Внеклассное мероприятие на тему "В стране выборов"
методическая разработка на тему
Вспомнить и познакомить учащихся и их родителей с такими понятиями как выборы, депутат, мандат, избиратели, конституция, показать значимость выборов, проводимых в стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие для родителей и детей начальной школы. | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной конкурс «Что такое выборы?»
Форма проведения: Учебно – деловая игра
«ВЫБОРЫ в Маленькой Стране»
МКОУ «Бережковская основная общеобразовательная школа»
Работу выполнила: учитель начальных классов
Саутина Вера Алексеевна.
2012 г
Внеклассное мероприятие для родителей и детей начальной школы.
Тема: «В стране ВЫБОРОВ».
Цели:
Вспомнить и познакомить учащихся и их родителей с такими понятиями как выборы, депутат, мандат, избиратели, конституция, показать значимость выборов, проводимых в стране.
Повышение уровня правовой культуры будущих избирателей, побуждение к изучению избирательного права и избирательного процесса.
Создание условий для проведения творческих способностей учащихся.
Формирование умения правильно пользоваться своими правами и выполнять обязанности.
Воспитание у школьников патриотических чувств, гордости за Отечество.
Привитие детям желания - жить и трудиться в мире, дружбе и согласии.
Задачи:
Ознакомить учащихся начальной школы с основными правами и обязанностями ребёнка.
Формировать положительное отношение к законам и их выполнению.
Ознакомить с правами школьников.
Способствовать формированию правовой культуры учащихся.
В процессе учебно-деловой игры «Выборы в Маленькой стране» повысить уровень правовой культуры будущих избирателей.
Создать условия для учащихся в раскрытии своего творческого потенциала, проявлении фантазии, организаторских способностей.
Оборудование: презентация: «В стране выборов», дидактические материалы для проведения учебно-деловой игры.
Ход мероприятия:
- Вступительная беседа.
- Чтение стихотворения «Что нужно для счастья?» (читает ученик)
Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить.
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море,
Нужно солнце и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.
2. Беседа о Родине, её символах.
- Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине, о нашей стране, о правах и обязанностях ребёнка.
- А как называется страна, в которой мы живём? (слайд 2.)
- Да, наша страна называется – Россия. Принято считать датой возникновения Древнерусского государства 882 год, когда два крупнейших города – Новгород и Киев оказались под властью одной княжеской династии. А столицей России уже более 850 лет является город… Москва. (слайд 3.)
- Чтение стихотворения «Россия» (читает ученик)
Россия…
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.
- Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Соберите пословицы из слов и скажите, как вы их понимаете? (слайд 4.)
(Одна у человека мать, одна у него и Родина; Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей; Родная сторона – мать, чужая – мачеха.)
- Каждое государство имеет свои государственные символы. Есть они и у нас.
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн) (слайд 5.)
- Где можно встретить изображение герба РФ? (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении, правительственные награды, космические корабли, денежные знаки, почтовые марки, открытки, значки)
- Что вы знаете о флаге РФ? Где можно увидеть флаг РФ?
21 августа 1991 г. Верховный Совет России постановил: «…считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой и алой полос – официальным национальным флагом Российской Федерации.»
- Что такое гимн? (это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях)
- Когда исполняют и как слушают гимн? (В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.)
- Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.
К. Д. Ушинский писал: “Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”. (слайд 6.)
3. Беседа о малой Родине.
- Любовь к Родине начинается с любви к своему дому, к своей улице, к своей школе, к своим родителям и к своему родному городу.
- В какой области России вы живёте?
- Назовите главный город Калужской области. (слайд 7.)
- Как называется город, в котором мы живём? Ваша деревня? (слайд 8-9.)
4. Беседа о будущем страны.
- Вы, мои милые дети, пришли в школу для того, чтобы научиться писать, читать, дружить, жить по законам добра и милосердия. Вы – главное богатство страны, её будущее.
- Чтение стихотворения «На огромном белом свете…» (читает ученик)
На огромном белом свете
Очень разные есть дети.
Тихие и шумные,
Глупые и умные.
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик.
Кто-то слабый ученик.
У одних большие ушки,
У других кругом веснушки.
Кто-то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх не умел.
Ни над кем нельзя смеяться.
Никого нельзя дразнить
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Так чудесно будет жить!
А ведь всякие есть дети.
Надобно их всех любить.
- Каждый маленький житель планеты имеет свои права, которые закреплены в международных документах о правах человека.
Международные документы о правах человека условно можно разделить на 2 группы: декларации и конвенции. Декларация (высказывание) - это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы. (слайд 10.)
Конвенция (договор, соглашение) - это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор. (слайд 10)
- Какие права есть у вас: Всё начинается с права на жизнь. Это первый шаг на пути в будущее. Давайте назовём наши права:
Я начинаю, а вы продолжите. (слайд 11)
У меня есть:
- право на имя, отчество, фамилию;
- право знать своих родителей, совместно с ними проживать;
- право на заботу и защиту;
- право на общение со своими родителями; бабушками, дедушками, братьями и сёстрами;
- право на обучение и воспитание;
- право на общение с обоими родителями;
- право на отдых и игру;
- право выражать своё мнение;
- право на уважение человеческого достоинства;
- право на защиту своих прав и законных интересов;
- право на медицинское обслуживание;
- право на участие в общественной жизни класса;
- Вместе с правами есть у детей и обязанности (слайд 12)
Мы обязаны:
- Хорошо учиться;
- Приходить в школу вовремя;
- Внимательно слушать учителя во время уроков;
- Быть аккуратным и вежливым;
- Соблюдать правила поведения в школе и общественных местах;
- Не бегать и не кричать на переменах;
- Не мешать окружающим;
- Обязательно выполнять требования дежурных в школе;
- Беречь учебники и школьное оборудование;
- Уважать труд технического работника.
- Всем правам и обязанностям дети учатся в школе, дома. Для счастливого детства всем на планете нужна доброта, нужен мир.
- Для того чтоб вам играть — Нам нужен мир!
- Для того чтоб всё узнать — Нам нужен мир!
-Для того чтоб подрасти — Нам нужен мир!
-Для того чтоб в мир войти — Нам нужен мир!
(Диалог двух детей).
- Отчего зависит жизнь такой огромной планеты, как наша планета Земля?
- Ну, пассажиры доверяют судьбы тому,
Кто оказался у руля,
А каждая страна напоминает
Огромный – преогромный самолёт.
А курс его те люди выбирают,
Кому вручит свою судьбу народ.
- А как народ свою судьбу вручает?
Людей так много на большой планете…,
И как такой страною управляют?
Да и другими странами на свете…
- Ну, президент конечно не сумеет…
Ведь одному повсюду не попасть.
И в каждом городе, районе и деревне
Есть местная и выборная власть.
Конечно, от того, кто будет избран
Зависит то, как люди будут жить.
И коль умён избранник и достоин,
Задач немало сможет он решить.
Ну, словом, это тот, кто дело знает.
Вот для того и выборы нужны.
Выходит, каждый человек влияет
На жизнь района, области, страны.
- Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.) (слайд 13)
- Кто был первым президентом России? (Ельцин Борис Николаевич) (слайд 14)
5. Беседа «Что такое выборы».
- Выборы являются неотъемлемой и важной частью жизни страны. Статьёй 32 Конституцией Российской Федерации закреплено право гражданина, достигшего избирательного возраста, избирать и быть избранными в органы местной власти и органы местного самоуправления. (слайд 15)
- По Конституции РФ 18-летний гражданин приобретает право избирать, начиная от органа местного самоуправления вплоть до Президента страны. Это называется активное избирательное право. (слайд 16)
- Чуть позже к этому праву добавится право быть избранным - пассивное избирательное право. То есть в 21 год вы сможете стать депутатом Государственной Думы, а в 35 - Президентом Российской Федерации. Правда, для этого необходима ваша гражданская зрелость.(слайд 16)
- Итак, с 18 лет вы, являясь гражданином Российской Федерации, становитесь - ИЗБИРАТЕЛЕМ, и Конституция РФ дает вам право голосовать на выборах
- Выборы, как социальное явление, прочно вошли в наш обиход, стали привычным атрибутом жизни россиян. Таким образом, все мы являемся участниками избирательного процесса. Но знаем ли мы, что он собой представляет? Узнать нам поможет путешествие в страну Выборов.
1этап
- Начинается избирательный процесс с решения о назначении выборов. Для проведения выборов всех уровней образуются избирательные округа, а для проведения голосования - избирательные участки. Районная избирательная комиссия составляет списки избирателей и передаёт их в участковую избирательную комиссию. Гражданин РФ может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. (слайд 17-18.)
2 этап
- За 30 дней до дня голосования образуются участковые комиссии. Их задача: организовать подготовку и проведение выборов, определить итоги голосования. Именно избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан.
3 этап
- Выдвижение кандидатов, сбор подписей в его поддержку и регистрация. Кандидатов могут выдвинуть избирательные объединения или сами граждане в порядке самовыдвижения.
4 этап
- Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации за 28 дней до дня голосования, путем проведения собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов, выпуска и распространения информационных печатных материалов. Агитация прекращается за сутки до дня голосования.
5 этап
- Следующая стадия избирательного процесса - это голосование и определение итогов выборов. Голосование проводится во второе воскресенье октября и во второе воскресенье марта. Не менее чем за 20 дней до выборов участковая избирательная комиссия извещает граждан через СМИ о точной дате и времени голосования. Также члены избирательной комиссии вручают гражданам специальные приглашения. Голосование проводится с 8 до 20 часов местного времени. Сразу начинается подсчет голосов избирателей. При определении итогов голосования и результатов выборов могут присутствовать наблюдатели, кандидаты, СМИ. Итоги голосования оформляются протоколом и вывешиваются для ознакомления избирателей.
6 этап
- Завершающей стадией избирательного процесса является регистрация избранных депутатов или других выборных лиц. Здесь же предусматривается опубликование в СМИ результатов выборов.
6. Подведение итогов беседы.
- А сейчас. Ребята и уважаемые родители, мы подведём итоги нашей беседы. Проведём игру на тему: «Россия. Выборы». У нас получилось две команды: команда будущих избирателей (дети) и команда избирателей со стажем (взрослые). Молодость против опыта. Посмотрим, кто быстро и правильно будет отвечать на вопросы – дети или взрослые. (слайд 19.)
- В каком документе страны записано право, избирать и быть избранным? (Конституция Российской Федерации)
- Кто был первый президент России? (Ельцин Б.Н.)
- С какого возраста могут голосовать граждане России? (с 18 лет)
- Как называется небольшое помещение специального назначения, которое используется во время выборов? (Кабина)
- На сколько лет выбирают Президента России? (на 6 лет, можно ещё на один срок).
- С какого возраста человек может быть избран Президентом России? (с 35-летнего возраста)
- В каком возрасте граждане получают паспорт гражданина Российской Федерации? (14 лет)
- С какого возраста граждане России могут быть избранны депутатами? (с 21 года)
- Как называется ящик с узким отверстием для опускания
избирательных бюллетеней? (Урна)
- Официальный документ – листок для голосования. (Бюллетень)
- Тот, кто участвует в выборах или имеет на это право. (Избиратель)
- Избрание путём голосования должностных лиц. (Выборы)
- Подведём итоги общей игры. Обе команды отвечали правильно и видно, что и взрослые и дети хорошо усвоили материал нашей беседы.
- А сейчас, послушайте ещё одно стихотворение.
- Чтение стихотворения «Новый закон» (читает ученик)
"Новый закон"
На час начальником бы стать
Среди законодателей,
Велел бы я издать закон
Для взрослых обязательный.
"В дни отдыха, - гласил бы он,-
Одних, без нас, родителей
В театры, в цирк, на стадион
Не допускать как зрителей".
Пусть надпись - буквы покрупней! -
Там ярко освещается:
"Вход мамам, папам без детей
Строжайше запрещается".
Тогда бы поняли они,
Всё взрослое сообщество,
Как детям
В праздничные дни
Быть с ними вместе хочется.
- Посмотрите, сколько народов проживает на территории нашей страны и как красива наша Земля. Все люди хотят жить счастливо в такой красоте. И им не всё равно, кто будет стоять во главе Всей страны. (слайды 20-21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"
Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....
презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"
материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"
Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Спортландия"" для учащихся начальных классов
материал поможет провести спортивный праздник ко дню Здоровья...
Внеклассное мероприятие "Путь в страну Здоровья"
внеклассное мероприятие в начальной школе "Путь в страну Здоровья"...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Грамматику". 3-4 класс
Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения недели Русского языка в начальной школе.Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной де...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Математику". 3-4 класс
Внеклассное мероприятие можно использовать во время проведения "Недели математики" в начальной школе. Цель: развивать умственные способности учащихся, навыки коммуникативного общения, умение работать ...