Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.
статья по зож (2 класс)
Урок является главным полем реализации здоровьесберегающих образовательных технологий. Включение в урок специальных методических приемов и средств обеспечивает выполнение этой задачи. Здоровьесберегающий урок должен воспитывать и стимулировать у обучающихся желание вести ЗОЖ, учит их ощущать радость от каждого прожитого дня, вызывать у них позитивную самооценку.Личностно-ориентированный подход в здоровьесберегающих технологиях предлагает использовать следующие методы и приемы:
1.Динамические игры и паузы.
2.Упражнения для глаз.
3. Кинезиологические упражнения.
4. « Мимические упражнения».
5.Релаксация
6. Дыхательно-голосовые игры и упражнения.
Таким образом, правильная организация обучения с применением здоровьесберегающих технологий дает возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает обучающимся осознавать важность сохранения здоровья, улучшению психологического климата в классе, повышению мотивации к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии при работе с обучающимися в начальной школе.
Урок является главным полем реализации здоровьесберегающих образовательных технологий. Включение в урок специальных методических приемов и средств обеспечивает выполнение этой задачи. Здоровьесберегающий урок должен воспитывать и стимулировать у обучающихся желание вести ЗОЖ, учит их ощущать радость от каждого прожитого дня, вызывать у них позитивную самооценку.Личностно-ориентированный подход в здоровьесберегающих технологиях предлагает использовать следующие методы и приемы:
1.Динамические игры и паузы.Для закрепления мысли человеку необходимо движение. И,И Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением.Многим людям легче мыслить при повторяющихся действиях, например, при ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и т.д. Динамические игры и паузы хорошо развивают пихоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье детей, повышают функциональную деятельность мозга.
2. Кинезиологические упражнения.Кинезиологические упражнения- комплекс движний, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, когда происходит обмен информации, синхронизация их работы.Например, «Зеркальное рисование»: положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально- симметричные рисунки ( квадраты, треугольники, линии), буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки.
3. Упражнения для глаз. Основной объем информации школьники получают через зрительный анализатор. Эффективность зрительного восприятия повышается в условиях широкого пространственного обзора. Отличительной особенностью является то, что дидактический материал размещается на максимально возможным от детей удалении.Например, игра «Веселые человечки». На карточках, которые быстро показывает учитель изображены человечки, которые выполняют различные гимнастические упражнения. Размер изображения 1-2 см. Дети должны вначале рассмотреть человечка, а затем повторить его движения.
4. « Мимические упражнения». На карточках нарисованы смайлики с различными выражениями: улыбающиеся, грустные, испуганные. Дети их копируют.
5.Релаксация - комплекс расслабляющих упражнений, снимающий напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Все упражнения на релаксацию проводятся под спокойную расслабляющую музыку.
6. Дыхательно-голосовые игры и упражнения. Дыхательные упражнения используются на уроках с материалом устного характера.. Эти упражнения способствуют профилактике заболеваний дыхательных путей. Используемые на уроках скороговорки обеспечивают работоспособность, позволяют развивать слуховую память, а также снимают утомление и дают возможность избежать переутомления.
Таким образом, правильная организация обучения с применением здоровьесберегающих технологий дает возможность предотвратить перегрузки и усталость у школьников, а также помогает обучающимся осознавать важность сохранения здоровья, улучшению психологического климата в классе, повышению мотивации к учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе.
В настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детс...
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе
Я постаралась описать систему своей работы по здоровьюсбережению на уроках в начальной школе. С огромным желанием на протяжении многих лет применяю в своей работе здоровьесберегающие...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка –… это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». ...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе
Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни...
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе
Одна из важнейших задач современного образования - помочь ребёнку реализовать свой потенциал. Но потенциал нельзя раскрыть, если ребёнок не обладает хорошим здоровьем. Здоровье – актуальная тема...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению современных образовательных технологий на уроках в начальной школе "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе »
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...