенка, у него может возникнуть заболевание, основным проявлением которого является «синдром раздражительной слабости». У детей младшего школьного возраста этот синдром может выражаться в постоянных капризах, а у детей постарше наблюдается эмоциональная несдержанность и резкая смена настроения. При дальнейшем течении болезни у ребенка начинается бессонница, сон становится тревожным, по утрам может наблюдаться даже тошнота, он жалуется на частые головные боли. Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, чему способствует снижение концентрации внимания у ребенка.

Ко всему этому могут добавиться еще и психологические проблемы от использования телефона, ведь у часто говорящих по мобильнику детей наблюдается некоторая отрешенность от внешнего мира, у них чаще возникают трудности при общении в коллективе сверстников.   Таким образом, в виду всего вышесказанного, уже можно решить для себя – хотели бы вы, чтобы ваш ребенок пользовался мобильным телефоном, или нет. И понятное дело, что желание быть всегда на связи со своим чадом частенько пересиливает опасения за возможный и «так и не доказанный» урон его здоровью от использования мобильного телефона. Однако в таком случае следует все же объяснить ребенку, что телефон является средством связи, а не игрушкой и предметом хвастовства перед сверстниками, и что использование его должно быть все-таки ограничено.

ЧТО ГОВОРЯТ УЧЕНЫЕ?

        Международные исследования говорят об обнаружении увеличения вероятности возникновения опухолей головного мозга у использующих мобильные телефона больше 10 лет, а также о том, что начало пользования мобильным до 20 лет повышает риск возникновения злокачественной опухоли головного мозга в 5 раз;

По данным исследований российских экспертов в области радиобиологии по вопросу влияния электромагнитных полей телефонов на детей и подростков представлены выводы об угрозе здоровью будущих поколений, включая отрицательное влияние на развитие организма и ментальный уровень, повышение уровня нервозности и раздражительности, влияние на мозг, ослабление памяти, снижение внимания, умственных способностей, нарушение сна, повышение эпилептической вероятности.

    

Несмотря на предупреждения медиков и наши знания о вреде мобильных телефонов – мы пользуемся, и будем пользоваться этим видом связи. Наше общество вступило в 21 век и не использовать современных достижений науки и техники было бы не разумно, но оградить наших детей от вредоносного влияния мы можем – это наша с вами обязанность.

Существует много способов и методик, как обезопасить себя и детей– мы предлагаем вам ознакомиться с  памяткой «9 способов спасти мозг и здоровье от излучения мобильных телефонов»

(родителям раздаются памятки).

Памятка

9 способов спасти мозг и здоровье от излучения мобильных телефонов.

  • Предельно ограничивайте себя в использовании мобильного телефона, уменьшите длительность звонка.
  • Дети могут пользоваться сотовым телефоном только в случае крайней необходимости.
  • Используйте только проводные гарнитуры.
  • Не носите мобильные телефоны и в карманах или на ремне включенными.
  • Подносите телефон к уху только тогда, когда человек на другом конце поднимет трубку.
  • Не пользуйтесь сотовым телефоном в автомобиле, лифте и других закрытых металлических пространствах.
  • Крайне не рекомендуется пользоваться телефоном, когда индикатор его заряда составляет одну черту.
  • Пользуйтесь только научно одобренными проверенными средствами защиты от вредного излучения.
  • Применяйте витаминно-минеральные комплексы, помогающие снизить реакцию организма на активность электромагнитных волн.

Уважаемые родители, в нашем центре было проведено анкетирование детей по теме «Мобильный телефон». Приняли участие дети с 5 по 11 класс, всего – 60 человек.

Детям были заданы вопросы:

  1. Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы…
  2. Сколько раз в день ты пользуешься телефоном.
  3. Думаешь ли ты о правилах правописания, когда пишешь сообщения SMS?
  4. Зачем нужен интернет в телефоне?

5. Может ли телефон поссорить  одноклассников?

Анализ анкетирования.

  1. Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы…
  •  «Звонить» – 25 человек;
  • Играть – 10 человек;
  • Пользование интернетом – 15 человек;
  • Слушать музыку – 10 человек.

  1. Сколько раз в день ты пользуешься телефоном.
  • У меня нет телефона – 10 человек;
  • От 5 до 10 раз в день – 25 человек;
  • Больше 100 раз в день – 10 человек;
  • «Постоянно» - 10
  • «Не могу сказать» - 5

3.Думаешь ли ты о правилах правописания, когда пишешь сообщения SMS?

  •  «Да» - 35;
  • «Нет»- 25;
  • «Не знаю» - 10.

4.Зачем нужен интернет в телефоне?

  •  «Чтобы все знать» - 10;
  • «Общаться» - 15;
  • «Узнать что – то новое» - 20;
  • «Сидеть в одноклассниках» - 15.

     5.Может ли телефон поссорить  одноклассников?

  •  «Да» - 40;
  • «Нет» - 20.

Мы посмотрели ответы, в которых дети выразили свое отношение к мобильным телефонам.

Жизнь школьника наполнена событиями, дети попадают в разные ситуации и часто не могут найти выход самостоятельно.

Давайте себя представим на месте детей и попробуем найти выход.

Итак:

Инсценировка школьных ситуаций по группам. (Родители инсценируют).

На перемене.

(Катя и Лена идут по коридору, у Лены громко включена музыка).

Катя:

-Лена, отключай телефон, дежурный учитель идёт, сейчас замечание сделает.

Лена:

-Так сейчас не урок, а перемена.

Обсуждение ситуации.

Сценка для второй группы.

На уроке зазвенел телефон.

Учитель:

-Ребята, кто не отключил телефон?

Таня:

-Анна Владимировна, извините, мне мама позвонила.

Обсуждение ситуации  (слайд)

А знакомы ли вы с общими правилами пользования мобильным телефоном?

Предлагаем вам ответить на вопросы теста:

Тест «Правила пользования мобильным телефоном» 

Появляется вопрос на экране  с вариантами ответов. Родители высказывают свое мнение. Затем выводится на экран верный вариант ответа.

1.Учёные советуют не пользоваться мобильным телефоном детям

 1)до 5 лет

2)до 16 лет.+

2.Сколько минут должен длиться один разговор?

 1)5минут
2)3 минуты+

3.Перерыв между звонками должен быть

 1)15 минут+

 2)20 минут

4.Что, по вашему мнению, лучше

 1)использовать беспроводные наушники, писать SMS+

 2)разговаривать по телефону

5.Опасен ли мобильнный телефон во время грозы?

 1)нет

 2)да+

6.По какому телефону разговаривать безопаснее для здоровья?

 1)по домашнему телефону+

 2)по мобильному

7)Индикатор зарядки телефона показывает одну черту, телефоном пользоваться

 1)можно

 2)не рекомендуется+

8.Можно ли разговаривать в машине, лифте и других закрытых

металлических пространствах?

 1)да

2)нет+

Существуют правила мобильного этикета, которые нужно знать не только взрослым, но и детям.

Мы хотим вам напомнить эти правила:

  • Старайтесь выключать мобильный телефон там, где есть предупреждение «Пожалуйста, выключите Ваш мобильный телефон» — например, в самолетах или в медицинских учреждениях.
  • Помните, что нужно переводить свой мобильный телефон в режим «без звука» или пользоваться услугой «Голосовая почта» в театрах, музеях, на выставках, в кинотеатрах.
  • Выберите такие рингтоны, которые будут приятны Вам, и в тоже время не будут беспокоить окружающих.
  • Установите минимальную громкость сигнала мобильного телефона, когда отдыхаете вместе с другими людьми.
  • Садясь за руль, выключите громкость телефона и не отвлекайтесь на звонки и телефонные разговоры — это делает поездку более безопасной.
  • Если во время спектакля или в библиотеке Вам срочно необходимо написать текстовое сообщение, выключите сигналы клавиатуры.
  • В общественных местах: магазинах, транспорте, лифте и т. д., старайтесь разговаривать по мобильному телефону максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.
  • Не устанавливайте в качестве рингтонов на свой мобильный телефон такие сигналы, которые могут оскорбить или потревожить окружающих (нецензурные высказывания, грубые выражения и неприятные звуки).
  • Некорректно использовать чужие мобильные телефоны в своих целях и сообщать их мобильные номера третьим лицам без разрешения.
  • Фотографируя или снимая видео на свой мобильный, уважайте личную жизнь других людей. Спросите разрешение, прежде чем кого-нибудь фотографировать или снимать.
  • Большинство современных моделей телефонов умеют фиксировать номера, с которых был сделан вызов, и сообщать своим владельцам о пропущенных звонках. Если Вам не ответили немедленно, не надо повторять вызов — наберитесь терпения и подождите, когда Ваш абонент сможет перезвонить Вам.
  • Нежелательно звонить человеку по рабочим вопросам на мобильный телефон в его свободное время, а именно до начала и после завершения официального рабочего дня, а также на выходные и праздники.                                                 На личные звонки также существуют ограничения с 9 утра до 22 вечера. Если все же необходимо нарушить эти правила и позвонить, извинитесь за беспокойство и спросите о возможности говорить с Вами, разговаривайте недолго и по существу дела.
  • Уважайте право человека на личную жизнь — не читайте текстовые сообщения и не просматривайте список звонков в чужом телефоне без разрешения.

И еще один момент, на который мы хотели бы обратить ваше внимание -  «Как нас обманывают по мобильному телефону»

Хит-парад приемов, с помощью которых «кидают» на деньги владельцев сотовых телефонов. Советы, как не попасться на удочку к аферистам.

1. SMS-разводки. «Пришли как можно больше SMS-ок и выиграй телевизор!» – мелькают на экране телевизора крупные буквы. А мелкие, которые через лупу еле разглядишь, гласят, что стоит каждое короткое сообщение 100 рублей, а выигрывает каждое тысячное. Вот так и получается, что выиграл ты 100 рублей, а послал сообщений на тысячу.  Сколько мальчишек и девчонок по России обнуляют счета своих родителей перед голубыми экранами? Доход SMS-лохотронов исчисляется десятками миллионов долларов.

Что делать:

– По закону наказать мошенников не получится. Российское законодательство не предусматривает никаких ограничений для мобильных лохотронщиков. Зарабатывай на детях и подростках сколько сможешь.

Единственный выход – по душам поговорить с ребенком и объяснить ему, что в подобных SMS-лотереях он никогда и ничего не выиграет.

2. «Ваш ребенок выиграл бесплатные разговоры до конца года!» Такое радостное сообщение по своему телефону уже услышали очень много россиян. Вам звонят якобы с радиостанции, где проводится совместная акция с вашим оператором. Все, что вам надо, чтобы получить год бесплатных разговоров, – это прислать коды двух новеньких карт оплаты. Вы присылаете их и ничего не получаете! Вас провели.

Что делать:

– Деньги вы, скорее всего, не вернете. Как вы докажете в суде, что не по доброй воле послали секретные коды невесть кому?

Запомните: ни один сотовый оператор, таким образом, конкурсы не проводит. Просто запомните и посылайте всех позвонивших с такими предложениями подальше. А если попались, попробуйте испортить аферистам кровь. Запишите номер позвонившего (если он не определился на телефоне, то наверняка есть в распечатке разговоров) и укажите его в заявлении, которые вы оставите в отделении милиции. Вероятность 50 процентов, что при нескольких обращениях таких мошенников вычислят и накажут.

Учите ребенка планировать свои расходы.

 Лучшая политика – полная открытость и сотрудничество с ребенком, компромисс между его и вашими интересами.

Посмотрите, отчего это вашего ребенка так тянет общаться с кем попало и менять по десять мелодий в день. Если он проводит часы за рассылкой SMS-ок, значит, ему скучно и одиноко, и никакое "сел бы книжку почитал" эту проблему не решит. А значит, надо подыскать ему новые впечатления, поле деятельности и круг общения вне школы. Если он такой специалист по нажиманию кнопочек – поищите компьютерные курсы или кружок. Ищите театральную студию, спортивную секцию, бассейн, срочно задумайтесь, чем занять свое дитя на ближайших каникулах, откуда он будет получать впечатления, с кем общаться, если сидит один дома, а вы на работе.

Бесполезную дорогую игрушку, на которую зря уходят деньги и время, вполне можно превратить в обыкновенное средство связи, а также воспитания воли и обучения планированию. Надо только этим заняться.

Итог собрания.

 Мобильные телефоны…

Это актуальная, злободневная тема. Но наше время заканчивается. Сегодня мы разобрали важные вопросы:

1. «Плюсы» и «минусы» мобильных телефонов.

2.Влияние телефона на здоровье.

3.Мобильная этика.

Свое выступление мы  хотим закончить словами Альберта Энштейна:

«Единственный разумный способ обучать людей – это подавать им пример» А.Энштейн (слайд)

Список литературы

1. "Аргументы и факты" № 6,2005

2. Вихарев А. П. Влияние сотовой связи на здоровье пользователя / А. П. Вихарев // Наука-производство-технологии-экология : сб. материалов конф. - Киров, 2004. - Т. 4. - С. 181-182. "Комсомольская правда" от 15 января 2005

3. Григорьев Ю. Г. Электромагнитные поля сотовых телефонов и здоровье детей и подростков (ситуация, требующая принятия неотложных мер) // Радиац. биология. Радиоэкология. - 2005. - № 4. - С. 442-450.

4. Лебедева А. Н., Сулимов А. В., Сулигиова О. П. и др. Влияние электромагнитного поля мобильного телефона на биоэлектрическую активность мозга человека // Биомед. радиоэлектроника. - 1999. - № 5. - С. 36-45.

4. Персон Т., Торневич К. Мобильная связь и здоровье человека  // Мобил. телекоммуникации. - 2004. - № 1. - С. 25-30.

5.Редковская В. Ю., Ачнасов В. В. Влияние мобильных сотовых телефонов на здоровье человека // Научная сессия ТУСУР-2006 :материалы докл. Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых. - Томск, 2006. - Ч.5. - С. 92-94.

6."Российская газета" № 18, 2005     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания на тему "Значение режима дня в жизни ребенка"

В родительском собрании отражена сущность режима дня школьника. Примерный вариант режима дня первоклассника. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня...

Родительское собрание "Мобильные телефоны в жизни детей" (2-4 классы)

Вот наш малыш подрос и пошел в школу. Как он там? Все ли у него хорошо? Не заболел ли? Много вопросов роится в голове заботливых родителей, которые в любой момент дня и ночи готовы броситься на ...

Разработка родительского собрания Телефон у ребенка в школе. За или против?

Разработка родительского собрания Телефон у ребенка в школе. За или против?...

Разработка родительского собрания на тему: «Компьютер в жизни школьника»

Разработка родительского собрания на тему: «Компьютер в жизни школьника»Цель собрания: обсудить с родителями проблему влияния  компьютера и интернета на развитие личности младшего шко...

Влияние мобильного телефона на жизнь человека

Сегодня трудно найти человека, у которого не было бы мобильного телефона. Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пож...

Мобильный телефон в жизни современного школьника.

В ситатье говорится о положительных и отрицательных сторонах  мобильного телефона....