Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час по зож
Каждый человек знает о том, что он должен вести здоровый образ жизни,. Практические рекомендации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровое питание»
Цели и задачи:
• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;
• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни;
• работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;
• развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
• воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.
• Помочь понять детям, что здоровье зависит от питания
• Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.
• Подвести к пониманию, что не все вкусное полезно
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о значении рационального питания для здоровья, о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представления о том, что полезно и что вредно для здоровья, умения выбирать полезные продукты.
Частушки о правильном питании (видеоролик)
Догадались о чем пойдет сегодня речь? (О здоровом и правильном питании)
АКТУАЛЬНОСТЬ: (слайд)
В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то время, когда у ребенка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создается основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
ПРОБЛЕМА: (слайд)
В чем заключается проблема здорового питания?
Многие люди отдают предпочтение «вредной пище», при этом еще и передают, имеют избыточный вес, неправильно питаются.
Актуализация знаний (слайд)
Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.
1.- Зачем человек ест? (овтеты детей)
Вывод: «Человеку необходимо питаться для того, чтобы расти и развиваться.»
2. - Сколько раз в день необходимо питаться? (слайд)
(ответы)
1. Завтрак (дома).
2. Завтрак (второй в школе).
3. Обед.
4. Полдник.
5. Ужин.
3. Прежде чем за стол мне сесть, (слайд)
Я подумаю, что мне съесть
Чем человек должен питаться?
Сегодня мы поговорим только об одной составляющей здорового образа жизни…о правильном питании.
- Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.
(выступление учащегося)
Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться
Презентации детей о правильном питании (чипсы, кока-колла – проектные работы))
Предлагаю поиграть.
Если вы согласны с высказывание, то хлопайте в ладоши, если нет – топайте.
- Главное – не переедайте.
- Ешьте в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма
- Перед сном старайся есть чипсы, кириешки, запивая Пепси Колой.
- Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.
- Очень полезно принимать пищу на ходу или у компьютера, телевизора.
- Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища»
Дополнительный материал для проектов в группах. Загадки о фруктах и овощах.
- Сам с кулачок, - За кудрявый холодок
Красный бочек, Лису из норки поволок,
Потрогаешь – гладко, На ощупь – очень гладкая,
А откусишь – сладко. На вкус – как сахар сладкая.
(яблоко) (морковь)
- Как надела сто рубах - Прежде чем его мы съели,
Заскрипела на зубах. Все наплакаться успели.
(капуста) (лук)
- Маленькая печка - Маленький, горький,
С красными угольками Луку брат.
(гранат) (чеснок)
- Он большой, как мяч футбольный, - Сижу на тереме,
Если спелый – все довольны, Мала, как мышь,
Так приятен он на вкус! Красна, как кровь,
Что это за шар? (арбуз) Вкусна, как мед. (вишня)
«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,
Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)
Если молоко поставить на сутки в теплое место, оно прокиснет и
образуется, очень полезный продут для желудка - это….(простокваша)
Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который
помогает нашему скелету - это (творог)
Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,
то получится …(ряженка)
Пословицы о еде
- Как вы понимаете пословицы:
Умеренность – лучший врач.
– Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть. Не в меру еда – болезнь и беда.
Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.– Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.
Какие вы знаете правила здорового питания?
Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.
Во сне организм нуждается в отдыхе. Если вы наедаетесь перед сном, то вместо отдыха, желудок продолжает работу. Это негативно сказывается на общем самочувствии утром.
Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу.
Зачастую мы не уделяем должного внимания завтраку. Причин этому может быть множество: нехватка времени, по утрам вы просто не хотите есть и так далее. Завтрак является основным источником сил и энергии на целый день, поэтому пренебрегать легкой утренней трапезой ни в коем случае нельзя. В противовес завтраку, за ужином не рекомендуется много есть. Организм, переваривая пищу во сне, не отдыхает, а значит, вы проснетесь разбитым и не выспавшимся. Количество еды за ужином лучше всего ограничить минимумом.
Натощак и песня не поется.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Вывод:
Правила правильного питания. (на слайде)
- Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.
- Главное – не переедайте!
Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильно?
В заключении всем вместе спеть частушки.
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
В школу смело отправляйся.
«Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Если видишь ты рекламу,
Не тяни за руку маму:
Ведь на деле всё не так –
Попадёшься как простак.
Ведь здоров не будет тот,
Кто «колу», «пепси», «фанту» пьёт.
Не тащи отраву в рот –
Поступи наоборот.
Заключение.
- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбку. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»
Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....
Классный час. Беседа о здоровом образе жизни.
Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...
классный час "Образ жизни - здоровый"
материал по оказанию первой помощи при укосах насекомых и ожогах...
"Образ жизни семьи - образ жизни ребенка"
презентация к родительскому собранию...