Вода и мыло - большая сила
план-конспект по зож

Гвоздкова Елена Евгеньевна

конспект внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_i_mylo-bolshaya_sila.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области

Тема: «Вода и мыло - большая сила»

Провела:учитель начальных классов

Гвоздкова Е.Е.

                                                        2020 г.


Цели и задачи:

  • Обучающая- Формировать позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Коррекционно-развивающая- развивать речь, пополнять словарный запас. Учиться правильно мыть руки. Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.Коррекция поведения.
  • Воспитывающая- воспитывать прилежание, трудолюбие. Повышать мотивацию учения через игровые ситуации.Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Оборудование: мыло, полотенце, картинки с изображением микробов, грязных рук, нерях, ноутбук и запись К. Чуковского «Мойдодыр».

  1. Сообщение темы и цели мероприятия.

- Сегодня  День Здоровья.  Мы поговорим о наших помощниках, которые помогают сохранить наше здоровье, без которых не обходится ни один человек.  А кто они, эти помощники, отгадайте загадки.

а) Гладко, душисто, моет чисто,

    нужно чтоб у каждого было,

    Что это?  (мыло)

б) Зимой лежит и молчит,

весной бежит и журчит. (вода)

II. Беседа по теме.

- Послушайте  «Сказку о микробах».

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем, грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.        

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе - на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот - к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!        

- Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел?

- Что помогает нам победить микробов? (Вода.)

- С водой надо дружить. Вода - доктор. Без воды не может жить человек.

- Как вы думаете, повар (или мама) перед тем, как готовить пищу, моет руки?

- А врач перед операцией? А портной?

        - Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? (Мыло, вода u чистое полотенце.)

- Да, Вода и Мыло- настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

        - Когда следует мыть руки?

- Как надо правильно мыть руки?  (При обсуждении этого вопроса прикрепите большой лист бумаги и отметьте фломастером каждый шаг.)

1.Сильно намочите руки.

2. Пользуйтесь мылом.

З. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцев.

5. Полощите руки чистой водой.

6. Вытирайте руки насухо полотенцем.

7.Полотенце расправить и положить на одну руку; тщательно вытирать полотенцем каждый палец второй руки.

        То же повторить с первой рукой.        .

III. Практическая работа.

        (Попросить детей, а потом и продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)        

IV. Заучивание слов:

        От простой воды и мыла

        у микробов тают силы.

V. Оздоровительная минутка. Физкультминутка.

VI. Игровая ситуация.

- Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал «Вредные советы»:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье.

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

- Нарисуйте портрет человека, который выполнил эти вредные советы. Это красивый человек?

- Выскажите свое мнение об этих советах.

- Составьте небольшой рассказ о Неряхе, который стал Чистюлей.

VII. Просмотр мультфильма  К. Чуковский «Мойдодыр».

VIII. Итог.

        - Как правильно мыть руки и лицо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Друзья, вода и мыло"

Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова   Муслимат  Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «...

Открытое занятие "Друзья, вода и мыло"

Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова   Муслимат  Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «...

Открытое занятие "Друзья, вода и мыло"

Тезисы к методической разработке.Автор: Баисова   Муслимат  Азаматовна,воспитатель. МБОУ НШДС «Ивушка».Внеклассное занятие во 2 классе по основам здорового образа жизни на тему: «...

Классный час «Друзья Вода и Мыло»

Данный классный час (нетрадиционный урок по окружающему миру) поможет привить учащимся  навык здорового образа жизни,  потребность в чистоте и правильном уходе за телом человека....

Вода и мыло - наши друзья

Почему  и когда нужно мыть руки? Как называют неряшливых детей? Как правильно мыть руки?  На эти и другие вопросы вы найдете ответы и обсудите их вместе с детьми на уроках и классных часах....

Вода и мыло - наши друзья

Почему  и когда нужно мыть руки? Как называют неряшливых детей? Как правильно мыть руки?  На эти и другие вопросы вы найдете ответы и обсудите их вместе с детьми на уроках и классных часах....

Уроки здоровья "Дружи с водой", "Друзья Вода и Мыло"

Урок о том, как нужно правильно заботиться о здоровье....