Классный час "Жизнь в твоих руках"
классный час по зож (4 класс)
Сегодня наш классный час будет посвящен разговору о вредных привычках человека. Скажите, какие вредные привычки вам известны?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час | 568.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Цели :
- Дать детям представление об отрицательном воздействии табака, алкоголя, наркотиков на организм человека.
- Способствовать нравственному, эстетическому воспитанию детей , посредством проведения тематических классных часов.
-Воспитывать негативное отношение к курению, алкоголизму, наркомании.
- Создавать условия для формирования навыков здорового образа жизни, способствовать сохранению физического и психического здоровья учащихся.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
-Развивать мышление, память, наблюдательность, внимание.
Продолжительность: 45 минут
Перечень необходимого оборудования.
Изображение змея, карточки с названием химических веществ (желтые) и заболеваний (красные), рисунки детей на соответствующую тематику, муляжи органов человека.
Краткое содержание предварительной подготовки:
- Профилактика курения.
- Профилактика алкоголизма.
- Профилактика наркомании.
Дети рисуют рисунки на тему «Жизнь в твоих руках», готовят сообщения и стихи о вреде курения, алкоголизма и наркомании.
Сценарий.
Организационный момент.
Здравствуйте, говорим мы при встрече друг другу, желая, в первую очередь, здоровья, а потом уже всего остального. Мы можем менять костюмы, прически, но не можем менять себя. Организм нам дается один на всю жизнь. Очень важно это помнить и заботиться о нем. И стремиться оградить себя от зла.
Определение темы и цели урока.
- Ребята, внимательно посмотрите на оформление доски и прочитайте тему занятия. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сейчас?
- Мы поговорим с вами о том, что есть плохого в нашей жизни, что мешает нам быть здоровыми, умными, сильными. Как вы думаете, что же это?
- Правильно, сегодня наш классный час будет посвящен разговору о вредных привычках человека. Скажите, какие вредные привычки вам известны.
- Конечно, это курение, алкоголизм, наркомания.
Объяснение нового материала.
Люди с давних времен называли эти пагубные привычки отравой, чертовым зельем, дурманом, дымной ловушкой, зеленым змием. А как вы думаете – «змий» или «змей» - это хорошее или плохое существо?
Даже в сказках змей (дракон) был связан с чем – то плохим и страшным. Он уничтожал деревни, сжигал дома, топтал посевы, уносил детей и женщин. А русские богатыри всегда сражались с ним и уничтожали его. Вот и в наше время существует такой змей, который убивает людей. Вот посмотрите, какой он злой и страшный (демонстрируется рисунок с изображением трехголового змея, каждая из голов которого обозначает пьянство, курение и наркоманию).
Посмотрите, первая голова пышет дымом. Как вы, думаете, какую вредную привычку она имеет? Конечно, эта голова курит табак.
Учебная мотивация.
В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения.
«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком.
Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило...
Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был жалкий».
Вопросы:
- Что произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на курение?
- Какие выводы можно сделать о влиянии курения на организм человека?
- Благодаря отрывку, какую проблему мы можем перед собой поставить? /вред, наносимый курением организму человека/
А вы знаете, как в России появился табак?
Вообще, табак родом из Америки. Его преподнесли в качестве подарка Христофору Колумбу аборигены Америки, когда тот только открыл этот материк. Аборигены называли табак «петум» и курили его просто так, свернув в трубочку и подсушив на солнце. Колумб с радостью принял подарок еще не знав какой заманивающей и разрушительной силой он обладает.
Это все происходило в 1492 году (конец 15 века). А к 1496 году табак уже попал в Европу. А в Россию он был завезен английскими купцами в 1565 году через Архангельск. К тому времени люди уже знали об этом ядовитом зелье. Табак был под запретом во многих странах мира и за его курение сильно наказывали.
Например, в Риме римские папы отлучали от церкви курящих людей.
В Англии, по указу Елизаветы 1 курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее, а прохожие кидали в них камни.
Пять монахов, уличенные в курении , заживо были замурованы в монастырской стене.
В России во время царствования Михаила Федоровича попавшегося на курении в первый раз наказывался 66 ударами палкой по стопам, а во второй раз – отрезанием носа и ушей. Торговцев табаком пороли и ссылали в Сибирь.
Так что же такое табак и почему же он так вреден? Для того, чтобы ответить на этот вопрос нам нужно знать, что же содержится в одном грамме табака.
Перед вами лежат карточки со словами – это составные части табака. Сейчас я буду вам рассказывать о каждой, а вы вывешивайте карточки на доску.
-Синильная кислота (цианид) – ядовитая кислота, используется в химической промышленности.
-Сероводород- газ, с запахом тухлых яиц, образуется при разложении, гниении белковых веществ.
-Табачный деготь- вязкая жидкость черного цвета, образуется при разложении, гниении растений без доступа воздуха.
- Формальдегид- ядовитый газ с резким запахом, применяют в производстве фенолоформальдегидных смол. - Угарный газ (оксид углерода) – ядовитый, удушливый газ, образуется при горении.
-Никотин – сильный яд, при курении всасывается в организм, в малых дозах вызывает возбуждение ЦНС ; в больших дозах – вызывает паралич (остановку дыхания, остановку сердца). Многократное поглощение никотина вызывает никотивизм (хроническое отравление организма никотином ).
1учащийся: Народная мудрость давно гласит:
« Курить - это значит здоровью вредить»
Может издать во всех странах закон
« Курильщиков злостных с планеты вон?»
2 учащийся: Пусть каждый курильщик на миг замолчит
Послушает, как его сердце стучит
Пусть ваше сердце даст вам ответ
Стоит курить продолжать или нет?
Мастер группы: Почему же люди курят? Статистика говорит, что 50% курят в силу привычки, 28% чтобы поддержать компанию, остальные курят, чтобы расслабиться, отвлечься якобы от неприятностей, сделать перерыв в работе и для мнимого удовольствия.
Давайте посмотрим, из-за чего начинают курить подростки.
Мотив | Комментарий |
Из любопытства | Подросток готов начать курить, если это проба курения доставит ему удовольствие, и считает, что сможет отказаться, когда захочет. Но даже малые дозы табака могут вызвать привыкание. |
Чтобы казаться взрослее | Подросток хочет произвести впечатление взрослого и независимого в глазах сверстников. Чаще всего подросток сам себя таковым считает. |
За компанию | Порой это происходит вопреки желанию, только бы быть принятым в понравившуюся компанию. |
Чтобы похудеть | Это все равно, что привить себе какую-либо болезнь и «таять» от нее. |
Потому что это модно | В современном мире количество курильщиков увеличивается в экономически неразвитых странах. В странах с высоким уровнем жизни число курильщиков сокращается. |
Из-за влияния рекламы | Красивые пачки на витринах, плакатах, в кино. Преуспевающие модные люди, которые занимаются настоящим делом, и, конечно, курят, потому что им некогда заниматься своим здоровьем. Многим курильщикам кажется, что курение приближает их к респектабельной жизни, но именно респектабельные люди наиболее активно отказываются от курения. |
1учащийся: От курения куча болезней
Это рак, бронхит, трахеит
Так зачем же всем ждать момента,
Когда сердце у вас заболит.
2учащийся: Ведь табак мозг и сердце дурманит
Молодым и старикам
Независимо от знаний,
Прямо скажем: слабакам.
3учащийся: Запомни: человек не слаб
Рожден свободным, он не раб
Сегодня вечером, как ляжешь спать
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам себе дорогу к свету
И, призирая сигарету,
Не стану больше я курить,
Я - человек! Я должен жить!»
Сценка о вреде курения.
УЧИТЕЛЬ: Степанов Петя, мой сосед, повсюду с пачкой сигарет.
Он курит, не стесняется, на взрослых огрызается.
Как только раздастся с урока звонок,
Петя в укромный бежит уголок
Всю перемену он может курить, вместо того, чтоб урок
повторить.
Учится плохо, стал часто болеть, трудно урок до конца
досидеть.
С Петей беседы мы проводили, о вредной привычке ему
говорили.
Но Петя не слушал, махал он рукой,
пока не увидел сон очень плохой.
Сердце: Плохи, приятель, мои дела. Ноша такая мне тяжела.
Трудно мне стало ровно стучать,
от боли мне хочется громко стучать.
Усердно работало я и стучало, хозяин не ведал со мною печали.
Но нет пробежек по утрам , прогулок и зарядки –
Дымит он папиросами даже без оглядки .
Лёгкие: И я задыхаюсь на каждом шагу – нет жить я дальше так не могу.
От сигарет, от табака умрем вместе с ним и мы наверняка,
Если б он знал – как страшно умирать от болезни ужасной.
Если б хотел наш хозяин жить, он бы немедленно бросил курить.
Мозг: Я бедный, несчастный, прокуренный мозг,
Хочу, чтобы кто -нибудь Пете помог
Он каждый день никотином травится, а это мне ой как не
нравится.
Стал плохо я соображать, и вот по контрольной «двойка» опять.
Петя учится еле, еле – «двойки» его одолели.
Он бросить курить не может, ослаб –
теперь в никотиновом царстве он раб!
Почки: Скажу вам, друзья, по секрету. Должны вы узнать и об этом:
Рак почек недавно здесь пробегал, новую жертву себе он искал.
К счастью большому на этот раз он не приметил с тобою нас
В сети свои он не смог нас поймать,
но что будет с нами лет через пять?
Желудок: Помогите, караул, погибаю, молодым в расцвете лет умираю
Язва гонится проклятая за мной, а ведь я еще такой молодой,
Но хозяин не любит меня, никотином он губит себя.
Петя: Я больше не буду курить – пощадите!
На помощь! На помощь! Спасите! Спасите!
Бросаю курить! Надоело так жить! Хватит никотином органы травить!
Вам, всем сидящим, мой совет – ничего хорошего в курении нет!
Если хотите здоровыми быть, бросайте, бросайте, бросайте курить!!!
Учитель: Как хорошо, что это лишь сон, но в явь превратиться легко может он.
Запомните! Болезни сердца, задержка умственного развития, рак легких, язва желудка – вот расплата за пристрастие к табаку. Народная мудрость давно гласит: «Курить – это значит здоровью вредить!»
Я думаю, что теперь, когда вы много знаете о вреде курения, вы будете здоровы и никогда не будете страдать этой вредной привычкой. Будьте сильнее, мудрее этой головы и не поддавайтесь на ее провокации.
А сейчас, посмотрите на вторую голову змея.
Да ведь эта голова страдает алкогольной зависимостью, она употребляет спиртные напитки (алкоголь).
А вы знаете , что такое алкоголь?
Алкоголь - это спиртосодержащие жидкости, принимаемые внутрь с целью отравления головного мозга. Вот то опьянение, которое вызывает алкоголь не то иное, как отравление собственного мозга.
-Какие спиртсодержащие жидкости вы знаете?
- А как вы думаете, как действует алкоголь на человека?
- При постоянном приеме алкоголя уменьшается объем головного мозга и число нервных клеток, погибает печень, нарушается структура ДНК, слабеет сердечная мышца.
- Все вы, конечно же, видели пьяного человека. Назовите признаки опьянения.
- Вам нравятся такие люди? Конечно, нет!
Еще до нашей эры человечество стало понимать пагубное последствие пьянства. В Спарте спаивали рабов и демонстрировали их молодым спартанцам, для внушения отвращения к омерзительному облику.
Китайские императоры казнили пьяниц.
В Индии их заставляли пить мочу, а женщинам - пьяницам выжигали на лбу клеймо.
В Греции за алкоголизм была введена смертная казнь.
В Риме пьющих плебеев обращали в рабов.
В Англии водили по улицам с веревкой на шее.
В Голландии пьющих женщин привязывали к стулу и 3 раза полностью погружали в ледяную воду.
Во Франции пьяниц сажали в тюрьму, а если они не исправлялись, то им отрезали уши и выгоняли из страны.
В Испании пьющих жестоко пытали и даже казнили.
Я, думаю, что вы теперь много знаете и про алкоголь и будете рассказывать о его вреде другим.
С чего все началось?
А началось с шампанского, с бокала,
Когда судьба улыбкой обласкала,
А после поскакала вкривь и вкось.
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга «уважают»,
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездарно в неизвестность провожают….
Посмотрите на третью голову.
Эта голова самая страшная из всех, потому что она употребляет наркотики.
А что же такое наркотики?
Наркотики – это круг веществ, растений, а также продуктов, которые оказывают одурманивающее воздействие на человека. Слово «наркотик» с древнегреческого означает «приводящий в состояние отупления». К наркомании относится и токсикомания, это вдыхание паров различных химических веществ (ацетон, бензин, клей и т.д.). Наркомания и токсикомания – это самые опасные вредные привычки, рано или поздно приводящие к смерти.
Вылечить наркомана практически невозможно, медицина здесь почти бессильна. Ведь у наркомана не только больны все внутренние органы, но и размягчен мозг, поражена вся нервная система. Наркоман жить не может без отравы, найти наркотик – вот смысл всей его оставшейся жизни.
Такой человек ради достижения своей цели пойдет на все – даже на убийство.
Это страшная болезнь , ее надо бояться и бежать от таких людей без оглядки.
Он хотел быть похожим на очень крутого
Он не думал, что это для жизни угроза,
А теперь в словаре его только три слова
Шприц, наркотик и доза…
Главный нарколог Омска сообщил, что за последний год количество наркоманов увеличилось в 96 раз. Это происходит потому, что есть люди, которые занимаются распространением наркотиков. Будьте внимательны, на улице, во дворе, в школе к вам может подойти взрослый человек или даже друг и предложить вам выпить порошок , покурить траву , проглотить таблетку или уколоться - просто так, бесплатно. Бегите от этого человека и ни в коем случае не поддавайтесь на его уговоры.
А если вы не можете противостоять сильному напору, то знайте, что есть люди, которые вас защитят и помогут вам: это ваши родители, учителя, а также специалисты, занимающиеся этими проблемами (например , психолог и социальный педагог).
Теперь вы знаете и про эту голову, запомните - она умирает в страшных муках. И я уверена, что вы никогда не поддадитесь на ее провокации. Но помните: этот змей очень страшен и он никогда не дремлет, чувствует слабые стороны человека, тем более если его жертва – ребенок. Я вам желаю никогда не расслабляться и всегда помнить об опасностях, которые вас подстерегают.
Работа в группах
На ваших столах карточки, с помощью которых создайте знаки «Жизнь в моих руках»
Подведение итогов урока.
Игра «Мумия»
Все дети делятся на 4 группы по временам года. От каждой группы один доброволец. Остальные дети встают, тесно прижимаясь друг к другу. Доброволец обматывает всю группу туалетной бумагой.
Вопрос: Удобно ли вам так стоять? Можете освободиться.
Вывод: Человек всегда может избежать зависимости, главное – сделать выбор и принять верное решение. Все почувствовали, какое неудобство доставляет зависимость. Вредные привычки – это зависимость.
Рефлексия
А сейчас каждый из вас должен вспомнить все о чем мы говорили и сделать вывод, начиная его словами:
-Сегодня я понял, что…
-Я хочу, чтобы все наркотики, алкоголь и сигареты …
-Чтобы всегда быть здоровым, мне никогда …
Наш сегодняшний классный час я хочу закончить стихотворением
Здоровыми быть превосходно,
Не нужно с лекарствами жить,
С друзьями общаться свободно,
Про беды свои позабыть.
Здоровая жизнь интересней,
Пусть кто – то меня не поймет.
Пусть будет у нас все чудесно,
Пусть в людях здоровье живет.
Представила я перед вами
Образы жизни людской.
Свой выбор вы делайте сами,
Здоровая жизнь – выбор мой!
Методы оценки результативности мероприятия
МКОУ Митрофановская СОШ - сельская, поэтому имеет свою специфику: одной из которых является большая роль педагогического коллектива не только в обучении, но и в воспитании. Родители большей частью работают вне пределов села и заняты, прежде всего, проблемой зарабатывания денег. Многие современные родители не уделяют достаточного времени общению со своими детьми, не обладают достаточным уровнем психолого-педагогической и правовой культуры. Они не могут оказать необходимое воспитательное воздействие, психологическую и социальную поддержку в результате чего, подростки оказываются одинокими и психологически беспомощными в связи с утратой связи с родителями.
Среди населения велика доля равнодушия, нейтральности и терпимости к происходящим вокруг негативным явлениям, родители очень часто подвержены ошибочной иллюзии, состоящей в уверенности в том, что беда наркомании не может коснуться их ребенка. Это в какой-то степени отражает эффект «привыкания», а в некоторых случаях осознания собственного бессилия в борьбе не просто с наркоманией, а в борьбе за физическое и психическое здоровье конкретного близкого, родственника, друга, знакомого.
В антиалкогольной работе школы принимают участие все члены педагогического коллектива, независимо от предмета, который они ведут,— здесь для каждого есть достаточно обширное поле деятельности. Стремимся к расширению социальных связей — подключаем к этой работе родителей учащихся, специалистов организаций, проводящих профилактическую работу. Главное – это объединение образовательных, социальных и медицинских мер в рамках первичной, вторичной и третичной профилактики, обеспечивающих достижение общего результата:
- снижение спроса и, следовательно, распространенности наркотиков среди детей и молодежи и вовлечения их в наркогенную ситуацию и субкультуру;
- снижение заболеваемости наркоманиями, токсикоманиями и алкоголизмом;
- снижение медико-социальных последствий злоупотребления психоактивными веществами (ПАВ).
Остановить поток негативных явлений среди подростков, считаем возможным через возрождение нравственных идеалов, которые помогают человеку определить свою жизненную позицию, и через широкую пропаганду здорового образа жизни.
Одним из основных направлений деятельности школы является профилактика социально опасных явлений и формирование здорового образа жизни.
В школе накоплен определенный положительный опыт по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании, ВИЧ-инфекции и других социально опасных явлений, по формированию ЗОЖ среди учащихся и их родителей.
Администрация школы тесно взаимодействует с различными ведомствами системы профилактики.
Так, например, в школе создана система сбора, обработки, хранения информации, в том числе оперативной, по различным категориям учащихся и их семьями, а также направлениям профилактической деятельности (занятость, оздоровление учащихся и т.д.).
Профилактическая работа начинается с ликвидации факторов риска. В самом начале обучения изучаются семьи школьников, выявляются преобладающие в них взгляды на наркотические вещества и особенности «антинаркотического» поведения и воспитания. В результате можно уже заранее предвидеть, кто из школьников может стать своеобразным лидером среди ребят. Начало употребления никотина и алкоголя подростками,— явный признак ненормального развития личности.
Особое внимание уделяется группе учащихся, имеющих отрицательные отклонения в своём поведении. Такие подростки общаются между собой ежедневно, проводя вместе по 6-8 часов.
Совместно с врачом школы выявляются отклонения в здоровье школьника, в случае необходимости родителям рекомендуется показать ребёнка специалисту, в том числе и детскому психиатру.
В процессе сбора первичной информации мы получаем возможность выявить наиболее нуждающиеся в социальной и психолого-педагогической поддержке категории семей (инвалиды, многодетные, опекаемые, дети группы «риска», подростки, стоящие на ВШУ, внешнем (ОДН, КДН и ЗП), семьи, находящиеся в социально опасном положении и т.п.).
Жизнь в твоих руках
(Пропаганда здорового образа жизни и профилактика потребления ПАВ)
Учащиеся 3-4 классов
Внеклассное мероприятие
Ковалёва Елена Николаевна, учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория, МКОУ Митрофановская СОШ,
8 960 111 99 94
Оленич Татьяна Николаевна, учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория, МКОУ Митрофановская СОШ,
8 960 111 99 94
Заявка
на участие в областном конкурсе авторских программ и учебно-методических разработок по пропаганде здорового образа жизни и профилактике потребления ПАВ несовершеннолетними
- Название работы Жизнь в твоих руках
- Номинация Внеклассное мероприятие
- Авторы:
Фамилия Ковалёва Фамилия Оленич
Имя Елена Имя Татьяна
Отчество Николаевна Отчество Николаевна
- Образовательная организация, район (полное наименование)
Муниципальное коммерческое общеобразовательное учреждение Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района
- Должность Учителя начальных классов.
- Адрес образовательной организации Воронежская область
Кантемировский район
с. Митофановка,
ул. Победы, 29
- Контактный телефон 8 960 111 99 94
- Электронный адрес e.cowaleowa2015@yandex.ru
Директор ____________ О. Н. Косолапенкова
Дата __________ М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"
Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...
Конспект классного часа "Твое здоровье в твоих руках"
В конспекте занятия рассматриваются такие вопросы, как режим дня, личная гигиена, выполнение физических упражнений, культура внешнего вида....
Классный час "Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!"
Тема: ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав...
Классный час "Твое здоровье в твоих руках"
- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровь...
Классный час на тему "Твое здоровье - в твоих руках"
У обучающихся формируются представления о здоровом образе жизни. Ребята учатся использовать изученный материал в своей жизни. Происходит развитие творческих способностей, памяти и внимания....
Классный час "Твое здоровье в твоих руках"
Классный час в 2 классе...
Классный час на тему "Твое сердце - в твоих руках"
Конспект классного часа «Твое сердце - в твоих руках» с презентацией. Назначение: материал может быть использован для тематических бесед, а также во внеклассной деятельности. Цел...