Внеклассное мероприятие на тему: «В страну ГАДЖЕТику (о вреде и пользе гаджетов)»
классный час по зож (3 класс)
В данной методической разработке раскрывается вопрос о вреде и пользе гаджетов среди детей младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_stranu_gadzhetiku.doc | 794.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему:
«В страну ГАДЖЕТику
(о вреде и пользе гаджетов)»
Выполнила разработку:
Учитель начальных классов МКОУ «СОШ №7» г. Ефремова
Медведева Екатерина Александровна
Введение
В данной методической разработке раскрывается вопрос о вреде и пользе гаджетов среди детей младшего школьного возраста.
В нашем ХХI веке активно ведется информатизация общества. Без компьютеров и различных средств коммуникаций нашу жизнь представить невозможно. По мнению огромного количества людей гаджеты значительно упрощают существование в обществе. Гаджет, согласно Википедии (англ. gadget - приспособление, устройство, безделушка) — небольшое устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни человека. К ним относятся различные электронные продукты, как правило, небольшого размера: смартфоны, электронные книги, ноутбуки и ультрабуки, планшеты, музыкальные плееры, игровые консоли, фитнес-трекеры и многое другое. Тем самым родители, чтобы сделать себе и своим детям жизнь значительно легче, приобщают их в мир электроники. Но не каждый до конца задумывается о том, какой вред, а также пользу приносят мобильные телефоны, компьютеры. В настоящее время гаджет является для ребенка не как «помощник», а как единственное неиссякаемое увлечение. Тысячи различных игр: «гонки», «стрелялки» и много других,- могут негативно влиять на психику ребенка и значительно ухудшается зрение. Но у этой монеты есть и другая сторона- тренировка мелкой моторики, внимания, памяти. В этой связи повышается роль учителя, школы за выработки навыков правильного обращения с информационными технологиями. Поэтому классным руководителям необходимо регулярно проводить с детьми беседы на данную тематику, а так как речь идет о младшем возрасте, то целесообразно преподнести ее в игровой форме, ведь на данном этапе она является для них ведущей.
В содержании методической разработки определены цели классного часа, построен его план, представлено необходимое оборудование и подробно изложен ход воспитательного мероприятия.
Содержание классного часа
Тема: В страну ГАДЖЕТику
Цели:
- рассказать детям о различных гаджетах;
- выявить плюсы и минусы использования мобильных телефонов, компьютеров и др.;
- донести детям правильное обращение с техническим оборудованием;
Формы работы: фронтальная, групповая.
Методы работы: объяснительно- иллюстративный, игровой.
Используемые педагогические технологии: ИКТ технологии, игровые технологии.
Межпредметные связи: окружающий мир.
Полученные результаты:
- дети познакомились с разнообразием гаджетов;
- знают правила пользования техническим оборудованием;
- умеют работать в группе.
Предварительная работа:
-подбор материала по теме беседы;
-составление презентации;
-подготовка номеров посадочных мест 1-24;
-подготовка соединительных карточек;
-«грустные» и «радостные» смайлики.
План занятия
- Организационный момент
- Актуализация вопроса по теме занятия. Постановка целей мероприятия
- Основная часть. Театрализация
- Подведение итогов посещения района
- Физкультминутка
- Продолжение по теме мероприятия.
- Подведение итогов посещения района
- Подведение общих итогов
- Закрепление полученных знаний.
- Групповая работа.
- Подведение итогов занятия. Рефлексия
Ход занятия
- Орг. Момент
Здравствуйте, дети! Наш классный час я хотела бы начать с загадок. Попробуйте их отгадать и вы узнаете тему нашего занятия:
С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо!
Просто супер!
Персональный наш…(компьютер)
- Актуализация вопроса по теме занятия. Постановка целей мероприятия
Молодцы! А хорошо ли вы с ним знакомы?! Я предлагаю вам совершить нереально интересное путешествие в страну, откуда наши герой- это страна ГАДЖЕТика. Скажите, а зачем нам нужно познакомиться с ним? (для того чтобы узнать все его плюсы и минусы)
- Основная часть. Театрализация
Молодцы! А совершать мы будем его на нашем разноцветном электромобиле.
Но сначала нужно приобрести билеты. Не переживайте, для вас они сегодня бесплатны! Прошу взять каждому билет из моей кондукторской сумки и занять свое место. (Дети вытягивают из сумки листы с номерами и садятся на место со своим номером)
Итак, заводим мотор и поехали!
И мы с вами приехали в город Компьютерск.
И вот мы с вами на автовокзале. Этот город небольшой: здесь всего два района. Они так и называются Полезный и Вредный. Куда направимся сначала? (ответы детей)
(Если Полезный)
Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом районе и зачем нам это нужно?
Хорошо, поехали. Смотрите, здесь все такие дружные, играют вместе. Давайте с кем-нибудь поговорим(на выбор бабушка, два мальчика, девочка)
- Здравствуйте, бабушка. Как Ваши дела?
- Здравствуйте, дети. Ах, мне Вам столько нужно рассказать. 26 лет назад 11 июня...это был вторник, слепила ровно 53 пельмени. Ко мне заглянули мои внучки и съели 51 штуку. 2 отдала своему коту Барсику. А 17 лет назад начала читать очень интересную книгу Компьюно Микаело «Компьютерщики». Там 103 страницы, а остановилась я на 86. И тогда ее попросила моя подруга Вера, прочитала до конца, потом Надя, потом Зина….
-Ого, бабушка, сколько Вы всего помните! Как Вам это удается?
- Так у нас тут все такие. Мы можем хранить очень много информации. Мы многое помним: что вчера, что позавчера, даже что 50 лет назад случилось.
-Спасибо, бабушка, но, к сожалению, нам пора. До свидания!
(Два мальчика)
-Здравствуйте, ребята! Чем вы занимаетесь?
-Здравствуйте, мы играем. Вот гоняем мяч. Мы никогда не расстаемся. Все знаем друг о друге и даже наперед.
-Как это?
-А вот так! Мы каждый день разговариваем друг с другом, рассказываем новости, обсуждаем, что будем одевать, ведь на улице холодно, анекдоты рассказываем, слушаем вместе музыку и смотрим смешные видео. В общем, мы лучшие друзья!
-Ого, да это же здорово!
-Конечно, здорово! У нас все тут такие, много разговаривают друг с другом и никто никого не забывает.
-Спасибо, ребят. Мы последуем Вашему совету!
(девочка)
-Здравствуй, девочка! Зачем тебе столько книг?
- Здравствуйте! Я очень люблю читать и много всего знаю. Каждый день я прочитываю новую книгу, чтобы что то узнать интересное. Например, вы знали, что в нашем городе ровно 26583 человека?
-Ого, такая точная цифра, откуда ты знаешь?
-Так я же сказала,много читаю. Вот прочитала книгу «Статистика Компьютерска». А еще, вы знали, что есть такой фрукт, который размером с крошечного муравья и называется он семянка.
-Нет,мы не знали. Ты, наверное хорошо учишься?
- Конечно, мы все тут такие: никогда не видели оценок ниже 5.
-Нам бы так. Спасибо девочка, нам пора!
4.Подведение итогов посещения района
Ребята, вам понравился этот район? А эти люди? Почему?(ответы детей)
5. Физкультминутка
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправао-влево)
Вправо-влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил ( взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда! ( выставляем большой палец)
6. Продолжение по теме мероприятия.
А теперь ребята пора нам посетить и другой район
(Если Вредный)
Итак, мы приехали с вами во Вредный район.
Ой, что это? Почему тут так хмуро, везде грязь, люди какие-то злые… давайте пообщаемся с ними и спросим, почему они такие (на выбор мужчина, мальчик, дедушка)
(если дедушка)
-Здравствуйте, дедушка, как Ваши дела?
- Здравствуйте, а вы где?
- Дедушка, мы прямо перед Вами стоим, Вы нас что, не видите?
- Ох, не вижу…
-Да как же?! У Вас такие большие очки, а Вы не видите?!
-Да они уж как 50 лет не помогают, а больше нет…Совсем зрение потерял. Да тут все такие…очень плохо видят…
- Так нельзя! Надо беречь свое зрение!
- А зачем? Так хорошо, когда все перед глазами расплывается…
- Мы так не думаем! Здоровья Вам, дедушка.
-Спасибо, ребят!
Странно как-то, ну давайте еще поговорим с кем-нибудь…
(Если мальчик)
-Здравствуй, мальчик! Почему ты не поможешь котику слезть с дерева?
-Ха ха ха, да пусть сидит! Он сидит там мяукает, а меня это раздражает, пусть только попробует слезть, а его еще палкой обратно загоню!
-Так нельзя! Ребята давайте поможем котику слезть (да)
(Сняли кота с дерева)
- Мальчик, почему ты такой злой?
- Так это прикольно! У нас тут все такие. Ходишь, пугаешь всех, а они тебя боятся! Ха ха ха
-Мы так не думаем! Нам уже пора, до свидания!
Да уж, чем дальше тем хуже…
(Если мужчина)
-Здравствуйте! Почему Вы такой напряженный?
- Здравствуйте! Там за мной орки гонятся!
-Да Вы что?! Нет там никого!
- Бегите, я вас защищу! Там зомби за вами стоят еще!
-Да нет никого здесь, только мы!
- Где мой меч? Вот он!
-Но мы ничего не видим.
- Он только у посвященных рыцарей появляется. Надо позвать свою армию!
-Армию? И они все рыцари?
-Не совсем, кто-то стражи, кто-то бойцы, а к кому то я хилиться хожу. Весь наш район это армия! Что же вы стоите, бегите!
-Хорошо, до свидания!
Странный какой-то…
7.Подведение итогов посещения района
Ребят, понравился район? А люди? Почему?
8. Подведение общих итогов
К сожалению, нам пора уезжать. Заводим мотор и поехали!
Понравилась поездка? Куда мы ездили? ( в страну ГАДЖЕТику в город Компьютерск). Что ты узнали нового из поездки? (Мы видели много разных людей, и каждый нам показал, чем полезен и вреден компьютер). Хорошо! Давайте подведем итоги.
Какие плюсы занятий за компьютером вы можете назвать? (вырабатывается память, получение знаний, способ проведения свободного времени и общения)
Прекрасно! А какие минусы вы можете назвать? (потеря зрения, злость, агрессия, нарушается психика, уход в игру «с головой»)
9. Закрепление полученных знаний.
Давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Плюс и минус»
Прошу вас встать. Я буду называть различные стороны использования компьютера, а вы, если считаете это плюсом,то хлопаете, если минусом-топаете
Возможность общения на разных расстояниях
Ухудшение осанки
Уменьшение физических нагрузок
Доступ к разнообразной информации
Ухудшение зрения
Сохранение важной информации
Повышение нервозности
Разные виды провождения свободного времени
Перенесение игры в реальную жизнь
Развивается воображение
Ночные кошмары
10. Групповая работа.
Верно, но чтобы эти минусы нас не затронули, давайте составим правила правильного пользования компьютером. Для этого разделимся на группы. У кого четный номер места присаживается на первый ряд, а кого нечетный -на второй.
На ваших столах лежат обрывки правил. Прошу вас правильно соединить эти обрывки и в конце назвать основные правила пользования компьютером
(дети рассаживаются по местам и по команде начинают соединять обрывки, дается время)
Итак, я вижу вы уже готовы и можете назвать правила
1 группа
Соблюдать правильную рабочую позу
Делать перерывы в работе и гимнастику через 10-25 минут после работы
При слабом зрении сидеть можно только в очках
Не работать на компьютере в темноте
2 группа
После занятий умыться прохладной водой
Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см)
Не есть за компьютером
Следить за содержанием игр и программ
Давайте с вами будем помнить о том, что компьютер- не единственный гаджет, который приносит пользу и вред. Какие вы еще знаете? (планшет, телефон, смарт-часы)
11. Подведение итогов занятия. Рефлексия
В завершении нашего классного часа прошу высказаться для чего вам нужен компьютер?(ответы детей)
Ребята, если вам понравилось наше путешествие,то поднимите «радостный смайлик», если вам не понравилось- «грустный смайлик»
Список использованной литературы
- https://uchitelya.com/informatika/67942-konspekt-uroka-kompyuter-polza-ili-vred-3-klass.html
- https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/konspiekt_vnieklassnogho_zaniatiia_komp_iutier_drugh_ili_vragh
- https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-kompyuter-vred-ili-polza-830764.html
- https://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka_zasidevshimsja_u_kompjutera/319-1-0-39629
Приложение 1
Приложение 2 |
Соблюдать правильную рабочую позу |
Делать перерывы в работе и гимнастику через 10-25 минут после работы |
При слабом зрении сидеть можно только в очках |
Не работать на компьютере в темноте |
После занятий умыться прохладной водой |
Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см) |
Не есть за компьютером |
Следить за содержанием игр и программ |
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)
На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. В начале мероприятия дети пр...
Внеклассное мероприятие по теме: "В стране вежливых слов"
Это мероприятие я проводила с детьми в 3 классе.На нем присутствовали учителя из других школ.Мероприятие понравилось как детям, так и взрослым.Содержание этого мероприятия учит детей быть вежливыми, ч...
Внеклассное мероприятие на тему "В стране выборов"
Вспомнить и познакомить учащихся и их родителей с такими понятиями как выборы, депутат, мандат, избиратели, конституция, показать значимость выборов, проводимы...
Внеклассное мероприятие по теме «Зарядка в стране Олимп»
Цели:1. Знакомство учащихся с режимом дня2. Формирование культуры здоровья учащихся, уважительного отношения к своему телу и своему здоровью....
Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в страну правильной речи»
Внеклассное мероприятие с учащимисяЦель: систематизирование знаний, умений и навыков по речевым лексико-грамматическим категориям. Коррекционные задачи:закрепить навык четкого п...
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «ВРЕД КУРЕНИЯ, АЛКОГОЛИЗМА И НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ»
Актуальность темы: проблемы курения, алкоголизма и наркомании приобрела в наши дни глобальный характер, в связи с этим необходимо рассказать подросткам о последствиях пагубных привычек на организм чел...
Вред и польза гаджетов в речевом развитии детей
Современное общество невозможно представить без телевизоров, компьютеров, планшетов и других устройств. Часто родители, желая, чтобы их ребёнок «не отставал от жизни», очень рано спешат по...